Урок математики "Сложение и вычитание 4"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Фасгиева Галина Тагировна

В разработке представлен материал  урока по математике в 1 классе по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_konspekt_uroka_matematiki.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Сложение и вычитание числа 4».

Класс 1
Цель
: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
:
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
— Понимать смысл сложения и вычитания числа 4.
— Уметь выполнять сложение и вычитание числа 4
Тип (вид урока): урок введения нового знания.
Ресурсы:
Основные: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая тетрадь. Часть 1.
Дополнительные: тетрадь, презентация к уроку «Сложение и вычитание числа 4», презентация «Задания снеговика»


Ход урока


1 .Мотивация учебной деятельности.
— Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Не судите слишком строго
Ведь учились мы немного
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Сегодня мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания!
А чтобы урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны!
Пожелаем друг другу успеха! Посмотрите, кто к нам пришел на урок? Правильно, снеговик!
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
— Работу начнем с задания на внимательность, устного счета, задачи снеговика.
— Вспомним состав числа 4.
3.Практическая работа

Геометрический материал (снежинки) 5 +4
4. Выявление причины и места затруднения.
— Что возникло?
— Какой шаг учебной деятельности делаем?
— Почему возникло затруднение?
— Какой следующий шаг учебной деятельности?
— Чему же будем учиться на уроке? Какую цель поставим? Назовите тему урока. (Рассуждая, дети не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4,
затруднение,
что я не знаю?
Не знаем, как прибавить 4
Сам найду способ!
Узнать, как можно прибавить и вычесть 4
Сложение и вычитание числа 4),
 
5. Открытие нового знания. Слайды снеговика
— Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4.
— Как по частям можно прибавить число 4?
— Запишите этот способ в тетради.
— Сколько всего прибавили?
— Сколько получилось?
— Можно иначе.
— Можно, наоборот.
— Великолепно! А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4?
— Поработайте в паре, используя числовой ряд.
— Кто готов рассказать о своем открытии? (учитель пояснения сопровождает стрелками)
На доске запись:
5-2-2=1
5-3-1=1
5-1-3=1
Молодцы, замечательно поработали!
Оцените свою работу на этом этапе урока.
6. Физминутка
Гимнастика для глаз.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
Как на елке снег, снег.
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
7. Применение новых знаний.
— Откройте рабочие тетради на с. 6, найдите №2
— Умные насекомые Пчела, Кузнечик, Жук и Стрекоза показывают свои способы прибавления и вычитания числа 4. Разгадаем их секрет.
— Поставьте пальчик на числовой отрезок Пчелы, на цифру5. Как она считала?
— Сколько всего прибавили к 5?
— Сколько всего получилось?
(Аналогичная работа ведется с отрезками Кузнечика, Жука, Стрекозы)
— Справа покажите, как эти насекомые будут решать пример 7-4
— Оцените свою работу.
— Закройте рабочие тетради, откройте учебники на с. 12 0 №1
1ряд решает самостоятельно 1 столбик
2ряд – 2 столбик
— Проверяем.
Оцените свою работу.
8. Рефлексия.
— Какую цель ставили на уроке?
— Достигли цели?
— Как можно по частям прибавить 4?
— Вычесть 4?
— Оцените смайликом, как для вас прошел сегодняшний урок.
— Улыбка – удачно,
Ровные губки – было трудно, но я справился,
Опущенные уголки губ – мне нужна помощь.
—Откройте конверт и нарисуйте снеговика, которого сегодня вы внимательно слушали на уроке метематики!
— Урок закончен! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку

Цели урока :1.Совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные  приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...