Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (3 класс)
Порядок действий в примерах 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тип урока: объяснение нового материала .
Тема | Порядок действий в примерах. |
Цели | Образовательные: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения при решении примеров в несколько действий на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами математических действий. Воспитательные: воспитание толерантного отношения к ошибкам товарища. Коррекционные: отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся и развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя). |
Основные понятия | Задача, пример, действие, скобки, выражение, разность, сумма, произведение, частное, уменьшаемое, делимое, сложение, вычитание, умножение, деление. |
Ресурсы: | Рабочие тетради, задания для работы с интерактивной доской, таблички-опоры с фразами разговорной речи, учебники, схемы – алгоритмы решения примеров , правила на стенде, диск обучающей программы «Пятёрка за год. Математика 1-4классы». |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами, работа у доски. |
Этапы урока | Цели каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приёмы | Система ожидаемых результатов УУД |
1.Организационный момент. | Сконцентрировать внимание детей | - Ребята, вы готовы к уроку? - Какой сейчас урок по счёту? - Сколько осталось уроков? | Отвечают на вопросы без зрительной опоры. | Развитие слухового восприятия. | Коммуникативные: распознавать на слух вопросы и отвечать на них. |
2.Формулирование темы и цели урока. | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока. - Кто хочет спросить у меня об уроке? -Решение примеров. Порядок действий в примерах. Предлагает на слух речевой материал по частям и целостно, расставить план урока на ИД. - На уроке мы будем считать устно, составлять выражения, учить правила, решать примеры. | Задают учителю вопросы. - Я хочу спросить. - Какая тема урока? - Что мы будем делать на уроке? Повторяют речевой материал (без зрительной опоры, с опорой на словосочетания на ИД). | Создание проблемной ситуации. Целепологание. Развитие слухового восприятия. Использование интерактивной доски (ИД). | Коммуникативные: формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь перемещать готовый речевой материал на ИД. Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания. |
3.Повторение материала. | Повторить умножение и деление на 1 и 0, математические термины по теме урока, продолжать учить читать математические выражения. | 1)- Ребята, проведём соревнование по устному счёту: кто первый напишет ответы к примерам? 1*19 0*1 7*10 89:1 55*0 90:10 25:25 0:37 10*0 62:1 0:1 4:0 - Возьмите зелёную ручку и проверьте свою работу с доски. - Кто правильно решил первый? 2)- А сейчас будем составлять выражения самостоятельно и на доске. Иди к доске, Женя. Послушайте, составьте и решите выражения: разность чисел 70 и 30; сумма чисел 45 и 28; частное чисел 35 и 7; произведение чисел 2 и 9. - Поменяйтесь тетрадями, возьмите зелёную ручку и проверьте работу с доски. | Записывают в рабочих тетрадях только ответы к примерам. Индивидуально исправляют допущенные ошибки. - У меня нет ошибок. - Я решил без ошибок. - Я исправил ошибки. - У меня две ошибки. Сообщают о результатах и выбирают лучшего: кто первый решил без ошибок. Записывают выражения в рабочих тетрадях, анализируют свою работу, сопоставляют с работой на доске. - У меня нет ошибок. - Я решил без ошибок. - Я исправил ошибки. - У меня две ошибки. | Актуализация знаний детей. Использование ИД. Самопроверка выполнения задания. Рефлексия. Упражнение по считыванию с губ математического материала. Использование ИД. Взаимопроверка выполнения задания. Рефлексия. | Интеллектуальные: уметь анализировать, находить ошибки в работе. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь считывать с губ знакомый речевой (матем.) материал. |
4.Фонетическая зарядка. | Отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся. | - Идите к доске, будем говорить: Умножение мно мна умно умна умно жение действие умножение сложение сло сла сло сло жение действие сложение - Послушайте меня. Повторите со мной. Повтори, Маша. - Молодцы! Говорили хорошо. | Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно. | Работа над внятностью речи. Контроль учителя и самоконтроль. | Коммуникативные: чётко и слитно произносить предлагаемый речевой материал; использовать его в своей речи. Регулятивные: контролировать качество своей речи; соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя). Интеллектуальные: знать математические термины по теме урока. |
5.Изучение нового материала. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | - Ребята, подумайте, что мы будем делать дальше? - Да, правильно посмотрим на доску и прочитаем вместе, запишем правило в рамочку. (ИД, диск «Пятёрка за год. Математика 1-4кл») Сначала выполняем действия в скобках. Потом выполняем действия умножение или деление. Затем выполняем действия вычитание или сложение. Вот у нас есть выражение ( пример). 8*12-(44+16)=? Кто хочет решить у доски? Все согласны? Хорошо. Сейчас попробуйте самостоятельно выполнить решение примеров. (100-32)+3*7= 5*(68-57)+35= - Кому было трудно решать примеры? - Кто не понял, как решать? | - Учить правила. Проговаривают синхронно за учителем объяснение материала. Записывают правило в тетрадь. Решают под контролем учителя, проговаривая алгоритм действий. Я хочу. Первое действие в скобках, сложение. 44+16=60 Второе действие умножение. 8*12=96 Третье действие вычитание. 96-60=36 Да, верно. Да, понятно. - Мне было трудно (легко). - Я (не) понял. - Объясните мне снова. - Я хочу решать у доски завтра. | Актуализация знаний детей. Объяснение правильности выполнения действий при решении примеров. Отработка алгоритма действий. Рефлексия. Взаимопроверка выполнения задания. Рефлексия. | Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы, выражать своё отношение к материалу.
Регулятивные: уметь следить за ходом урока, проговаривать последовательность действий. Познавательные: уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом). |
6.Итог урока. | Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества. | -Урок закончился. - Какая была тема урока? - Что мы делали на уроке? - Какое задание тебе понравилось? - Чему мы научились? - Спросите также у ребят. - Как вы думаете, какие у вас отметки? | - Порядок действий в примерах. - Сначала мы считали устно, потом мы составляли выражения, затем мы решали примеры. - Мне понравилось….. - Мы научились…. - Я думаю, что у меня …, потому что я…. | Анализ деятельности на уроке. Рефлексия. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы. Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию. |
7.Домашнее задание. | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках. | - Откройте учебники. - На стр.115 - Номер 46.Что вы будете делать дома? - Запишите задание в дневнике. | - На какой странице? - Я открыл. Какой номер задания? - Мы будем решать примеры. - Я записал(а). | Работа с учебником. Установка на выполнение домашнего задания. | Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником, ориентироваться в своей системе знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...