Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Порядок действий в примерах 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: объяснение нового материала .

Тема

Порядок действий в примерах.

Цели

Образовательные: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения при решении примеров в несколько действий на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами  математических  действий.

Воспитательные: воспитание толерантного отношения к ошибкам товарища.

Коррекционные: отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся и развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью  учителя).   

Основные понятия

Задача, пример, действие, скобки, выражение, разность, сумма, произведение, частное, уменьшаемое, делимое,   сложение, вычитание, умножение, деление.

Ресурсы:

Рабочие тетради, задания для работы с интерактивной доской, таблички-опоры с фразами разговорной речи, учебники, схемы – алгоритмы решения примеров , правила на стенде, диск обучающей программы «Пятёрка за год. Математика 1-4классы».

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами, работа у доски.

Этапы урока

Цели каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы

Система ожидаемых результатов УУД

1.Организационный момент.

Сконцентрировать внимание детей

- Ребята, вы готовы к уроку?

- Какой сейчас урок по счёту?

- Сколько осталось уроков?

Отвечают на вопросы без зрительной опоры.

Развитие слухового восприятия.

Коммуникативные:

распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

2.Формулирование темы и цели урока.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока.

- Кто хочет спросить  у меня об уроке?

-Решение примеров.

Порядок действий в примерах.

Предлагает на слух речевой материал по частям и целостно, расставить план урока на ИД.

- На уроке мы будем считать устно, составлять выражения, учить правила, решать примеры.

Задают учителю вопросы.

- Я хочу спросить.

- Какая тема урока?

- Что мы будем делать на уроке?

Повторяют речевой материал (без зрительной опоры, с опорой на словосочетания на ИД).

Создание проблемной ситуации.

Целепологание.

Развитие слухового восприятия.

Использование интерактивной доски (ИД).

Коммуникативные:

формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт.

Регулятивные:

 уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь перемещать готовый речевой материал на ИД.

Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания.

3.Повторение материала.

Повторить умножение и деление на 1 и 0, математические термины по теме урока, продолжать учить читать математические выражения.

1)- Ребята, проведём соревнование по устному счёту: кто первый напишет ответы к примерам?

1*19      0*1        7*10

89:1      55*0      90:10

25:25     0:37      10*0

62:1        0:1        4:0

- Возьмите зелёную ручку и проверьте свою работу с доски.

- Кто правильно решил первый?

2)- А сейчас будем составлять выражения самостоятельно и на доске. Иди к доске, Женя. Послушайте, составьте и решите выражения:

разность чисел 70 и 30;

сумма чисел 45 и 28;

частное чисел 35 и 7; произведение чисел 2 и 9.

- Поменяйтесь тетрадями, возьмите зелёную ручку и проверьте работу с доски.

Записывают в рабочих тетрадях только ответы к примерам.

Индивидуально исправляют допущенные ошибки.      

- У меня нет ошибок.

- Я решил без ошибок.

- Я исправил ошибки.

- У меня две ошибки.

Сообщают о результатах и выбирают лучшего: кто первый решил без ошибок.

Записывают выражения в рабочих тетрадях, анализируют свою работу, сопоставляют с работой на доске.

 - У меня нет ошибок.

- Я решил без ошибок.

- Я исправил ошибки.

- У меня две ошибки.

Актуализация знаний детей.

Использование ИД.

Самопроверка выполнения задания.

Рефлексия.

Упражнение по считыванию с губ математического материала.

Использование ИД.

Взаимопроверка выполнения задания.

Рефлексия.

Интеллектуальные: уметь анализировать, находить ошибки в работе.

Регулятивные:  уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь считывать с губ знакомый речевой (матем.) материал. 

4.Фонетическая зарядка.

Отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся.

- Идите к доске, будем говорить:  

Умножение

мно мна умно умна

умно жение

действие умножение

сложение

сло сла сло

сло жение

действие сложение

- Послушайте меня.

 Повторите со мной. Повтори, Маша.                       - Молодцы! Говорили хорошо.

Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно.

Работа над внятностью речи.

Контроль учителя и самоконтроль.

Коммуникативные:

чётко и слитно произносить предлагаемый речевой материал; использовать его в своей речи.

Регулятивные:

контролировать качество своей речи; соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью  учителя).

Интеллектуальные: знать математические термины по теме урока.

5.Изучение нового материала.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

- Ребята, подумайте, что мы будем делать дальше?

- Да, правильно посмотрим на доску и прочитаем вместе, запишем правило в рамочку.

(ИД, диск «Пятёрка за год. Математика 1-4кл»)
Порядок действий в примерах.

Сначала выполняем действия в скобках.

Потом выполняем действия умножение или деление.

Затем выполняем действия вычитание или сложение.

Вот у нас есть выражение ( пример).

8*12-(44+16)=?

Кто хочет решить у доски?

Все согласны?

Хорошо. Сейчас попробуйте самостоятельно выполнить решение примеров.

(100-32)+3*7=

5*(68-57)+35=

- Кому было трудно решать примеры?

- Кто не понял, как решать?

- Учить правила.

Проговаривают синхронно за учителем объяснение материала.

Записывают правило в тетрадь.

Решают под контролем учителя, проговаривая алгоритм действий.

Я хочу.

Первое действие в скобках, сложение.

44+16=60

Второе действие умножение.

8*12=96

Третье действие вычитание.

96-60=36

Да, верно.

Да, понятно.

- Мне было трудно (легко).

- Я (не) понял.

- Объясните мне снова.

- Я хочу решать у доски завтра.

Актуализация знаний детей.

Объяснение правильности выполнения действий при решении примеров.

Отработка алгоритма действий.

Рефлексия.

Взаимопроверка выполнения задания.

Рефлексия.

Коммуникативные:  уметь отвечать на вопросы, выражать своё отношение к материалу.

        

Регулятивные:

уметь следить за ходом урока, проговаривать последовательность действий.

Познавательные: уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом).

6.Итог урока. 

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.

-Урок закончился. - Какая была тема урока?

- Что мы делали на уроке?

- Какое задание тебе понравилось?

- Чему мы научились?

- Спросите также у ребят.

- Как вы думаете, какие у вас отметки?

- Порядок действий в примерах.

- Сначала мы считали устно, потом мы составляли выражения, затем мы решали примеры.

- Мне понравилось…..

- Мы научились….

- Я думаю, что у меня …, потому что я….

Анализ деятельности на уроке.

Рефлексия.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию.

7.Домашнее задание.

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках.

- Откройте учебники.

- На стр.115

- Номер 46.Что вы будете делать дома?

- Запишите задание в дневнике.

- На какой странице?

- Я открыл. Какой номер задания?

- Мы будем решать примеры.

- Я записал(а).

Работа с учебником.

Установка на выполнение домашнего задания.

Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником,  ориентироваться в своей системе знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...