УРОВНИ
учебно-методический материал по математике

Калинина Ольга Евгеньевна

УРОВНИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podskazka_dlya_sozdaniya_urovnya.docx283.44 КБ
Файл tk_aliny.docx23.45 КБ
Файл urovni_aliny.docx1.26 МБ
Файл tk_aliny_2.docx34.03 КБ
Файл urovni_shusharina.docx14.84 КБ
Файл urovni_1.docx118.58 КБ
Файл urovni_suprotkina.docx14.88 КБ
Файл tk_karpovich.docx31.09 КБ
Файл urovnevye_zadaniya.docx264.34 КБ
Файл teh_karta.docx28.34 КБ
Файл zadaniya_raznourovnevye.docx896.16 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. Щетинина Алина Витальевна

Тема урока: проект «Детская площадка»

Класс: 3

Цель: формирование умений и навыков групповой проектной деятельности «Детская площадка»

Задачи:

Дидактические: учиться анализировать свою работу по заданным критериям; выработать умение создавать объемную модель из бумаги; закрепить знания об основные этапы по созданию проекта.

Развивающие: совершенствовать умение работать по алгоритму над групповым проектом; развивать интерес к проектной деятельности; отработать умение планирования.

Воспитательные: создать атмосферу коллективной работы; воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к  получению знаний о…

Проблемный метод  (прием проблемная ситуация)

Наглядный: демонстрация

Организационный момент

Мотивирует обучающихся на получение знаний средством создания проблемной ситуации.

Вспоминаю что проектировали на прошлых уроках (дом). И планируют благоустраивать территорию своего дома.

Уточняет, что бы хотели видеть дети около своего дома?

Хотели бы побывать себя в роли мастеров, создающих детские площадки.

Формулировка темы и цели урока

Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Что же такое детская площадка. Для чего нужны они? Чтобы хотели видеть на идеально детской площадке?

Вспоминают правила работы в группах.

Приветствую учителя.

Готовятся к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Приходят к выводу, что около современного идеального дома обязательно должна быть детская площадка.

Высказывают свою мнение.

Вспоминают правила работы в группах.

Ф

Ф/И

Смарт доска

Магнитно-маркерная доска

Смарт доска

Р: организовать себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

Р: определять и формулировать тему и цель урока

П: проявляют интерес к изучению темы

Положительно относиться к процессу познания и к учебному предмету «Технология»

II. Проектировочный

Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Словесный метод (прием беседа)

Планирует совместную деятельность с учениками.

Этапы работы над проектом
1. Подготовка (определение темы и цели проекта).
2. Планирование.
3. Практическая работа.
4. Сборка макета.
5. Презентация проекта (отчёт).
(Этапы работы над проектом на доске и на листочках в каждой группе)
- В данном проекте у нас добавится ещё один этап — технологический, на котором мы выполняем эскиз и по эскизу собираем макет площадки.

Планируют совместную деятельность на урок

Ф

Магнитно-маркерная доска

Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели  

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Наглядный: демонстрация

Проблемный метод: моделирование, беседа, предположение

1.Этап подготовки.

Формулирует задание.

Предлагает работу по карточкам.

2.Этап планирования.

План работы

1.Придумать, как выглядит (из каких частей состоит) площадка.

2. Нарисовать эскиз

3. Распределить работу. Обдумать, в какой последовательности будет выполняться работа (что за чем будет сделано).

4. Создать макет. Проверить, всё ли сделано правильно.

5. Разрекламировать свою площадку.

6. Оценить модель (принимают участие ученики всех групп).

3.Этап технологический.

Работа в карточках, создание эскиза, заполнение технологической карты.

4.Практическая работа.

Подбор рабочих материалов, способов изготовления и соединения деталей.

Проводит физкультминутку.

5.Сборка макета.

Работа в группе

Оказывает помощь при необходимости.

Контролирует выполнение работы.

Отмечает степень вовлеченности учащихся.

6.Презентация проекта

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Критерии оценки: оригинальность разработки и реализации проекта, раскрытие темы, выполнение поставленных задач, качество оформления, аккуратность, творческое представление работы.

Работают в карточке. Заполняют пропуски.

Отвечают на вопросы.

Каждая группа предлагает свой вариант плана, коллективно выбирается наиболее подходящий.

Создают эскизы макета, по которым в дальнейшем будет сконструировано само изделие. Один из учеников группы защищает эскиз. Остальные ученики оценивают эскизы.

Работают в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют физкультминутку.

Действуют по разработанному плану и эскизу. Также идёт работа

по шаблонам в раздаточном материале.

Каждая группа выходит со своим проектом для его презентации.

Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Г

И

Раздаточный материал

Магнитно-маркерная доска

Раздаточный материал

Рабочий материал: бумага, картон, ножницы, клей, нитки, песок

Смарт доска

Определять тему и цель проекта

Составлять план работы

Создавать эскиз макета

Заполнять технологическую карту проекта

Собирать объемный макет детской площадки из бумаги

Применять приемы работы с бумагой

Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея 

Составлять и оформлять композицию

Презентовать и защищать проект

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других работая в группах

П: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; уметь анализировать, обобщать.

П: проявляют интерес к изучению темы

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Словесный: беседа

Организует коллективную проверку.

Оцените свою работу, заполняя таблицу на карточке №5

Подведение итогов урока.

-Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ее?

-Какой проект вам больше всего понравился? Почему?

-Какую детскую площадку вы выбрали бы для своего двора?

Домашнее задание.

Комментирует домашнее задание.

Записать правила безопасного поведения на детской площадке.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Отвечают на вопросы учителя.

Уборка рабочего места.

Г

Ф

И

Г

Раздаточный материал

Взаимоконтроль

взаимооценка

самоконтроль

самооценка

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии

Р: умеют соотносить результат свой работы с поставленной целью

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. Щетинина Алина Витальевна

Тема урока: проект «Детская площадка»

Класс: 3

Цель: формирование умений и навыков групповой проектной деятельности «Детская площадка»

Задачи:

Дидактические: учиться анализировать свою работу по заданным критериям; выработать умение создавать объемную модель из бумаги; закрепить знания об основные этапы по созданию проекта.

Развивающие: совершенствовать умение работать по алгоритму над групповым проектом; развивать интерес к проектной деятельности; отработать умение планирования.

Воспитательные: создать атмосферу коллективной работы; воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к  получению знаний о…

Проблемный метод  (прием проблемная ситуация)

Наглядный: демонстрация

Организационный момент

Мотивирует обучающихся на получение знаний средством создания проблемной ситуации.

Вспоминаю что проектировали на прошлых уроках (дом). И планируют благоустраивать территорию своего дома.

-Сегодня мы продолжаем путешествовать по современному городу. Вы сконструировали дом, в котором вам хотелось бы жить: удобный, красивый, практичный. А сегодня мы выходим из нашего замечательного дома на улицу и будем благоустраивать его территорию. Что бы вам хотелось видеть около своего дома?

-Вы хотели бы побывать в роли мастеров, создающих детские площадки?

Формулировка темы и цели урока

-Какая же тема нашего урока? Прочитайте на доске

-А какую цель мы можем поставить?

Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Что же такое детская площадка. Для чего нужны они?

-У кого рядом с домом есть детская площадка? Что на ней находится? Что вам нравится больше всего, а что не нравится?

-Что бы вам хотелось видеть на идеальной детской площадке?

-Мы перечислили много объектов на детской площадке. Если всю работу делать одному, то не хватит времени. Как быть?

-Сегодня мы будем работать над групповым проектом детской площадки, макетом, чтобы взрослые знали, что особенно нравиться детям и при строительстве учитывали ваши пожелания.

-Но для начала вспомним правила работы в группе.

Приветствую учителя.

Готовятся к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети совместно с учителем приходят к выводу, что около современного идеального дома обязательно должна быть детская площадка.

Проект «Детская площадка»

Создать модель детской площадки.

Высказывают свою мнение.

Можно работать в группе и распределить обязанности между собой.

Вспоминают правила работы в группах.

Ф

Ф/И

Ф

Ф/И

Смарт доска

Магнитно-маркерная доска

Смарт доска

Смарт доска

Р: организовать себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

Р: определять и формулировать тему и цель урока

П: проявляют интерес к изучению темы

Положительно относиться к процессу познания и к учебному предмету «Технология»

II. Проектировочный

Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Словесный метод (прием беседа)

Планирует совместную деятельность с учениками.

-Давайте с вами вспомним порядок работы по созданию проекта.

Этапы работы над проектом
1. Подготовка (определение темы и цели проекта).
2. Планирование.
3. Практическая работа.
4. Сборка макета.
5. Презентация проекта (отчёт).
(Этапы работы над проектом на доске и на листочках в каждой группе)
- В данном проекте у нас добавится ещё один этап — технологический, на котором мы выполняем эскиз и по эскизу собираем макет площадки.

Планируют совместную деятельность на урок

Ф

Магнитно-маркерная доска

Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели  

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Наглядный: демонстрация

Проблемный метод: моделирование, беседа, предположение

1.Этап подготовки.

Формулирует задание.

-Для того, чтобы нам было проще, возьмите на партах карточку №1, и мы вместе походу будем заполнять пропуски.

-Какова тема и цель нашего проекта?

2.Этап планирования.

-Итак, мы определили тему, поставили цель. Что дальше? 

План работы

1.Придумать, как выглядит (из каких частей состоит) площадка.

2. Нарисовать эскиз

3. Распределить работу. Обдумать, в какой последовательности будет выполняться работа (что за чем будет сделано).

4. Создать макет. Проверить, всё ли сделано правильно.

5. Разрекламировать свою площадку.

6. Оценить модель (принимают участие ученики всех групп).

3.Этап технологический.

- Сделайте эскиз макета. Для этого возьмите карточку №2.

Организует поисковую и самостоятельную работу обучающихся.

-Заполните карточку №3 используя теоретический материал.

-Заполните технологическую карту на карточке №4.

4.Практическая работа.

- Из каких материалов будем выполнять работу?

- Из каких деталей можно сделать качели, горки, лесенки, столики и дорожки? (квадратов и полосок)

- Каким способом можно изготовить детали?

- Как можно соединить детали?  Какой способ соединения лучше?

-Какие правила безопасности при работе с ножницами, клеем вы помните? (Ответственные следят за безопасностью работы своих товарищей по группе)

Проводит физкультминутку.

Быстро все, ребята, встали,

(встать, руки на поясе)

Руки дружно вверх подняли.

Быстро хлопнули пять раз.

А теперь морганье глаз!

Быстро-быстро поморгали

И ногами постучали,

Вправо, влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо, влево десять раз –

Отдохнул уставший класс!

5.Сборка макета.

Работа в группе

Оказывает помощь при необходимости.

Контролирует выполнение работы.

Отмечает степень вовлеченности учащихся.

6.Презентация проекта

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

- Вам необходимо доказать, что ваша площадка самая оригинальная, удобная и качественная.

-Что получилось в работе, а что - нет и почему?

-Как вы распределили обязанности?

Критерии оценки: оригинальность разработки и реализации проекта, раскрытие темы, выполнение поставленных задач, качество оформления, аккуратность, творческое представление работы.

Работают в тетрадях. Заполняют пропуски.

Отвечают на вопросы.

Каждая группа предлагает свой вариант плана, коллективно выбирается наиболее подходящий.

Создают эскизы макета, по которым в дальнейшем будет сконструировано само изделие. Один из учеников группы защищает эскиз. Остальные ученики оценивают эскизы.

Работают в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют физкультминутку.

Действуют по разработанному плану и эскизу. Также идёт работа

по шаблонам в раздаточном материале.

Каждая группа выходит со своим проектом для его презентации.

Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Г

Г

Г

Ф/И

Ф

Г

Г

Раздаточный материал

Магнитно-маркерная доска

Раздаточный материал

Рабочий материал: бумага, картон, ножницы, клей, нитки, песок

Смарт доска

Определять тему и цель проекта

Составлять план работы

Создавать эскиз макета

Заполнять технологическую карту проекта

Собирать объемный макет детской площадки из бумаги

Применять приемы работы с бумагой

Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея 

Составлять и оформлять композицию

Презентовать и защищать проект

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других работая в группах

П: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; уметь анализировать, обобщать.

П: проявляют интерес к изучению темы

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Словесный: беседа

Организует коллективную проверку.

Оцените свою работу, заполняя таблицу на карточке №5

-Сколько баллов вы набрали?

- А что сегодня на уроке было для вас трудным?

-Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

- Что помогло нам сегодня изготовить изделие?

- Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

Подведение итогов урока.

-Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ее?

-Какой проект вам больше всего понравился? Почему?

-Какую детскую площадку вы выбрали бы для своего двора?

Домашнее задание.

Комментирует домашнее задание.

Записать правила безопасного поведения на детской площадке.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Отвечают на вопросы учителя.

Уборка рабочего места.

Г

Ф

И

Г

Раздаточный материал

Взаимоконтроль

взаимооценка

самоконтроль

самооценка

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии

Р: умеют соотносить результат свой работы с поставленной целью

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов



Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Тема: «Родная страна»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемы ответы

Примечания ( при необходимости)

Узнавание

Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятия (объекты изучения)

Среди символов выберите флаг и герб наше страны

Критерии оценивания: 2 балла-верно выбраны флаг и герб, 1 балл- верно выбраны флаг или герб, 0 баллов- не верно выбраны флаг и герб

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитайте задание
  2. Среди символов выберите флаг и герб нашей страны

Фото: герба и флага

Задание выполняется в SMART Notebok

воспроизведение

Формирование умений воспроизводить учебный материал, (объекты изучения) на уровне памяти

Расположи полосы так, чтобы получился флаг России

Критерии оценивания: 2 балла-полосы расположены верно, 1 балл- верно выбраны 2 полосы, 0 баллов- не верно выбраны менее двух полос

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитайте задание
  2. Расположите полосы так, чтобы получился флаг России

Фото:  флага

Задание выполняется в SMART Notebok

Понимание

Формирование умений воспроизводить учебный материал, (объекты изучения) на уровне памяти; описывать и анализировать действия с объектами изучения

Объясни, почему Россию называют многонациональной?

  1. Найди значение слова «многонациональный»
  2. Вспомни, сколько народов проживает на территории России
  3. Сделай вывод и объясни, почему Россию называют многонациональной

В Российской Федерации проживает более 180 народов, поэтому ее называют многонациональной.

Применение в знакомых условиях

Формирование умений применять знания в знакомой ситуации по образцу; объяснять сущность объектов изучения; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщённого алгоритма для решения новой учебной задачи  

Применение в новых условиях

Формирование умений применять знания в незнакомых ситуациях, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению и преобразованию объектов  изучения

Нарисуй рисунок на тему: «Достопримечательности родной страны»

Данное задание носит творческий характер, поэтому критериями выполнения являются аккуратность и соответствие рисунка теме  

Рисунок достопримечательности родной страны, например, Московского Кремля



Предварительный просмотр:

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формировать умение узнавать, распознавать и различать понятия (объект изучения)

  1. Решите тест

Выберите правильный вариант ответа из предложенных. Он может быть только один. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Флаг
  2. Белый-синий-красный
  3. 1
  4. Объединение
  5. Оленьи упряжки

Воспроизведение

Формирование умений воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти

  1. Вставьте пропущенные слова

  1. Подготовьте краткий пересказ

Заполните пропуски в тексте, выбрав один из предложенных вариантов. За каждое правильно вставленное слово начисляется 1 балл.

Подготовьте краткий пересказ текста, расположенного на стр. 4-7 учебника.

Критерии: краткость, последовательность, интересность, наличие фактических и речевых ошибок в изложении, обобщенная передача основного содерж. Без подробностей

  1. Объединение
  2. Гимн
  3. Флаг
  4. Гимн
  5. Герб

Имя наши страны – РФ. «Федерация» означает «объединение» т.к. Россия – огромное объединение городов и республик. Государственные символы России- флаг, герб и гимн. В Росси проживает около 150 народов, каждый из них бережёт вою культуру. У каждого из них свой язык, но есть и общий, государственный – русский, что делает все народы братскими.

Понимание

Формирование умений воспроизводить учебный материал (объектов изучения) на уровне понимания; описывать и анализировать действия с объектами изучения

  1. Ответьте на вопросы

Прочитай вопрос, подумайте и дайте ответ.

Критерии: правильность, раскрытие темы, полнота раскрытия темы, грамотность письменной (устной) речи.

  1. Орел смотрит в разные стороны, потому что наблюдает за врагами, караулит, чтобы сразу обнаружить нападение.
  2. Потому что все народы России при их разной культуре объединяет их общий государственный русский язык.

Применение в знакомы условиях

Формирование умений применять знания в знакомой ситуации по образцу; объяснить сущность объектов изучения; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи

  1. Приготовьте сообщение о гербе Российской Федерации

Найдите информацию в библиотеке или интернете о российском гербе (описание, значение цветов и предметов, интересные факты и т.п.)

Критерии: полнота раскрытия темы, грамотность письменной речи, соответствие текста сообщения его теме, интересность предоставляемой информации, объяснение незнакомых трудных слов.

Герб Российской федерации представляет собой красный геральдический щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправившимися крыльями. На каждой голове орла имеется корона, а над ними расположилась еще одна большая корона. Все три короны между собой соединены золотой лентой. Двуглавый орел держит в правой лапе скипетр и в левой державу. На его груди находится красный щит, на котором изображен всадник, поражающий дракона серебряным копьем. 

Значение символов на гербе

Согласно геральдическим законам каждый элемент российского герба имеет свое значение:

Двуглавый орел является символом Византийской империи и его изображение на гербе России как-бы подчеркивает ее культурное и религиозное наследие. 

Три короны обозначают суверенитет Российского государства. Вначале короны символизировали 3 царства, которые были завоеванные князьями московского государства – Казанское, Сибирское и Астраханское.

Держава и скипетр в лапах орла являются символами государственной верховной власти: царя, князя, императора. 

Всадник, поражающий дракона, олицетворяет образ Георгия Победоносца — символ светлого начала, которое побеждает зло, воина-защитника.

Применение в новых условиях

Формирование умений применять знания в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения

  1. Придумать свой собственный герб

  1. Составить кроссворд по теме «Родная страна» для своих одноклассников.

Создай свой собственный герб (своей семь, выдуманного города, страны) и расскажи, что он означает.

Критерии: красочность и красота рисунка, грамотность письменной (устной) речи при представлении, интересность информации

Придумай и начерти кроссворд по теме «родная страна» в учебнике, используя материалы учебника на страницах: 4-7.

Критерии: в заполненном кроссворде образуется главное (ключевое) слов, сетка кроссворда симметрична, все слова соответствуют заявленной теме, объем: 10—15 слов, четкость формулировки слов, отсутствие грамматических и речевых ошибок, эстетичность работы

https://ulibky.ru/wp-content/uploads/2019/12/Gerb_semi_8_02150358.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=299ce49621a109e564ff481feb06774e-l&n=13



Предварительный просмотр:

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы

примечание

Узнавание

Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятия (объекты изучения)

Задание выполняется для первичного закрепления изученного материала. Целесообразно выполнять его параллельно. Один ученик рассказывает, почему именно этот ответ он считает верным/неверным, остальные выполняются вместе с ним. Если задание выполняется интерактивно, то проверка проводится автоматически.

Алгоритм:

  1. Прочитать текст задания
  2. Рассмотреть предложенные варианты.
  3. Вспомнить отличительные черты
  4. Отметить правильный ответ
  5. Проверить

Критерии оценивания: правильность ответа  

Воспроизведение

Формирование умений воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти

Задание носит тренировочный характер. Целесообразно выполнять в парах для активного взаимодействия. Проверка выполняется по образцу, с пояснением выбора ответа. Алгоритм :

  1. Прочитать задание
  2. Прочитать варианты ответа
  3. Выбрать неверные высказывания
  4. Проверить

Критерии оценивания: правильность и полнота ответа

Понимание

Формирование умений воспроизводить учебный материал (объектов изучения) на уровне понимания; описывать и анализировать действия с объектами изучения

Задание направлено на понимание понимание учащимися нового материала. Целесообразно, если позволяет время, то спросить каждого ученика и убедится что все остальные  выполнили задание. Алгоритм :

  1. Прочитать задание
  2. Ответить на вопрос

Критерии : полнота ответа и правильность

Применение в знакомых условиях

Формирование умений применять знания в знакомой ситуации по образцу; объяснять сущность объектов изучения; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщённого алгоритма для решения новой учебной задачи

Алгоритм:

  1. Внимательно прочитать
  2. Подумай, ….
  3. Запиши….
  4. Проверь задание

Задание выполняется на этапе рефлексии и контроля знаний, закрепления материала.

Выполняет индивидуально, на карточках.  

Применение в новых условиях

Формирование умений применять знания в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения

Задание направлено на решение задач новым способом. Задание целесообразно выполнять индивидуально. Представлять можно в форме творческого проекта индивидуально с рассказом об отличительных частях частях …. Алгоритм :

  1. Ознакомиться с заданием
  2. Узнать …
  3. Нарисовать …
  4. Представить проект



Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Ф.И.О. Карпович Юлия Витальевна

Тема урока: Красивые рыбки. Монотипия 

Класс: 1

Цель: формирование умений рисовать рыбку в технике монотипия

Задачи:

Дидактические:  познакомить с новой техникой – монотипия

Развивающие: развитие творческого воображения, умение видеть многообразие формы

Воспитательные: воспитание  бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Характеристика этапов занятия

Этап фрагмента урока

Образовательная задача фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к  получению знаний по теме «Красивые рыбки. Монотипия»

Проблемный метод ( прием проблемная ситуация)

Словесный (беседа )

Здравствуйте. Меня зовут Юлия Витальевна и сегодняшний урок проведу у вас я .

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок  проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми,    и конечно  – трудолюбивыми. Показывать, что вы знаете и как умеете работать. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи

– Отгадав загадку вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать и наряжать в красивый узор.

Блещет в речке чистой

У родителей и деток

Спинкой серебристой. Вся одежда из монеток.

Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет ее, и нет следа.

– О ком идет речь в загадках? 

Кто нибудь догадался о ком у нас сегодня пойдет речь на уроке ??

– Правильно ,сегодня на уроке мы будем рисовать рыб новым для вас способом .

Включаю запись журчания ручья. На экране демонстрируются слайды с изображением рыб в природе.

– Какие звуки вы услышали? Что напоминают вам эти звуки?

– Где живут рыбы? 

– Где еще они могут жить? Отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

– Что это? 

– У кого из вас есть дома аквариум?

 -Ребят, а хотели бы вы нарисовать свой аквариум  со своими рыбками??

-Так какую цель мы поставим на урок??

 

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к занятию

 

Рыбы

варианты ответов учащихся

ответы учащихся

море,океане,озере,реке

аквариум

ответы учащихся

научиться рисовать рыбок в новой технике

Ф

И

Презентация

Проектор

Компьютер

Самоконтроль

Р: организовать себя на занятии;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

Р:определять и формулировать цель на занятии

Положительно относиться  к процессу познания

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Словесный(беседа )

1)Познакомится с новой техникой рисования- монотипия

2) Научиться рисовать свой аквариум с рыбками .

3)Выставка работ

 

Планируют совместную деятельность на занятии

Ф

Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели  

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

 Словесный (беседа )

Сегодня мы с вами, используя различные цвета, нарисуем красивых рыбок необычным способом, который называется монотипия.

Слово монотипия состоит из двух древнегреческих слов «моно — один, типия — отпечаток», то есть это рисунок полученный при помощи отпечатка. Давайте посмотрим на технику выполнения.(видео комментируется ) 

Монотипия - простая, но в то же время удивительная техника рисования, позволяет создавать уникальные работы всего за один прием. Этот метод относится к графике и доступен всем, от малышей до самых взрослых.

1. Монотипия – это творчество, подразумевающее отпечаток краски с одной поверхности на другую. Наносить краску нужно достаточно быстро, чтобы она не высохла. Лист для нанесения отпечатка, лучше взять поплотнее, чтобы он не размок.

2. Затем аккуратно руками придавливаем и разглаживаем.

3. Со всей аккуратностью снимаем шаблон с листа… эффект должен получиться неожиданным.

Полученный отпечаток всегда уникален, так как создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали фломастером или маркером.

4. Особое внимание, я бы хотела обратить на завершающий этап. «Монотипия» - это графическая техника, а главным выразительным средством в графике является – линия. Завершающим и обобщающим этапом будет являться линия. Поэтому исследуем полученный отпечаток. Используем фломастер, чётче обводим очертания рыбы, дорисовываем те части, которых не хватает. Украшаем рыбку узорами, придумываем ей красивый наряд. 

В монотипии мы можем фантазировать, помните об этом!


Физкультминутка

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди! (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди! (потягивание – руки вверх)

- Проверим, всё ли готово у вас для работы, для рисования в технике «Монотипия» нам понадобится: 

  • клеёнка;
  • лист плотной бумаги (картон);
  • краски (акварель или гуашь);
  • непроливайка;
  • кисти;
  • чёрный маркер, фломастеры;
  • салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности;

-Теперь, можно приступить к работе в необычной для нас технике. С чего начнём? (слайд)

Этапы выполнения работы: (на слайде)

1)  на шаблон наносим краску; (слайд )

2)  получаем отпечаток; (слайд)

3)  исследуем полученный отпечаток. Используем фломастер, чётче обводим очертания рыбы;  (слайд )

4)  дорисовываем те части рыбы, которых не хватает. Украшаем рыбку узорами, придумываем ей красивый наряд. (слайд)

- А что ещё нужно нарисовать рыбке?

- Украсьте рыбку узорами, придумайте ей красивый наряд, используйте фломастер. Мы можем фантазировать, помните об этом!

(под музыку дети выполняют работу)

Учащиеся рисуют  рыбку, которая  будет жить   в аквариуме.

Слушают учителя

Смотрят видео

Выполняют физминутку

Проверяют свои рабочие места .

рисуют

смотрят презентацию

глаз, рот

рисуют свой аквариум с рыбкой

Ф

 И

Ф

И

Ф

И

Презентация

Компьютер

Проектор

Доска  

 

самоконтроль

умение работать по новой теме

П:проявляют интерес к изучению темы

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

 П: уметь анализировать, обобщать;

Р:работать по предложенному плану

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Р:работать по предложенному плану

положительное отношение к процессу познания.

положительное отношение к процессу познания.

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Словесный (беседа )

Выставка работ учащихся – на доску.

- Молодцы, ребята, каждый из вас нарисовал свой необычный аквариум с рыбкой.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились? (Рисовать рыб и украшать их узорами.)

-Все ли пункты плана выполнили ?

- Кто запомнил, как назывался необычный способ, которым мы рисовали?(Монотипия)

- С каким настроением ваша рыбка отправится к вам домой? Это сейчас решите вы.

- У вас на столах цветные полоски: красная, синяя, жёлтая. Если вы считаете, что урок вам понравился, у вас всё получилось, поднимите жёлтую полоску.     

  • Если вы решили, что у вас что-то не получилось, поднимите - синюю полоску.
  • Если вы совсем ничего не сделали - поднимите красную полоску.

Спасибо вам за урок! С вами было очень интересно работать!

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

И

Доска

Раздаточный материал

самоконтроль

взаимоконтроль

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО Капустина Анастасия Владимировна

Класс 2

Предмет: Русский язык

Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятия (объекты изучения)

1)Выбери лишнее слово в каждой строке.

https://learningapps.org/1053532

2)Найдите в строках однокоренные слова. Объясните, как вы их узнали.

(упр. №87. Стр. 62)

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с трижихой и стрижонком.

Разбежались кто куда,

Приведи-ка их сюда!

И. Демьянов.

3)Соотнеси в пары однокоренные слова.

https://learningapps.org/index.php?s=однокоренные+слова

1.Внимательно прочитывай каждую строку.

2.Вспомни, как определять однокоренные слова.

3.Выбери лишнее слово в каждой строке.

4.Отменть нужное слово, нажав на него.

Критерии оценивания:

Правильность-обучающийся  верно определил нужное слово.

1.Внимательно прочти стихотворение.

2.Найди однокоренные слова.

3.Отметь корень в нужных словах.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.

1.Внимательно прочти слова.

2.Найди однокоренные слова

3.Соотнеси в пары однокоренные слова.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.

1 строка- ученик;

2 строка-залезет;

3 строка-цветной;

4 строка-солист;

5 строка-горе.

Ёж, ежихой, ежонком.

Чиж, чижихой, чижонком.

Стриж, стрижихой, стрижонком.

Печать-напечатать;

Водит-водитель;

Садовник-рассада;

Лесник-перелесок;

Желток-желтый;

Печурка-печь;

Часовщик-час;

Железный-железо;

Вода-подводный.

Воспроизведение

Формирование умений воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти

1)Приведи примеры однокоренных слов.

2) Дополни предложение « Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому…»

1.Вспомни как образуются однокоренные слова.

2.Вспомни, чем является корень слова.

3.Приведи примеры однокоренных слов.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.

1.Внимательно прочитай предложение.

2.Вспомни, что означают однокоренные слова.

3.Дополни предложение.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.

Трава-травка;

Шум-шуметь;

Гриб-грибной.

«Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова называются однокоренными.»

Понимание

Формирование умений воспроизводить учебный материал (объектов изучения) на уровне понимания;

Описывать и анализировать действия с объектами изучения.

1)Объясни значение корня слова.

2)Выдели корень в однокоренных словах:

-глаз, глазной, глазастый;

-зуб, зубной, зубастый;

-лес, лесной, лесник;

-мороз, морозец, морозный;

-мост, мостик, мостовая;

-стол, столик, столовая;

-тигр, тигрята, тигрица.

1.Вспомни что такое корень слова.

2.Объясни значение корня слова.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.

1.Внимательно прочти слова.

2.Выдели корень в однокоренных словах.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.

Корень слова-это самая главная часть в слове. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

1)Корень-глаз;

2)Корень-зуб;

3)Корень-лес;

4)Корень-мороз;

5)Корень-мост;

6)Корень-стол;

7)Корень-тигр.

Применение в знакомых ситуациях

Формирование умений применять знания в знакомой ситуации по образцу; объяснять сущности объектов изучения; выполнять действия с чётко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщённого алгоритма для решения учебной задачи

1)Запишите слова по образцу:

Чайник-…, сахарница-…,

хлебница-…, солонка-…, маслёнка-…, мыльница-…, светильник-… .

(упр.№91. стр. 63)

1.Внимательно прочти слова.

2.Ознакомься с образцом выполнения задания.

3.Запиши слова по образцу.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.

Чайник-чай, сахарница-сахар,

хлебница-хлеб, солонка-соль, маслёнка-масло, мыльница-мыло, светильник-свет.

Применение в новых условиях

Формирование умений применять знания в нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения

1)Создай задание для одноклассников по изученной теме

Алгоритм выполнения:

1.Вспомни содержание изученной темы.

2.Подбери информацию, которую можно использовать для создания задания.

3.Разработай критерии оценивания задания.

Критерии оценивания:

Задание разработано в соответствии с изучаемой темой и материалом

Из предложенных слов выбери те, которые имеют один корень.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Капустина Анастасия Владимировна

Тема урока: Древняя Русь. Древнерусское государство.

Класс: 4

Цель: формирование знаний о Древней Руси.

Задачи:

Дидактические:

 -узнать о возникновении Древнерусского государства;

-уметь  определять территорию Древней Руси;

-узнать о принятии Русью христианства.

Развивающие: -развивать устную речь, память, мышление.

Воспитательные: -воспитать интерес к истории.

Характеристика этапов занятия

Этап фрагмента урока

Образовательная задача фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к  получению знаний по теме  «Древняя Русь. Древнерусское государство.»

Проблем-ный метод (бе-седа, сравнение, пред-поло-жения)

Организационный момент

.Приветствует учащихся.

 Мотивирует обучающихся на получение знаний средством создания проблемной ситуации. Предлагает сравнить 2 карты. Задаёт вопрос «что в них изменилось?»

(появились города) «Как вы думаете, почему возникли такие изменения?»

Формулировка темы и цели занятия

 Предлагает прочитать тему урока и сформулировать цель урока исходя из проблемной ситуации

 (узнать о возникновении  Древнерусского государства.)

Приветствуют учителя.

Настраиваются на изучение темы.

 

Читают тему урока и формулируют цель урока, исходя из проблемной ситуации

Ф

Смарт панель

Р: организуют себя на уроке; настраивают себя на процесс получения знаний по новой теме К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения, слушать и пони-мать речь других, работая в группах

Положительно относиться  к процессу познания

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Про-блем-ный метод (бе-седа)

Совместно с обучающимися планирует совместную деятельность на уроке:

1. Узнать когда и где возникла Древняя Русь.

2. Найти на карте территорию, границы, города, столицу Древней Руси.

3.Определить важность принятия Русью христианства.

 

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Магнитно-маркерная доска

Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели  

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

 Проблемный метод (беседа, пред-положения)

1.Организация деятельности для достижения 1 учебной задачи.

Для реализации 1 учебной задачи предлагает учащимся прослушать внимательно текст и ответить на вопросы

«Скажите где расположилось древнее государство Древняя Русь?» (между Черным и Балтийским морями).

«Какие города находились на берегу Днепра?» (Киев, Новгород, Полоцк, Смоленск, Чернигов, Переяславль)

«Какой город являлся столицей Древней Руси?» (Киев).

«А сейчас какой город является столицей нашей страны?» (Москва).

Проводит промежуточный контроль деятельности и рефлексию.

Для реализации 2 задачи предлагает обучающимся работать в парах и выполнить задание по учебнику: найдите и сравните на карте (стр. 41) территорию Древней Руси а) в конце 9 века; б) в середине 11 века.

После чего предлагает 1 ученику продемонстрировать полученные результаты.

Предлагает прочитать текст на стр. 42.

Задаёт вопросы по тексту «кто был главой Руси?» (князь киевский).

«Кем была Византия по отношению к Руси?» (Могущественной соседкой).

« Что сделал князь Олег?» (двинул на Византию огромный флот из двух тысяч кораблей)

Проводит промежуточный контроль деятельности и рефлексию

Для реализации 3 задачи предлагает прочитать текст на стр. 43 учебника и ответить на вопросы:

«Какого князя на Руси называли Красным Солнышком?»(Владимир)

«Назовите русских богатырей.» (Илья Муромец)

«Почему народ сложил о них былины».

«Какой еще след в Руси оставил князь Владимир?»(Крещение Руси)

«С какой целью он крестил Русь?»

«Как происходило крещение Руси?»

«Легко ли народ принял новую веру?»

Проводит промежуточный контроль деятельности и рефлексию

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на данном этапе работы, фиксируют затруднения

Работают в парах по учебнику.

Читают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность на данном этапе работы, фиксируют затруднения

Читают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность на данном этапе работы, фиксируют затруднения

Ф

И

П

Смарт панель;

учебник

Самоконтроль (листы самооценки)

устанавливать признаки сходства и различия

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

 П: уметь анализировать, обобщать;

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок  совершить

IV. Рефлексивно-оценочный

Орга-низо-вать дея-тель-ность по оценке дея-тель-ности на уроке

Про-блем-ный метод (бе-седа)

Организует деятельность по контролю и оценке деятельности обучающихся на уроке. Задает вопрос о проблемной ситуации, с которой дети столкнулись в начале урока. Спрашивает какие за-дачи были реализованы для достижения поставленной цели. Анализирует результат работы на уроке.

 Оценивают свою деятельность на уроке, соотносят свою деятельность с поставленными задачами

Ф

Самокон-троль (ли-сты само-оценки)

Р: умеют соотносить результат свой работы с поставленной целью

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Карпович Юлия Витальевнам

Класс: 3

Предмет : Литературное чтением

Тема: С.А.Есенин «Черемуха »

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости )

Узнавание

Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятия (объекты изучения )

Задание 1

1.Определи кто автор стихотворения «Черемуха»

2.Соотнеси пару из стихотворных строк .

3.Найди  портрет С.А.Есенина .

1.Вспомните прочитанное стихотворение.

2.Определи автора данного стихотворения

 Критерии оценивания: Правильность выбранной фразы.

1.Внимательно прочитай текст стихотворения

2.Соотнеси пару.

Критерии оценивания: Правильность выбранной фразы.

1.Внимательно рассмотреть изображения.

2.Найти портрет автора.

Критерии оценивание :Правильность выбранного изображения.

https://learningapps.org/display?v=pkvc045m321

https://learningapps.org/11014649

https://learningapps.org/15699808

Воспроизведение

Формирование умений воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти.

Задание 1

Заполни пропуски, ориентируясь на стихотворение

Задание 2 .

Перескажи стихотворение по памяти.

Задание 3 Воспроизведи последовательность текста стихотворения .

1.Вспомни прочитанное стихотворение

2.Заполни пропуски ориентируясь на стихотворение Критерии оценивания: Правильность выбранной фразы.

1.Вспомнить прочитанное стихотворение

2.Пересказать по памяти

Критерии оценивания: правильность ответа

1.Вспомни прочитанное стихотворение

2.Воспроизведи последовательность  стихотворения Критерии оценивания: Правильность выбранной фразы.

https://learningapps.org/13955289\

https://learningapps.org/17431122

Понимание

Формирование умений воспроизводить учебный материал ( объектов изучения) на уровне понимания, описывать и анализировать действия с объектом изучения

Задание 1

Объясни значение выражений

Задание 2.

Ответь на вопрос «Какая картина возникает в твоем воображение ,когда ты читаешь строчки «И ветки золотистые ,что кудри, завила ?»Понравились ли тебе сравнения? Почему ?»

 

Задание 3

Распредели слова по группам  

1. Вспомни прочитанный текст.

2. Объясни значение выражений Критерии оценивания: Правильность значение выражений

1.Прочитайте вопрос ,подумайте и дайте ответ. Критерии: правильность раскрытия темы, полнота раскрытия темы ,грамотность письменной (устной ) речи  

1.Прочитай предложенные слова распредели на  группы Критерии оценивания: правильность ответа

  • роса медвяная (ароматная, с запахом мёда),
  • зелень пряная (с острым ароматным запахом),
  • проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля),
  • волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки.
  • обдаёт – окатывает волной, обливает со всех сторон,
  • вкрадчиво – осторожно, доверительно.
  • под кручею – под обрывом.

Индивидуальные ответы каждого обучающегося

https://learningapps.org/display?v=p2pxg88s321

Применение в знакомых условиях

Формирование умений применять знания в знакомой ситуации по образцу; объяснять сущности объектов изучения; выполнять действий с чётко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщённого алгоритма для решения учебной задачи.

Задание 1

Приготовьте сообщение о С.А.Есенина .

2.Составь синквейн со словом «Черемуха»

3.Напиши интересные факты о черемухе

1. Найти информацию в библиотеке или интернете о Есенина Критерии оценивания: полнота раскрытия данного слова, грамотность письменной речи, интересность представляемой информации , объяснение незнакомых и трудных слов, достоверность информации.

1.Вспомнить что такое«синквейн»

2.Придумать и записать в нужной последовательности

Критерии оценивания: полнота раскрытия данного слова, грамотность письменной речи, интересность представляемой информации , объяснение незнакомых и трудных слов, достоверность информации.

Найти информацию в библиотеке или интернете об интересных фактах о черемухе.

Критерии оценивания: грамотность письменной речи, интересность представляемой информации, так же оценивается фантазия.

Сергей Есенин — великий русский поэт. Многие его стихи стали песнями. Их знает наизусть вся Россия.Поэт родился давно, 3 октября 1895 года, в селе Константиново недалеко от города Рязань, на берегу широкой реки Оки. Мальчик воспитывался дедом и бабушкой. Дед научил Серёжу читать, бабушка рассказывала ему народные сказки и пела песни.                                                                            Мальчик очень любил природу и животных. Однажды ночью он водил коней на выпас и увидел, как лошадь пьёт воду из реки в том месте, где отражалась луна. Тогда Есенину показалось, что лошади пьют луну.                                                                    У Серёжи были лучистые глаза – синие, как васильки во ржи, и золотые кудри, похожие на колосья в поле.                                                                   Первое стихотворение мальчик написал в 8 лет. В своих стихах он говорил о красоте России: золотых клёнах, серебристых берёзках, деревянных избах, старинных церквях, добрых людях и зверях.Из родного села Сергей уехал в Москву, а затем побывал во многих других городах. Он даже плавал на большом пароходе в Америку.Из всех уголков огромной земли поэт больше всеголюбил Россию.Он был весёлым, озорным, дружелюбным, любил зверей. В то время на улицах почти не было автомобилей. Пассажиров перевозили извозчики на лошадях. Есенин признавался, что носит на голове старомодную чёрную шляпу цилиндр только для того, чтобы насыпать в неё овёс и кормить уличных лошадок. Вот таким добрым человеком он был.Жизнь поэта оказалась короткой. Есенин прожил всего 30 лет, но оставил нам стихи о сказочной красоте нашей Родины.

1.Черёмуха.

2.Белая, душистая.

3.Стоит, красуется, пахнет.

4. Весной черёмуха приятно пахнет.

5.Красота

1.Черёмуха — общее название некоторых видов растений рода слива.

2. Родственники черёмухи – слива и вишня, поэтому деревья так похожи. Сходство особенно заметно во время цветения.                                                                                     3. Археологические раскопки доказали, что плоды черёмухи использовались человеком в каменном веке.                  4. Черёмуха растёт повсюду в мире в зоне умеренного климата.                                                                      5.Существует около 20 видов черёмухи.

6. Черёмуха выглядит как кустарник или высокое пышное дерево с густой кроной, высотой от 10 до 18 метров. Толщина ствола – до полуметра.

7. Черёмуха начинает плодоносить в 4-5 лет и может прожить до 100 лет.

8. Черёмуха предпочитает умеренно влажные и богатые почвы. Растёт по берегам рек, вблизи водоразделов, в кустарниковых зарослях, встречается на опушках.

9. Славяне считали дерево священным и оберегали, ухаживали, защищали от злых духов.

10.В народе черёмуха имела много названий: черемшина, глотуха, колоколушка и другие.

Применение в новых условиях

Формирование умений применять знания в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.

Задание 1.

Составь творческий кроссворд для своих одноклассников.

Задание 2

Нарисуйте иллюстрацию к  стихотворению.

3.Придумай свое стихотворение на тему «Черемуха».

1. Придумай творчески и на черти кроссворд к данному стихотворению, используя материал учебника стр. 55

Критерии: В заполненном кроссворде образуется главное (ключевое ) слово  ,сетка кроссворда симметрична ,четкость формулировки слов, отсутствие   грамматических и речевых ошибок ,эстетичность работы

1. Прочитать текст.

2. Творчески изобразить

Критерии оценивание: содержание соответствует

Индивидуальный рисунок у каждого обучающегося

Индивидуальный текс стихотворения у каждого обучающегося

Пример :

Разыгралась метелица,

По долине меж гор.

Вихри белые стелются

На зелёный ковёр.

То черёмуха юная

По весне зацвела

И, обычно угрюмая,

Вдруг тайга ожила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма 2 - Измерение уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя

Форма для измерения уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя учащихся класса...

Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»

В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...

Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников...

Статья:" Уровни УУД. Мероприятия, направленные на повышение уровня УУД детей с (АТ)".

Статья:" Уровни УУД. Мероприятия, направленные на повышение уровня УУД детей с (АТ)"....

Презентация:"Уровни УДД. Мероприятия, направленные на повышение уровня УУД детей с (АТ)".

Презентация:"Уровни УДД. Мероприятия, направленные на повышение уровня УУД детей с (АТ)"....

Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности

Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности...