конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кубаева Юлия Ивановна

конспект урока по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 1 Г классе

Учитель: Барабаш Ю.И.

Дата: 13.04.2021

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+5

Цели: рассмотреть случаи сложения 6 + 5, 7 + 5, 8 + 5, 9 + 5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

  1. Сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +5.
  2. Продолжить формирование умения сравнивать разрядный состав чисел.
  3. Продолжить формирование умения прогнозировать результат вычисления.

Формирование УУД:

Личностные:

- смыслообразование,

- нравственно-этическая ориентация,

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Познавательные:

- умение строить речевое высказывание,

- установление причинно-следственных связей,

- построение логической цепи рассуждений,

- анализ, синтез, сравнение,

- формулирование проблемной ситуации, - обсуждение представленной проблемы,

- рефлексия.

Регулятивные:

- целеполагание,

- принимать и сохранять учебную задачу,

- адекватно воспринимать оценку учителя, - контроль и оценка.

Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками,

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок. Начинается урок! Слушаем внимательно. Работаем старательно. Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

-Здравствуйте ребята, тихо сядьте. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Анна Андреевна.

- Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра “Домино”

(На доске выставлены пары карточек с точками. Одна из карточек в паре перевернута обратной стороной. Общее количество точек в каждой паре равно 10 (об этом нужно сказать детям). Учитель указывает на перевернутую карточку. Дети определяют, сколько на ней точек, и поднимают карточку с соответствующей цифрой.)

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачу)

• Люба купила 13 тетрадей в линейку, а в клетку — на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей в клетку купила Люба? (13 - 3 = 10.)

• У зайчихи было 10 морковок. Старшему зайчонку она дала 4 морковки, а остальные — младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок? (10 - 4 = 6.)

• Под елкой Катя нашла 3 гриба, а под сосной — 7. Сколько всего грибов нашла Катя? (3 + 7 = 10.)

• Свете 7 лет, Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре? (7 + 3 = 10.)

Выполняют задание. 

Показывают решение и ответ на карточках

III. Введение в новую тему.

Игра “Сундучки”(1 слайд)

https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image238.jpg

— Составьте выражения с числами из сундучков.

9 + 2

9 + 3

8 + 3

8 + 4

7 + 4

6 + 6

6 + 5

7 + 5

— Как изменяется первое слагаемое? (Уменьшается на 1.)

— Что происходит со вторым слагаемым? (Увеличивается на 1.)

— Изменится ли сумма? (Нет.)

— Какие примеры мы еще не научились решать?

- Предположите тему урока.(2 слайд)

— Откройте учебник на с. 68 и посмотрите на поля. Какую цель мы поставим на уроке?

составляют выражения, учитель записывает их на доске

Предполагают тему, цель

IV. Открытие новых знаний.

Работа по теме урока

1. Практическая работа

(Учитель выкладывает на наборном полотне 8 синих и 5 красных кругов, иллюстрируя случай сложения 8 + 5.)

— Сколько синих кругов? (8.)

— Сколько к ним надо прибавить красных кругов? (5.) (Учитель выкладывает в верхний ряд наборного полотна 8 синих кругов.)

— Как будем прибавлять 5? (По частям.)

— Сколько надо прибавить сначала? (2.)

— Почему? (В верхнем ряду до 10 не хватает 2 кругов.)

— Значит, на какие части разложим число 5? (На 2 и 3.)

— Почему? (5 — это 2 и 3.)

— Сколько прибавим сначала? (2.)

— Сколько получится? (10.)

— Сколько прибавим потом? (Еще 3.)

— Сколько получится? (13.)

2. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 68. Объясните, как к 9 прибавить 5. (Будем прибавлять 5 синих кругов к 9 красным кругам по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим еще 4, так как 5 — это 1 и 4.

9 + 1 = 10, 10 + 4 = 14. Значит, 9 + 5 = 14.)

(Аналогично разбираются остальные примеры. Далее проводится работа, направленная на запоминание ранее изученных случаев вида [ ] + 2, 3, 4 и новых случаев вида [ ] + 5. Для работы на этом этапе урока и для следующих уроков необходимо заготовить карточки, на которых на одной стороне написан пример с переходом через десяток, на другой — ответ.)

— Выложите в один столбик карточки с ответом 11, во второй — с ответом 12 и т. д.

— На сколько увеличивается первое слагаемое? Что происходит со вторым слагаемым? Как изменяется сумма?

— Сумма каких чисел, записанных в рамке, равна 11, 13, 12, 14?

— 12 — это 6 и сколько? 13 — это 5 и сколько?

(Работа в парах. Один ученик называет пример, другой — ответ. Правильные ответы записаны на обратной стороне карточек.)

 Физкультминутка

Так проворны наши руки —

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад —

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

- Выполним № 1 в учебнике на с. 68.

- Что вам нужно сделать?

— Сколько всего прибавили к 8, к 7?

— Как прибавляли 6, 7, 8?

— Сколько всего вычли из 14? Как вычитали?

- Найдите № 3, прочитайте задачу про себя. Вслух прочитает … .

Решение:

Первый способ:

— Какого котенка подарила Оля: рыжего или пестрого? (В задаче об этом не сказано.)

— Если Оля подарила рыжего котенка, то сколько рыжих котят осталось? (3 — 1 = 2 (к.).)

— Если рыжих осталось 2, то сколько рыжих и пестрых котят осталось у Оли? Как это запишем? (2 + 2 = 4 (к.).)

  1. 3 — 1 = 2 (к.)
  2. 2 + 2 = 4 (к.)

Ответ: осталось 4 котенка.

Второй способ:

— А если Оля отдала пестрого котенка, то сколько пестрых осталось? (2 — 1 = 1 (к.).)

— Сколько всего осталось пестрых и рыжих котят? Как это запишем? (2 — 1 = 1 (к.).)

  1. 2 — 1 = 1 (к.)
  2. 2 — 1 = 1 (к.)

Ответ: осталось 4 котенка.

2. Работа в тетради с печатной основой

- А теперь поработаем в тетради на печатной основе.

- Откройте стр. 35, выполните № 2 самостоятельно.

Проверка по слайду (слайд 3)

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Решают задачу, разными способами

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

— Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?

— Почему они записаны в красной рамочке?

— Кто смог их запомнить?

— Оцените свою работу на уроке, покажите квадрат, который соответствует вашему выбору (4 слайд)

• молодец, все решено правильно;(зеленый квадрат)

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;(желтый)

• мне нужна помощь учителя.(красный)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...