Числа и цифры
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Учить писать цифру 2 и выполнять счет предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счета, работу с таблицей; развивать пространственное мышление, внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla_i_tsifry.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧИСЛА И ЦИФРЫ

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: учить писать цифру 2 и выполнять счет предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счета, работу с таблицей; развивать пространственное мышление, внимание

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «число как результат счета предметов и как результат измерения величин»;

научатся: называть число и писать цифру 2; выполнять счет предметов в пределах 10; выполнять прямой и обратный счет

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – соотношение числа 2 с количеством предметов; письмо цифры 2; пересчитывание предметов в пределах 10; ознакомление с обратным счетом; построение речевого высказывания в устной форме с использованием понятий «потом», «после этого», «слева», «справа», «между»; логические – осуществление сравнения предметов.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных

знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Решите задачу в стихах.

Четверо ребят в одной шубе сидят,

А пятый в шубенке стоит в сторонке.

– Сколько всего ребят?

– Разложите листья на группы:

а) по форме;

б) размеру;

в) цвету.

– Вставьте пропущенные цифры.

− Назовите соседей чисел 2, 4, 3

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.

– Пять ребят.

Раскладывают листья на группы.

Вставляют пропущенные цифры.

– Соседи числа 2 – 1 и 3, 4 – 3 и 5, 3 – 2 и 4

Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учениками поставленной темы и целей урока.

− Сколько линеек в нотной тетради?

− Сколько нот нарисовано?

− Сегодня мы будем считать предметы, обозначать число

с помощью цифр от 6 до 9.

– Определите цели урока, используя опорные слова

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан»,

И на нем все ноты-точки

Разместились по местам.

− В нотной тетради пять линеек.

− Нарисовано восемь нот.

– Сегодня на уроке мы …

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание в устной форме

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику.

Задание 1

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

− Сколько конфет на рисунке? Подберите карточку с цифрой.

− Сколько печений? Пирожных? Вафель?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют задания с использованием карточек из «Кассы цифр».

− Конфет на рисунке – 6.

− Печений – 7. Пирожных – 8. Вафель – 9

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять контроль по результату

Задание 2

− Назовите числа, которые написаны на линейке.

− Какие числа пропустили на линейке? Запишите их простым карандашом

− Числа, которые написаны на линейке: 1, 3, 5, 6, 7, 9.

− Числа, которые пропустили на линейке: 2, 4, 8

Игра «Верно − неверно»

− Прочитайте все числа на линейке слева направо.

– Семь правее шести?

− Шесть левее семи?

− Девять правее шести?

− Шесть левее пяти?

− Пять правее четырех?

− Два левее шести?

− Да.

− Да.

− Да.

− Нет.

− Да.

− Да.

Вывод: большее число расположено правее меньшего на линейке

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 19).

Задание 3

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет

и расширяет знания обучающихся по теме урока.

− Сколько мальчиков? В какую игру они играют?

− Прочитайте номера на майках футболистов слева направо.

− Какой номер у мальчика с мячом?

− Как вы узнали номер этого мальчика?

− В каком порядке построились мальчики на поле?

− Придумайте вопросы со словом «сколько».

− Придумайте вопросы со словами «сколько» и «между»

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

− Девять мальчиков. Они играют в футбол.

– У мальчика с мячом седьмой номер.

Называют номера в порядке увеличения.

− Мальчики на поле построились по росту. От самого низкого до самого высокого.

Придумывают вопросы со словом «сколько».

– Сколько футболистов слева от номера 5? Сколько футболистов справа от номера 4?

Придумывают вопросы со словами «сколько» и «между».

– Сколько футболистов между номером 3 и номером 1? Сколько футболистов между номером 2 и номером 7?

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделан-ных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 4

− Возьмите зеленый круг, красный круг, зеленый треугольник и красный треугольник.

− Рассмотрите таблицу. Расскажите, как она построена.

− Выложите фигуры в таблице.

− Что находится справа вверху?

− Какая фигура слева внизу?

Выполняют задание с использованием набора «Цветные фигуры».

− В верхней строчке будут круги, в нижней − треугольники.

В левом столбце − фигуры красного цвета, в правом − фигуры зеленого цвета.

Выкладывают фигуры в таблице.

− Справа вверху – зеленый круг.

− Слева внизу красный треугольник

Задание 5

– Послушайте высказывание-стихотворение и выложите

фишки

Ученики слушают высказывание-стихотворение и выкладывают фишки

Письмо цифры 2

Три мышонка грызут корку,

А четыре − чистят норку.

Сколько мышат? (Семь мышат.)

− Отгадайте загадки:

Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

− Какое число предметов употребляется в этих загадках?

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 2.

− Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 2.

− На что похожа цифра 2?

− Объясните, как правильно писать эту цифру.

Объяснение. Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной палочки и волнистой горизонтальной линии.  Головку начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляем и, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведем ее до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведем вправо волнистую линию до вершины нижнего правого угла клетки

Запись:

– Очки.

– Глаза.

– Коньки.

− В этих загадках употребляется число два.

Заранее подготовленные ученики читают стихотворения.

«Два» похожа на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой.

                                      Г. Виеру

А вот это цифра 2.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Вид ее – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.

Пишут цифру 2

V. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

– Что нового узнали на уроке?

− Какую цифру научились писать?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Прием «Комплимент».

Для того чтобы закончить урок на положительной ноте, можно воспользоваться одним из вариантов упражнения «Комплимент» (комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг дру-га в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...