Конспект урока математики во 2 классе"Умножение и деление с числом 10"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ремезова Елена Дмитриевна

Кнспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 10" разработан в соответствии с учебником М.И.Моро ,образовательная программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_21.04.2021_1.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2021

Школа:667

Класс: 2

Кабинет: 2

Конспект урока по математике

Тема: «Прием умножения и деления на 10»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать приёмы умножения и деления на 10;

- знать вычислительные навыки устного счёта

- уметь решать задачи с действием умножения и деления.

Личностные:

- уметь взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Слово учителя

1 мин

Внимание дружок ….

Урок математики.

На уроке у нас гости.

Повернитесь ,поприветствуйте.

- Замечательно, я уверена, что наша работа с вами пройдёт сегодня прекрасно.Садитесь!

Слайд1

Математику уже за то любить надо ,что она ум в порядок приводит.

Что он имел в виду? ... В связи с этим легко понять, почему так важно самому выводить формулы, доказывать тождества и теоремы. Ведь дело не в том, чтобы вы запомнили их на всю жизнь. ... Как видим, математику следует глубоко и серьезно изучать не только потому, что она служит основой научного познания, не только потому, что без нее нельзя сделать ни шагу в жизни, в практической деятельности на любой работе, но и потому, что процесс ее изучения способствует развитию у человека важнейших качеств и способностей

Учебник с.74 Сколько всего треугольников?

- Приветствуют учителя.

- Да.

К: планирование учебного сотрудничества

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Фронтальный опрос

Правило

Наглядный

Задание на доске

Практический:

Работа у доски

5 мин

-Продолжим урок,вспоминая что вы что вы уже знаете. 

1. Результат действия умножения

2. Результат действия сложения

3. Название компонента при сложении

4. Название компонента при умножении

5. Результат действия деления

- Записываем в тетрадях число, классная работа и красивый  ряд цифр.123456789

Какие из чисел можно заменить суммой одинаковых слагаемых?

- На доске записаны выражения, кто хочет сравнить и  поставить знак больше, меньше, равно.

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

- Какое математическое свойство вы  использовали для сравнения выражения.

 

- Посмотрите на следующие выражения .

5*10=50 и 10*5=50

-  Составьте по этим выражениям два примера на деление.

- А как вы нашли значение  выражений?

- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Математика.

- Произведение.

- Сумма.

- Слагаемое.

- Множитель.

- Частное.

21 апреля

Классная работа.

Больше

Меньше

Равно

- Перестановка множителей.

- 5*10=50 и 10*5=50

- 50 : 10 = 5  и 50 : 5 = 10

- Зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное.

- Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

III. Постановка учебной задачи

2

мин

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом

- А кто догадался, что это за приём?

Прием умножения и деления с числом 10,

- Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока.

- Поставьте цель, для нашего урока.

Слайд 2.

- Приём умножения и деления на число 10.

- Читают.

- Научиться выполнять умножение и деление с числом 10.

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

Беседа

Правило

Наглядный:

Приёмы вычислительные

Иллюстрации

Практический:

Работа с учебником

Работа у доски

Парная работа

 Задачи

15-20 мин

№1 С.74 ( фронтальная работа у доски и в тетрадях)

Как связаны между собой четыре столбика примеров?( При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том,  что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой

Подумаем и сделаем вывод:посмотрите на 1  и 2 столбик примеров.Что нужно сделать,чтобы умножить число на 10.

Вывод : при умножении на 10  к числу справа дописывается 0

               При делении на 10 . у числа 0 убирается!

- Анализируют.

- Да.

 2 столбика - переместительное свойство умножения, 3 и 4столбик –значение произведения разделить на один множитель, то получится другой.

- При умножении на 10  к числу справа дописывается 0. При делении на 10, у числа 0 убирается.

- 20:2=5 (см)

- 1 пара у доски, остальные проверяют.

- Задача на нахождение массы.

- Да. 20+35+10=75(кг) всего.

- Массу овощей.

- В кг и г.

- Нет, не известно, сколько кг сахара привезли всего.

- Сначала найдём, сколько всего кг сахара привезли 20+20=40

- После найдём сколько осталось

40-10=30

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Динамическая пауза

2 мин

Вода,земля,воздух,огонь

- Повторяют движения.

Р: мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Беседа

3 мин

С.74 №3

(работа на рабочих листах в паре)

 Проверка:

Слайд 3-5

Работают в парах

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

сам-ая работа

Самопроверка.

4

мин

- Сейчас у вас самостоятельная работа, выполняем в тетрадях. 

- готовы, на экране вы видите ответы, проверьте себя.

Слайд 6

- Выполняют работу.

- Проверка. 

Р: осуществлять итоговый контроль;

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

3

мин

Ромашка с вопросами

- Почему число 10 было сегодня в центре внимания?

-Сколько получиться ,если 10 умножить на 7,

-Как 80:10?

- Кто знает,как 15 умножить на 10?

- Научились умножать и делать на 10.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Домашнее задание

1 мин

Слайд 7-8

Домашняя работа

Учебник: стр. 74 № 4,6

- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому справились со всеми заданиями.

Оцените свою работу смайликом.Спасибо вам за хорошую работу.

- Урок закончен!

- Записывают д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.

Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс.

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс....

Конспект урока "Изучение табличных случаев умножения и деления с числом 5"

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его...

Презентация к уроку математики по теме " Умножение и деление с числом 9"

Презентация помогает в организации следующих этапов урока : организационного , минутки чистописания, устного счета....

Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...

Конспект урока математики по теме «Умножение и деление на разрядную единицу» 3 класс.

Цели деятельности учителя:закрепление навыков решения примеров на умножение и деление на разрядную единицу;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;обобщение имеющихся у детей знан...