Технологическая карта урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Иванова  Надежда Юрьевна

Технологическая карта урока по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_matematika_4_v.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Тема: Время. Единицы времени.

Класс: 4 «в».

Цель: сформировать представление у обучащихся об использовании определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

Планируемые результаты:

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (работа с единицами времени).

Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Оборудование: учебник «Математика» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. 2 часть, наглядный материал, карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организация обучающихся на работу.

- Здравствуйте, ребята!  Садитесь.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, начнем наш урок с фразы «Не думай о секундах свысока».

- Как вы понимаете эту фразу?

- Хорошо!

- Ребята, автор, Роберт Рождественский говорит нам о том, что нужно ценить каждую секунду нашего времени, не тратить время зря и радоваться любой веселой счастливой ситуации в нашей жизни.

- Давайте и мы с вами не будем тратить ни секунды времени и начнем наш урок.

- Откройте свои тетради и запишите в них число и классная работа.

- Ребята, запишите в тетради заголовок «Математический диктант»:

1) найдите сумму чисел 130 и 15;

2) найдите частное чисел 30 и 5;

3) запишите число, которое на 1 больше числа 999;

4) найдите разность чисел 74 и 5;

5) найдите разность чисел 100 и 70;

6) число 5 увеличьте в 7 раз;

7) во сколько раз 15 больше 5?;

8) найдите сумму чисел 45 и 15.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли выполнено задание у вашего соседа, сверив его ответы с ответами на доске.

- Если нет ошибок, то поставьте отметку 5, если есть 1-2 ошибки – поставьте отметку 4, если 3 и более 3 ошибок – поставьте отметку 3.

- Кто не допустил ни одной ошибки? Поднимите руку.

- Молодцы!

Высказывают свое мнение.

Слушают учителя.

Записывают в тетради число и классная работа.

Работают в тетради самостоятельно.

130+15=145

30:5=6

1000

74-5=69

100-70=30

5*7=35

в 3 раза

45+15=60

Взаимопроверка.

Выставляют отметки в тетрадь.

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

П: формировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать.

К: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждение других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

  1. Постановка учебной задачи.

- Ребята, отгадайте загадку.

Его никто никогда не видел,
Не знает, где оно началось, и где закончится.

Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

- Ребята, как вы думаете, что это?

- Верно, это время.

- Ребята, а кто знает, что такое время?

- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что же такое время.

- Владимир Иванович Даль так объясняет это слово:

Время – это продолжение случаев, событий, дни за днями и века за веками, последовательное течение суток за сутками.

- А, сейчас, ребята, послушайте сказку Владимира Ивановича Даля «Старик годовик».

- Вышел старик годовик и стал руками махать, птиц выпускать. А птицы то необычные, у каждой свое имя.

Махнул первый раз старик годовик, - полетела первая тройка птиц. Повеял холод и мороз.

Махнул старик годовик второй раз, - полетела вторая тройка птиц. Снег растаял, а на полях появились цветы.

Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

- Ребята, а кто догадался, каких птиц выпускал старик годовик?

- Верно, это месяцы.

- Послушайте продолжение сказки.

- А птицы то были необычные, у каждой по четыре крыла и в каждом крыле по семи перьев. И каждое перо имело свое особое имя. Половина пера была белая, а половина черная.

Махнет птица раз, станет светлым-светло, махнет другой раз – темным-темно.

- Ребята, а кто догадался, о чем здесь идет речь?

- Верно, это дни недели и сутки.

- Ребята, а почему же автор старика назвал годовиком?

- Правильно, ведь это год.

- У нас получилось – месяц, неделя, сутки, год. А что объединяет все эти слова?

- Верно, это единицы измерения времени.

- Ребята, а с какими еще единицами измерения времени вы сталкивались в жизни?

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке? Какова будет тема урока?

- Верно, сегодня мы с вами поговорим о времени, а точнее, о единицах времени.

- Какова будет цель урока?

Цель: сформировать представление у обучащихся об использовании определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

Время.

Слушают учителя.

Месяцы.

Недели и сутки.

Это год.

Это единицы измерения времени.

Секунда, минута, час и век.

Время. Единицы времени.

К: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждение других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

К: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждение других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи.

  1. Изучение нового материала

- Ребята, давайте откроем учебник на стр. 58 и прочитаем представленный нам материал. Затем составим с вами таблицу «Единицы времени».

- Теперь давайте с вами составим таблицу «Единицы времени».

1 минута – 60 секунд

1 час – 60 минут

1 сутки – 24 часа

1 неделя – 7 суток

1 месяц – 30 или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 год – 365 или 366 дней

1 год – 12 месяцев

1 век – 100 лет

- Хорошо!

- Ребята, давайте с вами устно выполним №1 на стр. 59. Читаем первое задание: Сколько часов в 2 сутках?

- Мы знаем, что в 1 сутках сколько часов?

- Как узнать, сколько часов в нескольких сутках?

- Верно. Следовательно, мы 24 умножаем на 2. Сколько получается?

- Верно, будет 48. Следовательно, в 2 сутках 48 часов.

- Далее читаем. Сколько часов в 3 сутках?

- Сколько у нас получится часов?

- Хорошо.

- Следующее читаем. Сколько часов в 10 сутках?

- Все согласны?

- Хорошо!

- Далее смотрим. Сколько минут в 3 часах?

- Сколько минут в 1 часе?

- Как узнать сколько минут в нескольких часах?

- Следовательно, мы 60 умножаем на 3. Сколько получается?

- Правильно.

- Читаем следующее. Сколько минут в 4 часах?

- Что мы делаем?

- Сколько получается?

- Правильно.

Смотрим далее. Сколько минут в 10 часах?

- Хорошо. Далее читаем. Сколько секунд в 2 минутах?

- Мы знаем, что в 1 минуте сколько секунд?

- Ребята, как узнать, сколько секунд в 2 минутах?

- Следовательно, мы 60 умножаем на 2. Сколько получится?

- Смотрим дальше. Сколько секунд в 3 минутах?

- Правильно.

- И последнее читаем. Сколько в 5 минутах?

- Верно.

- Ребята, давайте выполним №2. Читаем задание.

- Итак, сколько месяцев в году? Давайте их перечислим.

- Хорошо. Теперь назовем месяцы, в которых по 31 дню.

- Верно.

- Назовем месяцы, в которых по 30 дней.

- Хорошо. И последний вопрос: в каком месяце меньше 30 дней?

- Хорошо, молодцы!

- А теперь все встали, проведем физкультминутку.

Видишь, бабочка летает, 
На лугу цветы считает. 
- Раз, два, три, четыре, пять. 
Ох, считать не сосчитать.
За день, за два и за месяц... 
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела 
Сосчитать бы не смогла.

- Присаживайтесь.

Читают текст на стр. 58.

 

Составляют таблицу вместе с учителем.

24 часа.

Количество суток умножить на 24.

48.

72.

240.

60 минут.

Количество часов умножить на 60.

180 минут.

60 умножаем на 4.

240.

600 минут.

 

60 секунд.

Нужно 60 умножить на 2.

120 секунд.

180 секунд.

300 секунд.

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь.

Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь.

Февраль.

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

П: формировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать.

К: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждение других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи.

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

П: формировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать.

К: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждение других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи.

V. Первичное закрепление.

- Ребята, давайте выполним №4. Почитаем задание.

- Итак, в каком веке мы сейчас живем?

- Хорошо.

- Какой век ему предшествовал?

- Верно.

- Назови последние два високосных года 20 века.

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать два последних високосных года?

- …………….

- Назови первые три високосных года 21 века.

- Что нам нужно для этого сделать?

- ………….

- Хорошо!

- Давайте выполним с вами №6.
Есть желающие пойти к доске?

- Пожалуйста.

Прочитай условие задачи и назови ее вид.

- Правильно.

-  Что нам известно в задаче?

- Что сначала необходимо найти?

- Как найти скорость?

- Следовательно, что мы делим?

- Что мы узнаем этим действием?

- Ребята, теперь нам известно скорость сближения лодок и скорость одной лодки.

- Что дальше нам нужно найти?

- Как найти скорость другой лодки, если известна скорость сближения?

- Что мы вычитаем?

- Хорошо.

- Ребята, а кто-нибудь из вас когда-то катался на моторной лодке?

- Хорошо.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Данное задание вы будете выполнять по вариантам самостоятельно в тетради. После чего проверим, какие ответы у вас получились.

Вариант 1.
480:24=20   600:12=50   624:26=24

Вариант 2.
500:25=20   800:16=50   952:34=28

- Итак, давайте проверим какие ответы у вас получились.

- Какие ответы получились у 1 варианта?

- Верно.

- Какие ответы получились у 2 варианта?

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, теперь давайте выполним с вами №5. Читаем условие задания. Есть желающие пойти к доске?

- Пожалуйста.

- Остальные решают данное задание в парах, вместе со своим соседом.

- Ребята, обратите внимание на то, что нам нужно найти сумму произведений данных чисел.

- Следовательно, как мы запишем данное выражение?

- Хорошо. Записывай данное выражение, после чего проверим правильно ли ты выполнил вычисления.

- Ребята, давайте проверим, правильно ли решил выражение ваш одноклассник?

- Хорошо.

Читают задание.

В 21 веке.

20 век.

1992 г. и 1996 г.

2000 г., 2004 г., 2008 г.

Читают условие задачи.

Задача на встречное движение.

Две моторные лодки выехали навстречу друг другу.

Скорость двух лодок, которые встретятся через 4 часа.  

Расстояние разделить на время.

280:4=70 км/ч

Скорость сближения лодок.

Скорость другой лодки.

Из скорости движения вычесть скорость другого объекта.

70-33=37 км/ч скорость другой лодки.

Да.

Слушают учителя.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

 Проверка.

20, 50, 24.

20, 50, 28.

Читают условие задания.

Выполняют задание в парах.

692*45+7*438.

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

П: формировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать.

К: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждение других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи.

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

.

VI. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин).

-Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

- Ребята, какова была тема нашего урока? Цель?

- Что было интересно на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чем возникли затруднения?

- Ребята, как бы вы оценили свою деятельность на уроке?

- Если у вас на уроке все получалось, поднимите  зеленый смайлик, если были трудности – желтый смайлик.

- Хорошо, ребята!

Отвечают на вопросы.

Л: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

VII. Домашнее задание.

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание (стр. 59 №8).

VIII. Организованное окончание урока.

-А теперь все встали. Спасибо за урок! Все свободны!

Все встали и ушли на перемену.

Подпись методиста:

Подпись учителя:

Оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...