математика
план-конспект занятия по математике (3 класс)

занятие по ввнеурочной деятельности "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

15.02.21.Тема: «Математическое путешествие»

Цель: способствовать развитию логического и математического мышления

Задачи:

 Обучающие обучение математике через игру

закрепить и углубить математические знания учащихся;

способствовать развитию интереса к математике;

воспитывать уважение друг к другу при работе в парах, в команде

Развивающие развитие внимания, памяти и мышления, смекалки; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие: воспитание чувства уважения к соперникам; помощь в организации разумного досуга; упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оборудование: ручки, карточки с заданиями.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Сегодня мы с вами отправляемся в математическое путешествие по станциям.

2.Основная часть.

А)Первая станция «РАЗМИНКА»

Чтоб всё прошло без заминки,

Его мы начинаем

Ну, конечно, с разминки!

1.Геометрическая фигура, четырехугольник. (квадрат)

2.1000 метров это (километр)

 3.Наименьшая денежная единица в России. (копейка)

4. Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр).

5. Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).

6. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).

7 Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник).

8 Результат умножения (произведение).

 9.Знак сложения (плюс).  

Б) Следующая станция «Счётная» Работа в парах.

“Заполнение пропусков”

1. Значение произведения чисел 9 и 7 рано___

2. Число 9 меньше 54 в___ раз.

3.Если число 6 увеличить в 8 раз, получится ___.

4.Если число 24 разделить на ___, получится 8.

5.Частное чисел 81 и 9 равно ___.

6.Число 24 больше 6 в ___ раз

7.Во сколько раз 56 больше 8?____

В) Станция «Задачная» Работа в команде.

1. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них?

2. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах № 1 и № 2 не жил черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

3. Найди площадь квадрата, если его периметр равен 28 см. 

4

9

2

3

5

7

8

1

6

Г)Станция «Магический квадрат» (Слайд)

 

– У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа 1-го столбца: 4 + 3 + 8 = 15. Сложим числа 2-го и 3-го столбцов. Тот же результат получился (15). Он же получается при сложении чисел любой строки. Проверим. Мало этого, тот же ответ 15 получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей: 4 + 5 + 6 = 8 + 5 + 2 = 15. Любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим квадратом. 

3.Заключение.Рефлексия.

-Наше путешествие подходит к концу.

- Чем оно вам запомнится?

- Пригодятся ли вам эти знания?

       - Нужно ли нам с вами проводить такой кружок?

-Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к «математике- царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...