Конспект внек. мероприятия "Занимательная математика" 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Догадаева Анна Анатольевна

Тема: «Занимательная математика»

Форма проведения: Игра по станциям.

Назначение игры: закрепление и контроль знаний.

Форма организации учащихся: группы по 7 человек.

Цель: Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Актуализация имеющихся знаний по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе

Тема: «Занимательная математика»

Форма проведения: Игра по станциям.

Назначение игры: закрепление и контроль знаний.

Форма организации учащихся: группы по 7 человек.

Цель: Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Актуализация имеющихся знаний по математике.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закреплять умения решать составные задачи, находить значения выражений со скобками и без них, вычислять длину ломаной линии.
  2. Закреплять навыки измерения геометрических фигур.
  3. Продолжать формировать умение сравнивать, выбирать рациональные способы выполнения работы.

  1. Воспитательные:
  1. Развивать умение работать в команде.
  2. Воспитывать сотрудничество и коллективизм, командный дух.
  3. Развивать умение следовать установленным правилам игры.
  4. Повышать интерес к изучению математики.
  5. Способствовать сплочению детского коллектива через работу в командах, выполнение общего задания.
  6. Прививать любовь к русским народным сказкам.
  7. Воспитывать чувство сострадания, желания помогать другим.

  1. Развивающие:
  1. Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на.
  2. Развивать речь, мышление, эмоционально-волевую (чувства, переживания, воля) и потребностно-мотивационную сферы личности учеников.
  1. Развивать умственную деятельность через выполнение заданий повышенной трудности.

4. Способствовать здоровьесбережению учеников через частую смену видов деятельности и двигательную активность во время занятия.

Оборудование и материалы: проектор, диск с презентацией, «путевые листы» для команд, цветные эмблемы для команд (красная, жёлтая, зеленая), карточки с заданиями, тарелки для «пирожков», «золотое конфетное дерево», декорации (изображение станций «Печка», «Яблонька», «Речка»), крупные карточки чисел и математических знаков, колокольчик, ручки, карандаши, линейки, ученица старших классов в роли Бабы Яги., запись песни «Вместе весело шагать».


План занятия:

Этап занятия

Время, мин

Цели

Форма проведения

Форма взаимодействия учеников

Материалы и оборудование

I. Организация начала.

1

Настроить учеников на рабочий лад

Устная

Фронтальная

II. Основная часть.

33

1. Пересказ учащимися фрагмента сказки «Гуси-лебеди»,

Формулировка темы и цели  занятия самими детьми.

5

Заинтересовать учеников, объяснить тему и форму проведения занятия, вспомнить сказку «Гуси-лебеди»

устная

фронтальная

эмблемы для команд

2. Объяснение правил игры. Повторение правил работы в команде

2

Ввести детей в суть игры, закрепить знания учеников о правилах работы в команде.

Устная

фронтальная

3. Работа с «путевыми листами»

1

Задать четкую последовательность действий учеников.

устная

фронтальная

«Путевые листы»

4. Выполнение заданий на станциях: «Печка»,  «Яблонька», «Речка»

18

  • Закреплять умения решать составные задачи, находить значения выражений со скобками и без них.
  • Развивать умение работать в команде.
  • Развивать умственную деятельность через выполнение заданий повышенной трудности.

Письменная

Работа в группах

карточки с заданиями (пирожки, яблочки, камни), тарелка для пирожков и яблочек, декорации (изображение станций «Печка», «Яблонька», «Речка»), колокольчик, ручки, карандаши.

5. Встреча команд на финише «В избе у Бабы Яги». Выполнение последнего задания

5

  • Закреплять навыки вычисления длины ломаной линии.
  • Продолжать формировать умение сравнивать, выбирать рациональные способы выполнения работы.

Письменная

Работа в группах, затем фронтальная

Карточки с заданием, ручки. карандаши, линейки, декорация «Изба Бабы Яги»

6. Награждение учеников сладкими призами

2

Поощрение учеников за хорошую работу

Устная

фронтальная

Деревце с конфетами

III.Организация окончания занятия

1

Рефлексия

Устная

фронтальная

Запись песни «Вместе весело шагать».

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

Ученики проходят в класс, встают полукругом в своей команде. Состав команд и капитаны определены до начала игры. У каждой команды есть цветные эмблемы – красная, жёлтая и зеленая.

Учитель просит поприветствовать гостей. Ученики поворачиваются к гостям и приветствуют их.

  1. Основная часть.
  1. Объяснение учителем темы и формы проведения занятия.

- Ребята, посмотрите на оформление класса, как вы думаете чему посвящено наше занятие?

- Для чего мы его проводим?

- Сегодня мы с вами проведем игру по станциям, которая называется «Сказочная математика». Как вы думаете, почему эта игра так называется?

- Потому что игра будет связана со сказкой.

- Верно. Наша игра будет проходить по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Я просила вас дома прочитать и вспомнить эту сказку. Кто может кратко пересказать ее?

Ученик из 1 команды начинает, из 2 продолжает, из 3 заканчивает кратко пересказывать сказку.

- Молодцы. Сказку вы прочитали.

Итак, сестрица Алёнушка не сберегла братца Иванушку, и унесли его гуси-лебеди в избу злой Бабы Яги. Давайте послушаем обращение Бабы Яги.

- Что ж, поможем Алёнушке спасти братца?

- Поможем!

- Вот здесь-то нам и пригодятся наши знания по математике. Баба Яга уж очень любит считать и измерять. Поэтому и задания она для вас приготовила математические. Ну что, готовы? Тогда я объясняю вам правила игры.

  1. Объяснение правил игры. Повторение правил работы в команде.

- Работать вы будете в командах. У каждой команды есть своя эмблема – красная, желтая или зеленая. Давайте вспомним правила работы в команде. (Дети перечисляют)

- Работать дружно, выслушивать мнение каждого члена команды, а затем выбрать одно правильное решение, разговаривать тихо, не мешая другим командам, не спорить.

- Команды должны выполнить задания на трех станциях. Давайте вспомним, с кем встречалась Алёнушка по пути к Бабе Яге.

- С печкой, яблонькой и речкой.

- Верно. Станции так и будут называться: «Печка», «Яблонька» и «Речка». Команда, которая находится на станции, читает просьбу героя сказки и выполняет задания. На каждую станцию отводится по 5 минут.  За это время вы должны успеть выполнить задание. Когда ваше время закончится, я сообщу об этом, позвонив в колокольчик.

3. Работа с «путевыми листами». Приложение 2.

Учитель раздаёт капитанам команд путевые листы, в которых обозначена последовательность станций (станции изображены с помощью картинок «Печка», «Речка», «Яблонька», «Избушка Бабы Яги»).

- Я раздала вам путевые листы, на которых обозначена последовательность станций. Вы должны будете путешествовать по станциям только в такой последовательности, которая указана в путевом листе. После того, как вы пройдете все станции, все команды встретятся на финише – в избе Бабы Яги. Там вы будете выполнять задание все вместе.

4. Выполнение заданий на станциях: «Печка»,  «Яблонька», «Речка» (см. Приложение)

Задания:

  1. Станция «Печка». Приложение 3, 4, 5.

В печке давно испеклись пирожки. Их нужно вынуть. Для этого ребята должны записать выражения и найти их значения.

Для каждой команды приготовлена отдельная тарелка с «пирожками». На каждом пирожке (с обратной стороны) словами записано выражение. Задача детей: записать выражения с помощью математических знаков и найти их значения.

Обращается внимание учеников на декорации. К Печке прикреплено письмо, в котором она просит учеников помощи (выполнить задания). Ученики читают это письмо, вынимают пирожки из печки и выполняют задание.

      Задания:

Первая команда:

  • К разности чисел 15 и 6 прибавить разность чисел 8 и 4

(15-6)+(8-4)=13

  • Из разности чисел 45 и 20 вычесть разность чисел 30 и 10.

(45-20)-(30-10)=5

  • К сумме чисел 6 и 5 прибавить сумму чисел 7 и 9.

(6+5)+(7+9)=30

  • Из суммы чисел 10 и 15 вычесть сумму чисел 5 и 10.

(10+15)-(5+10)=10

Вторая команда:

  • К разности чисел 85 и 40 прибавить сумму чисел 6 и 7

(85-20)+(6+7)=78

  • К сумме чисел 14 и 20 прибавить разность чисел 16 и 6

(14+20)+(16-6)=44

  • Из разности чисел 65 и 30 вычесть сумму чисел 8 и 7

(65-30)-(8+7)=20

  • Из суммы чисел 13 и 20 вычесть разность чисел 15 и 5

(13+20)-(15-5)=23

Третья команда:

  • К числу 45 прибавить разность чисел 25 и 15 и вычесть число 10

45+(25-15)-10=45

  • Из числа 80 вычесть сумму чисел 16 и 4 и прибавить число 15

80-(16+4)+15=75

  • К числу 35 прибавить сумму чисел 8 и 7 и вычесть число 25

35+(8+7)-25=25

  • Из числа 74 вычесть разность чисел 10 и 6 и прибавить число 8

74-(10-6)+8=78

  1. Станция «Яблонька». Приложение 3, 6, 7

На Яблоньке созрело много яблочек, и деревцу стало тяжело их держать. Нужно помочь Яблоне собрать все яблочки.

Игра «Математическое домино» (круговые примеры).

Возле Яблоньки висит письмо, в котором деревце просит помочь снять тяжелые яблоки. Команда берёт яблочко, на котором написан пример, решает его. Полученный ответ должен быть началом следующего примера и т.д. Каждой команде нужно снять по 7 яблок. Первое яблоко уже лежит на тарелочке.

Примеры:

 

 (74+6)-25=55      55+(90-45)=90    90-65+8=33    33-(14+9)=10    10+39+11=60    60+(14+7)=84

84-24+13=73        73-(11+22)=40    40+24-14=50   50+(16+14)=80   (80-45)-14=21   21+13+7=41

41+(25+5)=71      71-11-45=15        15+(33+17)=65   65-60+93=98     (98-50)+4=42   (42+18)-60=0

  1. Станция «Речка». Приложение 3, 8, 9

На пути у речки лежат три камня, которые не дают ей бежать. Нужно убрать камни с дороги. Ученики читают письмо с просьбой Речки, которое прикреплено к берегу.

Задание для детей: необходимо решить задачу, написанную на камне. Нужно сделать краткую запись условия задачи, записать решение в виде одного выражения со скобками и ответ задачи. Ученики выполняют задание на листочке со своей эмблемой, который будет лежать на парте возле Яблоньки.

1 камень:

Василиса Премудрая вышивала платки. Она вышила 3 розовых платка, голубых – на 6 больше, чем розовых, а белых – на 2 больше меньше, чем розовых и голубых вместе.  Сколько всего платочков вышила Василиса?

Выполните  краткую запись и запишите решение задачи с помощью одного выражения со скобками. Запишите ответ.

2 камень:

В волшебном саду Кощея Бессмертного росли 5 золотых яблонь, серебряных – на 4 больше, а медных на 3 больше, чем золотых и серебряных вместе. Сколько всего яблонь росло в саду Кощея?

Выполните  краткую запись и запишите решение задачи с помощью одного выражения со скобками. Запишите ответ.

        

3 камень:

У Бабы Яги было 8 белых гусей, серых – на 4 меньше, а пятнистых на 2 больше, чем белых и серых вместе. Сколько всего гусей было у  Бабы Яги?

Выполните  краткую запись и запишите решение задачи с помощью одного выражения со скобками. Запишите ответ.

5. Встреча команд на финише «В избе у Бабы Яги». Выполнение последнего задания. Приложение 10.

После выполнения заданий на всех станциях, учитель приглашает команды собраться на финише – в избе Бабы Яги.

- Итак, вы выполнили все задания, прошли все станции.

- Я (Баба Яга) очень довольна, что вы умеете считать и решать задачи. Свое обещание  сдержу и отдам Иванушку сестрице. Но очень прошу вас помочь еще. Дело в том, что я большая сладкоежка. И узнала, что  в саду Кощея Бессмертного растет конфетное дерево. А поскольку Кощей очень жадный, то не угощает меня конфетками. Вот и хочу проучить злого Кощея и забрать его деревце. - -- Поможем бабушке? (учитель)

- Тогда слушайте задание. От Бабушкиной избушки к саду Кощея ведут три дороги. Вам нужно измерить длину этих дорог и выяснить, какая из них короче. Каждая команда измеряет дорогу своего цвета (по эмблеме), а затем по 1 человеку от команды подходят к избушке Бабы Яги выясняют, какая из этих дорог короче. Результаты измерений и вычислений можете записывать на своих листочках.

Каждой команде выдаётся по листу с нарисованными дорогами. Дороги в виде ломаных линий. Каждый ученик из команды получает по листу с изображением дорог и измеряет одно звено. Затем вся команда вычисляет длину ломаной линии.

Когда все три команды измерят длину своей дороги, они все вместе вычисляют, какая из них короче.

Задание:

Дороги в виде ломаных линий.

  1. 4+2+8+9+3 + 6= 32 см
  2. 6+1+4+2+7 + 5 = 25 см
  3. 3+4+9+5+8 + 2 = 31 см

      После выполнения задания учениками учитель достаёт конфетное дерево из-за ширмы. Отдает    
     несколько конфет Бабе Яге и она уходит.

6. Завершение испытаний.

- Итак, ребята, как в любой сказке у счастливый конец. Что вы сделали, чтобы был счастливый конец?

- Справлялись вы с заданием легко или вам было что-то трудно?

      - Какие качества пришлось вам проявить?

7. Награждение учеников сладкими призами.

- Как вы думаете заслужили вы награду?

Учитель дает с  конфетного дерева ребятам по конфетке.

III. Организация окончания занятия.

Учитель благодарит учеников за хорошую, дружную работу и прощается с ними.

Звучит песня «Вместе весело шагать».

Ох! Ребятушки, голубчики! Помогите мне!

Испеклись мои пирожки.

Вытащите их!

А чтобы вынуть пирожки из печки, вам нужно внимательно прочитать выражения, записать их при помощи математических знаков и найти значения этих выражений.

Ваша Печка


Ребятушки, голубчики! Помогите мне!

Отряхните с моих веток спелые яблоки.

А чтобы яблочки все собрать, вам нужно решить круговые примеры. Каждая команда собирает по 7 яблочек.

Ваша Яблонька


Ребятушки, голубчики! Помогите мне! Уберите тяжёлые камни, дайте простор моей водице!

Прочитайте задачу, написанную на камне, сделайте краткую запись, запишите решение с помощью одного выражения со скобками, напишите ответ.

Каждая команда убирает камень со своей эмблемой.

Ваша Речка

               

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Календарно-тематическое планирование математика2 класс УМК Школа России.

Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по математике, 4 часа в неделю....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...