Конспект внек. мероприятия "Занимательная математика" 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Тема: «Занимательная математика»
Форма проведения: Игра по станциям.
Назначение игры: закрепление и контроль знаний.
Форма организации учащихся: группы по 7 человек.
Цель: Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Актуализация имеющихся знаний по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внек. мероприятия "Занимательная математика" 2 класс | 916.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе
Тема: «Занимательная математика»
Форма проведения: Игра по станциям.
Назначение игры: закрепление и контроль знаний.
Форма организации учащихся: группы по 7 человек.
Цель: Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Актуализация имеющихся знаний по математике.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять умения решать составные задачи, находить значения выражений со скобками и без них, вычислять длину ломаной линии.
- Закреплять навыки измерения геометрических фигур.
- Продолжать формировать умение сравнивать, выбирать рациональные способы выполнения работы.
- Воспитательные:
- Развивать умение работать в команде.
- Воспитывать сотрудничество и коллективизм, командный дух.
- Развивать умение следовать установленным правилам игры.
- Повышать интерес к изучению математики.
- Способствовать сплочению детского коллектива через работу в командах, выполнение общего задания.
- Прививать любовь к русским народным сказкам.
- Воспитывать чувство сострадания, желания помогать другим.
- Развивающие:
- Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на.
- Развивать речь, мышление, эмоционально-волевую (чувства, переживания, воля) и потребностно-мотивационную сферы личности учеников.
- Развивать умственную деятельность через выполнение заданий повышенной трудности.
4. Способствовать здоровьесбережению учеников через частую смену видов деятельности и двигательную активность во время занятия.
Оборудование и материалы: проектор, диск с презентацией, «путевые листы» для команд, цветные эмблемы для команд (красная, жёлтая, зеленая), карточки с заданиями, тарелки для «пирожков», «золотое конфетное дерево», декорации (изображение станций «Печка», «Яблонька», «Речка»), крупные карточки чисел и математических знаков, колокольчик, ручки, карандаши, линейки, ученица старших классов в роли Бабы Яги., запись песни «Вместе весело шагать».
План занятия:
Этап занятия | Время, мин | Цели | Форма проведения | Форма взаимодействия учеников | Материалы и оборудование |
I. Организация начала. | 1 | Настроить учеников на рабочий лад | Устная | Фронтальная | |
II. Основная часть. | 33 | ||||
1. Пересказ учащимися фрагмента сказки «Гуси-лебеди», Формулировка темы и цели занятия самими детьми. | 5 | Заинтересовать учеников, объяснить тему и форму проведения занятия, вспомнить сказку «Гуси-лебеди» | устная | фронтальная | эмблемы для команд |
2. Объяснение правил игры. Повторение правил работы в команде | 2 | Ввести детей в суть игры, закрепить знания учеников о правилах работы в команде. | Устная | фронтальная | |
3. Работа с «путевыми листами» | 1 | Задать четкую последовательность действий учеников. | устная | фронтальная | «Путевые листы» |
4. Выполнение заданий на станциях: «Печка», «Яблонька», «Речка» | 18 |
| Письменная | Работа в группах | карточки с заданиями (пирожки, яблочки, камни), тарелка для пирожков и яблочек, декорации (изображение станций «Печка», «Яблонька», «Речка»), колокольчик, ручки, карандаши. |
5. Встреча команд на финише «В избе у Бабы Яги». Выполнение последнего задания | 5 |
| Письменная | Работа в группах, затем фронтальная | Карточки с заданием, ручки. карандаши, линейки, декорация «Изба Бабы Яги» |
6. Награждение учеников сладкими призами | 2 | Поощрение учеников за хорошую работу | Устная | фронтальная | Деревце с конфетами |
III.Организация окончания занятия | 1 | Рефлексия | Устная | фронтальная | Запись песни «Вместе весело шагать». |
Ход занятия:
- Организация начала занятия.
Ученики проходят в класс, встают полукругом в своей команде. Состав команд и капитаны определены до начала игры. У каждой команды есть цветные эмблемы – красная, жёлтая и зеленая.
Учитель просит поприветствовать гостей. Ученики поворачиваются к гостям и приветствуют их.
- Основная часть.
- Объяснение учителем темы и формы проведения занятия.
- Ребята, посмотрите на оформление класса, как вы думаете чему посвящено наше занятие?
- Для чего мы его проводим?
- Сегодня мы с вами проведем игру по станциям, которая называется «Сказочная математика». Как вы думаете, почему эта игра так называется?
- Потому что игра будет связана со сказкой.
- Верно. Наша игра будет проходить по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Я просила вас дома прочитать и вспомнить эту сказку. Кто может кратко пересказать ее?
Ученик из 1 команды начинает, из 2 продолжает, из 3 заканчивает кратко пересказывать сказку.
- Молодцы. Сказку вы прочитали.
Итак, сестрица Алёнушка не сберегла братца Иванушку, и унесли его гуси-лебеди в избу злой Бабы Яги. Давайте послушаем обращение Бабы Яги.
- Что ж, поможем Алёнушке спасти братца?
- Поможем!
- Вот здесь-то нам и пригодятся наши знания по математике. Баба Яга уж очень любит считать и измерять. Поэтому и задания она для вас приготовила математические. Ну что, готовы? Тогда я объясняю вам правила игры.
- Объяснение правил игры. Повторение правил работы в команде.
- Работать вы будете в командах. У каждой команды есть своя эмблема – красная, желтая или зеленая. Давайте вспомним правила работы в команде. (Дети перечисляют)
- Работать дружно, выслушивать мнение каждого члена команды, а затем выбрать одно правильное решение, разговаривать тихо, не мешая другим командам, не спорить.
- Команды должны выполнить задания на трех станциях. Давайте вспомним, с кем встречалась Алёнушка по пути к Бабе Яге.
- С печкой, яблонькой и речкой.
- Верно. Станции так и будут называться: «Печка», «Яблонька» и «Речка». Команда, которая находится на станции, читает просьбу героя сказки и выполняет задания. На каждую станцию отводится по 5 минут. За это время вы должны успеть выполнить задание. Когда ваше время закончится, я сообщу об этом, позвонив в колокольчик.
3. Работа с «путевыми листами». Приложение 2.
Учитель раздаёт капитанам команд путевые листы, в которых обозначена последовательность станций (станции изображены с помощью картинок «Печка», «Речка», «Яблонька», «Избушка Бабы Яги»).
- Я раздала вам путевые листы, на которых обозначена последовательность станций. Вы должны будете путешествовать по станциям только в такой последовательности, которая указана в путевом листе. После того, как вы пройдете все станции, все команды встретятся на финише – в избе Бабы Яги. Там вы будете выполнять задание все вместе.
4. Выполнение заданий на станциях: «Печка», «Яблонька», «Речка» (см. Приложение)
Задания:
- Станция «Печка». Приложение 3, 4, 5.
В печке давно испеклись пирожки. Их нужно вынуть. Для этого ребята должны записать выражения и найти их значения.
Для каждой команды приготовлена отдельная тарелка с «пирожками». На каждом пирожке (с обратной стороны) словами записано выражение. Задача детей: записать выражения с помощью математических знаков и найти их значения.
Обращается внимание учеников на декорации. К Печке прикреплено письмо, в котором она просит учеников помощи (выполнить задания). Ученики читают это письмо, вынимают пирожки из печки и выполняют задание.
Задания:
Первая команда:
- К разности чисел 15 и 6 прибавить разность чисел 8 и 4
(15-6)+(8-4)=13
- Из разности чисел 45 и 20 вычесть разность чисел 30 и 10.
(45-20)-(30-10)=5
- К сумме чисел 6 и 5 прибавить сумму чисел 7 и 9.
(6+5)+(7+9)=30
- Из суммы чисел 10 и 15 вычесть сумму чисел 5 и 10.
(10+15)-(5+10)=10
Вторая команда:
- К разности чисел 85 и 40 прибавить сумму чисел 6 и 7
(85-20)+(6+7)=78
- К сумме чисел 14 и 20 прибавить разность чисел 16 и 6
(14+20)+(16-6)=44
- Из разности чисел 65 и 30 вычесть сумму чисел 8 и 7
(65-30)-(8+7)=20
- Из суммы чисел 13 и 20 вычесть разность чисел 15 и 5
(13+20)-(15-5)=23
Третья команда:
- К числу 45 прибавить разность чисел 25 и 15 и вычесть число 10
45+(25-15)-10=45
- Из числа 80 вычесть сумму чисел 16 и 4 и прибавить число 15
80-(16+4)+15=75
- К числу 35 прибавить сумму чисел 8 и 7 и вычесть число 25
35+(8+7)-25=25
- Из числа 74 вычесть разность чисел 10 и 6 и прибавить число 8
74-(10-6)+8=78
- Станция «Яблонька». Приложение 3, 6, 7
На Яблоньке созрело много яблочек, и деревцу стало тяжело их держать. Нужно помочь Яблоне собрать все яблочки.
Игра «Математическое домино» (круговые примеры).
Возле Яблоньки висит письмо, в котором деревце просит помочь снять тяжелые яблоки. Команда берёт яблочко, на котором написан пример, решает его. Полученный ответ должен быть началом следующего примера и т.д. Каждой команде нужно снять по 7 яблок. Первое яблоко уже лежит на тарелочке.
Примеры:
(74+6)-25=55 55+(90-45)=90 90-65+8=33 33-(14+9)=10 10+39+11=60 60+(14+7)=84
84-24+13=73 73-(11+22)=40 40+24-14=50 50+(16+14)=80 (80-45)-14=21 21+13+7=41
41+(25+5)=71 71-11-45=15 15+(33+17)=65 65-60+93=98 (98-50)+4=42 (42+18)-60=0
- Станция «Речка». Приложение 3, 8, 9
На пути у речки лежат три камня, которые не дают ей бежать. Нужно убрать камни с дороги. Ученики читают письмо с просьбой Речки, которое прикреплено к берегу.
Задание для детей: необходимо решить задачу, написанную на камне. Нужно сделать краткую запись условия задачи, записать решение в виде одного выражения со скобками и ответ задачи. Ученики выполняют задание на листочке со своей эмблемой, который будет лежать на парте возле Яблоньки.
1 камень:
Василиса Премудрая вышивала платки. Она вышила 3 розовых платка, голубых – на 6 больше, чем розовых, а белых – на 2 больше меньше, чем розовых и голубых вместе. Сколько всего платочков вышила Василиса?
Выполните краткую запись и запишите решение задачи с помощью одного выражения со скобками. Запишите ответ.
2 камень:
В волшебном саду Кощея Бессмертного росли 5 золотых яблонь, серебряных – на 4 больше, а медных на 3 больше, чем золотых и серебряных вместе. Сколько всего яблонь росло в саду Кощея?
Выполните краткую запись и запишите решение задачи с помощью одного выражения со скобками. Запишите ответ.
3 камень:
У Бабы Яги было 8 белых гусей, серых – на 4 меньше, а пятнистых на 2 больше, чем белых и серых вместе. Сколько всего гусей было у Бабы Яги?
Выполните краткую запись и запишите решение задачи с помощью одного выражения со скобками. Запишите ответ.
5. Встреча команд на финише «В избе у Бабы Яги». Выполнение последнего задания. Приложение 10.
После выполнения заданий на всех станциях, учитель приглашает команды собраться на финише – в избе Бабы Яги.
- Итак, вы выполнили все задания, прошли все станции.
- Я (Баба Яга) очень довольна, что вы умеете считать и решать задачи. Свое обещание сдержу и отдам Иванушку сестрице. Но очень прошу вас помочь еще. Дело в том, что я большая сладкоежка. И узнала, что в саду Кощея Бессмертного растет конфетное дерево. А поскольку Кощей очень жадный, то не угощает меня конфетками. Вот и хочу проучить злого Кощея и забрать его деревце. - -- Поможем бабушке? (учитель)
- Тогда слушайте задание. От Бабушкиной избушки к саду Кощея ведут три дороги. Вам нужно измерить длину этих дорог и выяснить, какая из них короче. Каждая команда измеряет дорогу своего цвета (по эмблеме), а затем по 1 человеку от команды подходят к избушке Бабы Яги выясняют, какая из этих дорог короче. Результаты измерений и вычислений можете записывать на своих листочках.
Каждой команде выдаётся по листу с нарисованными дорогами. Дороги в виде ломаных линий. Каждый ученик из команды получает по листу с изображением дорог и измеряет одно звено. Затем вся команда вычисляет длину ломаной линии.
Когда все три команды измерят длину своей дороги, они все вместе вычисляют, какая из них короче.
Задание:
Дороги в виде ломаных линий.
- 4+2+8+9+3 + 6= 32 см
- 6+1+4+2+7 + 5 = 25 см
- 3+4+9+5+8 + 2 = 31 см
После выполнения задания учениками учитель достаёт конфетное дерево из-за ширмы. Отдает
несколько конфет Бабе Яге и она уходит.
6. Завершение испытаний.
- Итак, ребята, как в любой сказке у счастливый конец. Что вы сделали, чтобы был счастливый конец?
- Справлялись вы с заданием легко или вам было что-то трудно?
- Какие качества пришлось вам проявить?
7. Награждение учеников сладкими призами.
- Как вы думаете заслужили вы награду?
Учитель дает с конфетного дерева ребятам по конфетке.
III. Организация окончания занятия.
Учитель благодарит учеников за хорошую, дружную работу и прощается с ними.
Звучит песня «Вместе весело шагать».
Ох! Ребятушки, голубчики! Помогите мне!
Испеклись мои пирожки.
Вытащите их!
А чтобы вынуть пирожки из печки, вам нужно внимательно прочитать выражения, записать их при помощи математических знаков и найти значения этих выражений.
Ваша Печка
Ребятушки, голубчики! Помогите мне!
Отряхните с моих веток спелые яблоки.
А чтобы яблочки все собрать, вам нужно решить круговые примеры. Каждая команда собирает по 7 яблочек.
Ваша Яблонька
Ребятушки, голубчики! Помогите мне! Уберите тяжёлые камни, дайте простор моей водице!
Прочитайте задачу, написанную на камне, сделайте краткую запись, запишите решение с помощью одного выражения со скобками, напишите ответ.
Каждая команда убирает камень со своей эмблемой.
Ваша Речка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Календарно-тематическое планирование математика2 класс УМК Школа России.
Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по математике, 4 часа в неделю....
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...