Тексты и задания по теме "Из истории происхождения чисел"
методическая разработка по математике (2 класс)
Учащиеся будут выполнять задания по читательской грамотности на внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_zadaniya.docx | 275.12 КБ |
Предварительный просмотр:
- 1 .Пифагор - великий математик древности. Он изучал числа, разделил их на чётные и нечётные. Его слова: «Боги дали людям две благодати: говорить правду и делать добро», - не утратили своего значения и сейчас. Часто участвовал в атлетических соревнованиях. На Олимпийских играх он был увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою. Титул олимпийского чемпиона он завоёвывал 4 раза! Уже при жизни он считался полубогом, чудотворцем и абсолютным мудрецом, своего рода Энштейном IV века до нашей эры. Нет более загадочного великого человека в истории. И никто не отличит правду от вымысла, историю его жизни от легенд вокруг его имени. А легенд хватало. Говорили, например, о его способности управлять духами, о знании языка животных, об умениях изменять направление полета птиц, о способности исцелять людей.
1. Используя текст восстанови предложение:
На Олимпийских играх он был увенчан ........................... за победу в ......................... бою.
2. Как вы думаете, почему Пифагора называли Эйнштейном IV века?
..............................................................................................................................................
3. Согласно классификации чисел Пифагора, раздели числа 4,7,11,2,18,15,9, 6 по этому критерию.
1).........................................
2)........................................
- 2. А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, пчелы и некоторые птицы.
- Отметь галочкой иллюстрацию животного, который не обладает математическими способностями.
2. Выбери верные утверждения:
а) рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками
б) рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них
в) рыбы наделены способностью к чтению
3. Ученые какой страны получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями? Обведи верный ответ.
а) Германия
б) Италия
в) Россия
- 3. С 1995-го года на острове Тайване, жителям разрешено удалять цифру четыре, так как на китайском языке эта цифра звучит похоже на слово «смерть». Во многих зданиях отсутствует четвертый этаж.
У мнительных американцев нет 13 этажа. Считается, что несчастливым число 13 стало из-за Тайной Вечери, на которой присутствовали 13 человек, включая Иисуса. 13-м был Иуда Искариот.
Число 3 вошло в христианскую религию, верующие представляют Бога в виде триединства: отец - сын - святой дух. А у русского народа число 3 считалось чудодейственным и обладающим магической силой. Не случайно в сказках постоянно упоминаются 3 желания, 3 богатыря, тридесятое царство, 3 дня и 3 года. Да и славянская пословица: "Бог любит Троицу" говорит о том же.
- Пронумеруй этажи в многоэтажном доме на Тайване, где живут суеверные китайцы.
2. Вследствие чего стало считаться, что число 13 не счастливое?
........................................................
3. Запиши 3 названия сказок, в которых встречается "Магическое число 3 ".
1...........................................................................
2.........................................................................
3...........................................................................
Фамилия, имя........................................................
Лист достижений.
Номер задания | Баллы за задания | Дополнительные баллы |
1 текст | ||
2 текст | ||
3 текст | ||
Всего баллов: Оценка: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по истории происхождения имени, фамилии и отчества "Как меня зовут?"
Классный час проходил в 4 классе. Учащиеся представили отчёты - результаты своей исследовательской работы (на этапе подготовки данного мероприятия каждый ученик получил задание -узнать версии происхож...
«История происхождения пожарной охраны»
Классный час. Цели: познакомить детей с историей образования пожарной охраны; закрепить правила пожарной безопасности....
Учебно – исследовательский проект «История происхождения бумаги» 4 класс
Обучающиеся 4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя, выполнили исследовательский проект - «Ист...
история происхождения утюга
Работа поможет в занимательной форме узнать, когда появился первый утюг, какого его предназначение, какие были утюги и как ими пользовались....
Исследовательская работаучащихся 4 класса по русскому языку «История происхождения слов»
Данная исследовательская работа поможет учителю по знакомству со словами по теме школа, познакомит с заимственными словами, с их значением. Дети готовили исследование по теме "школа", на основе выступ...
История происхождения вещей
Материал предназначен для уроков технологии.Сотни вещей окружает нас. Что мы знаем об их происхождении? Например, кто и когда придумал карандаш, ножницы, иголку и многое другое? Каки...
Презентация к исследовательской работе: Шарлотка.Виды и история происхождения.
Презентация к исследовательской работе: Шарлотка.Виды и история происхождения....