Тексты и задания по теме "Из истории происхождения чисел"
методическая разработка по математике (2 класс)

Тюльберова Анастасия Альбиновна

Учащиеся будут выполнять задания по читательской грамотности на внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_zadaniya.docx275.12 КБ

Предварительный просмотр:

  •  1 .Пифагор -  великий математик древности. Он изучал числа, разделил их на чётные и нечётные. Его слова: «Боги дали людям две благодати: говорить правду и делать добро», - не утратили своего значения и сейчас. Часто участвовал в атлетических соревнованиях. На Олимпийских играх он был увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою. Титул олимпийского чемпиона он завоёвывал 4 раза! Уже при жизни он считался полубогом, чудотворцем и абсолютным мудрецом, своего рода Энштейном IV века до нашей эры. Нет более загадочного великого человека в истории. И никто не отличит правду от вымысла, историю его жизни от легенд вокруг его имени. А легенд хватало. Говорили, например, о его способности управлять духами, о знании языка животных, об умениях изменять направление полета птиц, о способности исцелять людей.

1. Используя текст восстанови предложение:

На Олимпийских играх он был увенчан ........................... за победу в ......................... бою.

2. Как вы думаете, почему Пифагора называли Эйнштейном IV века?

..............................................................................................................................................

3. Согласно классификации чисел Пифагора, раздели числа 4,7,11,2,18,15,9, 6  по этому критерию.

1).........................................

2)........................................

        

  • 2. А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Они сообщили: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены  математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны,  пчелы и некоторые птицы.
  • Отметь галочкой  иллюстрацию животного, который не обладает математическими способностями.

                 http://cdn.fishki.net/upload/post/2017/01/04/2182908/tn/honey-bee--apis-mellifera.jpg   https://www.motto.net.ua/old_site/img/animals1/1194206702_C4E5EBFCF4E8EDFB203034.jpg     http://klopik.com/uploads/posts/2017-02/1486494159_treca-moxomor-aka-150.jpg        

                        

http://animalsfoto.com/photo/b9/b9765fac036dda58f52b1a380d2c38b5.jpg                 http://animalzoom.ru/sites/default/files/voron1.jpg

        

2. Выбери  верные утверждения:

а) рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками

б) рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них

в) рыбы наделены способностью к чтению

3. Ученые какой страны получили доказательства того, что рыбы наделены  математическими способностями? Обведи верный ответ.

а) Германия

б) Италия

в) Россия

  • 3. С 1995-го года на острове Тайване, жителям разрешено удалять цифру четыре, так как на китайском языке эта цифра звучит похоже на слово «смерть». Во многих зданиях отсутствует четвертый этаж.

У  мнительных американцев нет 13 этажа. Считается, что несчастливым число 13 стало из-за Тайной Вечери, на которой присутствовали 13 человек, включая Иисуса. 13-м был Иуда Искариот. 

Число 3 вошло в христианскую религию, верующие представляют Бога в виде триединства: отец - сын - святой дух. А у русского народа число 3 считалось чудодейственным и обладающим магической силой. Не случайно в сказках постоянно упоминаются 3 желания, 3 богатыря, тридесятое царство, 3 дня и 3 года. Да и славянская пословица: "Бог любит Троицу" говорит о том же.

  • Пронумеруй этажи в  многоэтажном доме на Тайване, где  живут суеверные китайцы.

https://img3.stockfresh.com/files/s/smeagorl/m/88/4394952_stock-vector-multistoried-residential-house-isolated-on-white-background.jpg

2. Вследствие чего стало считаться, что число 13 не счастливое?

........................................................

3. Запиши  3 названия  сказок, в которых встречается   "Магическое число 3 ".

1...........................................................................

2.........................................................................

3...........................................................................

Фамилия, имя........................................................

Лист достижений.

Номер задания

Баллы за задания

Дополнительные баллы

1 текст

2 текст

3 текст

                                                                                           Всего баллов:

                                                                                           Оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по истории происхождения имени, фамилии и отчества "Как меня зовут?"

Классный час проходил в 4 классе. Учащиеся представили отчёты - результаты своей исследовательской работы (на этапе подготовки данного мероприятия каждый ученик получил задание -узнать версии происхож...

«История происхождения пожарной охраны»

Классный час. Цели: познакомить детей с историей образования пожарной охраны; закрепить правила пожарной безопасности....

Учебно – исследовательский проект «История происхождения бумаги» 4 класс

Обучающиеся  4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя,  выполнили исследовательский  проект  -  «Ист...

история происхождения утюга

Работа поможет в занимательной форме узнать, когда появился первый утюг, какого  его предназначение, какие были утюги и как ими пользовались....

Исследовательская работа учащихся 4 класса по русскому языку «История происхождения слов»

Данная исследовательская работа поможет учителю по знакомству со словами по теме школа, познакомит с заимственными словами, с их значением. Дети готовили исследование по теме "школа", на основе выступ...

История происхождения вещей

Материал предназначен для уроков технологии.Сотни вещей окружает нас.  Что мы знаем об их происхождении? Например, кто и когда придумал  карандаш, ножницы, иголку и многое другое? Каки...

Презентация к исследовательской работе: Шарлотка.Виды и история происхождения.

Презентация к исследовательской работе: Шарлотка.Виды и история происхождения....