ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
методическая разработка (2 класс)

Конухова Татьяна Олеговна

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1.docx24.61 КБ
Файл klassnyy_chas_2.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю____________________

Оценка за урок _______________

План-конспект

классного часа

проведенного во 2 «Б» классе

обучающейся Вяловой Татьяны Олеговны

13.04.2021 г.

Консультация учителя_________________

Консультация методиста_______________


Классный час на тему: "Здоровая личность"

Цель: создание благоприятных условия для формирования представления о здоровом образе жизни.

Образовательная: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний о понятии «здоровая личность»; о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека; способствовать воспитанию позитивного представления о здоровом образе жизни.

Развивающая: способствовать развитию речи, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, умения применять ранее полученные знания, сравнивать , обобщать, формулировать выводы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; привить интерес к ЗОЖ;

Планируемые результаты:

Личностные: формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность

Метапредметные: умение действовать по плану и инструкции; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Предметные: умение формулировать понятие о «здоровой личности»; закрепление знаний школьников в области ЗОЖ.

Материально-техническое обеспечение:

Цветик – семицветик, раздаточный материал для рефлексии, компьютер, мультимедиапроектор, презентация.

Класс: 2.


Ход классного часа

  1. Вступительная часть:

1. Организация начала занятия.

У: - Добрый день, дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми.

- Прозвенел звонок для нас Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились. Всем здоровья пожелаем, Классный час наш начинаем.

2. Открытие темы и цели занятия.

У: -  Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье)

 У: -  Почему вы так считаете?

У: -  Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии? Правильно, о здоровье. А что именно нам следует узнать?

У: -  Вместе с вами мы проведём необычное занятие и попробуем ответить на вопрос «Что такое здоровая личность?». И вы мне в этом поможете.

  1. Основная часть:
  1. Создание позитивного настроя

У: -  В центре класса у нас «огонек». А появился он не случайно - это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы постараемся сохранить на протяжении всего занятия. Давайте протянем к нему руки, зарядимся положительной энергией, и поделимся с окружающими. ( дети берутся за руки)

У:Пусть весна улыбается нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

 Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед! 

  1.  Беседа

У: -  Что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми?

О: - Спорт.

 У: -  Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным – бегай!»

У: -  Как вы понимаете эти слова?

О: - Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.

У: -  Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко и быстро выздоравливают?

У: -  Назовите помощников, которые помогают нам закаляться.

О:-1.Закаливание воздухом. Включает воздушные ванны и закаливание солнцем. 2.Водные процедуры: обтирание, обливание, души. 3.Хождение босиком по земле. 4.Закаливание в бане 5. Массаж

У: - Наше здоровье зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим. Поэтому, что мы должны делать ?

О: - Чаще проветривать, свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Гулять на улице не менее 1,5 часов

У: -  Чаще бывайте на свежем воздухе, вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту природы. 

У: -  Как влияет на нас красота природы?

О: -  Улучшает настроение, снимает стресс.

У: -  А ведь хорошее настроение тоже сохраняет наше здоровье!

У: -  Как можно улучшить своё настроение?

У: -  Ребята, скажите, что содержится в еде?

О: - Белки, жиры, углеводы, витамины.

У: - Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?

- разнообразная;

- регулярная;

- без спешки;

- богатая витаминами.

Что же обеспечивает нашему организму правильное питание?

О: - Снижается заболеваемость человека, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к любой деятельности, как к учебе, так и в работе.

У: - Знаете ли вы, что такое гигиена?

О: - Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Для этого используются индивидуальные средства гигиены (отдельная зубная щётка, мочалка, полотенце).

У: -  Итак, назовите секреты сохранения здоровья. Что же нам поможет его сохранить?

О:  - спорт

-закаливание

-хорошее настроение

-правильное питание

-гигиена

-режим дня

  1. Игра «Цветик-семицветик»

- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

•Здоровье – это красота.

•Здоровье – это сила и ум.

•Здоровье – это самое большое богатство.

•Здоровье – это то, что нужно беречь.

•Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

•Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

•Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. 

У: - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы обучающихся.

  1.  Рассказ учителя о вредных привычках

У: - Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Например: в настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.

  1. Выполнение задания «Подбери слово»

Что такое здоровая личность? Давайте ответим на вопрос, а что такое личность?

Личность – это человек.

Ну а теперь выясним, что подразумевается под понятием здоровая личность:

Характеристика здорового человека: (выбрать подходящие слова)

Красивый, ловкий, злой, доброжелательный, стройный, трудолюбивый, ленивый, отзывчивый, справедливый, уверенный, жадный.

Так как вы поняли, что такое «здоровая личность»?

III.Итоговый

  1. Подведение итогов

Мы сегодня с вами выявили, что такое «здоровая личность» и какими качествами она обладает.

Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»

Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)

Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)

Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)

Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)

Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)

Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

  1. Рефлексивный

В завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго.



Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю____________________

Оценка за урок _______________

План-конспект

классного часа

проведенного во 2 «В» классе

обучающейся Вяловой Татьяны Олеговны

23.04.2021 г.

Консультация учителя_________________

Консультация методиста_______________


Классный час на тему: "Мир животных"

Цель: создание благоприятных условия для формирования представления о мире животных.

Образовательная: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний о животных; способствовать воспитанию позитивного представления о мире животных.

Развивающая: способствовать развитию речи, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, умения применять ранее полученные знания, сравнивать , обобщать, формулировать выводы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к миру животных; воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать чувство товарищества, уважения; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в наблюдений за живой природой; выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность

Метапредметные: умение действовать по плану и инструкции; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Материально-техническое обеспечение: презентация, карточки сигнальные, карточки с заданием, ноутбук, проектор

Класс: 2.


Ход классного часа

  1. Вступительная часть:

1. Организация начала занятия.

У: - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, любите ли вы наблюдать? Что чаще всего становится объектом вашего наблюдения?

(Предполагаемые ответы детей: домашние животные, растения, машины и т.д.)

2. Открытие темы и цели занятия.

- Сегодня мы поиграем в очень интересную игру- викторину « Эти забавные животные». Узнаем много нового и интересного о них.

На протяжении многих столетий человек наблюдал за жизнью животных, пытался разгадать их секреты и тайны. Хотел лучше узнать их образ жизни и никогда не переставал удивляться. Ведь они такие забавные, эти животные.

- Пугливые и беззаботные,

 - Коварные и благородные ,

 - Смешные и славные,

 - Эти забавные животные!

(На экране слайды с животными соответствующие данным характеристикам, по выбору учителя).

  1. Основная часть:

У: - Для игры мы должны разделиться на группы. Каждый из вас получил картинку с изображением животного. Формирование групп осуществляется по признаку потребления ими пищи: хищники, травоядные, всеядные.

У:- Команды-группы готовы,  и можем начинать викторину. Заработанные вами баллы будут записываться в таблицу на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По окончании викторины подведём итоги.

Название тура

Хищники

Травоядные

Всеядные

Тайны животного

 

 

 

Четвёртый лишний

 

 

 

Блиц - опрос

 

 

 

Мир животных в пословицах и поговорках

 

 

 

Литература и животные

 

 

 

Итог.

 

 

 

У: - Желаю командам успеха. Помните, что успеху способствует уважение и взаимосотрудничество  между членами команды.  Команды готовы? Начинаем.

1 тур. Тайны какого животного нам предстоит раскрыть?

(Право ответа предоставляется команде, поднявшей сигнальную карточку первой)

Загадка: Рыжая плутовка обошла всех ловко. В гости к курочкам пришла, утащила петушка.

Ответ: лиса

Каждый из вас знает кумушку-лису .Обычно в сказках ее называют Патрикеевной .А назвали ее в честь князя Патрикея  Наримунтовича. Он прославился своей хитростью. А так-как  лиса очень хитрая, вот она и получила это отчество.

Вопрос: Может ли лиса отличать опасные  капканы от консервных банок?

Ответ : да.

Живя часто поблизости людей, она научилась отличать капкан от  банок. Обоняние и тонкий слух помогают лисе не только скрываться от врагов , но и добывать себе пищу.

Вопрос: Какая основная пища у лисы?

Ответ :Грызуны.

Существует мнение , что основная еда лисы - зайцы. Да, она не прочь отведать зайчатинки, но догнать зайца очень трудно. Поэтому весь рацион состоит из мышей.

Вопрос:  Почему у лисы на кончике хвоста мех совсем белый?

Ответ: Ориентир для лисят.

Белое пятнышко на кончике хвоста – ориентир для лисят, которые бегают за матерью в глухом лесу в сумерках.

Вопрос: Зачем лисе нужен хвост?

Ответ: Укрыть нос в стужу.

В сильный мороз лиса прячет свой нос в хвост. Он согревает так лису.

2 тур. Каждая команда получает карточку с заданием.

Игра «Четвёртый лишний».

Подчеркните слово, обоснуйте свой выбор:

Лиса, медведь, заяц, дятел -_________________________________________

Сорока, белка, клёст,  синица – ______________________________________

Волк, ёж, конь, лиса – ______________________________________________

Заяц, кот, кролик, собака - __________________________________________

Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок - _____________________________

Лиса, волк, заяц, белка - ____________________________________________

Медведь, заяц, лиса, волк - __________________________________________

Варианты ответов

дятел – это птица;

белка – это зверь;

конь – домашнее животное;

заяц – дикое животное;

медведица – взрослое животное;

заяц – не имеет своего домика (2 вариант: белка – делает запасы на зиму); медведь – зимой впадает в спячку.

3 тур.

У: - Сейчас вам за короткое время предстоит ответить на 10 вопросов. Ответы должны быть односложные.

Блиц-опрос (ответы записываются на листочке)

  1. Листопаднички – кто они? (зайцы.)
  2. Кто не ткачиха и не пряха, а людей одевает? (овца, баран.)
  3. У какой птицы зимой появляются птенцы? (клесты)
  4. Косой ли заяц? (нет)
  5. Что делают зимой ежи? (спят)
  6. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (нет)
  7. Кто родится с усами? (кошка)
  8. Какая птица самая большая? (страус)
  9. Кто поёт крыльями, а слушает ногами? (кузнечик)
  10. Какое животное называют «шелкопряд»? (ночная бабочка).

4 тур. 

У: - Издревле люди, наблюдая за животными, сравнивали их повадки с поведением людей и сложили  об этом пословицы и поговорки. Каждой команде выдаётся карточка с заданием.

Мир диких животных в пословицах и поговорках.

Вставьте в пословицу название животного, подходящего по смыслу.

1.У ребят, что у ________________ - по два зуба.

2.У _______________ всегда одна песенка.

3.И _______________ около своей норы смирно живёт.

4.Хозяин в дому, что _______________ в бору.

5.________ и медведя из берлоги выживет.

6. Давно ______________ умылась, а гостей нет.

7. От ___________________ визгу много, а шерсти мало.

8. И___________________ помнит, кто её кормит.

(Ответы: 1. зайчата: 2. волк: 3. лиса: 4. медведь: 5. ёж: 6. кошка: 7. свинья: 8. собака)

5 тур.

У: – Любите ли вы читать книги о животных?  Книги каких авторов вы читали?

 Шуточные вопросы «Литература + Окружающий мир»

 У: - В имени какой героини литературной сказки спряталась хитрая рыжая хищница?  (Лиса-Алиса,  А.Толстой «Буратино»)

 У: - Какой кот постоянно носит очки?

(Кот Базилио, А.Толстой «Буратино» )

 У: -Кто автор строчки: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»?

 (С.Маршак «А что у вас?»)

 У: -Какое речное животное пропагандирует Дуремар?

(Медицинские пиявки)

 У: - Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища от несчастного случая?

(«Кошкин дом», С.Маршак)

 У: - Какой пёс носит на лапе часы?

 (Артемон, А.Т.Толстоё «Буратино»)

Вот и подошла к завершению наша викторина.

III.Итоговый

Подведение итогов.

(Пока подсчитываются баллы для учащихся можно включить видеоролик о животном). Награждение победителей.

Рефлексия:

У: -Что интересного узнали?  

У: - Какие вопросы или задания показались сложными?  Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год.  Пл...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...