Конспект урока по математике в 3-м классе
методическая разработка по математике (3 класс)

Бурковецкая Ольга Александровна

Урок-путешествие по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx138.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по математике в 3-м классе

по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Цель: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления;

Задачи:


  • Развивать навыки устного счёта;

  • Умение составлять задачи по выражению;

  • Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи.


Оборудование:


  • Картинки с изображением лесных жителей: белочки, мышонка, ежика;

  • Карточки с напечатанными примерами;

  • Карточки с нарисованными маленькими зверятами для самостоятельной работы;

  • Цветные карандаши;

  • Учебник “Математика 3 класс.


Ход урока

1. Организационный момент.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке математике мы совершим путешествие в сказочную страну Волшебных красок. Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовал Петя. Он не раскрасил их. И над ними все другие звери смеются. Поможем им?

На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление. Отправляемся в путь?

3. Устный счёт.

Математический диктант.

Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.

Для этого записываем ответы в тетрадях. Во сколько раз 8 меньше 32? На сколько 35 больше 5? Увеличьте 9 в 9 раз. Уменьшите 18 на 9. Найдите произведение чисел 9 и 6. Найдите частное чисел 16 и 8. Уменьшите 49 в 7 раз.

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.


4


30


81


9


54


2


7


Е


Ч


А


О


К


Б


Л


Какое слово получилось? Кто встретился нам? (Белочка) Что вы знаете про этого зверька?

(Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушил летом и осенью).

Молодцы! Теперь посмотрите видео-фрагмент о белочке.

Белочка приготовила вам задания.

Первое задание: “Игра-соревнование”. Каждый ряд – команда.

На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.


1-го ряда


2-го ряда


4 х 4 =

18 : 2 =

72 : 8 =

3 х 5 =

8 х 7=

45 : 5 =

3 х 7 =

81 : 9 =


7 х 7 =

54 : 9 =

27 : 3 =

7 х 4 =

32 : 4 =

6 х 6 =

5 х 7 =

63 : 9 =


 Мы узнали, какой ряд быстрее справился с заданием. А теперь проверим правильность решения.

Проверка проходит с помощью сигнальных карточек.

Второе задание белочки:

Составьте задачу о белочке по выражению 9 х 2 – 10, используя слова: орехи, грибы, шишки. (У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 10 меньше, чем грибов. Сколько шишек в дупле у белки?).

Найдите значение выражения и сформулируйте ответ. (8 шишек в дупле у белки).

Отправляемся дальше в путь!

Физминутка.

Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (приседания).

Навстречу нам мышонок.

А что об этом зверьке вы знаете? Расcкажите.

(мышка серая, питается зерном, живет в норке. Её может съесть кот, сова.) Теперь посмотрите видео-фрагмент о мышах.

4. Закрепление изученного материала.

А вот какие задания приготовил мышонок.

Первое задание мышонка:

Игра “Сосчитай-ка”: соедините выражение с его значением.

Используются карточки:


8 х 7 + 5


 


100


90 – 35 : 7


 


61


37 + 7 х 9


 


52


9 х 9 - 8


 


85


Второе задание мышонка:

Вставьте такие числа, чтобы неравенства были верными:


1 вариант


2 вариант


... х 6 > ... x 9

... : 5 < ... : 4

3 x ... > 63 : ...

81 : ... < ... x 4


36 : ... > 40 : ...

7 x ... > 8 x ...

... : 8 < ... x 2

... x 5 < 49 : ...


Рассмотреть различные варианты ответов.

Физминутка.

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, 
Тихо листьями шурша. (ходьба на месте).

На встречу нам ёжик.

Что вы знаете о ёжике?(Ёж всю зиму спит,.запас корма ему не нужен. Он делает в укромном месте небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. Летом и осенью усиленно питается и жиреет) Теперь посмотрите видио-фрагмент о еже.

5. Решение задач.

Выполни задания, которые предлагает нам ежик.

Первое задание от ёжика:

Веселые задачи (Устный счет):

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

Три бельченка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прык-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14 п.).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).

После каждой задачи записать ответ ребенка.

Второе задание от ёжика:

Решение задач под руководством учителя.( учебник Математика 3 класс.)

Прочитайте условие задачи.

Что сказано в условии задачи?(в корзине 5 кг свеклы, и в 6 одинаковых ящиках – 60 кг).

Что надо узнать в задаче? ( во сколько раз больше свеклы в 1 ящике, чем в 1 корзине).

Подумайте, как записать задачу кратко? (рисунок, краткая запись, схема).

Изобразите задачу схематически.

http://5-bal.ru/pars_docs/refs/14/13813/13813_html_68a59a7f.png

Рисунок 1.

Что надо сравнивать? (вес свеклы в корзине и ящике).

Сколько кг свеклы в корзине? (5 кг).

А в ящике? (неизвестно).

Что нам надо сделать, чтобы узнать сколько кг в 1 ящике? (60 : 6 = 10 (кг)).

А теперь можем узнать, во сколько раз больше было свёклы в одно ящике, чем в корзине? (да, можем).

Как? (делением).

(хором прозносится правило).

Самостоятельно запишите решение в тетради, а два ученика работают за доской.

Проверка.

6. Самостоятельная работа.

Вот мы с вами и добрались до сказочной страны Волшебных красок. Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленьких зверят. Учитель раздает и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление).

Дети раскрашивают (готовые работы помещают на доску).

7. Итог урока.

Вы очень хорошо работали.

Молодцы!

http://5-bal.ru/pars_docs/refs/14/13813/13813_html_m936de72.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"

Конспект открытого  урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс

Конспект урока по математике "Проектируем парк"  3 класс...

конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС

Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...

конспект урока по математике "Числовой луч".2 класс

Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...