Масса
план-конспект урока по математике (1 класс)

Изучение понятия "масса". Урок в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока29.18 КБ
Файл Приложение 1113.2 КБ
Файл Приложение 2725.72 КБ
Файл Презентация1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с новой величиной — массой и единицей ее измерения — килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации на определение массы предметов; сравнивать предметы по массе; взвешивать предметы с точностью до килограмма; упорядочивать предметы, располагая их в зависимости от увеличения/уменьшения массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; знать понятия: масса, килограмм.

Развивающие: развивать речь, умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации;

Воспитательные: воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка наличия учебных принадлежностей. На столах должны быть пенал с карандашами и ручкой, учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь.

– Начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

  1. Актуализация знаний

1. Устный счёт

Игра «Весёлый мяч»

– Я кидаю мяч и произношу вопрос. Отвечает тот, кто поймал мяч.

– К 3 прибавить 2. (5.)

– Уменьши 7 на 3.(4.)

– Увеличь 7 на 3. (10.)

–Найди сумму чисел 8 и 1. (9.)

– Вычти 2 из 6. (4.)

– 8 – это 3 и … (5.)

2. Логическая разминка

– Посчитали, а теперь проверим ваше внимание.

– Все помнят эти задания. Что нужно сделать? (Найти закономерность и вставить недостающую фигуру.)

– У вас на столе на жёлтых карточках задание немного посложнее. Пропущено 2 фигуры.

– Посмотрите на доску. У кого получилось, так же поднимите зелёный цвет «Светофора», кто не справился – красный, а кто не успел – жёлтый.

– Что у вас в руке? (Круг.)

– Что такое круг? (Геометрическая фигура.)

II.Постановка цели урока.

На доске треугольники и прямоугольники.

– У нас на доске тоже геометрические фигуры. Я бы хотела поделить их на группы. Какие группы можно получить? (По форме, по цвету, по размеру.)

– А только ли геометрические фигуры можно сравнить? (Нет.)

Сравнить можно разное. Вот и Хома принёс из магазина продукты в двух пакетах и хочет их сравнить. Спрашивает нас, могут ли быть разными пакеты, которые выглядят одинаково. (Отличий нет.)

– По внешнему виду пакеты ничем не отличаются. Но различия между ними есть. Вы сейчас в этом убедитесь.

– Предлагаю одному ученику взять пакеты в руки.

– Что ты заметил? (Один пакет легче, другой тяжелее.)

– Словами «легче», «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов, как масса.

– Вместо «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше». Повторим вместе.

– Вместо «предмет тяжелее» – «масса предмета больше». Повторим вместе.

– С каким новым словом мы познакомимся на уроке? (Масса.)

– Ребята, а кто догадался, чему мы будем учиться? (Определять массу предметов, сравнивать их по массе.)

– Всегда ли можно сравнить предметы по массе, взяв их в руки, проверим.

– Предлагаю одному ученику взять два яблока. Какое яблоко легче? (Не получается определить.)

 –А чтобы точно определить, есть специальный прибор, которым измеряют массу. Догадались, что это? (Весы)

– Сравним яблоки по массе на весах. (Масса первого яблока больше второго.)

– Весы бывают разные: механические и электронные. (Слайд 3)

  1. Работа по теме урока.

– Раньше люди пользовались различными мерками измерения массы: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Долго они спорили, чем измерить массу и всего. 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую меру и назвали её килограмм. 

– А когда мы его будем встречать в учебнике, оно будет обозначаться двумя буквами «КГ».

– Попробуем использовать это слово.

– Подчеркнём слова, которые можно вставить в предложение вместо точек. (Слайд 2 – Хома купил 1 кг … муки, молока, ткани, яблок, конфет, тетрадей.)

  1. Физкультминутка

Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хомка раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (трут щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

  1. Работа по теме урока.

– Определим массу пакетов Хомы, для этого нам нужно взвесить пакеты.

– Сколько кг весит каждый пакет? (Первый пакет -2 кг , второй - 3 кг.)

– Ребята, составим задачу, где мы будем сравнивать массу этих пакетов.

– Кто хочет составить условие задачи? (Масса 1 пакета – 2 кг, а второго – 3кг.)

– Кто хочет составить вопрос задачи? (Масса какого пакета больше и на сколько?)

Работа в тетради

–Запишем задачу в тетрадь.

У доски решает задачу один ученик.

Работа по учебнику

– Единицы измерения массы килограммы мы будем встречать на уроках математики не только в задачах. Посмотрим где ещё.

– В учебнике на странице 9 номер 4. Выполняем самостоятельно. Вариант 1 выполняет 1 столбик, вариант 2 – 2 столбик.

2 ученика решают у доски.

– У кого также поднимите руку, поставить рядом «+».

  1. Физкультминутка

Мы считали и устали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

  1. Закрепление темы урока

– Как вы думаете, сколько весят огурцы на стр.8 в номере 1? (3кг)

– Как вы это определили? (Сложили массу гирь)

– Правильно, чтобы узнать массу, часто используют гири.
– А почему гири разные? (Разная масса. Чем они больше, тем тяжелее.)

– Найдите массу дыни? (Масса дыни 8 кг.)

– Теперь задание наоборот. У вас на столе 1 карточка с арбузом, он весит 10 кг. Вместе с соседом по парте напишите, какие гири должны стоять на левой чаше весов.

– Какие гири взяли? (5 кг и 5 кг)

– Кто тоже догадался, что гири должны быть одинаковые поднимите руку.

  1. Подведение итогов урока

Работа в тетради с печатной основой

–Какое новое понятие изучили на уроке?(Массу)

– Чем мы измеряем массу? (Весами)

– Разновидность весов есть в рабочей тетради на стр.28 в номере 1. Определите массу и впишите числа.

Проверка. У кого другие ответы?

– Самостоятельно выполнить номер 1 на странице 28.

  1. Рефлексия

– Какое задание вам понравилось больше?

– Какое задание оказалось сложным?

–Спасибо за урок. Все активно работали. Справился хорошо с задачей Егор, Максим. У доски Ян, Семён. С места отвечали Ксюша, Лера, Андрей.



Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверка

Слайд 3

Хома

Слайд 4

Весы механические

Слайд 6

Меры массы

Слайд 8

Для работы с некоторыми видами весов необходимы гири : 1кг , 2 кг , 5кг и другие.

Слайд 9

Спасибо за урок!

Слайд 10

Эксперимент «Узнать: имеет ли воздух вес?» Все тела ,вещества имеют вес. Давайте на опыте проверим имеет ли воздух вес. Возьмем 2 спущенных шарика. Весы уравновешены.Но как только один из шариков надуем, то чаша весов опустится вниз. Вывод: воздух тоже имеет вес и его можно взвесить с помощью весов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.  (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Решение задач, масса одного предмета, количество, масса всех предметов

решаем на время, минутка чистописания, устный счёт, работа по учебнику повторение, работа по теме, решение задач,самостоятельная работа....

Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.

Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...

УРОК Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы.

Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы. Словесное описание отношений равенства и неравенства....

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС).  Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. ...

Масса. Измерение массы

Презентация великовата по объему (3,19 МБ), т.к. расчитана для использования в течение всего урока, поэтому я ее разделила на две части. Учителю для успешной работы и удобства в использовании, скачав ...

Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...