Конспект урока по предмету математика "Длина ломаной".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кечкина Ольга Федоровна

Конспект урока для 2 класса по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_uroka_kechkina_o.f.doc488 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа №1239»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по предмету математика

на тему:

«Длина ломаной».

Автор:

Кечкина О.Ф.

Учитель начальных классов

Москва, 2020

Информационно-технологическая карта урока

Класс

2 класс

Тема

«Длина ломаной»

Тип урока

Комбинированный

Вид урока

Изучение нового материала

Целеполагание

Учителя

Характеристика деятельности учащегося

- развитие конструкторских умений школьника, умения строить математические рассуждения, связанные с анализом чертежей, геометрических фигур, объяснять факты с помощью математических методов (приёмов);

- активизация познавательной деятельности учащихся, повышение интереса к предмету «Математика» через занимательный математический материал и нестандартную форму проведения урока;

- формирование у учащихся основ коммуникативной культуры, т.е. способности ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными партнерами; воспитание чувства коллективизма, ответственности, желание достигнуть высоких результатов;

- формирование у учащихся положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Математика», а также необходимых универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению необходимыми ЗУН и компетенциями на следующей ступени образования.

- овладение системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования;

- формирование способности  распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, линия (кривая, прямая, ломаная), луч, отрезок;

-   воспроизведение последовательности чисел от 1 до 100 как в прямом, так и в обратном порядке; определение места каждого числа в этой последовательности;

- выполнение сложения, вычитания и сравнения двузначных чисел от 1 до 100; представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнение арифметических действий с целыми неотрицательными числами в пределах 100; нахождение неизвестного компонента арифметического действия по известному компоненту и результату действия;

- выполнение заданий поискового и творческого характера;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом, работать с таблицами, схемами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Межпредметные связи

  • Русский язык
  • Окружающий мир

Основные дидактические принципы

  • Принцип научности
  • Принцип доступности
  • Принцип наглядности
  • Принцип когнитивности
  • Принцип системности
  • Принцип гуманизации образования
  • Принцип диалогичности
  • Принцип успешности
  • Принцип вариативности

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Формирование:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Познавательные

Формирование умения:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Регулятивные

Формирование умения:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

Коммуникативные

Формирование умения

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Технические средства обучения

- Макбук

- Ноутбук

- Интерактивная доска

- Проектор

Применение ИКТ

- Презентация Power Point

- Электронное приложение к учебнику

Литература

Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. (часть 1) Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: «Просвещение», 2019

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Постановка цели

урока

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок – путешествие в сказку.

- Подумайте, из какого произведения отрывок:  Жил-был в Африке Львёнок. Звали его Ррр-Мяу. Вот вышел он однажды погулять по пустыне и встретил Большую Черепаху. Черепаха лежала на солнышке и мурлыкала себе под нос весёлую песенку:

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Всё лежу и лежу

  И на солнышко гляжу!..

- Молодцы, правильно. Как вы думаете, каким героям мы сегодня будем помогать?

- Правильно!

Ученики внимательно слушают учителя.

Ученики отвечают: «Львенок и черепаха» (Сергей Григорьевич Козлов)

Ученики отвечают: «Львёнку и черепахе»

Актуализация знаний

- Ребята, каждый наш урок мы начинаем с устного счета. Сегодня он пройдет в необычной форме.  Перед вами расположены макбуки, нажмите на кнопку «пробел» и приведите их в действие. Посмотрите на картинку. Ярко светит солнышко, песок на побережье сейчас очень горячий. Решив примеры правильно, мы поможем львенку и черепахе перебраться в более прохладное место. Нажмите на камень с правильным ответом, если вы решили пример верно, то камень с правильным ответом уменьшится и наши герои смогут пройти. Приступим к работе.

и т.д.

- Молодцы, ребята. Закройте макбуки и отложите на середину парты, положив их друг на друга.

- После того, как мы провели устный счет, какая перед нами стоит задача?

Ученики выполняют задание.

Ученик отвечает: «Изучить новую тему урока».

Работа по теме урока

- Сегодня на уроке математики мы отправимся путешествовать в страну Геометрию. Название произошло от двух слов гео - земля и метрос – мерить. Страна эта очень большая. За время путешествия мы сделаем несколько остановок. Ребята посмотрите на экран. Что на нем изображено? Кто догадался, о чем мы будем говорить  на уроке?

- Из чего состоит ломаная линия?

- Кто мне поможет вспомнить, как называется каждая часть ломаной, каждый отрезок?

- Давайте вместе сформулируем определение, что же такое ломаная линия?

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию, как вы думаете, зачем нарисована линейка? Что мы будем учиться делать?

- Правильно! Ребята, как можно измерить длину ломаной с помощью линейки?

- Хорошо, давайте послушаем нашего помощника и проверим, правы ли мы.

- Молодцы ребята, вы были правы. Но есть еще второй способ. Давайте посмотрим, что же еще мы можем сделать.

- Итак, мы можем отложить на прямой отрезки равные звеньям ломаной с помощью циркуля, а затем измерить получившуюся линию. В данном случае узнавать длину каждого звена ломаной не надо.

- Продолжаем нашу работу. Внимание на экран.

- Сколько всего метров проходит Ваня от дома до школы, если дорога представляет собой ломаную линию?

- Молодец, правильно.

Ученик отвечает: «Мы будем говорить о ломаной линии».

Ученик отвечает: «Ломаная линия состоит из отрезков».

Ученик отвечает: «Звено».

Ученик отвечает: «Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.»

Ученик отвечает: «Измерять длину ломаной».

Ученик отвечает: «Измерить длину каждого звена, затем узнать их сумму».

Ученики внимательно слушают учителя.

Ученик отвечает: «30+20+30=80 метров».

Первичное закрепление изученного материала

- Теперь наша с вами задача потренироваться. Для этого выполним задания.

1. Расположи ломаные линии по порядку: от самой короткой до самой длинной.

2. Дополни каждую ломаную линию звеном так, чтобы ее длина стала равна 17 см.

- Вы помните, что наши глаза очень устают от работы за компьютером. Поэтому мы делаем зарядку для глаз, чтобы они были здоровыми.

Работа с электронным приложением.

Ученики выполняют упражнения.

Работа по учебнику

- Ребята, вы молодцы! Мы с вами послушали нашего помощника, а теперь мы продолжим нашу работу по учебнику. Решим задачу номер 5 на странице 33 устно. Дима, прочитай задачу.

- Что нам нужно узнать?

- Как нам решить данную задачу?

- Правильно!

Физминутка:
Чудеса на свете:
Стали маленькими дети
(Присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Руки вверх)
И как зайки поскакали,
(Руки на пояс, прыжки)
И за кустики пропали.

- Откройте ваши рабочие тетради в клетку. Запишем число, классная работа.

Решим задачу номер 6 на странице 33. Николь, прочитай задачу. Запишем краткое условие:

Идет – 10 мин.

Едет – 20 мин.

Всего - ? мин.

  1. 10+20=30 (мин.) – едет.
  2. 10+30=40 (мин.)

Ответ: 40 минут папа тратит на всю дорогу.

- Решим примеры. №7 страница 33. Учитель вызывает нескольких учеников к доске, остальные работают в тетради.

6+6=12

7+4=11

14-5=9

13-7=6

8+6=14

9+4=13

11-3=8

12-5=7

- Ребята рассмотрите рисунок на странице 33 в учебнике. От дома проложены дорожки к колодцу и к беседке. Какая дорожка длиннее? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

- Верно. Приступаем к работе. Измерили, какая дорожка оказалась длиннее?

- Правильно.

Ученик читает: «За день мимо станции прошло 2 скорых поезда и 6 товарных. Только 3 поезда на этой станции остановились. Сколько поездов прошло мимо станции без остановки?»

Ученик отвечает: «Сколько поездов прошло мимо станции без остановки?

Ученик отвечает: «Мы узнаем сколько всего поездов прошло мимо станции 2+6=8, а затем из общего количества вычтем 3 поезда, которые остановились 8-3=5, следовательно, 5 поездов прошло мимо станции без остановки.»

Ученики выполняют физкультминутку.

Работа в рабочей тетради.

Ученик отвечает: «Каждая дорожка – это ломаная линия, измерим длину каждого звена, найдем их сумму, далее сравним результаты.»

Ученик отвечает: «Дорожка красного цвета.»

Рефлексия

- Ребята, скажите какую тему мы изучали сегодня на уроке?

- Как измерить длину ломаной?

- Верно. Какой есть еще способ.

- Абсолютно верно.

- Давайте вспомним, какие еще линии мы изучали в 1 классе.

- Как вы считаете, с задачей урока мы справились, мы узнали как найти длину ломаной?

- А были ли моменты, когда нам что-то мешало?

- Длина ломаной.

- Измерить длину каждого звена, затем узнать их сумму.

- Мы можем отложить на прямой отрезки равные звеньям ломаной с помощью циркуля, а затем измерить получившуюся линию. В данном случае узнавать длину каждого звена ломаной не надо.

Ученик отвечает: «Отрезок, луч, прямую, кривую.»

- Да.

Обсуждение.

Домашнее задание

Откройте дневники, мы запишем домашнее задание: №3 стр.32.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

Подведение итогов урока

- Ребята, вы молодцы! Очень хорошо потрудились на уроке. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

План-конспект урока математики 1 класс "Ломаная" по системе Занкова

Урок математики, проведенный в 1 классе по теме "Ломаная" по системе Занкова...

Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"

Создать  условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока математики "Закрепление. Длина ломаной" .

Конспект урока математики "Закрепление. Длина ломаной" ....