Урок математики в 4 классе про теме "Виды треугольников" , учебник В.Н. Рудницкая (УМК "Начальная школа XXIвека).
план-конспект урока по математике (4 класс)

Данная методическая разработка урока посвящена изучению темы «Виды треугольников» и углублению знаний учащихся о многоугольниках на уроках математики в начальных классах. Педагогу  в начальной школе приходится решать задачи как методического, так и психолого-педагогического характера. Данная разработка может помочь в решении  проблем, с которыми сталкиваются учителя в начальной школе при  изучении геометрического материала. На уроке  учащиеся изучают учебный материал, опираясь на собственные знания и жизненный опыт, имеют возможность увидеть результаты своей работы. Все виды и формы работ способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе творческой работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_4a_klasse.docx347.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урокаВиды треугольников

Тип урока: «Открытие» новых знаний

Место и урока в календарно-тематическом планировании - первый урок
по заявленной теме

Технологии: в основе урока лежит проблемно – диалогическая технология и  элементы технологии активных форм обучения.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Формирование умения слушать и слышать собеседника.

2. Формирование умения настраиваться на учебную деятельность.

3. Формирования умения  активно включаться в учебную деятельность в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

4. Формирование умения переключиться на другой вид деятельности

5. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

6. Формирование установки в работе на результат.

Предметныепознакомить детей с классификацией треугольников по типу углов.

Матапредметные:

Познавательные УУД

1. Формирование умения понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;

2. Формирование умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3. Формировать умение определять уровень усвоения учебного материала

4. Добывать новые знания;

Регулятивные УУД:

1. Принимать и сохранять учебную задачу;

2. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану;

3. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы

4. Оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД:

1. Формирование умения слушать и понимать других;

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

4. Формирование умения работать в группе, в паре.

5. Формирование умения договариваться, приходить к общему мнению.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, учебник «Математика. 4 класс»,  , плоские фигуры.

  1. 1)Урок математики, и начнем его с   парной  работы «Развитие вычислительных навыков». Откроем уч. стр.140,  №20 , 1строчка  работаем в парах  самостоятельно «Математики урока» в черновиках.

413*302-54203:67+ 67591*0=124726 -809+0=123917.

2)вспомним, как называется равенство с  неизвестным  компонентом                                     (уравнение)

стр.140,№21(столбик)

4350-x=2874        а:208=67

х=1476        а=13936

  1.  Актуализация знаний:

Как называются два луча, выходящих из одной точки?

Какие бывают углы? Если величина угла 90⁰, 180⁰ как называются эти углы? Какие углы острые, тупые?

Слайд 1- актуализация знаний(определи, какой угол)

  1. Введение новых знаний

Работа у доски:

Начертите острый угол, называем алгоритм работы, а теперь  проведите прямую так,  чтобы она пересекла стороны угла; что получилось? можно ли назвать как- то этот треугольник?

Какой вывод можем дела сделать?

понятие остроугольный треугольник; у этого треугольника один угол острый или все? обратите внимание: остроугольным треугольником можно назвать только тот,  у которого все 3 угла прямые.                                                         !!!Информация: сумма величин всех углов любого треугольника равна 180

Как понимаете, какую можно простейшую задачу придумать?

 как его начертить  ; обозначьте получившийся треугольник, графически это обозначается так:        АВС-остроугольный

Как построить прямоугольный треугольник? сколько углов прямых?  обозначьте получившийся треугольник, графически это обозначается так:       

Как    построить тупоугольный треугольник? сколько тупых углов? обозначьте получившийся треугольник, графически это обозначается так:       

 

  1. Тема урока, целеполагание.

Уч. Какова же  тема  урока?  Какие новые знания унесем с урока? Чему научимся?

Уч. Определите порядок действий при определении вида треугольника.

Слайд 2. 

Проверьте себя на стр. уч.135.

уч. А если засомневались  в том, какой этол угол? (транспортир) А если под рукой нет транспортира? (проверять с помощью прямого угла?)

  1. Первичное закрепление:
  1. уч. стр.135, №2
  2. Игра «Я –учитель»:  расскажите, как и почему треугольники называются  прямоугольными, тупоугольными, остроугольными.
  3. практическая работа по вариантам: 1 ряд- прямоугольный треугольник; 2 ряд- тупоугольный треугольник; 3 ряд- остроугольный треугольник;  сделайте соответствующие записи; взаимопроверка. 
  1. Самостоятельна работа с самопроверкой по эталону:

тетрадь  стр.80, № 238.

Блиц опрос:

 1.Если величина  одного угла в треугольнике 115⁰, это какой треугольник?

2. Чему должна быть равна величина одного из углов, если этот треугольник прямоугольный?

3. Все три угла меньше, чем 90⁰ . какой это треугольник?                                                                                          4.Величина одного угла в треугольнике равна 120⁰. Чему равна величина двух других углов?

7. Рефлексия.

   Какими новыми  знаниями вы пополнили математический багаж?

  Какая информация показалась интересной?

  1. Д.з.  Т. № 232,233,236,237.

        

Слайд1.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/19/s_5bf3184d32228/1003347_1.png

Слайд 2.

https://xn--b1agatbqgjneo2i.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/08/2018-08-23_11-04-59.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 4 класс "Площадь прямоугольного треугольника"

Данную презентацию можно использовать на уроке математики и на внеклассных занятиях....

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...

Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Технологическая карта урока математики  4 класс  Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: Виды треугольников. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по типу углов, их особенности ...

Конспект урока математики 3 класс. Тема: " Виды треугольников"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Виды треугольников (по соотношению сторон)»Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умен...