Технологическая карта "Деление на двузначное число" 4 класс.
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Кузнецова Татьяна Юрьевна

Технологическая карта "Деление на двузначное число" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ф.И.О. учителя: Кузнецова Татьяна Юрьевна

2. Класс: 4"А"

3. Дата: 26.03.2020 г.

4. Предмет: математика

5. Место и роль в изучении темы: комбинированный

6. Тема: «Письменное деление на двузначное число с остатком»

7. Цель: создать условия для ознакомления с письменным приемом деления на двузначное число  с остатком и алгоритмом данного вида деления.

.8. Задачи:

1)Образовательная: способствовать ознакомлению с алгоритмом письменного приема деления на двузначное число с остатком и совершенствованию вычислительных навыков.

2)Развивающая: содействовать развитию связной устной и письменной речи;  памяти, речи, мышления, воображения.

3) Воспитательная: способствовать воспитанию  аккуратности, усидчивости, взаимопомощи и интереса к предмету.

9. Дидактические средства:

для учителя – учебник,4кл. 2ч.,(М.И.Моро), презентация, раздаточный и наглядный материал.

для обучающегося – учебник,4кл. 2ч.,(М.И.Моро),пенал, тетрадь

10. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Название этапа, цель

Содержание этапа  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Результат.

Формирование УУД:

1

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

2-3 мин Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Настрой на учебную деятельность.

Запись даты и классной работы.

Друзья внимание – прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

- Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения (хлопки в ладоши) на весь учебный день.

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Настраиваются на учебную деятельность. Записывают дату и классная работа

Фронтальная

(Р) волевая саморегуля

ция

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 4-5 мин

Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.

Устный счет игра «Составь число»

Определение темы и задач урока.

Мини-итог.

На доске цифры 

4,9,2,1,6,0 .

- Используя все эти цифры составьте самое большое число

-  самое маленькое число

-Проверим 

- Какие это числа?

- Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

488 : 61=        

 376 : 61=

366 : 61 =    

- Сравните выражение.

- Чем они похожи?

- Как вы научились делить на двузначное число?

- Какое выражение «лишнее»? Почему?

-Какая тема нашего урока?

-Какие задачи поставим?

Для чего мы ставим задачи к уроку?

964 210, 102 469.

-Трехзначные.

-Умножение. Сложение. Вычитание. Деление.

(Деление на двузначное число, одинаковый делитель).

 (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).

-376:61. Не делится нацело.

-Тема: деление на двузначное число с остатком.

Задачи:

Познакомиться с делением на двузначное число с остатком

Изучить алгоритм деления

Решать задачи

-Чтобы понимать к чему двигаться.

Фронтальная

Индивидуальная

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. 8-10 мин Цель: выявить учащимися место и причину затруднения.

Работа по учебнику страница 58, №211 

Посмотрите на номер 211 вашего учебника. Что от вас требуют?

-Первый мы решаем у доски. Второй решает 1 ряд, третий-2 ряд, 4- третий ряд. Выполняем решение в тетради. К доске пойдет. Вспоминай алгоритм, проговаривай решение. На работу 5 минут.

- Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте.

- Проверим 2 ряд?

- Проверим 3 ряд?

-У кого были ошибки поставьте на поля галочку.

Найти частное и остаток.

Решают в столбик:

156:48=3 (ост 25)

278:62=4 (ост.30)

346:57=6(ост.6)

445:73=6(ост. 7)

Фронтальная

Групповая

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему

4

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности. ( 8 мин.)

Разбор задачи.

Условие. Решение. №212.

Прочитаем задачу 212.

-какой главный вопрос задачи?

- Кто совершил первый полет в космос?  

- Когда произошло это событие?

-Какие знания мы используем при решении этой задачи?

- Сколько часов в одних сутках?

- Запишите решение самостоятельно.

- Проверим?(кружки).   Кто согласен с …. ?

- У кого другой ответ?

Читают задачу.

290ч-сколько это суток и часов.

-Космонавты

(Единицы времени).

-24 часа

Решают:

290:24=12(ост.2)

Ответ: 12 суток и 2 часа.

Фронтальная

Индивидуальная

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

5

Реализация построенного проекта.8-10 мин

Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее

Физминутка

Работа по учебнику с. 58,№216.

Проверка по эталону-беседа.

Кто проводит физминутку..

-Отлично, отдохнули. Переходим к номеру 216. Его вы будете выполнять в парах. Перед вами числовые выражения. Пары нечетных парт  (1,3,5..) берут 1 числовое выражение. Пары четных парт-второе числовое выражение. На выполнение задания вам 5 минут. На дополнительную отметку пары могут решить 4 числовое выражение.

А к доске 3 числовое выражение пойдет решать…

-Давайте проверим. Зачитайте ответы, кто не согласен.. Разбор

Проводят физминутку..

Выполняют задание:

1,3,5,7,9,11,13,15 пары выполняют:

384:96=столбик=4

2,4,6,8,10,12,14 выполняют:

192:48=4

У доски выполняет:

648:72=9

Фронтальная

Парная

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(3-5 ин). Цель для учителя: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания. Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания

Работа с уравнениями.

№215.

Проверка по эталону.

Теперь посмотрите внимательно на 215 задание. Работать будем в командах по рядам. Прочитайте правила работы в командах. Кто будет бороться за 1 команду, кто за 2, кто за 3?

-Отлично. Что от вас требуют?

-Приступайте, на работу 5 минут.

Проверим. (слайд)

Составить по задачам уравнения.

1 ряд: 123

2 ряд:120

3 ряд:2716

Фронтальная

Групповая

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(5 мин)

Цель: создать условия для организации ситуации

Работа по карточкам.

Взаимопроверка

У каждого из вас карточки, ваша задача вычислить значения выражений. На работу 5 минут.

-Поменяйтесь  с соседом карточками. Посмотрите на слайд и другим цветом выделите ошибки. Сдайте мне.

Вычисляют значения выражений в столбик:

362:4=90 (ост.5)

278:4=69(ост.5)

156:5=31(ост.2)

Индивидуальная

(Р) оценка, контроль, коррекция

8

Включение в систему знаний и повторение(3-5 мин).

Цель для учителя: выявить границы применимости нового знания.

Итог урока. Беседа.

Подведем итог урока. Какая тема урока была, какие задачи ставили и как их достигли?

-Что нового узнали? В чем были трудности.

Подводят итог:

Письменное деление на двузначное число с остатком.

Говорят как достигали задач.

Фронтальная

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс деятельности.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2-3 Цель:организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований.

Оценка собственной деятельности.

Выставление отметок. Запись домашнего задания с разбором

Если все на уроке получилось покажите светлый карандаш. Если что-то не получилось поднимите темный карандаш. За работу на уроке я поставлю…

Запишите домашнее задание: уч. С.58 №213,214. Прочитайте. Кому не понятно?

Оценивают свою деятельность.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Индивидуальная

(Л) самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом. (К):умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число; решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...

Технологическая карта урока в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число"

УМК »Школа России»Тип урока: открытие нового знанияЦель: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число.Задачи:сформировать понятие об умножении многозначного чис...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на двузначное число"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на двузначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме ...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...