Рабочая программа учебного предмета математика 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Недоступ Любовь Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование, контрольно-измерительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_matematika.docx79.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ___________

Долотина Е.А.

Протокол №___

от___ августа 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________

Е.Р. Мухина

«Утверждаю»

Директор школы:

 __________  

С.В.Цицилина

Приказ № 227

от  27 августа 2020г.

Рабочая программа

учебного предмета  Математика

 2 класс

на 2020-2021 учебный год

  Программу адаптировала: Недоступ Л. И.

 учитель  начальных классов

                        

2020г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе:                    

- Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от

06.10 2009г. Приказ №  373 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г., № 1241, от 22 сентября 2011г., № 2357, от 18 декабря 2012г., № 1060, от 29 декабря 2014г, № 1643, от 18 мая 2015г., №507, от 31 декабря 2015г., №1576).

- Федерального перечня учебников, рекомендованныхк использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказот 8 мая 2019 г. N 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г №345».

 - Основной образовательнойпрограммы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 226 от 27.08.20г.

- Учебного плана  МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного  приказом  №  225  от  27.08.2020г.

- Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2020– 2021 учебный год, утвержденного приказом № 225 от 27.08.2020г.

- Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от  30.11.17г.

-  Рабочейпрограммы.Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторовМ.И. Моро, Бантова М.А. Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В.   Москва «Просвещение» 2019г

Изучение математики  во 2 классе рассчитано на  136 часов по авторской программе. Данная рабочая программа  содержит изменения ирассчитана на 140 часов: 4 часа в неделю, 35 недель согласно годового календарного графика работы школы; в том числе теоретических 130 ч,  уроков контроль и учёт знаний – 3ч и проверка знаний 1час, уроков проверочных работ – 4 часа, проектов-2 часа.

Обучение  математике во 2 классе осуществляется по программе «Школа России» по учебно-методическому комплексу, который входит в Федеральный перечень учебников:

  1. Рабочие программы. Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов М.И. Моро, Бантова М.А, Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В.   Москва «Просвещение» 2019г
  2. Математика. 2 класс учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях М.И Моро.М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.  Москва «Просвещение» 2011
  3. С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова   «Математика» Методические рекомендации.  Пособие для учителей общеобразовательных учреждений класс. Москва. «Просвещение» 2017
  4.   Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы М., Просвещение 2014

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:                                                                                                                                                                                - математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);                                                                                                                                  - освоениеначальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных

ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;                                                                                                                                                                                  - развитие интереса к математике, стремления использовать  математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

1.   формирование  у  учащихся  способностей  к  организации  своей  учебной  деятельности  посредством  освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; 
2.приобретение опыта  самостоятельной  математической  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; 
3. формирование  специфических  для  математики  качеств  мышления,  необходимых  человеку  для  полноценного функционирования  в  современном  обществе,  и  в  частности,  логического,  алгоритмического  и  эвристического мышления; 
4.   овладение  системой  математических  знаний,  умений  и  навыков, необходимых  для  повседневной  жизни  и для продолжения образования в средней школе;

Планируемые образовательные результаты по предмету

на конец обучения 2 класса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные  отношения.

 Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Учащийся научится:

- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

- проводить логические рассуждения и делать выводы;

- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание курса.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие  расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.

Тематическое планирование

№ п/п

                                           Тема

Количество часов

1

 Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

20

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

28

4

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание.

23

5

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

17

6

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе.

Проверка знаний

10

1

Повторениеизученного за курс 2 класса

4

ИТОГО:

140 ч

Поурочное планирование

№ п/п

Наименование разделов и  тем

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Раздел 1.Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

Повторение: числа от 1 до 20

2

1

1.1

Повторение: числа от 1 до 20

1

2

1.2

Повторение: числа от 1 до 20. Сравнение и упорядочение чисел

1

Нумерация

14

3

1.3

Нумерация. Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

1

4

1.4

Нумерация. Числа от 20 до 100. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

1

5

1.5

Нумерация.Поместное значение цифр.

1

6

1.6

Нумерация. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

1

7

1.7

Нумерация Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

8

1.8

Нумерация Сложение и вычитание вида 30+5,

35-5, 35-30

1

9

1.9

Нумерация Единицы длины: миллиметр.

Геометрические величины и их измерение.

1

10

1.10

Нумерация Единицы длины: метр.

Измерение длины отрезка.

1

11

1.11

Нумерация Таблица единиц длины.

1

12

1.12

Нумерация Рубль, копейка. Соотношение между ними.

1

13

1.13

Нумерация Рубль, копейка. Соотношение между ними. Сравнение стоимости предметов.

1

14

1.14

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

1

15

1.15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

16

1.16

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов.

1

Раздел 2. Сложение и вычитание.

20

17

2.1

Решение и составление задач, обратных заданной.

1

18

2.2

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

19

2.3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

20

2.4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

21

2.5

Сумма и разность отрезков.

1

22

2.6

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

1

23

2.7

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, отрезок, ломаная, многоугольник.

1

24

2.8

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Геометрические величины и их измерение.

1

25

2.9

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

1

26

2.10

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

27

2.11

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

28

2.12

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сравнение числовых выражений

1

29

2.13

Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного  свойства сложения для рационализации вычислений.

1

30

2.14

Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного  свойства сложения для рационализации вычислений.

Использование свойств арифметических действий  в вычислениях.

1

31

2.15

Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного  свойства сложения для рационализации вычислений.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме.

1

32

2.16

«Странички для любознательных». Задания творческого и поискового характера.

1

33

2.17

«Странички для любознательных». Задания на сравнение длины, массы объектов.

1

34

2.18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

35

2.19

Повторение пройденного.Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

36

2.20

Контроль и учёт знаний по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

28

Устные приёмы сложения и вычитания чисел

 в пределах 100

15

37

3.1

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36+2, 36+20.

1

38

3.2

Устные приемы сложения и вычитания вида: 60+18

1

39

3.3

 Устные приемы сложения и вычитания вида:  36-2

1

40

3.4

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36-20

1

41

3.5

Устные приемы сложения и вычитания вида:  26+4

1

42

3.6

Устные приемы сложения и вычитания вида:  30-7

1

43

3.7

Устные приемы сложения и вычитания вида: 60-24

1

44

3.8

Устные приемы сложения и вычитания вида:  26+7

1

45

3.9

Устные приемы сложения и вычитания вида:  35-8.

1

46

3.10

Устные приемы сложения и вычитания вида:  35+8.

47

3.11

Решение задач. Запись решения задачи выражением.Планирование хода решения задач.

1

48

3.12

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

Представление текста задачи (схема, таблица и др.)

1

49

3.13

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

50

3.14

«Странички для любознательных» -задания творческого и поискового характера.

Математические игры.

1

51

3.15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Выражения с переменной вида: а +12, Ь-15, 48-с

3

52

3.16

Выражения с переменной вида :   а +12, Ь-15, 48-с

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

1

53

3.17

Выражения с переменной вида :   а +12, Ь-15, 48-с

Использование различных приёмов при вычислении значения числового выражения.

1

54

3.18

Выражения с переменной вида :   а +12, Ь-15, 48-с

Использование свойства сложения, прикидки результатов.

1

Уравнение

3

55

3.19

Уравнение. Решение уравнения вида:12+х=12

1

56

3.20

Уравнение. Решение уравнения вида:25-х=20

1

57

3.21

Уравнение. Решение уравнения вида: х -2=8

1

Проверка сложения и вычитания

4

58

3.22

Проверка сложения  вычитанием.Связь между сложением и вычитанием.

1

59

3.23

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

60

3.24

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

61

3.25

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

Закрепление. Решение задач

3

62

3.26

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов.

1

63

3.27

Закрепление. Решение задач.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата)

1

64

3.28

Контроль и учет знаний по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Раздел 4. Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание.

23

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

12

65

4.1

Сложение и вычитание вида 45+23,57-26

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью вычисления столбиком.

1

66

4.2

Сложение и вычитание вида 45+23,57-26

Выполнение вычислений и проверки.

1

67

4.3

Сложение и вычитание вида 45+23,57-26

Проверка сложения и вычитания.

1

68

4.4

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Проверка сложения и вычитания.

1

69

4.5

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

70

4.6

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

71

4.7

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Выделять прямоугольник из множества  четырехугольников.

1

72

4.8

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника Выделять квадрат из множества  четырехугольников.

1

73

4.9

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Выделять квадрат, прямоугольник  из множества  четырехугольников.

1

74

4.10

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

1

75

4.11

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

1

76

4.12

Решение задач. Планирование хода решения задач.

1

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

11

77

4.13

Решение текстовых задач. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

78

4.14

Решение текстовых задач. Планирование хода решения задачи.

1

79

4.15

Решение текстовых задач. Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям.

1

80

4.16

Сложение и вычитание вида 37+48.

1

81

4.17

Сложение и вычитание вида 37+53,87+13

1

82

4.18

Сложение и вычитание вида 32+8

1

83

4.19

Сложение и вычитание вида 40-8

1

84

4.20

Сложение и вычитание вид:50-24

1

85

4.21

Сложение и вычитание вида:52-24.

1

86

4.22

Наши проекты «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

87

4.23

Повторение пройденного. «Что узнали.Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту.

1

Раздел 5. Умножение и деление.

17

Умножение

10

 88

5.1

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

1

 89

5.2

Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения.

1

90

5.3

Умножение. Название компонентов и результата умножения.

1

91

5.4

Конкретный смысл действия умножения. Названия компонентов и результата умножения.

1

92

5.5

 Приемы умножения 1и 0.

Названия компонентов и результата умножения.

1

93

5.6

 Приемы умножения 1и 0.

1

94

5.7

Переместительное свойство умножения.

1

95

5.8

Переместительное свойство умножения. Использование переместительного свойства умножения при вычислениях.

1

96

5.9

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

1

97

5.10

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

1

Деление

7

98

5.11

Конкретный смысл действия деление. Моделирование действие деление с использованием предметов.

1

99

5.12

Конкретный смысл действия деление. Названия компонентов и результата деления.

1

100

5.13

Конкретный смысл действия деление. Названия компонентов и результата деления. Моделирование действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

1

101

5.14

 Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1

102

5.15

 Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

103

5.16

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

104

5.17

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Контроль и учет знаний по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток»

1

Раздел 6. Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Табличное умножение и деление.  

21

Умножение и деление

6

105

 6.1

Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения

1

106

 6.2

 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

107

 6.3

Связь между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10.

1

108

6.4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения.

1

109

6.5

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

110

6.6

Задачи на нахождение третьего слагаемого.Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) Поверочная работа  «Проверим себя и оценим с вои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов.

1

Табличное умножение и деление

15

111

6.7

Умножение числа 2 и на 2.

1

112

6.8

Умножение числа 2 и на 2.

1

113

6.9

Умножение числа 2 и на 2.Деление на 2.

1

114

6.10

Умножение числа 2 и на 2.Деление на 2.

1

115

6.11

Умножение числа 2 и на 2.Выполнение умножения с числом 2.

1

116

6.12

Умножение числа 2 и на 2.Выполнение умножения и деления с числом 2.

1

117

6.13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

118

6.14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

119

6.15

Умножение числа 3 и  на 3.

1

120

6.16

Умножение числа 3 и  на 3.Деление на 3.

1

121

6.17

Умножение числа 3 и  на 3.Деление на 3.

1

122

6.18

Умножение числа 3 и  на 3.Деление  на3.

1

123

6.19

«Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера.

124

6.20

 Умножение числа 3 и  на 3.Деление на 3.

1

125

6.21

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Проверочная работа  «Проверим и оценим свои результаты» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Раздел 7. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе

Проверка знаний

10

1

24.04

126

7.1

Итоговое повторение. Нумерация.Числовые и буквенные выражения

1

127

7.2

Итоговое повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

128

7.3

Итоговое повторение. Сложение и вычитание

1

129

7.4

Итоговое повторение. Свойства сложения. Таблица сложения

1

130

7.5

Итоговое повторение. Решение задач, обратных данной

1

131

7.6

Итоговое повторение. Решение задач, обратных данной

1

132

7.7

Итоговое повторение. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

133

7.8

Итоговое повторение. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

134

7.9

Итоговое повторение. Единицы длины: миллиметр, метр. Геометрические фигуры.

1

135

7.10

Итоговое повторение. Единицы длины: миллиметр, метр. Геометрические фигуры.

1

136

7.11

Проверка знаний.

1

Повторение изученного за курс 2 класса

4

137

Повторение по теме: «Устные приёмы сложения

и вычитания чисел в пределах 100»

1

138

Повторение по теме: «Письменные приёмы

сложенияи вычитания чисел в пределах 100»

1

139

 Повторение по теме: «Умножение и деление»

1

140

Повторение по теме «Умножение и деление. Табличное умножение и деление»

1

Всего уроков:

140

из них:  контроль и учёт знаний

3

проверка знаний

1

 проверочных работ

4

 проектов

2

Темы проектов:

  1. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
  2. Проект «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрата.

Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ скорректированных уроков

Тема уроков

Основание

(№ и дата приказа)

Контроль

Приложение №1

Контрольно-измерительный материал

Контрольная работа №1

( Источник: «Пособие. Математика. Контрольные работы 1-4 класс» С.В.Волкова, Просвещение стр 17)

Тема: Сложение и вычитание.

Цель:

- проверить знания приемов устных вычислений в пределах 100 и умений применять их при вычислениях;

- умении вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них;

- умения решать текстовые задачи;

- умения находить длину ломаной.

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:

8+9                                         11-9

26-6                                        45-40

4+7                                         12-7

79+1                                       90-1

        8+5-9         13-4+6        16- (12-3)

  1. Сравни значения величин и поставь знак<, >,  =

5см   5дм1см7дм    17см

  1. В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли еще 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?
  2. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 7 дм, 6 дм, 3 дм.

      5*. В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманов стало поровну?

Вариант 2.

  1. Выполни вычисления:

7+7                                             96-90

69+1                                           80-1

6+9                                             15-6

           13-4                                            74-4

11-2-5                             14- (3+7)                        17- (13-5)

  1. Сравни значения величин и поставь знак<, >,  =

81см    8дм30мм    3см

  1.  В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?
  2. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины:  4 см, 7 см, 6 см.

      5*.  В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7. Сколько морковок надо переложить из большого пакета вмаленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?

Контрольная работа №2

Источник: «Пособие. Математика. Контрольные работы 1-4 класс» С.В.Волкова, Просвещение стр 23)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.

Цель:

- проверить умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;

- находить значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них букв;

- находить периметр многоугольника.

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:

27+70                      50-9

32+8                        64-30

48-6                          73+436+(11-8)

  1. Сравни  выражения  и поставь знак<, >,  =

74+6 *   50+3070-8  *   69-6

  1. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

6+      =15     16-     =9            +3=11

  1. Вычисли значения выражения    а-20,если а=98

  1. Снежную крепость строили 8 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько всего детей строили снежную крепость?

     6*. Запиши пропущенные числа (*)и знаки + или –  (?), так  чтобы стали верными равенства:34+6=49 ?  *15-7=* ? 7

Вариант 2.

  1. Выполни вычисления:

 34+5                             90-4

74-20                             28+40

49-6                              63+795-(20+70)

  1. Сравни  выражения  и поставь знак<, >,  =

 79-2   *  80-440+60  *   10+80

  1. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

13-    =6          +5=12          17-     =8

  1. Вычисли значения выражения     37-b,если b=20
  2.  За месяц художник раскрасил 6 подносов, а шкатулок на 2 больше. Сколько всего подносов и шкатулок художник раскрасил за месяц?

     6*. Запиши пропущенные числа (*) и знаки + или – (?) так, чтобы стали верными равенства:

 3+67=74 ? *14-6= *  ?  5

Контрольная работа №3

Источник: «Пособие. Математика. Контрольные работы 1-4 класс» С.В.Волкова, Просвещение стр 26)

Тема: Числа от 1 до 100. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Цель:  

- проверить умения устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- находить значение числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без скобок);

- сравнивать значения числовых выражений и значений величин;

- решать текстовые задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;

- находить периметр многоугольника.

Вариант 1

  1. Выполнять вычисления:

82-46    80 –(6+8)

39+25    36 +(42-22)

  1. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

9+      = 4+10     17-9 =      -7     6+5=3+

  1. Сравни и поставь знак <,  >,  так, чтобы получились верными равенства и неравенства:

36+9….37+8        3дм 2 см …23 см

87-4…84-7           7см 8 мм….8см 7 мм

  1. Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 10 см.
  2. *У Иры и Даши столько же значков, сколько у Юры и Гоши. Сколько значков у Иры, если у Даши 20 значков, у Юры 15, а у Гоши 30 значков?

Контрольная работа №4

Источник: «Пособие. Математика. Контрольные работы 1-4 класс» С.В.Волкова, Просвещение стр 30)

Тема: Итоговая работа за курс 2 класса.

Цель:

- проверить умения выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- вычислять значения числового выражении я в 2 действия со скобками и без;

- знать и воспроизводить соотношения между единицами длины;

- решать задачи в одно действие и текстовые в 2 действия.

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:

44+29                 80-67

51-26                  72+28

47+(100-89)                87-(23-7)          45-25+80

  1. Запиши пропущенные числа (*) и знаки + или – (?) так, чтобы стали верными равенства:

9  ?  *=14                  13  ?  *=13              11  ?   *=7

  1. Сравни и поставь знак<,>, = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

10дм  и   10см           2см и 20 мм              63см  и  3дм 6см    

  1. После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось проверить еще 10 работ. Сколько всего работ надо было проверить учителю?

  1. На первой клумбе высадили  10  луковиц тюльпанов, на второй – на 2 луковицы меньше, чем на первой, а на третьей – столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе?

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

      7*. Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда Диме было 10 лет?

Вариант 2.

  1. Выполни вычисления:

 27+36                   33+67

83-47                     90-54

58-(22+18)           76-(51-29)

  1. Запиши пропущенные числа (*) и знаки + или – (?) так, чтобы стали верными равенства:

 7 ? *=13       * ? 9=17        14 ?  * =5

  1. Сравни и поставь знак<,>, = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

 10см и 1м      3дм и 30см      2см 7мм и 72мм

  1.  В трамвайном депо было 48 трамваев. После того как несколько трамваев вышло на маршруты, в депо осталось 8 трамваев. Сколько трамваев вышло на маршруты?

  1. На  верхнюю полку в магазине поставили 12 пакетов с соком, на среднюю – на 8 пакетов больше, чем на верхнюю, а на нижнюю – столько, сколько на верхнюю и среднюю вместе. Сколько пакетов с соком поставили на нижнюю полку?

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.

      7*. Диме 15 лет, а  Ане  8 лет. Сколько лет  будет Диме, когда Ане будет 12 лет?

Проверка уровня сформированности знаний обучающихся по математике

№ п.п

Название темы проверочной работы

Источник

Проверим себя и оценим свои достижения

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Математика 2 класс, 1 часть под редакцией М.И. Моро (Москва «Просвещение» )

С. 22-23

2.

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Математика 2 класс, 1 часть под редакцией М.И. Моро (Москва «Просвещение»)

С. 94-95

3.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Математика 2 класс, 2 часть под редакцией М.И. Моро (Москва «Просвещение» )

С. 78-79

4.

 Табличное умножение и деление

Математика 2 класс, 2 часть под редакцией М.И. Моро (Москва «Просвещение»)

С. 100-101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...