Конспект урока математики (стр.59)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Алина Викторовна Тореева

Конспект урока математики (стр.59)

На тему:  «Закрепление. Работа с двузначными числами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.11.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока математики (стр.59)

На тему:  «Закрепление. Работа с двузначными числами»

Выполнила студентка 42 группы

Тореева Алина Викторовна

Лицей № 37

Класс 2 «Б»

Учитель: Голубева Л.В.                                                                 

                                                                        Методист: Абушаева З.М.                                        

Дата проведения: 21.11.18.

Оценка ________________

Тема урока:

«Закрепление. Работа с двузначными силами»

Тип урока:

Урок общеметодологической направленности

Цель:

развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Задачи урока:

Дидактические:

Имеют представление о разрядных слагаемых; знают разряды единиц, десятков; умение определять количество единиц и десятков в числе, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи и выражения изученных видов.

Развивающие:

Развивать математическую речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, коммуникативные навыки, умение сотрудничать и работать в группах, в парах.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах, парах.

Формировать познавательный интерес к занятиям математикой

Основные образовательные ресурсы:

а) УМК «Школа России», учебник «Математика», 2 класс 1 часть, стр.59,

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Б) Поурочное планирование к учебнику «Математика», 2 кл, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. Автор-составитель: С.В. Савинова

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты

Пред

Метапред

Личностые

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Выработка на

личностно значимом уровне

внутренней готовности

выполнения нормативных

требований учебной

деятельности.

"Начало урока с пословицы, поговорки"

Словесный (беседа)

Метод эмоционального стимулирования

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
- Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Добавить слова:

Вы пришли сюда …(учиться),

Не лениться, а … (трудиться).

Только тот, кто много … (знает),

В жизни что-то … (достигает).

Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов.

Демонстрируют готовность к уроку

Ученики вставляют пропущенные слова.

Ф

учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

(учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу)

 К -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

внутренняя позитивная позиция школьника, включающая положительное отношение к школе

мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,

учебно-познавательные и внешние мотивы;

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Математический диктант

Актуализация знаний через пробное учебное действие, совершенствование устных вычислительных навыков

Словесный (объяснение)

Репродуктивные метод практической тренировки

Наглядный (демонстрация эталона)

Ребята, откройте  тетради. Запишите число, Классная работа.

- Начнём наш урок с математического диктанта.

Я буду диктовать вам задания, а вы будете записывать только ответы в строчку через запятую.

  1. - Назовите «соседей» числа: 28; 50.
  2. - Назовите число, которое на 1 больше 59; 38; 99.
  3. - Какое число состоит из 7 дес. и 2 ед.; из 9 дес. и 9

ед.?

  1. Вычисли: 3+8, 7+7, 15-6, 9+6, 7+5, 4+9, 8+4

А теперь я попрошу записать ответы на доске.

У кого другие ответы?

Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки?

Молодцы!

Поднимите руку, кто сделал одну ошибку?

Поднимите руку, кто сделал две ошибки?

Открывают тетради

21 ноября.

Классная работа.

  1. 27 и 29, 49 и 51

  1. 60, 39, 100

  1. 72 и 99

  1. 11, 14, 9, 15, 12, 13, 12.

Один ученик выходит к доске и записывает свои ответы

Ученики сверяют свои ответы с ответами на доске, при необходимости вносят самостоятельно исправления в свою работу

Ф

Доска, тетрадь,

Самоконтроль

(каждый ученик сверяет свои ответы с ответами на доске, оценивает успешность выполнения своей работы)

выполнять устно сложение, вычитание, однозначных, двузначных чисел.

П - владеть рядом общих приемов решения задач.

К-задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

3.

Изучение новой темы

4.

Работа по теме урока

обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Работа с книгой

Беседа

Репродуктивный

Определите, сколько десятков и единиц в числах:

38,71,16,65, 90.

-Сегодня на уроке будем упражняться в замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Откройте учебник на странице 59. Давайте прочитаем, что у нас записано в рамочке.

Выполним задание под номером 1 у доски. Реши с устным объяснением.

86-5=     78-60=
/\              /\

80 6        70 8

Переходим к заданию под номером 2. Прочитайте задачу, решаем у доски. В кружке фигурного катания занимаются 5 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются фигурным катанием в этом кружке?

– Ребята, о чем задача? – Сколько мальчиков в кружке?

– Сколько девочек?

 - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Какое действие следует выполнить?

Далее задание под номером 3. Составь по краткой записи задачу и реши её

1)Было - ?
Заплатили - 5 р. и 3 р.
Осталось - 20 р.

2) Было - 5 р. и 10 р.
Истратили - 8 р.
Осталось - ?

3дес., 8 ед.; 7дес., 1 ед.; 1дес., 6 ед.; 6дес., 5 ед.; 9дес.

Ученик читает правило.

Один ученик решает у доски.

(80+6)-5=80+(6-5)=80+1=81

(70+8)-60=(70-60)+8=10+8=18

5 мальчиков

Неизвестно, на 4 больше.

Нет

Действие сложения.

Мал.- 5

Дев. - ?, на 4 больше, чем мал.

Всего-?

  1. 5+4=9(д)
  2. 9+5=14(р)-всего

Ответ: 14 ребят в этом кружке.

В магазине Оля и Маша за тетрадку в клетку заплатили 5 рублей, а за тетрадку в линию - 3 рубля. После покупки у девочек осталось ещё 20 рублей. Сколько денег было у них сначала?

1)5+3=8(р)-потратили

2)20+8=28(р)-было

Ответ: 28 рублей

У Оли в кошельке было 5 рублей и 10 рублей. На покупку в магазине она потратила 8 рублей. Сколько рублей осталось у Оли в кошельке?

1)10+5=15(р)-было

2)15-8=7(р)-осталось

Ответ: 7 рублей

Ф

Ф

Учебник, тетрадь

Фронтальный опрос

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность

Р- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению.

     П-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи.

Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

5.Физкультминутка

снятие усталости и напряжения,

обеспечение активного отдыха для организма

применение усвоенного знания в новых условиях, на практике.

Словесно (стихотворение), метод двигательной активности

Репродуктивные (практическая тренировка)

-Дети, встаньте у своих мест так, чтобы вам было удобно. Повторяем движения за мной.

Стали рано потянулись А теперь назад прогнулись.

Спину дружно разминали

Взад-вперед её сгибали. Поворот за поворотом, То к окну, а то к стене

Выполняем упражнения

Чтобы отдых дать спине.

Отдохнули мы чудесно И пора за парты сесть нам.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места. А теперь продолжим.

Переходим к заданию под номером  4. По 2 примера у доски

Выполняем задание под номером 5. Самостоятельно

Выполняем задание под номером 6.

Задание под чертой.

Повторяют движения за учителем

47 - 2 = 40 + (7 - 2) = 45


47 - 20 = (40 - 20) + 7 = 27

 

54 - 3 = 50 + (4 - 3) = 51


54 + 30 = (50 + 30) +4 = 84

76 - 20 = (70 - 20) + 6 = 56


76 + 20 = (70 + 20) + 6 = 96

68 + 8 + 2 = 68 + (8 + 2) = 78


45 + 6 + 4 = 45 + (6 + 4) = 55

40

30  10

20

10  10

80

70  10

100

90  10

7 + 8= 15    

12 - 9 = 3  

16 - 9 = 7
6 + 8 = 14

16 - 7 = 9    

14 - 9 = 5

28 - 3 = 25    

76 - 4 = 72  

59 - 40 = 19
86 - 60 = 26 

Ф

Ф

И

Ф

Самооценка

Р - учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности

6. Итог урока. Рефлексия.

Обобщить и сделать вывод о способах деятельности на уроке. самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

Беседа.

«Опрос-итог»

Словесный (беседа

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги урока.

– Что для вас было самым интересным?

А что самым трудным?

- Ребята, поднимите обе руки те, кто не испытывал на уроке никаких затруднений и у него всё получилось.

- Поднимите одну руку, кто испытывал некоторые затруднения и у него не всё получилось.

Ф

Самоконтроль

Р –

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

способность к самооценке;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

7. Домашнее задание

Организация записи домашнего задания

Ребята, теперь запишем домашнее задание. №3  2) на стр. 59

Ф

Дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...