Рабочая программа по математике 3 класс ("Школа России")
рабочая программа по математике (3 класс)

Ухтинская Елена Геннадьевна

Рабочая программа по математике к  учебнику 3 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx49.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                        

                        

«РАССМОТРЕНО»               «СОГЛАСОВАНО»                   «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО.                     Зам.  директора по УВР                Директор школы

Руководитель                                 ___________/ Э.О.Плодухина       ___________/ Е.В.Агапова

_______/ А.Л.Сивцова         «30» августа 2022 года                  Приказ по школе № 01-18-38

Протокол №  1 от                                                                          от «31» августа 2022 г.

«30»  августа  2022 года                                                                                                                    

Рабочая программа

по математике

для 3 класса

на 2022 – 2023 учебный год

                                                           Составитель  программы:  

                                                                   учитель Ухтинская Е.Г.

с. Зыково, 2022 г.

            Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего образования, примерной программы по математике   и авторской программы М.И.Моро, С.В. Степановой,  С.И. Волковой «Математика 1 – 4 классы» - М.: Просвещение  2011. Программа разработана  с учетом  межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и  направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

           Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучающихся:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
  • уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
  • освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;
  • любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе;
  • оценка жизненных ситуаций и учебных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей;
  • уважительное отношение к ответу товарища, принятие разных способов решения, оказание помощи товарищу в поиске допущенной ошибки;
  • умение видеть эстетическую и практическую привлекательность математических объектов (строение числовых последовательностей, геометрических фигур, нахождение периметра и площади прямоугольника из предметов ближайшего окружения);
  • умение ориентироваться в первоначальной математической терминологии, «подчиняться» математическим законам и правилам для достижения успешного результата;
  • умение видеть и принимать в текстах задач информацию о профессиональной деятельности людей, ценности труда, истории российских городов.


Метапредметные результаты обучающихся:
Общепознавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
  • самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
  • отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, электронных наглядных пособий;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);
  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы,в том числе с помощью ИКТ;
  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;
  • определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно;
  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
  • использовать в работе литературу, инструменты, приборы;
  • оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


Коммуникативные УУД: 

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

-желание и навыки работы в паре, группе при выполнении познавательного и творческого задания;

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-критично относиться к своему мнению;

-понимать точку зрения другого;

-участвовать в работе группы,  распределять роли, договариваться друг с другом.

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Ученик  научится:

  • знать названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.         
  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 – 3 действия;
  • сравнивать величины по их числовым значениям
  • выражать данные величины в различных единицах
  • выполнять вычисления с нулём
  • выполнять деление числа на это же число
  • делить нуль на число
  • пользоваться изученной математической терминологией
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
  • находить периметр  многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата
  • выполнять самостоятельно задания контрольной работы
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Содержание учебного предмета «Математика»

3 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

            Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

             Приемы письменных вычислений. Итоговое повторение (13ч)

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

            Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование

№ п\п

Название раздела

Количество часов

1

Сложение и вычитание.

9

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55

3

Внетабличное умножение и деление.

29

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

5

7

Приемы письменных вычислений.

13

Итого:

136

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»

№ п\п

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата проведения

План

Факт

Сложение и вычитание (9 ч.)

1

Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

01.09

2

Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

05.09

3

Выражения с переменной.

1

06.09

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

1

07.09

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

1

08.09

6

Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым.

Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами.

1

12.09

7

Странички для любознательных. (Задания логического и поискового характера).

1

13.09

8

Закрепление пройденного материала.

1

14.09

9

Входная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

1

15.09

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление  (55ч.)

10

Связь умножения и сложения.

1

19.09

11

Четные и нечетные числа.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

20.09

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

21.09

13

Решение задач с величинами «цена», «количество»,

«стоимость».

1

22.09

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

26.09

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

27.09

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.  

1

28.09

17

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

29.09

18

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

1

03.10

19

Контрольная работа №2 по теме « Умножение и деление на 2 и 3».

1

04.10

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

05.10

21

Закрепление изученного

1

06.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

10.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

11.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

12.10

25

Решение задач.

1

13.10

26

Таблица умножения и деления с числом 5.  

1

17.10

27

Задачи на кратное сравнение.

1

18.10

28

Задачи на кратное сравнение.

1

19.10

29.

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Табличное умножение и деление».

1

20.10

30

Работа над ошибками. Решение задач. 

1

24.10

31

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

25.10

32

Решение составных задач.

1

07.11

33

 Решение задач на приведение к единице.

1

08.11

34

Решение задач и выражений.

1

09.11

35

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

10.11

36.

Проект « Математические сказки».

1

14.11

37.

Что узнали. Чему научились.

1

15.11

38.

Странички для любознательных.

1

16.11

39.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

17.11

40.

Квадратный сантиметр.

1

21.11

41.

 Площадь прямоугольника.

1

22.11

42

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

23.11

43.

Закрепление изученного.

1

24.11

44

Решение задач и уравнений.

1

28.11

45.

Таблица умножение и деления с числом 9.

1

29.11

46

Квадратный дециметр.

1

30.11

47.

Таблица умножения. Закрепление.

1

01.12

48.

   Квадратный метр.

1

05.12

49.

Закрепление изученного.

1

06.12

50.

Закрепление изученного. Решение задач на смекалку.          

1

07.12

51.

Самостоятельная работа по теме «Таблица умножения и деления»

1

08.12

52.

Умножение на 1.

1

12.12

53.

Умножение на 0.

1

13.12

54

Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление 0 на число.

1

14.12

55.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

15.12

56.

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

19.12

57

Странички для любознательных.

1

20.12

58.

Закрепление изученного.  Странички для любознательных

1

21.12

59.

Доли.

1

22.12

60.

Окружность. Круг.

1

09.01

61.

Диаметр окружности (круга).

1

10.01

62.

Единицы времени. Год, месяц.

1

11.01

63.

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения»  (Тестовая форма).

1

12.01

64

Странички для любознательных.

1

16.01

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (29ч)

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

17.01

66

Деление вида 80:20  

1

18.01

67

Умножение суммы на число.

1

19.01

68

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

23.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

24.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

Закрепление.

1

25.01

71

Закрепление изученного по теме  «Умножение двузначного на однозначное число» Странички для любознательных.

1

26.01

72

Деление суммы на число.

1

30.01

73

Деление суммы на число. Закрепление.

1

31.01

74

Деление двузначного числа  на однозначное.

1

01.02

75

Делимое. Делитель.    

1

02.02

76

Проверка деления.

1

06.02

77

Случаи деления вида 87:29.

1

07.02

78

Проверка умножения.

1

08.02

79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.  

1

09.02

80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

1

13.02

81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

1

14.02

82

Закрепление изученного.

1

15.02

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

16.02

84

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

20.02

85.

Деление с остатком.

1

21.02

86.

Деление с остатком.

1

22.02

87.

Деление с остатком.

1

24.02

88

Решение задач на деление с остатком.

1

27.02

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

28.02

90

Проверка деления с остатком.

1

01.03

91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

02.03

92.

Проект «Задачи-расчеты»

1

06.03

93.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

07.03

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

94

Работа над ошибками. Тысяча.

1

09.03

95

Образование  и названия трехзначных чисел.

1

13.03

96

Запись трехзначных чисел.  

1

14.03

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

15.03

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

1

16.03

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

20.03

100

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть.

1

21.03

101

Работа над ошибками. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

22.03

102

Сравнение трехзначных чисел.

1

23.03

103

 Письменная нумерация в пределах 1000.

1

03.04

104

Странички для любознательных.

1

04.04

105

Единицы массы. Грамм.

1

05.04

106

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

06.04

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)

107

Приемы устных вычислений.

1

10.04

108

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

1

11.04

109

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

1

12.04

110

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1

13.04

111

Приемы письменных вычислений.                            

1

17.04

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

18.04

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

19.04

114

Виды треугольников.

1

20.04

115-117

Закрепление изученного. Что узнали? Чему научились?

3

20.04

24.04

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

25.04

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  (5ч)

119

Анализ контрольной работы. Приемы устного умножения и деления.

1

26.04

120

Приемы устного умножения и деления.

1

27.04

121

Приемы устного умножения и деления.

1

02.05

122

Виды треугольников.

1

03.05

123

Закрепление изученного.

1

04.05

Приемы письменных вычислений (13ч.)

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

10.05

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

11.05

126

Закрепление  изученного.

1

15.05

127

Итоговая контрольная работа

1

16.05

128

Работа над ошибками.

1

17.05

129

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

18.05

130

Письменное деление трехзначного числа на однозначное.

1

22.05

131

Проверка деления.

1

23.05

132

Знакомство с калькулятором.        

1

24.05

133

Закрепление изученного.

1

25.05

134

Решение задач и выражений.

1

29.05

135

Закрепление изученного.

1

30.05

136

Обобщающий урок. Игра « По океану Математики».

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....