Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

 Федотова Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование по математике  для 3  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020ktp_matematika_3_kl.docx118.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           

            Календарно-тематическое планирование по математике  для 3 «В» класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов, являющейся приложением к основной образовательной программе начального общего образования (ООП НОО).

         На изучение предмета «Математика» отводится – 136 ч. (4ч. в неделю, 34 учебные недели). Изменения в авторскую программу не внесены.

Календарно-тематическое планирование  обеспечено следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Моро М.И., Бантова  М.А. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019.
  2. Волкова С.И. Проверочные работы. - М.: Просвещение, 2015.

Формы  и средства контроля

Количество часов для проведения контрольных работ:  13  часов

Количество часов для проведения проектов исследований: 1 час

Количество часов для проведения итоговой комплексной  работы: 1 час

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика

основных видов учебной деятельности

Часы

учебного

времени

Плановые сроки прохождения

Примеча

ние

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание

8 ч.

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания  

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 ч.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы

Анализировать свои действия и управлять ими.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов

1

01.09

2

Решение уравнений с неизвестным слагаемым па основе взаимосвязи чисел при сложении

1

02.09

3

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

03.09

4

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым па основе взаимосвязи чисел при вычитании  

1

07.09

5

Обозначение геометрических фигур буквами  

1

08.09

6

Сложение и вычитание. Странички для любознательных

1

09.09

7

Контрольная работа №1. Тема «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

10.09

8

Работа над ошибками. Повторение  изученного. Сложение и вычитание в пределах 100 

1

14.09

Табличное умножение и деление (продолжение)

28 ч.

9

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.  Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре.  Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения  правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Оценивать ход и результат работы. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Контрольная работа Умножение и деление»

1

15.09

10

Чётные и нечётные числа

1

16.09

11

Связь умножения и деления; таблица умножения и деления с числом 3

1

17.09

12

Связь умножения и деления; таблица умножения и деления с числом 3

1

21.09

13

Зависимости между величинами

1

22.09

14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

23.09

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок  

1

24.09

16

Зависимости  между  пропорциональными  величинами

1

28.09

17

Зависимости  между  пропорциональными  величинами. Странички для любознательных 

1

29.09

18

Контрольная работа №2. Тема «Решение задач. Умножение и деление»

1

30.09

19

Работа над ошибками. Повторение изученного. Умножение и деление   

1

01.10

20

Проверочная работа №1 Тема «Табличное умножение и деление»

1

05.10

21

Таблица умножения и деления с числом 4.  Таблица Пифагора

1

06.10

22

Текстовые   задачи   на увеличение  (уменьшение)   числа в несколько раз

1

07.10

23

Текстовые   задачи   на увеличение  (уменьшение)   числа в несколько раз

1

08.10

24

Таблица умножения и деления с числом 5  

1

12.10

25

Текстовые   задачи на кратное сравнение чисел

1

13.10

26

Контрольная работа №3. Тема «Решение задач. Таблица умножения»

1

14.10

27

Работа над ошибками. Текстовые   задачи на кратное сравнение чисел

1

15.10

28

Таблица умножения и деления с числом 6  

1

19.10

29

Таблица умножения и деления с числом 6  

1

20.10

30

Задачи   на  нахождение  четвёртого пропорционального

1

21.10

31

Задачи   на  нахождение  четвёртого пропорционального

1

22.10

32

Таблица умножения и деления с числом 7

1

23.10

33

Текстовые   задачи на кратное сравнение чисел.  Странички для любознательных

1

05.11

34

Проект№1. Тема «Математические сказки».

1

09.11

35

Повторение  изученного. Решение задач

1

10.11

36

Повторение  изученного. Решение задач

1

11.11

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (продолжение)

28 ч.

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Анализировать свои действия и управлять ими.

1

12.11

38

Единицы площади: квадратный сантиметр

1

16.11

39

Площадь прямоугольника  

1

17.11

40

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

1

18.11

41

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9  

1

19.11

42

Единицы площади: квадратный дециметр

1

23.11

43

Сводная таблица умножения  

1

24.11

44

Единицы площади: квадратный метр

1

25.11

45

Контрольная работа №4. Тема «Решение задач»

1

26.11

46

Работа над ошибками Сводная таблица умножения.  Странички для любознательных

1

30.11

47

Повторение  изученного. Таблица умножения и деления

1

01.12

48

 Повторение  изученного. Таблица умножения и деления 

1

02.12

49

Проверочная работа №2 Тема «Таблица умножения и деления» (тестовая форма).

1

03.12

50

Работа над ошибками. Умножение на  1 и на 0.

1

07.12

51

Деление вида а:а, 0: а.

1

08.12

52

Текстовые задачи в три действия.

1

09.12

53

Контрольная работа №5. Тема  «Решение задач. Табличные случаи умножения и деления»

1

10.12

54

Табличные случаи умножения и деления. Странички для любознательных

1

14.12

55

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей

1

15.12

56

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

16.12

57

Контрольная работа №6. Тема «Отдельные случаи умножения. Доли»

1

17.12

58

Работа над ошибками. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)  

1

21.12

59

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля  

1

22.12

60

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

23.12

61

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

24.12

62

 «Единицы времени: год, месяц, сутки. Странички для любознательных»

1

11.01

63

Повторение  изученного. Отдельные случаи умножения. Доли

1

12.01

64

Повторение  изученного. Отдельные случаи умножения. Доли

1

13.01

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное  умножение и деление

27 ч.

65

 Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.  

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не..., то...», «если не..., то не...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

1

14.01

66

Умножение суммы на число  

1

18.01

67

Приёмы умножения для случаев  вида

23 · 4, 4 · 23  

1

19.01

68

Приёмы умножения для случаев  вида

23 · 4, 4 · 23

1

20.01

69

Выражения с двумя переменными

1

21.01

70

Контрольная работа №7. Тема «Решение задач» 

1

25.01

71

Работа над ошибками. Выражения с двумя переменными

1

26.01

72

Деление суммы на число. Странички для любознательных

1

27.01

73

Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69 : 3

1

28.01

74

Связь между числами при делении

1

01.02

75

Проверка деления

1

02.02

76

Приёмы деления для случаев вида

87 : 29, 66 : 22  

1

03.02

77

Проверка умножения делением

1

04.02

78

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления  

1

08.02

79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

1

09.02

80

Решение задач. Странички для любознательных 

1

10.02

81

Повторение  изученного. Решение задач

1

11.02

82

Контрольная работа №8. Тема «Внетабличное умножение и деление»

1

15.02

83

Работа над ошибками. Деление с остатком  

1

16.02

84

Деление с остатком

1

17.02

85

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

18.02

86

Приёмы нахождения частного и остатка

1

22.02

87

Проверка деления с остатком

1

24.02

88

Повторение  изученного. Деление с остатком

1

25.02

89

Контрольная работа №9. Тема «Деление с остатком»

1

01.03

90

Работа над ошибками. Проект  тема «Задачи-расчёты»

1

02.03

91

Проверочная работа №4. «Решение задач»

1

03.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация

14 ч.

92

Работа над ошибками. Устная и письменная нумерация

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.  Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.  Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты,   личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

1

04.03

93

Устная и письменная нумерация

1

09.03

94

Разряды счётных единиц  

1

10.03

95

Натуральная последовательность трёхзначных чисел  

1

11.03

96

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз  

1

15.03

97

Контрольная работа №10. Тема «Устная и письменная нумерация в пределах 1000»

1

16.03

98

Работа над ошибками. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых  

1

17.03

99

Сравнение трёхзначных чисел  

1

18.03

100

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

29.03

101

Нумерация. Странички для любознательных

1

30.03

102

Проверочная работа №5. «Проверим себя и оценим свои достижения. Решение примеров»

1

31.03

103

Единицы массы: килограмм, грамм

1

01.04

104

Повторение  изученного. Решение задач

1

05.04

105

Контрольная работа №11. Повторение  изученного. Решение задач

1

06.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание

10 ч.

106

Работа над ошибками. Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000  

  устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.   разные способы вычислений,   удобный.  алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

1

07.04

107

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000  

1

08.04

108

Приёмы письменных вычислений  

1

12.04

109

Алгоритмы письменного сложения

1

13.04

110

Алгоритм письменного вычитания

1

14.04

111

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

1

15.04

112

Приемы письменных вычислений. Странички для любознательных   

1

19.04

113

Повторение  изученного Приёмы письменного сложения и вычитания

1

20.04

114

Повторение  изученного Приёмы письменного сложения и вычитания

1

21.04

115

Обобщение изученного. Решение задач 

1

22.04

Умножение и деление

12 ч.

116

Итоговая комплексная  работа

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

1

26.04

117

Работа над ошибками. Приёмы устного  умножения и деления

1

27.04

118

Приёмы устного  умножения и деления

1

28.04

119

Приёмы устного  умножения и деления

1

29.04

120

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный  

1

03.05

121

Контрольная работа №12. Приём письменного умножения на однозначное число 

1

04.05

122

Работа над ошибками. Приём письменного умножения на однозначное число

1

05.05

123

Приём письменного деления на однозначное число  

1

06.05

124

Приём письменного деления на однозначное число  

1

10.05

125

Приём письменного деления на однозначное число  

1

11.05

126

Знакомство с калькулятором

1

12.05

127

Повторение  изученного. Приёмы письменного сложения и вычитания

1

13.05

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились  в 3 классе»

9 ч.

128

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 1000.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять и Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

1

17.05

129

Итоговая контрольная работа

1

18.05

130

Работа над ошибками. Повторение. Умножение и деление  

1

19.05

131-

132

Повторение. Порядок выполнения действий. Решение задач

1

20.05

133-

134

Повторение.  Геометрические фигуры и величины

1

24.05

135-

136

Повторение.  Решение задач  

1

25.05

КОНТРОЛЬНЫЕ-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

  Контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=               48+11=                              16+84=               62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм       3дм 6см…4дм       1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=                 48+31=                              37+63=           94-69=                               66+38=

 3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:        5см 1мм…50мм             2м 8дм…3м        1ч … 70 мин

 5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

 

Контрольная работа №2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=            (21-6) : 3=                                     49+26=       18 : 6 х 3=                                     28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=                (15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=                        3 х 7 – 12=                                    93-40=

 4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

28 : 7 х 4=              15 : 3 х 9=

24 : 4 х 5=              36 : 9 х 8=

30 : 5 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 - 6 х4 + 29=                      5 х (62-59)=

 4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18        4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см. Найдите его периметр.

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 4=                         45 : 5 х 3=                   28 : 4 х 2=                         32 : 8 х 5=            24 : 6 х 3=                         27 : 3 х 2=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 2 х 5 + 26=                6 х (54 – 49)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18                                  3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

 

Контрольная работа №4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72 - 64 : 8 =                                      36 + (50 - 13) =               (37 + 5) : 7 =                                    25 : 5 х 9 =

63 : 9 х 8 =                                       72 : 9 х 4 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

                           8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8м, а ширина 5м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6          8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75 - 32 : 8 =                            81 : 9 х 5 =                        8 х (92-84) =                          42 : 7 х 3 =

(56 + 7) : 9 =                          64 : 8 х 7 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника прямоугольной  формы, если длина  4м, а ширина 3м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3      * : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

 

Контрольная работа №5

Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

 

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=               56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

 4. Выполните преобразования

2 = … дм2                        8 дм 2 см = … см                 35 мм = … см … мм

 

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 

3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=       42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

 

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2                       5см 7мм = … мм                         43 дм = …м …дм

 5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

 

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Контрольная работа №6

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=           31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3                 5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=            23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3                           (7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

Контрольная работа № 7

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

 

3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=                   66:6=                                       72:12=                         26х3=

 

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]          70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)

 

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

 

Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

 

3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=                87:3=                                       52:13=                         32х2=

 

4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]         60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

 

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

 

Контрольная работа № 8

Вариант 1

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=       (92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=

 

2. Найдите частное и остаток:

17:6                             20:3                             48:9        57:6                             43:8                             39:5

 

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см     250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

Вариант 2

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                                78-19х2+34=                   9х8-6х7=             (65-58)х8=                       5х(81:9-8)=                            96:24=

 

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                             71:9           19:6                             63:8                             49:5

 

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см       370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки   - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

 

 

Контрольная работа № 9

Вариант 1

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=                    867-349=                     650-370=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17            27 * 3 * 7 = 16                     27 * 3 * 7 = 23

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3             4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=                                 925-307=                                 136-98=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6                 27 * 3 * 7 = 37              27 * 3 * 7 = 2

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4             7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

 

 

Контрольная работа № 10

Вариант 1

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3           36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=           54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 Вариант 2

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9        48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=      57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

Контрольная работа №11

Вариант I

1.Реши задачу:

Утром в кассе было 81 рубль. Днём из неё выдали 58 рублей, а приняли 28 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запиши число, состоящее

а) из 6 сот. 2 дес. 4 ед. б) из 8 сот. и 3 дес.    в) из 5 сот и 7 ед

3.Запиши числа в порядке возрастания:

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706

4.Сравните выражения:

628…666         416…415       72:72…72:1       369…427           263…623           80*0…80:80

5.Поставь подходящий знак действия:

27. 3. 7=17                                     27. 3. 7=16                                         27. 3. 7=23

Решения к к/р №11

1. 1) 81-58=23 (р.) – осталось в кассе

2)23+28=51 (р.) – стало в кассе к концу дня

Ответ: 51 рубль

(81-58)+28=51 (р.)

2. а)624; б)830; в)507

3. 260, 267, 270, 276, 627, 672, 706, 720, 726, 762

4. 628 ‹ 666 416 ‹415 72:72 ‹72:1

369 ‹ 427 263 ‹ 623 80х0 ‹80:80

5. 27-3-7=17 27:3+7=16 27+3-7=23

Вариант II

1.Реши задачу:

В трёх квартирах 38 жильцов. В первой квартире 13 жильцов, во второй 17. Сколько жильцов в третьей квартире?

2. Запиши число, состоящее

а) из 3 сот. 1 дес. 8 ед. б) из 6 сот. и 2дес.   в) из 5 сот и 7 ед.

3.Запиши числа в порядке возрастания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350. 530, 305

4.Сравните выражения:

726…429 318…328 32:1…32 1                 486…864 243…166 0 20…20:20

5.Поставь подходящий знак действия:

27. 3. 7=6 27. 3. 7=37 27. 3. 7=2

Решения к к/р №11

1. 1) 13+17=30 (ж.) – в двух квартирах

2)38-30=8 (ж.) – в третьей квартире

Ответ: 8 жильцов

38-(13+17)=8 (ж.)

2. а)318; б)620; в)507

3. 301, 305, 310, 315,350, 351, 503, 513, 530, 531

4. 726 ‹ 429 318 ‹328 32:1=32х1

486 > 864 243 > 166 0 х20 <20:20

5.27:3+7=16 27+3+7=37 27:3-7=2

Контрольная работа №12

Вариант I

1.Реши примеры столбиком:

320 - 280 =          420 + 20 =       840 - 50 =       650 + 13 =     720 - 10=      230 + 30=     340 - 50 =       180 + 40 =

2.Реши задачу:

В магазин привезли 240 упаковок яблочного сока и 580 упаковок апельсинового сока, упаковки с соком были большого и маленького размеров. Сколько маленьких упаковок сока привезли в магазин, если известно, что больших упаковок привезли 380штук?

3.Реши уравнения:

5 * х = 850 а - 320 = 560        b + 420 =870 у : 14 = 700

4.Реши задачу:

Продовольственный магазин открыт с 8 утра до 18 часов вечера, аптека открыта с 10 утра до 21 вечера, а парикмахерская открыта с 11 утра до 19 вечера. В течение какого времени открыты все три учреждения?

Решения к к/р №12

1. 320 - 280 =40     420 + 20 =440   840 - 50 =790     650 + 13 =663   720 – 10 =710    230 + 30=260     340 - 50 =290    180 + 40 =220

2. 1) 240+580=820 (уп.) – было всего

2)820-380=440 (уп.) – было маленьких

Ответ:440 упаковок

(240+580)-380=440 (уп.)

3. 5 х х=850 а-320=560

Х=850:5 а=560+320

Х=170 а=880

5 х 170 = 850 880 – 320 = 560

850=850 560 = 560

б+420=870 у:14=70

б=870-420 у=70х14

б=450 у=980

450+420=870 980:14=70

870=870 70=70

4. Ответ: с 11-00 до 18-00 открыты все учреждения.

Вариант II

1.Реши примеры столбиком:

670 - 50 =    760 + 50 =    720 - 30 =    360 + 40 =     380 - 70 =    230 + 80 =     630 - 40 =    190 + 40 =

2.Реши задачу:

На рынок завезли 260 бумажных пакетов и 520 пластиковых пакетов, среди них были пакеты большого и маленького размера. Сколько завезли маленьких пакетов, если известно, что больших пакетов завезли 430 штук?

3.Реши уравнения:

7 * х = 840 a - 390 = 270        у : 12 = 80 b + 530 = 760

4.Реши задачу:

Школа работает с 8.00 утра до 16.00 вечера, кафе работает с 11.00 утра до 20.00 вечера, библиотека работает с 12.00 до 18.00. В течении какого времени работают все три учреждения?

Решения к к/р №12

1. 670 - 50 =620      760 + 50 =810      720 - 30 =690     360 + 40 =400      380 - 70 =310     230 + 80 =310    630 - 40 =590   190 + 40 =230

2. 1) 260+520=780 (пак.) – завезли на рынок

2)780-430=350 (пак.) – маленьких

Ответ: 350 пакетов маленьких завезли

3. 3. 7 х x=840 а-390=270

x=840:7 а=270+390

x=120 а=660

7х120=840 660-390=270

840=840 270=270

4. Ответ: с 12-00 до 16-00 работают все три учреждения

Итоговая контрольная работа 

Вариант I

1.Реши задачу:

50 кг вафель разложили в 5 коробок. Сколько коробок потребуется, чтобы разложить 84 кг печенья, если в каждой коробке печенья на 4 кг меньше, чем вафель?

2.Выполни вычисления столбиком:

426+318 2633 600:3             827-394 8182 560:4

3.Сравни:

6ч…600 мин 784…874              259-1…259:1 7м8дм…8м7дм

4. Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если длина этого прямоугольника равна 45 дм, а ширина в 9 раз меньше длины.

5*. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у них 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

Решения к к/р №13

№1

1)50 : 5 = 10 (кг) – в 1 коробке вафель

2) 10 – 4 = 6 (кг) – в 1 коробке печенья

3)84 : 6 = 14 (к.) - потребуется для печенья

84 : (50 : 5 – 4) = 14 (к.)

Ответ: 14 коробок потребуется.

№2

426+318 = 744 2633=789 600:3=200

827-394 = 433 8182 =1636 560:4=140

№3

6ч < 600 мин 784 < 874

360 мин< 600 мин 312<348

259-1 <259:1 7м8дм<8м7дм

258<259 78дм < 87дм

№4

S = а * в

Р = (а + в) * 2

1)45: 9 = 5 (дм) – ширина

2) 45 * 5 = 225 (дм) – площадь прямоугольника

3) (45 + 5) *2 = 100 (дм) – периметр прямоугольника

Ответ: S прямоугольника равна 225 дм; Р прямоугольника равен 100 дм.

№5

Ответ: у Миши 3 солдатика, а у Саши 6 солдатиков.

Вариант II

1.Реши задачу:

Для украшения к празднику 40 гвоздик расставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 60 роз, если в каждую вазу роз поставят на 2 больше, чем гвоздик?

2.Выполни вычисления столбиком:

456+338 3533 930:3        627-394 2282 760:4

3.Сравни:

5ч…400 мин 914…194       759-1…759:1 4м8дм…8м4дм

4. Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если ширина прямоугольника 7 дм, а длина больше ширины в 4 раза.

5*. У Маши несколько кукол, а у Сони их в 3 раза меньше. Вместе у них 12. Сколько кукол у каждой девочки?

Решения к к/р №13

№1

1)40 : 4 = 10 (гв.) – в 1 вазе

2) 10+2 = 12 (р.) – в 1 вазе

3)60 : 12 = 5 (в.) – потребуется

60 : (40:4 +2) = 5 (в.)

Ответ: 5 ваз потребовалось для роз.

№2

456+338 =794 3533 =1059 930:3 =310

627-394 = 233 2282 =456 760:4 =190

№3

5ч < 400 мин 914 > 194

300 мин < 400 мин 364 > 76

759-1 <759:1 4м8дм < 8м4дм

758 < 759 48 дм < 84 дм

№4

S = а * в

Р = (а + в) * 2

4) 7*4 = 28 (дм) – длина

5) 28* 7 = 196 (дм) – площадь прямоугольника

6) (28 +7) *2 = 70 (дм) – периметр прямоугольника

Ответ: S прямоугольника равна 196 дм; Р прямоугольника равен 70 дм.

№5

Ответ: у Сони 3 куклы, а у Маши 9 кукол.

Итоговая комплексная работа

Прилет птиц

                                           

             Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста.  Размером он с воробья.  

              Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.

             Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.  

           Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.

Основная часть

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

 Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.

□ Текст - описание                              □ Текст - рассуждение              

□ Текст - повествование               □  Деловой текст

Задание 2.

 Составь план текста:

          ___________________________________________________________________________________________________________________

          ___________________________________________________________________________________________________________________

         

Задание 3.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.

_________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Задание 4.

 Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.

________________        букв,        звуков

________________        букв,        звуков

________________        букв,        звуков

________________        букв,        звуков

Задание 5.

Найди  в тексте глагол с частицей не, выпиши его, определи время, число и род.

______________________________________________________________________________________________________________________

Подбери синонимы к этому слову

_______________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»

________________________________________________________________________________________________________________________

Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

________________________________________________________________

Сколько раз может пропеть зяблик за 1 час?

_________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________

Задание 7.

 В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе?  Реши задачу, поясняя действия.

Ответ:

Задание 8.

Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо  трудно заметить на дереве?

________________________________________________________________

Задание 9.

Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.

 

Перелётные птицы

Неперелётные птицы

Дополнительная часть

Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте)

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно

Задание 10. Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.

_________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.

_________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.

Задание 12.

За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?

Ответ:__________________________________________________________

Задание 13.

На Северном Кавказе уменьшилась популяция зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?

Обоснуй свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14.

Оцени свою работу в паре. Отметь        , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:

Утверждение

Полностью согласен

(согласна)

Частично согласен

(согласна)

Не согласен

 (согласна)

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

При разногласиях я предлагаю другое решение

Большинство решений предложено мной

 

Работать в паре труднее, чем одному (одной)

Мне интереснее и полезнее работать в паре

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет,

раздел/тема

Проверяемые умения и

учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный

балл

Основная часть

1.1

Чтение, текст

Умение определять жанр текста

базовый

1

2.1

Чтение/ текст

Составление плана текста

базовый

1

3.1

Чтение,

Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый

3

3.2

русский язык/ морфология

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв

 списывать предложение

базовый

3.3

русский язык/ морфология

Умение определять основу предложения

базовый

4.1

русский язык/ морфология

Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи.

базовый

3

4.2

Русский язык/ фонетика

Определять количество  букв и звуков

базовый

4.3

Русский язык/ фонетика

Определение мягкости согласных звуков.

базовый

5.1

русский язык/ грамматика

Находить в тексте глаголы с частицей не Правописание глаголов с частицей не

базовый

3

5.2

русский язык/ морфология

Умение определять морфологически е признаки глаголов

базовый

5.3

русский язык/ лексика

Умение находить синонимы

базовый

6.1

Чтение/ текст

Поисковое чтение

Базовый

3

6.2

Математика/

Разряды чисел

умение определять разрядные слагаемые

базовый

6.3

Математика/ вычислит. навыки

Умение вычислять

базовый

7.1

Математика

/текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в 3 действия)

базовый

2

7.2

Математика

/текстовые задачи

Умение верно вычислять

Базовый

8

Чтение, работа  текстом  ОМ

Умение обобщать и интегрировать информацию представленную в тексте, использовать раннее полученные знания

Базовый

1

9.

ОМ

Умение классифицировать, знание перелетных и не перелетных птиц, приводить примеры к предложенной классификации

базовый

1

Максимальный балл за основную часть

18

Дополнительная часть

10.1

Чтение / работа с текстом

Русский язык

Поисковое чтение

Правописание слов с разделительным Ь

повышенный

4

10.2

Русский язык/ фонетика

Умение делить на слоги

повышенный

10.3

Русский язык/ лексика

Умение подбирать однокоренные слова

повышенный

10.4

Русский/ морфология

Проводить морфологический разбор

повышенный

11

Русский/ морфология

Умение определять орфограмму, определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне

повышенный

2

12

Математика/ единицы времени

Знание соотношения единиц времени

повышенный

1

13.1

ОМ

Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию

повышенный

2

13.2

Русский язык

Умение формулировать письменное высказывание

14.1

Самооценка работы

В баллах не оценивается

Максимальный балл за дополнительную часть

9

Максимальный балл за работу 27 баллов.

отлично 22-27б.

хорошо 19 – 21 б.

удовлетворительно 14 – 18 б.

Критический уровень - менее 14 б.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

«5» без ошибок.

«4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки.

«3» 2 3 грубых и 1 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

«5» без ошибок.

«4» 1 2 негрубые ошибки.

«3» 1 грубая и 3 4 негрубые ошибки.

«2» 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

«5» без ошибок.

«4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» 2 3 грубых и 3 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

«5» без ошибок.

«4» 1 2 ошибки.

«3» 3 4 ошибки.

«2» более 3 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

     Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

     Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

% обеспеченности

по требованиям

фактически

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.  Рабочие программы. 1-4 классы.  – М.: Просвещение, 2019.

Д

Д

100%

2

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 3 класс (с приложением на электронном носителе): В 2 ч. – М.: Просвещение,    2019.

К

23

100%

3

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК  М.И.Моро, 3 класс. – М.: «ВАКО».

Д

1

100%

4

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 3 класс./ Сост. Ситникова Т.Н. – М.: «ВАКО», 2013.

Д

23

100%

Печатные пособия

1

Комплект таблиц по математике

Д

1

100%

Информационно-коммуникационные средства

1

Приложение к учебнику на электронном носителе

К

К

100%

2

ЭОР

Д

В наличии

100%

3

Математическое лото «Сложение и вычитание»

П

6

100%

4

Математическое лото «Умножение и деление»

П

6

100%

5

Математическое лото «Доли»

П

6

100%

6

Раздаточные платы Палитра с комплектом карточек

Ф

12

100%

7

Игра для тренировки комбинаторного мышления

П

5

100%

Технические средства обучения

1

Компьютер

Д

1

100%

2

Мультимедийный проектор

Д

1

100%

3

Экспозиционный экран

Д

1

100%

4

Принтер лазерный

Д

1

100%

5

Сканер

Д

1

100%

Экранно-звуковые пособия

1

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)

Д

В наличии

100%

Оборудование кабинета

1

Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев.

Ф

30 мест

100%

2

Стол учительский с тумбой

Д

1

100%

3

Стол компьютерный

Д

1

100%

4

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

4

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3классе

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  в 3классе. Автор учебника: Плешаков А.А.. По программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике в 3классе

Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе. Автор учебника: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Программа "Школа России"!...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...