КИМы по математике 3 класс
тест по математике (3 класс)

Баранова Светлана Анатольевна

Контрольно-измерительные материалы по математике для учащихся 3 класса

Назначение контрольных работ – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_dlya_obuchayushchihsya_3_klassov.docx326.42 КБ

Предварительный просмотр:

КИМЫ для обучающихся 3 классов

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 1

 по теме: «Сложение и вычитание»

 по МАТЕМАТИКЕ

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

3. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

3

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

1

повышенный

Итого

5

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа №1 по теме: « Сложение и вычитание».

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 2

по теме: «Табличное умножение и деление на 2 и на 3»

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

3. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

4.Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

2

базовый

Текстовая задача

2

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин, нахождение периметра прямоугольника.

1

повышенный

Итого

5

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3».

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу.

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3. Решите примеры.

         (17 - 8) ∙ 2              82 - 66

         (21 - 6) ׃ 3              49 + 26

         18 ׃ 6 ∙3                          28 + 11

          8 ∙ 3 - 5                      94 – 50

4. Сравните:

          38 + 12 … 12 + 39    

          7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7

5. Найдите периметр прямоугольника со  

    сторонами 4 см и 2 см.

     

II вариант

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?

3. Решите примеры.

      (24 - 6) ׃ 2          87 - 38

      (15 - 8) ∙ 3                    26 + 18

      12 ׃ 6 ∙ 9                    73 + 17

       3 ∙ 7 - 12                    93 - 40

4. Сравните:

         46 + 14 … 46 + 15                

         5 + 5 + 5 … 5 + 5

5. Найдите периметр прямоугольника со

     сторонами 3 см и 5 см.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 3

 по теме: «Табличное умножение и деление»

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

3. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

  Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

3

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

1

повышенный

Итого

5

4. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант

1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры.

63 ׃ 7 ∙ 4                    15 ׃ 3 - 9

24 ׃ 4 ∙ 7                      54 ׃ 9 ∙ 8

49 ׃ 7 ∙ 5                    14 ׃ 2 ∙ 4

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

       90 – 6 ∙ 6 + 29  

       5 ∙ (62 - 53)  

       (40 - 39) ∙ (6 ∙ 9)

4. Представьте числа в виде произведений

    двух однозначных множителей.

             45, 24, 14, 32, 21, 35, 42

5. Начертите квадрат со стороной 4 см.

    Найдите его периметр.

 II вариант

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры.

        21 ׃  3 ∙ 8                    45 ׃ 5 - 6

        28 ׃ 4 ∙ 9                     32 ׃ 8 ∙ 4

        54 ׃ 6 ∙ 7                     27 ׃ 3 ∙ 5

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

          90 – 7 ∙ 5 + 26                 

          6 ∙ (54 - 47)

          (60 - 59) ∙ (4 ∙ 8)

4. Представьте числа в виде произведений

    двух однозначных множителей.

        28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 4

 по теме: «Табличное умножение и деление»

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

3. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

3

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

1

повышенный

Итого

5

4. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа № 4 по теме: «Табличное умножение и деление»

Вариант 1.

1. Реши задачу.

С одной улицы вывезли 18 грузовых машин снега, а с другой – в 2 раза меньше. Сколько всего машин снега вывезли с двух улиц?

2. Реши примеры.

76 – (26 + 14)                35 – 40 : 8                28 – (18 + 9) : 3                        60 : (10 * 6)

3.Заполни пропуски:

 3 дм 4 см = ..        см           96 дм = …м… см       1 дм² = … см²                                      

35 сут. =   … мес  … сут        

4. Вставляй вместо точек  знаки сложения, вычитания, умножения и решай каждое уравнение:

Х … 8 = 40

5.  Найди длину стороны квадрата ABCD, периметр которого 8 см. Начерти его и вычисли площадь.

     Начерти прямоугольник, площадь которого равна площади квадрата ABCD, а длина одной из сторон прямоугольника 1 см.        

Вариант 2.

1. Реши задачу.

Ребята расчищали от снега дорожки около школы. Мальчиков было 24, а девочек – в 3 раза меньше. Сколько всего ребят работало на расчистке дорожек от снега?

2. Реши примеры.

70 – (13 + 22)                90 – 40 : 10                49 – (64 – 44) : 2                50 : (10 * 5)

3. Заполни пропуски:

5 м 2 дм =     … дм          78 см = …дм …см          1 м² =  …дм²          25 ч =         … сут…  ч

4. Вставляй вместо точек знаки сложения, вычитания, умножения и решай каждое уравнение:

           Х…  9 = 45        

5. Найди длину стороны квадрата ABCD, периметр которого 8 см. Начерти его и вычисли площадь.

     Начерти прямоугольник, площадь которого равна площади квадрата ABCD, а длина одной из сторон прямоугольника 1 см.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 5

по теме: «Решение уравнений»

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2.   Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

3. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

2

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

1

   базовый

Задача повышенной сложности

1

повышенный

Итого

5

4. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная работа № 5 по теме «Решение уравнений»

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант        

  1.  Реши задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

  1.  Вычисли.

20-4        80:40        41 • 2

60: 3        69: 3        78 : 6

  1.  Реши уравнения.

х • 9 = 90        56:у = 4

  1.  Найди периметр и площадь фигуры.

6 см

2 см

5. Реши задачу.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

II вариант

  1.  Реши задачу.

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

  1.  Вычисли.

90:3        20-5        60:30

34-2        55:5        48:3

3.Реши уравнения.        ,

6• х = 60        у: 4= 16

4. Найди периметр и площадь фигуры.

4 см

4 см

5*. Реши задачу.

На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на друге! Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, что бы орехов на обеих тарелках стало поровну?

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 6

 по теме: «Деление с остатком»

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

3. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения, уравнения

3

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Задание повышенной сложности

1

повышенный

Итого

5

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная работа № 6  по теме «Деление с остатком».

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант

  1.  Выполни рисунок и найди частное и остаток.

10:3        8:5        6:4

  1.  Выполни деление в столбик.

23:4        42:5        17:6        65:8

  1.  Сравни.

6м8дм… 68дм        45мм … 4см5мм

89 см … 9 дм 8 см     5 дм 4 см … 8 дм

4. Реши задачу.

На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.

а) Метр, дециметр, килограмм, сантиметр.

б) Делимое, частное, делитель, множитель.

в) Март, октябрь, январь, зима, июнь.

II вариант

1. Выполни рисунок и найди частное и остаток.        

9:4        7:2        8:3

  1. Выполни деление в столбик.

  43:8         19:6         54:7           82:9

  1.  Сравни.

38 дм .. 3 м 8 дм                37 мм … 4 см

68 см … 8 дм 6 см        5 м … 48 дм        

4.        Реши задачу.

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она сможет купить? Сколько денег у нее останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запищи его.

а) Едь, сосна, дерево, липа, береза.

б) Сложение, уменьшаемое, деление, умножение.

в) Минута, час, сутки, утро, секунда.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 7

 по теме: «Нумерация в пределах 1000»

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

3. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

2

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

1

    базовый

Задача повышенной сложности

1

повышенный

Итого

5

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант

1. Реши задачу.

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых  пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2. Вычисли.

600+70 + 9        840-40+ 1        458-8-1

300+99+ 1        905 + 70        354-300

3- Вставь пропущенные числа.

         □ м 28 см = 628 см        780см = □м □см

            3 м 60 см = □ см        42 дм 3 см = □ см

4. Длина участка 18м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

 II вариант

1. Реши задачу.

На пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив одной пижамы?

2. Вычисли.

300+50 + 9        840-40-1        468-8-1

800+99 + 1        340 + 6        657-50

3. Вставь пропущенные числа.

      □ м 34 см = 634 см                693 см = □ м □ см

  1. м 60 см = □ см                48 дм 2 см = □ см

4. Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной  работы № 8

по теме: «Сложение и вычитание»

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

3. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

3

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Задача повышенной сложности

1

повышенный

Итого

5

4. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант

1. Реши задачу.

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2. Вычисли в столбик.

546 + 353                    654+ 166        432+468

548 — 435                     644-336             543- 177

3. Запиши выражения и найди их значения.

а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и'

4. Реши уравнения.

х —320 =480      260 + х = 480      450 : х = 10

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожаи — вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоем набрали ягод меньше, чем Дима?

II вариант

1. Реши задачу.

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

2. Вычисли в столбик.

345 + 453          543+ 168           651+ 149

456- 134          405 - 145           452- 174

3. Запиши выражения и найди их значения.

а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

  1.  Реши уравнения.

х + 140 = 320          х - 440 — 370     10•х =750

5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик - младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы № 9  

  1. Назначение итоговой работы  

Итоговая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися третьих классов предметного содержания курса математики и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.  

  1. Время выполнения итоговой работы  Время выполнения работы – 45 минут.  
  2. Содержание и структура итоговой работы  

Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковые по структуре и по трудности.  

Задания итоговой работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,

«Геометрические величины», «Работа с информацией».  

Итоговая работа включает 14 заданий базового уровня сложности  (№№ 1–14) и 4 задания повышенного уровня сложности (№№ 15–18).  В работе использованы три типа заданий: с выбором ответа – 4 задания, с кратким ответом – 7 заданий, с развёрнутым ответом – 7 заданий.

задания

Раздел содержания курса математики

Контролируемые требования

Тип задания

Макс. балл

Уровень сложности

1

Числа и величины

Читать, записывать и сравнивать величины: масса, вместимость, время, длина, площадь, скорость; переходить от одних единиц   измерения к другим  

ВО

1

Б

2

Числа и величины

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу  

КО

1

Б

3

Арифметичес кие действия

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

ВО

1

Б

4

Арифметичес кие действия

Вычислять значение числового выражения (содержащего арифметические действия, со скобками и без скобок).

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок)

ВО

1

Б

5

Пространстве нные отношения. Геометрическ ие фигуры

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)  

РО

2

Б

6

Работа с текстовыми задачами

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)  

КО

1

Б

7

Работа с текстовыми задачами

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий  

РО

2

Б

8

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)  

РО

1

Б

9

Пространстве нные отношения. Геометрическ ие фигуры

Измерять длину отрезка. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)

РО

1

Б

10

Работа с текстовыми задачам

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи  

ВО

1

Б

11

Работа с текстовыми задачам

Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью  

КО

1

Б

12

Геометрическ ие величины

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата

КО

2

Б

13

Работа с информацией

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

КО

1

Б

14

Пространстве нные отношения. Геометрическ ие величины

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости  

КО

1

Б

15

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона  

КО

2

П

16

Работа с текстовыми задачами

Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью  

РО

2

П

17

Числа и величины

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

РО

2

П

18

Работа с информацией

Читать несложные готовые таблицы

РО

2

П

  Распределение заданий итоговой работы по основным разделам содержания курса математики начальной школы

п/п

Раздел содержания

Число заданий в работе

 Базовый уровень

 Повышенный уровень

1

Числа и величины

2

2

2

Арифметические действия

3

0

3

Работа         с         текстовыми

задачами

4

1

4

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

3

0

5

Геометрические величины

1

0

6

Работа с информацией

1

1

 

ВСЕГО

14

4

 

4. Система оценки выполнения итоговой работы  

Каждое верно выполненное задание №№ 1–4, 6, 8−11, 13 и 14 итоговой работы оценивается 1 баллом. Максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий №№  5, 7, 12, 15−18 составляет два балла.  

За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – верный ответ и 0 баллов – неверный ответ. За выполнение заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Эти задания считаются выполненными, если учащийся получает за них хотя бы один балл.  

Если учащийся получает за выполнение работы 10 и более баллов, то он достиг уровня обязательной подготовки по математике

3-го класса.  

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный. 2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развёрнутым ответом.

Оценка выполнения заданий итоговой работы по математике  

     

  1. За выполнение каждого задания №№ 1–4, 6, 811, 13 и 14 выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.  
  2. За выполнение каждого задания №№ 5, 7, 12, 1518 дополнительной части работы в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.

Примечание.         Исправления,         допущенные         учеником, орфографические ошибки, качество почерка, аккуратность оформления работы не учитываются и не влияют на оценивание работы.

задания

Макси- мальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ: выбран ответ № 4 (9 м, 16 дм, 137 см,

130 мм)

2

1

Ответ: записано число 102

3

1

Ответ: выбран ответ № 3 (92)

4

1

Ответ: выбран ответ № 2 (346)

5

2

Ответ: 

Группа 1: фигуры №№ 1, 4.  

Свойство: у фигур нет углов, окружности, фигуры, изображённые на плоскости.

Группа 2: фигуры №№ 2, 5.

Свойство: многогранники, имеют грани, вершины, рёбра, объёмные фигуры.

Группа 3: фигуры №№ 3, 6.

Свойство:         многоугольники,         фигуры, изображённые на плоскости.

2 балла – верно записаны свойства фигур для трёх групп  

1 балл – верно записаны свойства фигур только для двух групп  

0 баллов – неверный ответ или нет ответа

6

1

Ответ: записано число 40.  

7

2

Ответ: в 5 раз.

Пример записи решения:

  1. 55 – 44 = 11 (шт.) – собрали дынь
  2. 55 : 11 = 5 (раз) – больше собрали арбузов

Примечание. Решение может быть представлено выражением. 

2 балла – верно записаны решение и ответ

1 балл – верно записан ответ, а решение не записано 0 баллов – решение записано неверно, а ответ записан верно ИЛИ дан неверный ответ 

Примечание. Задание считается выполненным верно, если не указаны наименования в скобках ИЛИ ответ не записан, но он следует из приведенного решения.    

8

1

Ответ: записано выражение 63 : 9 + 90

1 балл  – дан верный ответ  

0 баллов – неверный ответ  или нет ответа.  

Примечание. От учащихся не требуется находить значение числового выражения, но если оно приведено (верное или неверное), то балл не снижается.

9

1

Ответ: с помощью карандаша и линейки начерчена ломаная длиной 1 дм 3 см, состоящая из четырёх звеньев.

1 балл – дан верный ответ  

  1. баллов – неверный ответ или нет ответа

Примечание: погрешность при построении может составлять 1 мм для каждого звена ломаной, то есть ученик может получить ломаную длиной

  1. дм 3 см или 1 дм 3 см 4  мм, или 1 дм 2 см 6 мм.

10

1

Ответ: выбран ответ № 3 (3 руб.)

11

1

Ответ: записано число 8

12

2

Ответ: выбраны ответы: 3) Одинаковый периметр у фигур А и D , 4) Одинаковый периметр у фигур C и E

2 балла – записаны два верных ответа  

1 балл – записан один верный ответ  

0 баллов – неверный ответ или нет ответа

13

1

Ответ: записано число 20.

14

1

Ответ: записано число 18.

15

2

Ответ: записаны числа 105, 150, 501, 510.

2 балла – верно записаны четыре числа и не записаны неверные числа  

1 балл – верно записаны два–три числа и не записаны неверные числа  

0 балл – другие случаи

16

2

Ответ: «не хватит» или «нет»  

Возможные варианты записи объяснения / решения:

дошкольники проходят бесплатно, значит, билеты нужны только школьникам.

Вариант 1.

50 ·  5 = 250 (руб.), 60  · 5 = 300 (руб.), 250 + 300 = 550 руб., 550 руб. > 500 руб.

Вариант 2.

50 + 60 = 110 (руб.), 110 · 5 = 550 (руб.), 550 руб. > 500 руб.

Вариант 3.

(50 + 60) ·  5 = 550 (руб.), 550 руб. больше 500 руб.  

Примечание. Ответ должен быть подтвержден числовыми данными или вычислениями.

2 балла – записан верный ответ и приведено верное объяснение и решение  

1 балл – записан верный ответ; объяснение/решение неполное, но в нём нет неверных утверждений  

0 баллов – записан верный ответ, но приведено неверное объяснение/решение или объяснение/решение отсутствует, или записан неверный ответ

17

2

Ответ: 

А) записано число 24  Б) «хватит» или «да»  

Примечание. От учащегося не требуется приводить объяснения своего ответа. 

2 балла –  даны верные ответы на два вопроса   1 балл – дан верный ответ на один вопрос, а на второй вопрос дан неверный ответ или ответа нет

0 баллов – другие случаи

18

2

Ответ: Ира.  

Возможный вариант объяснения:

Дима и Ира набрали одинаковое количество очков за прыжки в длину, больше, чем у Гали. Ира пробежала быстрее Димы на 1 секунду.

Возможны         другие         варианты         ответа, удовлетворяющие условию задания. 

2 балла – записан  верный ответ и приведено верное объяснение  

1 балл – записан верный ответ, а объяснение неполное (например, верно объяснено только, почему проиграл один из участников соревнований, а проигрыш второго участника

не объяснен или объяснен неверно)  0 баллов – другие случаи  Примечание.

Задание считается выполненным верно в случае, если ответ не записан, но он следует из приведенного объяснения.    

                     

Итоговая контрольная работа по математике   3___ класс

                  _____________________________________________________

Внимательно читай и выполняй задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок ☼. Это более трудные задания. Постарайся выполнить все задания. Желаем тебе успеха!

 

1

Ученики записали величины  в порядке убывания и получили разные ответы. Отметь верный ответ знаком .

  130 мм, 137 см, 16 дм, 9 м

  • 9 м, 137 см, 130 мм, 16 дм          130 мм, 137 см, 16 дм, 9 м
  • 137 см, 130 мм, 16 дм, 9 м
  • 9 м, 16 дм, 137 см, 130 мм

 

2

Коля записывает числа по определённому правилу: 94, 98, 96, 100, 98, ... 

Какое число будет следующим? Запиши это число в ответ.  Ответ:____________ .  

 

3

В магазин привезли фломастеры. После того, как продали 6 упаковок по 12 фломастеров в каждой, в магазине осталось 20 фломастеров. Сколько фломастеров привезли в магазин?  Отметь верный ответ знаком .

 

  •                                  

                    90        91               92          72

 

4

Найди значение числового выражения:  

(500 : 10 – 9) + (300 · 1 + 5).

   

Отметь верный ответ знаком .

 

 

390

346

342

306

 

5

Рассмотри фигуры.

 

фигура    фигура     фигура      фигура        фигура       фигура

        1           2              3             4              5                  6

 

Маша распределила все эти фигуры на три группы так, чтобы фигуры каждой группы имели одно общее свойство. Определи и запиши общее свойство для каждой группы фигур.

Группа 1: фигуры № 1, 4.  

Свойство:______________________________ __________________________ _____________.

 

Группа 2: фигуры № 2, 5.  

Свойство:______________________________ _______________________________________ .

 

Группа 3: фигуры № 3, 6.

Свойство:______________________________

_______________________________________ .

6

Верблюд растёт 8 лет, это одна пятая часть его жизни. Сколько лет живёт верблюд? В ответ запиши только число.

Ответ: ___________ лет.  

 

7

С бахчи собрали 55 арбузов. Это на 44 штуки больше, чем собрали дынь. Во сколько раз больше собрали арбузов, чем дынь? Запиши решение и ответ.

Ответ: в _________ раз.    

 

8

Запиши числовое выражение, которое читается так: «Частное чисел 63 и 9 увеличить на 90». Значение выражения находить не нужно.  

Ответ: _________________________________ .

 

9

Начерти с помощью карандаша и линейки ломаную линию из четырёх звеньев, если известно, что сумма длин всех звеньев равна 1 дм 3 см.  

 

 

 

  1. Света хочет купить три блокнота по 40 рублей каждый и набор ручек за 142 рубля. У девочки есть такие деньги.

 

 

 

Какую сдачу получит Света? Отметь верный ответ знаком .    

 

5 руб.

4 руб.

3 руб.

2 руб.

 

 

  1. Из 400 деталей конструктора можно сделать 4 одинаковые машины. Сколько машин можно сделать из 800 таких же деталей? В ответ запиши только число.

 

Ответ: ___________ м.

 

 

  1. Рассмотри фигуры.

 

 

Известно, что у всех фигур длины сторон всех клеток одинаковы. Отметь все верные утверждения знаком .

 

  • Одинаковый периметр у фигур А и В.  
  • Одинаковый периметр у фигур В и С.
  • Одинаковый периметр у фигур А и D.  
  • Одинаковый периметр у фигур C и E.   Одинаковый периметр у фигур B и E.          

13 Рассмотри диаграмму

На диаграмме показано, сколько минут тратит на дорогу до школы каждый ученик.

 

На сколько минут быстрее добирается до школы Таня, чем Игорь?

 

        Ответ: на _______ мин.          

 

В ответ запиши только число.

 

14 В цветнике поставили 7 горшков с цветами в один ряд так, чтобы расстояние между стеблями всех соседних растений было равно 3 дм. Каково расстояние между стеблями первого и последнего цветов?

 

 

 

Ответ: ______ дм.  

В ответ запиши только число.  

 

15 ☼ Участники лотереи получили билеты с номерами от 01 до 1000. Выигрышными оказались билеты с трёхзначным номером, имеющие в записи цифру 5 и сумму цифр, равную 6. Запиши номера всех выигрышных билетов.

Ответ: ____________________.

16 Рассмотри таблицу.

В музей отправилась группа ребят: пять школьников  и два дошкольника. Хватит ли всей этой группе 500 рублей для посещения выставочных залов и интерактивного центра музея?

Вид билета

Выставочные залы

Интерактивный центр

Взрослый билет

150 руб.

90 руб.

Льготный билет (школьный)

50 руб.

60 руб.

Дошкольники (дети         до

семи  лет)

бесплатно

бесплатно

Используя данные таблицы, запишите ответ и объясни его. Объяснение должно быть подтверждено числовыми данными или вычислениями

Ответ: _____________________________.  

 

Объяснение: 

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

     ________________________________________  

17 Андрей построил четыре башни. В первой  башне было 3 кубика, а в каждой следующей  − на 2 кубика больше, чем в предыдущей. Хватит ли башне  

С  помощью текста задачи ответь на вопросы:  

Сколько всего кубиков было использовано на

 строитроительство четырех башен?

 

Ответ: __________ .

В ответ запиши только число.  

 

Б) Всего у Андрея 50 кубиков, сможет ли он построить пятую и шестую башни?

 

Ответ: __________ .

 18☼  Рассмотри таблицу.          

          

Количество очков за

Имя участника

прыжки в длину

Бег на 30 м (сек)

Попытка

1

Попытка

2

Галя

235

230

8

Дима

237

234

7

Ира

235

236

6

           

Ребята         участвовали         в         спортивных          соревнованиях по прыжкам в длину и беге на 30 метров. Победителем становится тот, кто за          две попытки по прыжкам в сумме наберёт           наибольшее количество очков и покажет при          этом наименьшее время в беге.  Используя данные таблицы, запиши, кто из           участников соревнований победил. Объясни,          почему проиграли другие.           

          

        Ответ: _________________________________.

Объяснение: ___________________________          

        _______________________________________          

        _______________________________________           

        _______________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кимы по математике 1 класс

Контрольные работы для 1 класса...

КИМы по математике 3 класс

Контрольные работы по математике 3 класс  программа "Начальная школа 21 века"...

КИМы по математике. 1 класс

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....

КИМы по математике. 2 класс

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....

КИМы по математике 3 класс

Контрольные работы, тестовые задания по УМК "Школа России"...

Разработка КИМов по математике для обучающихся начальной школы (2 класс)

Тестовые задания для итоговой работы по математике во 2-ом классе...

КИМы по математике в 3 классе по УМК "Перспектива"

КИМы являются приложением к рабочей программе по математике в 3 классе...