Конспект урока по математике 4 класс Школа Россия
план-конспект урока по математике (4 класс)

Иванова  Надежда Юрьевна

Конспект урока по математике 4 класс Школа Россия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem._4_g.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, ребята!  Садитесь. Меня зовут Надежда Юрьевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

- Ребята, начнем наш урок с фразы «Не думай о секундах свысока».

- Как вы понимаете эту фразу?

- Хорошо!

- Ребята, автор, Роберт Рождественский говорит нам о том, что нужно ценить каждую секунду нашего времени, не тратить время зря и радоваться любой веселой счастливой ситуации в нашей жизни.

- Давайте и мы с вами не будем тратить ни секунды времени и начнем наш урок.

- Откройте свои тетради и запишите в них число и классная работа.

- Ребята, запишите в тетради заголовок «Математический диктант»:

1) найдите сумму чисел 130 и 15;

2) найдите частное чисел 30 и 5;

3) запишите число, которое на 1 больше числа 999;

4) найдите разность чисел 74 и 5;

5) найдите разность чисел 100 и 70;

6) число 5 увеличьте в 7 раз;

7) во сколько раз 15 больше 5?;

8) найдите сумму чисел 45 и 15.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли выполнено задание у вашего соседа, сверив его ответы с ответами на доске.

- Если нет ошибок, то поставьте отметку 5, если есть 1-2 ошибки – поставьте отметку 4, если 3 и более 3 ошибок – поставьте отметку 3.

- Кто не допустил ни одной ошибки? Поднимите руку.

- Молодцы!

- Ребята, отгадайте загадку.

Его никто никогда не видел,

Не знает, где оно началось, и где закончится.

Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

- Ребята, как вы думаете, что это?

- Верно, это время.

- Ребята, а кто знает, что такое время?

- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что же такое время.

- Владимир Иванович Даль так объясняет это слово:

Время – это продолжение случаев, событий, дни за днями и века за веками, последовательное течение суток за сутками.

- А, сейчас, ребята, послушайте сказку Владимира Ивановича Даля «Старик годовик».

- Вышел старик годовик и стал руками махать, птиц выпускать. А птицы то необычные, у каждой свое имя.

Махнул первый раз старик годовик, - полетела первая тройка птиц. Повеял холод и мороз.

Махнул старик годовик второй раз, - полетела вторая тройка птиц. Снег растаял, а на полях появились цветы.

Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

- Ребята, а кто догадался, каких птиц выпускал старик годовик?

- Верно, это месяцы.

- Послушайте продолжение сказки.

- А птицы то были необычные, у каждой по четыре крыла и в каждом крыле по семи перьев. И каждое перо имело свое особое имя. Половина пера была белая, а половина черная.

Махнет птица раз, станет светлым-светло, махнет другой раз – темным-темно.

- Ребята, а кто догадался, о чем здесь идет речь?

- Верно, это дни недели и сутки.

- Ребята, а почему же автор старика назвал годовиком?

- Правильно, ведь это год.

- У нас получилось – месяц, неделя, сутки, год. А что объединяет все эти слова?

(Это единицы измерения времени).

- Верно, это единицы измерения времени.

- Ребята, а с какими еще единицами измерения времени вы сталкивались в жизни?

(Секунда, минута, час и век).

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке? Какова будет тема урока?

- Верно, сегодня мы с вами поговорим о времени, а точнее, о единицах времени.

- Какова будет цель урока?

Цель: сформировать представление у обучащихся об использовании определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

- Ребята, давайте откроем учебник на стр. 58 и прочитаем представленный нам материал. Затем составим с вами таблицу «Единицы времени».

- Теперь давайте с вами составим таблицу «Единицы времени».

1 минута – 60 секунд

1 час – 60 минут

1 сутки – 24 часа

1 неделя – 7 суток

1 месяц – 30 или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 год – 365 или 366 дней

1 год – 12 месяцев

1 век – 100 лет

- Хорошо!

- Ребята, давайте с вами устно выполним №1 на стр. 59. Читаем первое задание: Сколько часов в 2 сутках?

- Мы знаем, что в 1 сутках сколько часов?

- Как узнать, сколько часов в нескольких сутках?

- Верно. Следовательно, мы 24 умножаем на 2. Сколько получается?

- Верно, будет 48. Следовательно, в 2 сутках 48 часов.

- Далее читаем. Сколько часов в 3 сутках?

- Сколько у нас получится часов?

- Хорошо.

- Следующее читаем. Сколько часов в 10 сутках?

- Все согласны?

- Хорошо!

- Далее смотрим. Сколько минут в 3 часах?

- Сколько минут в 1 часе?

- Как узнать сколько минут в нескольких часах?

- Следовательно, мы 60 умножаем на 3. Сколько получается?

- Правильно.

- Читаем следующее. Сколько минут в 4 часах?

- Что мы делаем?

- Сколько получается?

- Правильно.

Смотрим далее. Сколько минут в 10 часах?

- Хорошо. Далее читаем. Сколько секунд в 2 минутах?

- Мы знаем, что в 1 минуте сколько секунд?

- Ребята, как узнать, сколько секунд в 2 минутах?

- Следовательно, мы 60 умножаем на 2. Сколько получится?

- Смотрим дальше. Сколько секунд в 3 минутах?

- Правильно.

- И последнее читаем. Сколько в 5 минутах?

- Верно.

- Ребята, давайте выполним №2. Читаем задание.

- Итак, сколько месяцев в году? Давайте их перечислим.

- Хорошо. Теперь назовем месяцы, в которых по 31 дню.

- Верно.

- Назовем месяцы, в которых по 30 дней.

- Хорошо. И последний вопрос: в каком месяце меньше 30 дней?

- Хорошо, молодцы!

- А теперь все встали, проведем физкультминутку.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.  

- Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать.

За день, за два и за месяц...  

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла.

- Присаживайтесь!

- Ребята, давайте выполним №4. Почитаем задание.

- Итак, в каком веке мы сейчас живем?

- Хорошо.

- Какой век ему предшествовал?

- Верно.

- Назови последние два високосных года 20 века.

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать два последних високосных года?

-

- Назови первые три високосных года 21 века.

- Что нам нужно для этого сделать?

-

- Хорошо!

- Давайте выполним с вами №6.

Есть желающие пойти к доске?

- Пожалуйста.

Прочитай условие задачи и назови ее вид.

- Правильно.

-  Что нам известно в задаче?

- Что сначала необходимо найти?

- Как найти скорость?

- Следовательно, что мы делим?

- Что мы узнаем этим действием?

- Ребята, теперь нам известно скорость сближения лодок и скорость одной лодки.

- Что дальше нам нужно найти?

- Как найти скорость другой лодки, если известна скорость сближения?

- Что мы вычитаем?

- Хорошо.

- Ребята, а кто-нибудь из вас когда-то катался на моторной лодке?

- Хорошо.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Данное задание вы будете выполнять по вариантам самостоятельно в тетради. После чего проверим, какие ответы у вас получились.

Вариант 1.

480:24=20   600:12=50   624:26=24

Вариант 2.

500:25=20   800:16=50   952:34=28

- Итак, давайте проверим какие ответы у вас получились.

- Какие ответы получились у 1 варианта?

- Верно.

- Какие ответы получились у 2 варианта?

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, теперь давайте выполним с вами №5. Читаем условие задания. Есть желающие пойти к доске?

- Пожалуйста.

- Остальные решают данное задание в парах, вместе со своим соседом.

- Ребята, обратите внимание на то, что нам нужно найти сумму произведений данных чисел.

- Следовательно, как мы запишем данное выражение?

- Хорошо. Записывай данное выражение, после чего проверим правильно ли ты выполнил вычисления.

- Ребята, давайте проверим, правильно ли решил выражение ваш одноклассник?

- Хорошо.

-Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

- Ребята, какова была тема нашего урока? Цель?

- Что было интересно на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чем возникли затруднения?

- Ребята, как бы вы оценили свою деятельность на уроке?

- Если у вас на уроке все получалось, поднимите  зеленый смайлик, если были трудности – желтый смайлик.

- Хорошо, ребята!

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание (стр. 59 №8).

-А теперь все встали. Спасибо за урок! Все свободны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс

Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...