Конспект урока "Деление числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока для 4 класса по теме "Деление числа на произведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление числа на произведение

Цели:

  • познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;
  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;
  • воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

  • Обеспечить осознанное восприятие нового материала;
  • Организовать деятельность учащегося по выбору оптимального решения из нескольких возможных;
  • Отрабатывать грамотное употребление в речи терминов: произведение, множитель, делимое, делитель, частное;
  • Создать условия для формирования умения составлять алгоритм своих действий и следовать ему;
  • Воспитывать культуру поведения при совместной работе.

1 Организационный этап. А) Проверка готовности к уроку, обратить внимание на правильную посадку детей за партами

Б) Эмоциональный настрой

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

В) Дети записывают  число, классная работа

2 Актуализация знаний

На доске прикреплены карточки с произведениями чисел

12                             28

3*4    2*14    2*6       4*7

18                               20

2*9    10*2     4*5     3*6

24                             30

4*6    6*5     2*12    3*10

- У нас в классе три ряда – 3 команды. Задания для каждого ряда на доске напротив. Какая команда быстрее и правильнее подберёт к каждому числу подходящее произведение. Выходите по цепочке, приклеивайте карточку с произведением под числа.

- Проверьте результаты участников других команд, если не согласны, поднимите руки.

- На этом этапе победила команда…

- Давайте вспомним, какие свойства умножения мы знаем (переместительное и сочетательное).  Как звучит переместительное свойство?

- Членам команды нужно записать на доске напротив карточки равенство, применив переместительное свойство.

3*4=4*3

2*14=14*2

2*6=6*2

4*7=7*4

2*9=9*2

10*2=2*10

4*5=5*4

3*6=6*3

4*6=6*4

6*5=5*6

2*12=12*2

3*10=10*3

- Быстрее справилась команда…

- Проверим правильность выполнения,  если есть ошибки, поднимите руки.

-Дежурные, снимите лишнее.

3 Постановка цели и задач урока

На доске а) 36-(14+7)                           в)(45-15)-4

                Б) 42:(7*2)                             г)45+(80-3)

- Что общего во всех этих выражениях? (Скобки)

- Вспомните порядок действий при решении (Первое в скобках)

- Какое выражение лишнее и почему? (б, потому что там : и *)

Стереть лишнее, остаётся только 42:(7*2)                            

- Как называется выражение в скобках? (произведение)

- Что мы сегодня будем учиться делать на уроке? (Делить число на произведение)

- Зная порядок действий, как мы должны этот пример решить?

  42:(7*2)=42:14=3                  

Кто-то из учеников решает  на доске.

- Легко ли было делить? (нет)

- Как вы думаете, есть ли другие способы деления? (да)

- Какую цель мы поставим на уроке? (научиться делить число на произведение разными способами)

- Зачем нам другой способ? (Он может быть белее лёгким)

4 Первичное усвоение новых знаний  

-Первый способ у нас уже записан на доске. Как ещё? Предложения учеников

42:(7*2)=(42:7):2=3  Разделить на первый множитель, а потом на второй. 

42:(7*2)=(42:2):7=3  Разделить на второй множитель, а потом на первый.

(Если не догадаются, обратить внимание, что произведение состоит из двух множителей) Третий способ напомнить про переместительное свойство)

-Для данного примера, какой способ наиболее лёгкий? (второй)

-Составим правила, как поделить число на произведение. (три способа)

- Сравним с правилами в учебнике стр. 25

-Правильные мы составили правила (да)

5 Первичная проверка понимания

-Попробуем выполнить задания в учебнике стр. 25  №74 с объяснением у доски

Работа по учебнику.

- Как вычислить удобным способом значение выражения 90:(5х2)? 

Удобно сначала найти произведение двух множителей:5 и 2, а потом разделить число 90 на произведение . 90:(5х2)=90:10=9

- Как вычислить удобным способом значение выражения 150:(6х5)?

 Удобно сначала разделить число на второй множитель 5,а потом разделить на первый множитель 6. 150:(6х5)=(150:5):6=30:6=5

- Как вычислить удобным способом значение выражения 210:(7х6)?

 Удобно сначала число разделить на первый множитель, а потом разделить на второй множитель. 210:(7х6)=(210:7):6=30:6=5

Физкультминутка

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки, руки вверх.)

Между парт не потеряйтесь. (Опуститься на всю стопу, руки вниз.)

Потянулись, наклонились (Наклон назад, руки в стороны.)

И обратно возвратились, (Выпрямиться, руки вниз.)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно. (Повороты направо - налево, руки на пояс.)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай. (Повороты направо - налево, руки в стороны, ладони кверху.)

Поднимай колено выше —

На прогулку цапля вышла. (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра,)

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку. (Приседание с выпрыгиванием вверх.)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту.)

6 Первичное закрепление

-У вас на парте лежат жёлтые листочки, один на парту, работаете в парах, обсуждаете. Вам нужно заполнить пропуски, пользуясь знаниями, полученными на сегодняшнем уроке, и решить примеры.

81:27=81:(9*3)=81:9:3=3

64:16=64:(8*2)=64:8:2=4

2100:300=2100:(3*100)=2100:100:3=7

- Поднимите руки те пары у кого не было ошибок, опустите, а теперь те у кого одна ошибка.

- Вернёмся к учебнику №75 .    

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте  условие.                          

 - Прочитайте вопрос.

-Возьмите белые карточки, пользуясь условием задачи, заполните таблицу самостоятельно.

Из 1 т

Количество   т

Всего кг

сыр

?  кг

На  ?  больше

масло

?  кг

-Проверим, как вы заполнили табличку.

-Первый столбик.  Сколько сыру из одной тонны молока          ? Масла     ?

-Второй столбик. Количество тонн одинаково.

-Можем мы сразу найти на сколько кг сыру больше, чем масла? (нет)

-Что нужно найти? (Сколько сыру и сколько масла по отдельности)

-Каким действием мы можем это найти? (умножением)

Ученик решает у доски

Запишем решение этой задачи выражением.

I способ. (83 20)-(45·20)=760(кг)

-Можно ли решить другим способом? (да)  

-Как можно эту задачу решить другим способом? (Решает другой ученик) Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т

II способ. (83-45)·20=760(кг)

7 Подведение итогов

-Чему мы сегодня должны были научиться на уроке? (Делить число на произведение)

-Какими способами мы делили?

8 Информация о д/з, инструктаж

№77 всем, № 76 в этой задаче решение нужно записать в виде буквенного выражения, поэтому этот номер по желанию.

9 Рефлексия

Нарисуйте два круга один внутри другого. Если вы считаете, что работали активно, всё было понятно, у вас всё получалось, стрела летит в самый центр,

Если вы старались, но были затруднения, не всё сразу получалось, то стрела попадает в большой круг, если всё непонятно, урок не понравился, за контур большого круга.

-Поднимите руки у кого стрела попала в центр, у кого в круг, у кого за контур круга.

-Спасибо, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Деление числа на произведение».

познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;воспитывать чувство ответственно...

Конспект урока по теме Деление числа на произведение

Для достижения цели урока мною была выбрана технология смешанного обучения, модель смена рабочих зон. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон, в данном случае три- по числу...

Конспект урока "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, ...

Конспект урока математики для 4 класса по теме "Деление числа на произведение"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

конспект урока "Деление числа на произведение"

Объединить знания учащихся о делении в целостное представление о том, что у всегда есть определенная структура, действий; формировать умения делить на произведение удобным способом ; формировать навык...

Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...