конспект урока "Деление числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кохацкая Светлана Валериевна

Объединить знания учащихся о делении в целостное представление о том, что у всегда есть определенная структура, действий; формировать умения делить на произведение удобным способом ; формировать навык работы с алгоритмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc80.5 КБ
Office presentation icon delenie_moya.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами деления числа на произведение; научатся делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Компьютер, телевизор.


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организа

ции
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологи-

ческая  и мотивационная подготовка
учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика.

Будет проще жить, если будешь друзей умножать и радость делить.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная, индивидуаль-ная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II Актуализация знаний

1.Проверка
домашнего
задания.

2. Устный счет:

1) Выполнение вычислений

(Цепочка)

3.Запись числа.

Классная работа.

Минутка чистописания.

3.Математический диктант.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Выдает карточки для работы в парах.

24*20-180:5*80:10:24=10

  1. Чему равно произведение чисел 250 и 2
  2. Делимое 1000, делитель 250. Чему равно частное?
  3. Чему равна третья часть от 93 ?
  4. 600 уменьшить в 3 раза.
  5. Запишите число которое получится, если 20.000  уменьшить на 1.
  6. Запишите число которое получится, если 39.999 увеличить на 1.
  7. Запишите число которое получится, если 6.790*0.

Выполняют задания 

Работа в парах..

Работа в тетрадях.

Самостоятельно записывают в тетрадь ответы.

Фронтальная, индивидуаль-ная

Групповая

П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-сим-волические средства, математические термины, символы и знаки; осознанно

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


1

2

3

4

5

6

7

II1 Сообщене темы, цели
урока

Целеполагаеие.

Направляет учеников. 

На мониторе, напротив чисел стоят буквы. Вам нужно расшифровать, какое слово там написано.

ДЕЛЕНИЕ.

Игра.

–Представьте себя учителем. Чтобы вы рассказали поваренку о действии деления?

- Сегодня на уроке мы расширим о обобщим знания о действии деления.

Определяют тему, цель урока

Рассказывают:

Деление это-делить разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел.

Делить одно число на другое узнавать, сколько раз одно содержится в другом.

Компоненты деления

ДЕЛИМОЕ, ДЕЛИТЕЛЬ, ЧАСТНОЕ.

Число делить само на себя =1,

Число делить на 1, получится то же самое число.

0 делить на число= 0

ДЕЛИТЬ НА 0 НЕЛЬЗЯ.

Фронтальная, индивидуаль-ная

и произвольно строят речевые высказывания; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи

учебной деятельности; умеют находить способ
решения учебной задачи
и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного
процесса; формулируют
и аргументируют свою
позицию относительно

 обсуждаемой проблемы; владеют навыками конструктивного взаимодей-ствия со взрослым и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолю-

бием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

IV. Изучение нового материала

Знакомство
с разными способами деления числа на произведение

Просмотр видоролика

(деление числа на произведение)

– Откройте учебник на странице 25. Посмотрите рисунок вверху и записи к нему. Объясните, как здесь по-разному нашли результат деления отрезка длиной 12 сантиметров
на произведение чисел 3 и 2.

– На рисунке показали этот способ: отрезок разделили на 6 равных частей. Объясните теперь, как разделили 12 на произведение чисел 3 и 2 вторым способом.

– Первым способом: вычислили произведение чисел 3 и 2, получилось 6, потом 12 разделили
на полученное произведение, получилось 2.

– Разделили 12 сначала на первый множитель, на 3, и результат 4 разделили на второй множитель, на 2, получилось, как и в первом способе, тоже 2.

Фронтальная

Знание разных способов деления числа
на произведение

– Посмотрите на второй отрезок. Его разделили красными точками на 3 равные части, а потом каждую часть разделили еще на 2 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

– Следовательно, как и в первом случае, здесь тоже разделили число на 6, значит, и так можно делить число на произведение. Теперь объясните третий способ.

– Посмотрите на третий отрезок. Его разделили красной точкой на 2 равные части, а потом каждую часть разделили на 3 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

– Значит, и так можно делить число на произведение. Повторите, как можно разными способами разделить 12 на произведение чисел 3 и 2

– На 6 частей.

– Сначала разделили 12 на второй множитель, на 2, и полученный результат 6 разделили

на первый множитель, на 3, получилось тоже 2.

– Тоже на 6 частей.

Повторяют еще раз эти способы

V. Первич-

ное закрепление

Работа по учебнику.

№ 73.

– Как можно по-разному разделить число на произведение?

Выполняют устно.

Фронтальная.

Применение разных способов деления числа на произведение.

№ 74.

Выбирают более удобный способ и записывают решение этим способом.

Индивидуальная.

1

2

3

4

5

6

7

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

Было-   - 56 ящ. по 20 кг

Продали – 7 часть

Осталось - ?

  1. 20х56=1120 (кг)-было.
  2. 1120: 7=160 (кг)-продали.
  3. 1120-160=940 (кг)-осталось
  4. Ответ: 940 кг осталось.

Составляют условие ( в группе)

Решают с комментированием у доски.

Фронтальная,

групповая, индивидуальная

П – проводят анализ,
синтез; поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-символи-ческие средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Устные ответы, записи
в тетради

2. Самостоятельная работа.

Хх9=130+140

Х:=700-500

Х:8=200-120

Хх7=400+20

1

2

3

4

5

6

7

Выполняют задания.

Быстро устно отвечают на вопросы

К – конструктивно разрешают конфликты, учитывают интересы сторон
и сотрудничают с ними; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового вы узнали на уроке? Зачем это надо знать?

– Какие способы деления числа на произведение есть?

– Что повторяли мы сегодня на уроке?

Будет проще жить, если будешь друзей умножать и радость делить.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 25, № 77

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА Математику, друзья, Не любить никак нельзя, Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика . г. Симферополь МБОУ «СОШ №34» учитель: Кохацкая Светлана Валериевна

Слайд 2

Цепочка 10

Слайд 3

4 19.999 0 500 40.000 30 Е Е Н Е Д И 200 Л

Слайд 4

Как же это разделить?

Слайд 5

Владимир Даль Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить одно Число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом.

Слайд 6

48 : 4 = 12 делимое делитель частное

Слайд 7

Тема урока : Деление числа на произведение.

Слайд 8

Деление числа на произведение 12 : (3 х 2 ) 12 : (3 х 2 ) 12 : (3 х 2 ) =12:6 = 2 =(12:3):2 = 4:2 = 2 =(12:2):3 = 6:3 = 2

Слайд 9

90 : ( 5 х 2 )= 150 : ( 6 х 5 )= 600 : ( 50 х 2 )= Решите удобным способом 90:10 = 9 (150:5):6 = 30:6 = 5 600:100 = 6

Слайд 10

Было - 56 ящ. по 20 кг Продали – 1 7 Осталось - ? 1) 20 * 56 = 1120 ( кг) – было масла. 2) 1120 : 7 = 160 ( кг) – продали масла. 3) 1120 – 160 = 960 ( кг) – осталось масла. Ответ : 960 кг сливочного масла осталось.

Слайд 11

Итоги урока ВО ВРЕМЯ урока БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УРОК ПРОШЕЛ ИНТЕРЕСНО, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.

Слайд 12

Будет проще жить, если будешь друзей умножать и радость делить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Деление числа на произведение».

познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;воспитывать чувство ответственно...

Конспект урока по теме Деление числа на произведение

Для достижения цели урока мною была выбрана технология смешанного обучения, модель смена рабочих зон. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон, в данном случае три- по числу...

Конспект урока "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, ...

Конспект урока математики для 4 класса по теме "Деление числа на произведение"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на произведение"...