Счёт в пределах 10. Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс)

Елена Вячеславовна Рыжова

Счёт в пределах 10. Закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 1 классе19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1 классе

                        Тема: « Счет в пределах 10. Закрепление».

Цель дидактическая: Закрепить изученный материал

Цели урока:

1. Обучающие:

1. Отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение

задач, сравнение  математических выражений.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10;

закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1.  Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-

следственные связи, активировать мыслительные процессы,

развивать связную   речь, обогащать и активировать словарный

запас, прививать интерес к математике, способность

воспринимать  прочитанное, отвечать полными ответами,

обосновывать  ход выполненных действий, рассуждать;

развивать интересы и способности каждого школьника

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2.Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и  письменных работ.

Тип урока:  Закрепление пройденного материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися  полученных знаний

Познавательные УУД:

-умение строить  речевое высказывание в  устной  и

письменной  формах;

-использование  знаково-символических  средств;

-умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- использование способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих

возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное

достраивание, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия:  состав чисел, компоненты при сложении, значение выражений, задачи.          

Оборудование: учебник и тетрадь под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова, карточки с числовым рядом,   задания для самостоятельной работы, презентация, карточки с примерами.

                                           Ход урока.

1.Организационный момент.

- Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

-Давайте поприветствуем наших гостей! (Машут руками).

Давайте поприветствуем друг друга.

2.Устный счет.

- 2 человека работают у доски индивидуально на карточках, 1 эксперт проверяет выполненную работу, ставит + или – около каждого решенного примера

1 карточка:                                           2 карточка:

3+4                                                        5+2                

8-5                                                         9- 4

6+3                                                        2+4

7-5                                                         6-3

4+2                                                        5+4

- Игра «Кто быстрее» (работа с планшетами)

Учитель называет примеры в пределах 10 на сложение и вычитание. Дети решают в уме, пишут ответ на планшете и поднимают его вверх.

- Игра «Занимательная цепочка».

1. Какая птица  может  ходить по дну водоёма?

Воробей – 3
Оляпка   – 4
Сорока    – 5

8 ––>   *  ––>    *  ––>    * ––>  * ––> *
   – 6       + 7       – 6      + 5     – 4

Познакомить  с  оляпкой (текст):

Оляпка – певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоёма, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную  добычу птичка всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, так как они обильно смазаны   жиром. Спасаясь от врага, оляпка ныряет в воду.

3.Гимнастика для глаз.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головку опустим-на парту глядят.

И снова наверх-может муха летит?

Повертим глазами -поищем ее!

И снова за дело! Немного еще.

4.Постановка целей и задач урока.

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (ответы детей).

Да, ребята, сегодня на уроке мы  закрепим свои знания и навыки счета в пределах 10, а так же повторим умения  составлять и решать задачи и примеры, сравнивать числа.

5.Основной этап.

Включить проектор. Дальнейшая работа строится по презентации.

- повторение состава числа 10.

- Игра «Собери покупку»

- «Найди ошибку» (работа с планшетами)

- Разноуровневая работа «Найди столбик по силам».Проверка 3 столбика

- Игра «Паровозик» (расставь знаки на вагончиках).

- Составление задачи по рисунку (решение задачи на планшете)

6.Физминутка

7.Работа с учебником.

С.35:

- №5 устно

- задача №2 (разбираем задачу, решение записываем в тетрадь)

8.Работа в парах.

На партах у детей «Танграм».Собрать животных. Пары, которые справились быстрее других, помогают товарищам.

9.Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление счёта в пределах 10.

В комплект входят 3 презентации. Презентация 2 - частичное использование презентации Шуруто Валентина Викторовна, учителя начальных классов МОСШ №14 г. Нижневартовска ХМАО-Югры. Презент...

Урок математики в 1 классе по ПНШ по теме "Закрепление счёта в пределах 10"

Конспект этого урока поможет молодым учителям дать урок в 1 классе по теме "Закрепление знаний обучающихся в пределах счёта до 10"...

Урок по математике в 1 классе. "Закрепление счёта в пределах 20".

При проведении этого урока, учащиеся вспоминают героев из сказок, помогая им выполнять задания различного характера. В уроке применяются игровые образовательные технологии, которые  делают урок б...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Методическая разработка на тему: «Счёт предметов в пределах трёх. Закрепление»

Счёт предметов в пределах трёх. Отгадывание загадок  с стихотворной форме о животных....

Методическая разработка по математике 2 класс. Урок-путешествие. Закрепление по теме: Приёмы устного счёта в пределах 100

Методическая разработка по математике 2 класс.  Урок-путешествие. Закрепление по теме:  Приёмы устного счёта в пределах 100...

Счёт в пределах 10. Закрепление

Закрепить знание состава чисел в пределах 10; устные приёмы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных типов....