Счёт в пределах 10. Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс)
Закрепить знание состава чисел в пределах 10; устные приёмы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных типов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gavrilenko_n._stsenariy_uroka.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
20.02.2021 Технологическая карта урока математики 1 класс
Тема | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
Цель | 1. Закрепить знание состава чисел в пределах 10; устные приёмы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных типов. 2.Развивать развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, воображение и быстроту действий. 3.Воспитывать интерес к предмету через игру, любознательность, активность, аккуратность, усидчивость; чувство гордости за нашу Родину. |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Личностные результаты | Научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: повторить состав чисел в пределах 10; закрепить знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов; сознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь работать в паре, слушать собеседника и вести диалог; проявлять активность во взаимодействии в игре для решения познавательных задач. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
Методы, приёмы и формы | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, игровая деятельность, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, дистанционное обучение. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык, краеведение. |
Образовательные ресурсы | Презентация, карточки, электронное приложение «Математика 1 класс», программа Zoom. |
Ход урока
Этапы урока | Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
I. Самоопределение к деятельности. Цель: Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой | Стихотворный настрой | Приветствие учащихся. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний. Цель: Актуализировать знания, навыки и умения; подготовка учащихся к работе на уроке. | Фронтальная работа | - Сегодня я проверяла электронную почту, и нам пришло видеописьмо. - Давайте прочитаем его. Слайд 2. Здравствуйте ребята! Мы ученики звёздной школы. Осваиваем новые планеты. Как называется ваша планета? В какой стране вы живёте? Как называется ваш посёлок? Приглашаем вас в космическое путешествие. - Как вы думаете от кого письмо? - Что, ребята, ответим? - Ребята, вы согласны на такое удивительное путешествие? | Слушают учителя Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; дополнять, уточнять высказанные мнения; отвечать на вопросы учителя. |
III. Постановка учебной задачи и определение темы урока. Цель: Настроить учащихся на учебную деятельность. | Фронтальная | - Какой у нас сейчас урок? - Да, у нас урок математики, а мы проведём его в космосе. Значит, урок у нас будет необычный. Чем же мы будем заниматься в космосе? - Откройте учебник на стр. 18. - Посмотрите, пришёл к нам математик? - Что это значит? - Назовите тему урока. - Сегодня мы закрепим знания по теме: Состав чисел в пределах 10. -Какие учебные задачи будем решать? | Отвечают на вопросы. Открывают учебники. Отвечают на вопросы. Называют тему урока. Определяют учебные задачи. | Регулятивные постановка учебной задачи. Познавательные Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. |
IV. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Цель: Отработка знаний ряда чисел. | Фронтальная Видеоконференция Работа в группах Самооценка | - А вы знаете, кто был первым космонавтом в мире? Слайд 3. - А что вы о нём знаете? - Хотели бы узнать больше о космонавтах? - Для этого мы выйдем на видеосвязь с Кваркенским краеведческим музеем. Видеосвязь с музеем. - Каждый из вас будет вести бортовой журнал (учитель показывает журнал), где будете делать пометки о выполнении задания. - Для того чтобы узнать на чём мы совершим космическое путешествие, вы должны выполнить первое задание, которое приготовили вам инопланетяне. Слайд 4. Задание 1. На карточке: 2 5 1 4 6 3 А Т Р Е А К - Расшифруйте слово, прочитав буквы в том порядке, в котором указывают цифры. - Какое слово получилось? - Ребята, что мы повторили, выполняя это задание? - Сделайте отметки в бортовом журнале. - Если вам было легко выполнять это задание закрашиваем звёздочку красным цветом. - Если вы испытывали трудности, то жёлтым. - Если не справились с заданием – синим цветом. | Отвечают на вопросы. Слушают директора музея. Выполняют задание. Оценивают работу. | Познавательные Логические -выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки; -выполнение задания тренирующие отдельные способности, мыслительные операции и учебные навыки. Коммуникативные Совместно договариваться о выполнении задания Личностные: быть толерантным к другому мнению; не бояться собственных ошибок. |
V. Физминутка. Цель: Обеспечить активный отдых организму в процессе учебной деятельности. | Коллективная работа | - Экипаж, приготовься к отлёту! В кресло сядем поскорее,(Выпрямить спину) Шлем застёгивать начни.(Надеть шлем Повороты головы вправо, влево, вперёд, назад). По сигналу командира(Хлопок в ладоши) Пристегнули все ремни.(Пристегнуть ремень) | Выполняют движения. | Регулятивные УУД: проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
VI. Обобщение и систематизация знаний. Цель: Развитие навыков устного счёта. | Фронтальная Индивидуальная работа по карточкам. Взаимопроверка. Самооценка. | - Чтобы запустить ракету, включить счётчики! - Отсчитываем хором от 10 до 1 - последние секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. - СТАРТ! Слайд 5.(видео летящей ракеты) -Каждый член экипажа получает пульт управления, состоящий из 10 кнопок.(Карточка) Задание 2. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ 12345678910 - Обведите самое маленькое число. - Закрасьте красным цветом число, которое меньше числа 7 на 1. - Закрасьте синим цветом число, соседи которого 8 и 10. - Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. - Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4. - Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3. - Подчеркните одной чертой число, которое предшествует числу 5. - Закрасьте жёлтым цветом число, которое следует за числом 6. - Уменьшите число 4 на 2. Закрасьте это число оранжевым цветом. - Подчеркните самое большое число. - Обменяйтесь пультами с соседом, проверим. Слайд 6. - Если найдёте ошибку, ставьте сверху красную точку. - А у кого всё правильно? - У кого одна ошибка? У кого 2 ошибки? Хорошо! - Сделайте отметки в бортовом журнале. | Считают в обратном порядке. Работают по карточкам. Проверяют. Отвечают. Оценивают свою работу. | Познавательные: владеют навыками устного счёта; Регулятивные: закрепить знание таблицы сложения; сознавать необходимость осуществлять контроль по результату; отличать верно выполненное задание от неверного. |
Фронтальная работа. Работа в парах. Самооценка. | - Полетим дальше? Слайд 7.(видео летящей ракеты) - Мы высаживаемся на первой планете, которая называется Числовая. Слайд 8. - Кто же жители этой планеты? - Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Слайд 9. - Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутали свои квартиры. - Помогите навести порядок. Заселите жителей этой планеты в свои дома. Задание 3.Работа в парах по карточкам. - Каждая пара заполнит домик с составом числа и прикрепит его на доску. - Проверим домики чисел 10, 9, 8, 7, 6, 5. - Ребята, что мы повторили, выполняя это задание? - Сделайте отметки в бортовых журналах. | Слушают. Называют. Отвечают. Выполняют задание. Проверка с проговариванием. Оценивают свою работу. | ||
VII. Физминутка. Цель: Обеспечить активный отдых организму в процессе учебной деятельности. | Коллективная работа | - Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физкультминутку, чтобы снять усталость. (Под музыку дети выполняют упражнения в невесомости). | Выполняют движения под музыку. | Регулятивные УУД: проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
VIII. Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: Повторение и закрепление ранее изученного, использование его в системе знаний. | Фронтальная работа. Самооценка. Фронтальная работа Дифференцированная работа Самостоятельная работа Самооценка. | - Полетим дальше, на следующую планету? Слайд 10.(видео летящей ракеты) - Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! - Внимание, у кораблей заканчивается топливо! Мы высаживаемся для дозаправки на планете ЗАДАЧ. Слайд 11. - Но с жителями этой планеты расплачиваются правильно решёнными задачами. Задание 4.Работа в РТ. с.11 №1. - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? - Что надо узнать? - Каким действием узнаем? Почему? Решение задачи на доске. - Скажи ответ. - Сделайте отметки в бортовых журналах. | Слушают. Читают. Отвечают. Решают задачу. Проговаривают ответ. Оценивают свою работу. | Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, различение способа и результата действия, оценка правильности выполнения действия. Познавательные УУД: структурирование знаний. |
- Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Слайд 12. - Следующая планета САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Слайд № 13. Задание 5.Работа по учебнику с.18 под красной чертой, один работает с электронным приложением. Решение примеров с записью в тетрадь. - Проверка. Читаем по цепочке. - Сделайте отметки в бортовых журналах. - Экипаж выполнили все задания полёта. - Пора отправляться домой. - Наши друзья прощаются с нами. Слайд № 14. - Все мы должны помнить, что наша родная планета – Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами. Слайд 15. | Слушают. Решают самостоятельно. Проверяют. Отвечают. Оценивают свою работу. | |||
IX. Рефлексия. Цель: Оценить и проанализировать свою работу на уроке. | Фронтальная работа Самооценка Взаимооценка | - С каким настроением вы вернулись на землю? - Какая была тема урока? - Какую учебная задача? - Решили учебную задачу? - Что запомнилось? - Вы все получаете звёздочки за работу на уроке. Но, а какая это будет звёздочка вы определите сами, оценив свою работу на уроке. Помните, что космонавты очень требовательные к себе люди и умеют самокритично оценивать свои знания. - Для этого проверим свои бортовые журналы. У кого много красных звёздочек – выбирает большую красную звезду; жёлтую; синюю. - Давайте создадим из наших звездочек созвездие. Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску. - Придумаем ему название созвездия. - Возьмите любую одну звёздочку и подарите тому, кто очень активно работал на уроке. - Посчитайте. - Поаплодируем! Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. Оценивают работу друг друга. | Познавательные УУД: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Регулятивные УУД: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; анализировать и осмысливать свои достижения, осуществлять самоконтроль; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление счёта в пределах 10.
В комплект входят 3 презентации. Презентация 2 - частичное использование презентации Шуруто Валентина Викторовна, учителя начальных классов МОСШ №14 г. Нижневартовска ХМАО-Югры. Презент...
Урок математики в 1 классе по ПНШ по теме "Закрепление счёта в пределах 10"
Конспект этого урока поможет молодым учителям дать урок в 1 классе по теме "Закрепление знаний обучающихся в пределах счёта до 10"...
Урок по математике в 1 классе. "Закрепление счёта в пределах 20".
При проведении этого урока, учащиеся вспоминают героев из сказок, помогая им выполнять задания различного характера. В уроке применяются игровые образовательные технологии, которые делают урок б...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Методическая разработка на тему: «Счёт предметов в пределах трёх. Закрепление»
Счёт предметов в пределах трёх. Отгадывание загадок с стихотворной форме о животных....
Методическая разработка по математике 2 класс. Урок-путешествие. Закрепление по теме: Приёмы устного счёта в пределах 100
Методическая разработка по математике 2 класс. Урок-путешествие. Закрепление по теме: Приёмы устного счёта в пределах 100...
Счёт в пределах 10. Закрепление
Счёт в пределах 10. Закрепление...