Счёт в пределах 10. Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс)

Наталья Анатольевна Гавриленко

Закрепить знание состава чисел в пределах 10; устные приёмы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных типов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gavrilenko_n._stsenariy_uroka.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

20.02.2021                        Технологическая карта урока математики        1 класс

Тема

Состав чисел  в пределах 10. Закрепление.

Цель

1. Закрепить знание состава чисел в пределах 10; устные приёмы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных типов.

2.Развивать развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, воображение и быстроту действий.

3.Воспитывать интерес к предмету через игру, любознательность, активность, аккуратность, усидчивость; чувство гордости за нашу Родину.

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Личностные результаты

Научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: повторить состав чисел в пределах 10; закрепить знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов; сознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь работать в паре, слушать собеседника и вести диалог; проявлять активность во взаимодействии в игре для решения познавательных задач.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Методы, приёмы и формы

Фронтальная, коллективная, индивидуальная, игровая деятельность, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, дистанционное обучение.

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык, краеведение.

Образовательные ресурсы

Презентация, карточки, электронное приложение «Математика 1 класс», программа Zoom.

Ход урока

Этапы урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

I. Самоопределение к деятельности.

Цель: Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок

Стихотворный настрой

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация знаний.

Цель: Актуализировать знания, навыки и умения; подготовка учащихся к работе на уроке.

Фронтальная работа

- Сегодня я проверяла электронную почту, и нам пришло видеописьмо.

- Давайте прочитаем его. Слайд 2.

Здравствуйте ребята!

Мы ученики звёздной школы. Осваиваем новые планеты. Как называется ваша планета? В какой стране вы живёте?

Как называется ваш посёлок?

Приглашаем вас в космическое путешествие.

- Как вы думаете от кого письмо?

- Что, ребята, ответим?

- Ребята, вы согласны на такое удивительное путешествие?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь других;  строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; дополнять, уточнять высказанные мнения;  отвечать на вопросы учителя.

III. Постановка учебной задачи и определение темы урока.

Цель: Настроить учащихся на учебную деятельность.

Фронтальная

- Какой у нас сейчас урок?

- Да, у нас урок математики, а мы проведём его в космосе. Значит, урок у нас будет необычный. Чем же мы будем заниматься в космосе?

- Откройте учебник на стр. 18.

- Посмотрите, пришёл к нам математик?

- Что это значит?

- Назовите тему урока.

- Сегодня мы закрепим знания по теме: Состав чисел в пределах 10.

-Какие учебные задачи будем решать?

Отвечают на вопросы.

Открывают учебники.

Отвечают на вопросы.

Называют тему урока.

Определяют учебные задачи.

Регулятивные

постановка учебной задачи.

Познавательные

Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

IV. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Цель: Отработка знаний ряда чисел.

Фронтальная

Видеоконференция

Работа в группах

Самооценка

- А вы знаете, кто был первым космонавтом в мире? Слайд 3.

- А что вы о нём знаете?

- Хотели бы узнать больше о космонавтах?

- Для этого мы выйдем на видеосвязь с Кваркенским краеведческим музеем.

Видеосвязь с музеем.

- Каждый из вас будет вести бортовой журнал (учитель показывает журнал), где будете делать пометки о выполнении задания.

- Для того чтобы узнать на чём мы совершим космическое путешествие, вы должны выполнить первое задание, которое приготовили вам инопланетяне. Слайд 4.

Задание 1.

На карточке:

2  5  1 4  6  3

А Т Р Е А К

- Расшифруйте слово, прочитав буквы в том порядке, в котором указывают цифры.

- Какое слово получилось?

- Ребята, что мы повторили, выполняя это задание?

- Сделайте отметки в бортовом журнале.

- Если вам было легко выполнять это задание закрашиваем звёздочку красным цветом.

- Если вы испытывали трудности, то жёлтым.

- Если не справились с заданием – синим цветом.

Отвечают на вопросы.

Слушают директора музея.

Выполняют задание.

Оценивают работу.

Познавательные

Логические

-выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки;

-выполнение задания тренирующие отдельные способности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные

Совместно договариваться о выполнении задания

Личностные:

быть толерантным к другому мнению; не бояться собственных ошибок.

V. Физминутка.

Цель: Обеспечить активный отдых организму в процессе учебной деятельности.

Коллективная работа

- Экипаж, приготовься к отлёту!

В кресло сядем поскорее,(Выпрямить спину)

Шлем застёгивать начни.(Надеть шлем Повороты головы вправо, влево, вперёд, назад).

По сигналу командира(Хлопок в ладоши)

Пристегнули все ремни.(Пристегнуть ремень)

Выполняют движения.

Регулятивные УУД:

проводить физическую разгрузку в ходе работы.

VI. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: Развитие навыков устного счёта.

Фронтальная

Индивидуальная работа по карточкам.

Взаимопроверка.

Самооценка.

- Чтобы запустить ракету, включить счётчики!

- Отсчитываем хором от 10 до 1 - последние секунды:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- СТАРТ! Слайд 5.(видео летящей ракеты)

-Каждый член экипажа получает пульт управления, состоящий из 10 кнопок.(Карточка)

Задание 2.

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

12345678910

- Обведите самое маленькое число.

- Закрасьте красным цветом число, которое меньше числа 7 на 1.

- Закрасьте синим цветом число, соседи которого 8 и 10.

- Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.

- Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.

- Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3.

- Подчеркните одной чертой число, которое предшествует числу 5.

- Закрасьте жёлтым цветом число, которое следует за числом 6.

- Уменьшите число 4 на 2. Закрасьте это число оранжевым цветом.

- Подчеркните самое большое число.

- Обменяйтесь пультами с соседом, проверим. Слайд 6.

- Если найдёте ошибку, ставьте сверху красную точку.

- А у кого всё правильно?

- У кого одна ошибка? У кого 2 ошибки? Хорошо!

- Сделайте отметки в бортовом журнале.

Считают в обратном порядке.

Работают по карточкам.

Проверяют.

Отвечают.

Оценивают свою работу.

Познавательные: владеют навыками устного счёта; Регулятивные: закрепить знание таблицы сложения; сознавать необходимость осуществлять контроль по результату; отличать верно выполненное задание от неверного.

Фронтальная работа.

Работа в парах.

Самооценка.

- Полетим дальше? Слайд 7.(видео летящей ракеты)

- Мы высаживаемся на первой планете, которая называется Числовая. Слайд 8.

- Кто же жители этой планеты?

- Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Слайд 9.

- Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутали свои квартиры.

- Помогите навести порядок. Заселите жителей этой планеты в свои дома.

Задание 3.Работа в парах по карточкам.

- Каждая пара заполнит домик с составом числа и прикрепит его на доску.

- Проверим домики чисел 10, 9, 8, 7, 6, 5.

- Ребята, что мы повторили, выполняя это задание?

- Сделайте отметки в бортовых журналах.

Слушают.

Называют.

Отвечают.

Выполняют задание.

Проверка с проговариванием.

Оценивают свою работу.

VII. Физминутка.

Цель: Обеспечить активный отдых организму в процессе учебной деятельности.

Коллективная работа

- Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физкультминутку, чтобы снять усталость.

(Под музыку дети выполняют упражнения в невесомости).

Выполняют движения под музыку.

Регулятивные УУД:

проводить физическую разгрузку в ходе работы.

VIII. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного, использование его в системе знаний.

Фронтальная работа.

Самооценка.

Фронтальная работа

Дифференцированная работа

Самостоятельная работа

Самооценка.

- Полетим дальше, на следующую планету? Слайд 10.(видео летящей ракеты)

- Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

- Внимание, у кораблей заканчивается топливо! Мы высаживаемся для дозаправки на планете ЗАДАЧ. Слайд 11.

- Но с жителями этой планеты расплачиваются правильно решёнными задачами.

Задание 4.Работа в РТ. с.11 №1.

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Каким действием узнаем? Почему?

Решение задачи на доске.

- Скажи ответ.

- Сделайте отметки в бортовых журналах.

Слушают.

Читают.

Отвечают.

Решают задачу.

Проговаривают ответ.

Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи,  различение способа и результата действия, оценка правильности выполнения действия.

Познавательные УУД:

структурирование знаний.

- Включить счётчик! Отсчитываем секунды:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Слайд 12.

- Следующая планета САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Слайд № 13.

Задание 5.Работа по учебнику с.18 под красной чертой, один работает с электронным приложением.

Решение примеров с записью в тетрадь.

- Проверка. Читаем по цепочке.

- Сделайте отметки в бортовых журналах.

- Экипаж выполнили все задания полёта.

- Пора отправляться домой.

- Наши друзья прощаются с нами. Слайд № 14.

- Все мы должны помнить, что наша родная планета – Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами. Слайд 15.

Слушают.

Решают самостоятельно.

Проверяют.

Отвечают.

Оценивают свою работу.

IX. Рефлексия.

Цель: Оценить и проанализировать свою работу на уроке.

Фронтальная работа

Самооценка

Взаимооценка

- С каким настроением вы вернулись на землю?

- Какая была тема урока?

- Какую учебная задача?

- Решили учебную задачу?

- Что запомнилось?

- Вы все получаете звёздочки за работу на уроке. Но, а какая это будет звёздочка вы определите сами, оценив свою работу на уроке. Помните, что космонавты очень требовательные к себе люди и умеют самокритично оценивать свои знания.

- Для этого проверим свои бортовые журналы.

У кого много красных звёздочек – выбирает большую красную звезду; жёлтую; синюю.

- Давайте создадим из наших звездочек созвездие.

Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску.

- Придумаем ему название созвездия.

- Возьмите любую одну звёздочку и подарите тому, кто очень активно работал на уроке.

- Посчитайте.

- Поаплодируем!

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Оценивают работу друг друга.

Познавательные УУД:

систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Регулятивные УУД:

соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

анализировать и осмысливать свои достижения,

осуществлять самоконтроль;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление счёта в пределах 10.

В комплект входят 3 презентации. Презентация 2 - частичное использование презентации Шуруто Валентина Викторовна, учителя начальных классов МОСШ №14 г. Нижневартовска ХМАО-Югры. Презент...

Урок математики в 1 классе по ПНШ по теме "Закрепление счёта в пределах 10"

Конспект этого урока поможет молодым учителям дать урок в 1 классе по теме "Закрепление знаний обучающихся в пределах счёта до 10"...

Урок по математике в 1 классе. "Закрепление счёта в пределах 20".

При проведении этого урока, учащиеся вспоминают героев из сказок, помогая им выполнять задания различного характера. В уроке применяются игровые образовательные технологии, которые  делают урок б...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Методическая разработка на тему: «Счёт предметов в пределах трёх. Закрепление»

Счёт предметов в пределах трёх. Отгадывание загадок  с стихотворной форме о животных....

Методическая разработка по математике 2 класс. Урок-путешествие. Закрепление по теме: Приёмы устного счёта в пределах 100

Методическая разработка по математике 2 класс.  Урок-путешествие. Закрепление по теме:  Приёмы устного счёта в пределах 100...

Счёт в пределах 10. Закрепление

Счёт в пределах 10. Закрепление...