Главные вкладки

    Закрепление счёта в пределах 10.
    презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

    В комплект входят 3 презентации. Презентация 2 - частичное использование презентации Шуруто Валентина Викторовна, учителя начальных классов МОСШ №14 г. Нижневартовска ХМАО-Югры. Презентация 3 - частичное использование презентации Пономарёвой Л.А. , учителя начальных классов МОУ "Новоаннинская гимназия". 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zakreplenie_schyotdo10.rar2.37 МБ
    Файл prezentaciya2.rar1.83 МБ
    Файл prezentaciya3.rar1.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Закрепление изученного.

    УМК: «Школа России» Математика, 1 класс (I-II ч), М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова: М., Просвещение, 2010.

    Цели и задачи: 

    - закрепить знания состава чисел первого десятка;

    - решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

    - развивать воображение, навыки логического мышления;

    - воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (I ч), карточки с примерами и сарбонки учащихся.

    Ход урока.

     I  Организационный момент. Слайд №2. Презентация 1

                                                        Давайте, ребята,

                                                        Учиться считать,

                                                        Прибавлять, вычитать.

                                                        Запомните все,

                                                        Что без точного счета

                                                        Не сдвинется с места

                                                        Любая работа.

    Лень долой!
    Долой зевоту!
    Принимайся за работу!

       Сообщение темы, постановка целей и задач урока.

    - Дети! Идя на урок, я повстречала малыша. Он горько плакал. Как его успокоить?

    2. Задания на развитие внимания и логического мышления: Слайд №3. Презентация 1.

    - Вставьте недостающую фигуру.

    - К празднику зверята получили в подарок шарики. Какой шарик  кому принадлежит, если у Мишки не синий и не красный, а у Зайчика нет красного? Слайд №4. Презентация 1

    Ну вот, благодаря вам наш малыш успокоился, и мы можем продолжить урок.

    II.  Разминка. Устный счёт:

    1. У доски 6 человек решают самостоятельно задачи:

    -  В команде 4 девочки и 9 мальчиков. На сколько больше мальчиков, чем девочек?

    - В корзине лежало 3 красных яблока, а жёлтых на 4 штуки больше. Сколько яблок лежало во второй корзине?

    - У Димы 6 игрушек, а у Влада на 2 игрушки меньше. Сколько игрушек у детей?

    - На витрине 8 ручек. Когда продали несколько штук, то осталось 3 ручки. Сколько ручек продали?

    - У Иры несколько конфет. 3 конфеты она дала подруге, и у неё осталось 6 конфет. Сколько конфет было у Иры сначала?

    - В автобусе ехало 10 человек. На остановке вышло 4 человека, а вошло 2 человека. Сколько человек стало ехать в автобусе?

    2. В это же время остальные дети:

    - Состав чисел в пределах десяти – мяч.

    - Взаимопроверка сарбонок – ндивидуальных картонных карточек размером 2см на 4см со всеми примерами в пределах 10 на одной стороне и ответом на другой. Пример одной сарбонки:

    9

    6 + 3

    Первый вариант – учителя, второй – ученики, и наоборот. По 1 минуте.

    3. Карточки-сарбонки учителя для всего класса. Работа с веером чисел. 

    - «Светофор»: красный – внимание на пример, жёлтый – считаем, зелёный – показываем ответ.

    - Чтение выражений на сложение и вычитание разными способами. Компоненты действий.

    - Примеры с «окошечками» вида  7 –         = 2               – 6  = 4                + 3 = 8        4 +          = 10

      Вывод: как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.  

     4. Разгадайте математические ребусы. Слайд №5. Презентация 1:

          5 * 5 = 10                     7 * 2 = 9                   9 – 9 = *        

          6 + * = 6                      3 + 6 * 10                 9 - *  > 5

    5. Составление равенств. Слайды № 5 – 7 . Презентация 2.

        Что такое равенство?

         5 + 4 = 7 + *         4 – 1 = 8 – *         7 – 4 = 9 – *

    1. Что образуется на крышах домов при переходе от оттепели к морозу?

          Чем опасны сосульки? Берегите себя и близких. Слайд № 6. Презентация 1:

           С помощью чего можно измерить длину сосулек? В какой единице измерения?

          - Сравнение величин:  12 см … 1 дм 2 см             14 см… 2 дм

                                                 3 дм 1 см…13 см               24 см…2 дм 3см

    1. Физкультминутка. Слайд №7. Презентация 1

    1. Решение задач.

      1. На крыше висело несколько сосулек. Один снеговик сбил  4 сосульки, а другой – 6, и на крыше осталось 2 сосульки. Слайд №8. Презентация 1

       - Что вы прочитали? Это задача? Почему? Что надо сделать, чтобы получилась задача? Задайте  математический вопрос. Сколько сосулек висело на крыше сначала?

       - Краткая запись и решение задачи с рассуждением. Слайд №9. Презентация 1

    2. Начертите одну сосульку длиной 5 см в виде горизонтального отрезка. А другую

        на 3 см длиннее (для 1 варианта)

        на 2 см короче (для 2 варианта). Проверка.

    3. Самостоятельно решение задачи с последующей проверкой.

       Слайды №10 - 11. Презентация 1

       На заборе спят 5 рыжих котов, а на полянке играют 6 чёрных котов. Каких котов больше и на сколько больше?

    1. Итог урока.

          Мы с вами хорошо потрудились, и в конце урока я для вас приготовила загадку.

       Слайды № 3 - 9. Презентация 3

       Я надеюсь, что мы с вами будем всегда трудиться не хуже муравьёв. Возможности человека очень велики. Надо только не лениться.

       Рефлексия.

    Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна. МОУ «СОШ № 222 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля», г. Заречный Пензенской области.

         



    Подписи к слайдам:

    5 + 4
    7 +
    9
    6
    1
    4
    3
    5
    8
    7
    2
    4 – 1
    8 –
    9
    6
    1
    4
    3
    5
    8
    7
    2
    7 – 4
    9 –
    9
    6
    1
    4
    3
    5
    8
    7
    2
    Использованные ресурсы http://i44.carguru.ru/4/38/23804/29/383329/heee.png - Ёжикhttp://1smeshariki.ru/wp-content/uploads/2009/06/09.gif - фон 1 и 8 слайдовЭта презентация использует макрос Drag and Drop, созданныйhw@lemitec.de


    Подписи к слайдам:

    6
    Указание:
    + 1
    - 4
    + 3
    + 6
    - 4
    Реши цепочку и ответь: Какое животное самое сильное на свете? ☼ слон– 7; ☼ верблюд – 6; ☼ муравей - 8
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    6
    9
    Указание:
    + 1
    - 4
    + 3
    + 6
    - 4
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    ☼ слон– 7; ☼ верблюд – 6; ☼ муравей - 8
    6
    9
    5
    Указание:
    + 1
    - 4
    + 3
    + 6
    - 4
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    ☼ слон– 7; ☼ верблюд – 6; ☼ муравей - 8
    6
    9
    5
    1
    Указание:
    + 1
    - 4
    + 3
    + 6
    - 4
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    ☼ слон– 7; ☼ верблюд – 6; ☼ муравей - 8
    6
    9
    5
    1
    7
    Указание:
    + 1
    - 4
    + 3
    + 6
    - 4
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    ☼ слон– 7; ☼ верблюд – 6; ☼ муравей - 8
    6
    9
    5
    1
    7
    8
    Реши цепочку и ответь: Какое животное самое сильное на свете? ☼ муравей - 8
    fҲ鐭ਂc6ЂЂ䄄섅Ćć￿яƿРисунок6ठ௅௱྆dҲ鐮ਂc4ЂЂ䄄섅Ćć￿яƿбуква ыᇎ௎ᒗ྆є௲鐯਀Ј<…‡Ɓ耀Ђƃࠀƿǀࠀǿȁࠀȿο რ@࿲࿳՟Ā鼇」࿲࿳鿿」b鐁ఀЈ<ƀƁࠀƃࠀƌdƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿
    МУРАВЕЙ
    http://www.artsides.ru/big/item_2311.jpg - верблюдhttp://elite-pets.narod.ru/rec_animal_1.htm - вопросыhttp://pochemuchek.net/index.html - вопросыhttp://pochemuchek.net/images/01_animals/10_animals_records/them_001/003/001.jpg - муравейhttp://ant.edb.miyakyo-u.ac.jp/BE/Gakken79/Page_18/fig2.jpg - муравейhttp://igz.ilmeny.ac.ru/RED_BOOK/images/jiv_nasekomie_pereponchatokril_muravei_lugovoi_01.gif - муравейhttp://uploadbox.com/files/d0adc06019/ - скачать алфавит с шарикамиhttp://literati.narod.ru/Cheese_Opossum.htm - скачать сырный алфавитhttp://www.winnie-the-pooh.ru/cartoon/quotes/ - фразы из мультфильма «Винни- Пух и все- все- все» скачать фразы из мультфильмовhttp://powerclip.ru/uploads/photos/1649.jpg - слон

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Счёт в пределах 100 " Помоги Незнайке"

    Упражнения для отработки навыка устного счёта в пределах 100. Задания могут быть использованы как шаблоны, т.к. можно вставлять различные числа....

    Презентация " Весёлый устный счёт в пределах "

    Данная презентация поможет учителю весело провести устный счёт в пределах 20 во 2 классе....

    Раскраски с примерами (счёт в пределах 20).

    Раскраски помогут детям закрепить знания по математике: счёт в пределах 20....

    Урок математики в 1 классе по ПНШ по теме "Закрепление счёта в пределах 10"

    Конспект этого урока поможет молодым учителям дать урок в 1 классе по теме "Закрепление знаний обучающихся в пределах счёта до 10"...

    Урок по математике в 1 классе. "Закрепление счёта в пределах 20".

    При проведении этого урока, учащиеся вспоминают героев из сказок, помогая им выполнять задания различного характера. В уроке применяются игровые образовательные технологии, которые  делают урок б...

    Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

    Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

    Методическая разработка по математике 2 класс. Урок-путешествие. Закрепление по теме: Приёмы устного счёта в пределах 100

    Методическая разработка по математике 2 класс.  Урок-путешествие. Закрепление по теме:  Приёмы устного счёта в пределах 100...