Урок по математике в 1 классе. "Закрепление счёта в пределах 20".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Федосова Елена Юрьевна

При проведении этого урока, учащиеся вспоминают героев из сказок, помогая им выполнять задания различного характера. В уроке применяются игровые образовательные технологии, которые  делают урок более интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ  сош с углублённым изучением отдельных предметов п. Киевский

Урок по математике в 1 классе.

Тема: « Закрепление пройденного. Счёт в пределах 20».

                         

Учитель начальных классов: Федосова Е. Ю.

2012 учебный год

Тема:  Закрепление  пройденного.  Решение примеров и задач.

Цель: повторить знание состава чисел, решать задачи изученных видов, счёт в пределах 20, развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

Ход урока:

1. Орг. м. Прозвенел звонок. Начинается урок.

                  Проверка готовности к уроку у себя и у своего соседа.

2. Сообщ. темы  Ребята, сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше, будем решать примеры и задачи. А сегодня на урок математики к нам в гости придут герои сказок. Они также хотят посмотреть, чему вы научились.

3. Устный счёт.  Итак, начнём урок с устной разминки. Отгадав загадку, вы узнаете, кто первый придёт к нам в гости.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её.

Она предлагает 1 задание . Посчитайте до 20 и обратно.

В каком порядке считали?

Что такое равенство?

Что такое  неравенство?

4…3=7                       8….=6

10..2=8                      3…..=6  

1..5=6                        9……=7

9..3=6                        3……=5

Как вы думаете, что записано на доске? Почему?

Как по-другому называются эти равенства?

Какие ещё знаете математические знаки?

Что случилось с равенствами 1 столбика?

Поможем Красной шапочки вставить занки.

Что надо сделать с равенствами 2 столбика?

Какое мат. действие  обозначим -,+?

Молодцы, справились с заданиями Кр. Ш.

Отгадайте, кто следующий придёт к нам в гости?

 Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это…

Буратино приготовил нам вопросы, вы должны дать ответ, записывая их в тетрадь.

Увеличь 10 на 3

Уменьши 16 на 6

Число на 1 больше 13

Число на 1 меньше 12

Число в кот. 1д. 7ед.

Сколько надо прибавить к 3, чтобы стало 8

К 9 прибавить столько же.

Какое число лишнее? Почему?

Какие числа называются однозначными, двузначными?

Назови самое большое двузначное?

                           маленькое двузначное?

                           большое двузначное?

                           маленькое однозначное?

А 100 какое число?

Назовите в нашем ряду ещё круглое число?

Как по-другому оно называется?

Вспомним из  каких 2-х одинаковых состоит 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18,20.

Буратино остался довольный. Он предлагает нам немного отдохнуть.

4. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны равёл,

Видно ключик не нашёл,

 Чтобы ключик нам достать,  надо на носочки встать.

5. Работа с учебником.

Переходим к работе с книгой. Будем решать примеры, записывая их в тетрадь.

с. 77 №10  4столбик устно.

Вспомнить правило от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Отгадаем след. Загадку и узнаем, кто ещё придёт к нам в гости.

Все в порядке у пилота.
Он уже готов к полету.
Торт с вареньем проглотил
И моторчик запустил. Карлсон

Карлсон предлагает нам решить необычные задачи.

Дядя Ёжик в сад зашёл,                                    7 гусей пустились в путь.

16 спелых груш нашёл,                                     5 решили отдохнуть.

6 из них он дал ежатам,                                   Сколько их под облаками?

Остальные же зайчатам,                                  Сосчитайте, дети сами.

Сколько груш получили зайчата?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

5 румяных, наливных,

6 с кислинкой.

Сколько их?

Рада Алёнка

Нашла 2 маслёнка!

Да 10 в корзинке

Сколько грибов на картинке?

с.  78 №19  задача из учебника в 2 действия.

6. Подведение итогов урока.

Молодцы, хорошо работали на уроке, но наш урок подошёл к концу. Попрощаемся с нашими героями сказок.

А сейчас решим  вот эти примеры и узнаем, что вам пожелали сказочные герои, которые были у нас в гостях?

4+3      10-6       4+5                  9   8   7  4  3      

6+2      9-7                                  У   Д  А  Ч  И  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление табличного сложения"

Конспект урока по математике 1 класс " Закрепление табличного сложения"...

Конспект урока по математике. 1 класс. Закрепление изученного материала.

Урок составлен с использованием игровой технологии, так же присутствует элементы ИКТ, личностно-ориентированного обучения....

Урок по математике 3 класс "Закрепление. Деление с остатком"

Урок математики в 3 классе по теме: "Закрепление. Деление с остатком". Цель урока: закрепить изученные приёмы деления и деление с остатком....

Конспект урока по математике в1 классе: "Закрепление и решение задач"

На уроке отрабатываются предметные регулятивные и коммуникативные УУД. В результате сотрудничества дети строят монологические высказывания, вступают в диалог, высказывая собственное мнение....

Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление пройденного материала"

Урок - путешествие . закрепление пройденного материала счет чисел от 0 до 10...

Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....