Технологическая карта урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта урока по математике по теме "Что узнали. Чему научились."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika_1_klass.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное  учреждение  

средняя  общеобразовательная   школа  №76  Выборгского  района  Санкт-Петербурга

Урок  математики в 1 классе

Работу выполнила

учитель начальных классов

Галаева  Валентина  Николаевна

                                                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА  

Тема урока:  Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Наименование учебно-метадического комплекса : «Школа России».

Цель: повторить и закрепить изученные приемы сложения, вычитания, сравнения.

Задачи :

Образовательные: - активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

                                   - учить выполнять вычисления чисел второго десятка, читать и записывать числа второго десятка, сравнивать их;

                                   - использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Развивающие:          -активизировать мыслительную деятельность  учащихся, развивать память, мышление, речь.

Воспитательные:     -воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.  

УДД:  

Предметные УУД:   -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел второго десятка, чтение и запись чисел

                                     второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; умение составлять и решать задачи изученных видов;

                                   -выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

                                   - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Регулятивные УУД: - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

                                   - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: - выполнять правила работы в паре.

Познавательные УУД: - проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и

                                          классификации  объектов, установление причинно

                                         -следственных связей, построение логической цепи;

Личностные УУД:         -проявлять интерес к новому содержанию занятия.

                                                                                          Планируемые  результаты

                              Предметные

- демонстрировать умение выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

- определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию по установленному признаку.

                      Метапредметные

- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

                         Личностные

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Основные понятия:

Число, порядок, числовой ряд, сантиметр, дециметр

Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Что такое зоопарк»; литературное чтение, тема «Сказки о животных».

Ресурсы  урока:  

Для учителя:                                                                                                                                               Для учащихся:

 Рабочая программа.                                                                                                                                                Учебник «Математика», часть 2, с. 76 – 79

 Компьютер, интерактивная доска                                                                                                                Таблица сложения

                                                                                                 Ход   урока

                                                  Содержание    деятельности    учителя

      Содержание  деятельности  ученика

                                                                                                  Мотивация познавательной деятельности

 Предлагает открыть учебник, определить тему урока и виды заданий:

 «Сегодня мы в гостях в лесной школе».

         

Понимают и объясняют условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации.

Проявляют начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике.

                                                                                               Актуализация   необходимых   знаний

В устный счёт включает задания № 8, 12, 16, 21, задания на полях учебника.

Организует устное решение простых задач и задач-цепочек: № 25,  № 14.

 Упражняются в сложении чисел в пределах 20.  Демонстрируют умение складывать по частям, знания натурального ряда чисел и нумерации.

Оценивают ответы одноклассников.

                                                                                           Организация   познавательной   деятельности

Организует решение задачи № 2. Предлагает решить задачу разными способами.

Задаёт вопросы:

- Можно узнать, сколько книг продали? Сколько осталось?

- Сколько книг купили днём? Сколько книг осталось?

- Сколько книг купили вечером? Сколько осталось? И т.д.

В результате рассуждений записывают три способа решения задачи:

  1.  7+ 2 = 9(к.)                       1)  12 – 2 = 10(к.)                         1)  12 – 7 = 5(к.)
  2. 12 – 9 = 3(к.)                     2)  10 – 7 = 3(к.)                           2)  5 – 2 = 3(к.)

– Что вы заметили? Раз получился одинаковый ответ, значит задачу мы решили верно.

– Какой способ вам нравится больше других?

                 Физминутка : проводят дежурные.

Организует выполнение «цепочкой» задания № 10, с. 77.

Обращает внимание на комментарии учеников, правильность речи.

Организует практическую работу в парах ( № 6, с. 76).

При необходимости помогает распределять роли в паре, составить план работы.

 

Устанавливает зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражают её на моделях, выбирают и объясняют арифметическое действие для решения задачи.

Записывают решение задачи и ответ. Находят несколько способов решения одной и той же  задачи и объясняют их.

Демонстрируют знание состава числа 12. Могут пользоваться таблицей сложения.

Строят несложные цепочки логических рассуждений.

Демонстрируют умение находить сумму однозначных чисел двумя способами:

Сложение по частям и на основе знаний состава чисел в пределах 20.

Решают задачу практического содержания. Распределяют роли в паре. Демонстрируют умение измерять длины отрезков.

Рефлексия

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, закончить предложение:

– Выполнять работу мне было … (трудно/ легко).

– Я выполнил все задания…(верно/ неверно).

– Кто уверенно может сказать, что он хорошо знает таблицу сложения?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свои знания.

Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем. Признают свои ошибки, озвучивают их, соглашаются, если на ошибки указывают другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...