Урок математики в 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Математика. Тема: Уравнение. Цель: закрепить знания по теме уравнение и его решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. Тема: Уравнение. Цель: закрепить знания по теме уравнение и его решение.

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут-------, и сегодня я проведу у вас урок математики

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

Актуализация знаний

- Отгадайте загадку:

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его? — Незнайка.

СЛАЙД 2

- Верно, сегодня к нам на урок пришел Незнайка и принес интересные задания, с которыми сам не может справиться. Поможем ему выполнить их?

- Итак, первое задание:

СЛАЙД 3 Устный счет

5, 1, 14, 3, 9, 7

- Ребята, определите лишнее число. Это число 14.ЩЕЛЧОК

- Почему вы думаете, что число 14 лишнее? Число 14 –двузначное, четное, а остальные – нечетные, однозначные. Верно, давайте пропишем его. Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, записываем число и ниже классная работа. После этого прописываем в строчку число 14 через клетку.

СЛАЙД 4. - Что необходимо сделать, чтобы эти числа превратились в четные? Увеличить на 1.

- Какие числа получились? 6 2 4 10 8 ЩЕЛЧОК

- Расположите эти числа в порядке возрастания (2 4 6 8 10) ЩЕЛЧОК

- Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? Почему?

- Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). ЩЕЛЧОК. Запишем ниже эти числа через клетку. Отступаем 2 клетки вниз и записываем числа.

- Что происходит с каждым последующим числом? А теперь произнесите этот числовой отрезок в порядке убывания (10 9 8 7 6 5 4 3 2 1). ЩЕЛЧОК. Записываем в тетради, ниже через клетку. Молодцы!

Работа по теме урока.

- А что вы изучали на прошлом уроке математики? Уравнения,  верно. Сегодня мы  с вами будем решать уравнение на вычитание.

- Давайте вспомним, что такое уравнение? Равенство, в котором один из компонентов неизвестен.

- Что есть в уравнении? Целое и части. А какой буквой обозначается неизвестная часть?

- Открываем учебники на стр. 24. Нашли все задание 1 поставили пальчик. Что нам нужно сделать в этом задании? Решить уравнения.

Читает под буквой а) первое уравнение… Каждый следит глазками в учебнике. Что есть  в данном уравнении? Части  и целое. Нам известна одна часть и целое.  Чтобы найти часть, нам нужно вычесть из целого другую часть. Итак, что из чего мы будем вычитать. Чему будет равен х? Записали в учебниках все. Под буквой б) уравнение  нам читает… Чему будет  равен х? Записали все в учебники.

А теперь все отдохнем, встали все.

Физкультминутка

Из-за парты быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели-встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево наклонитесь

И за парту вновь садитесь.

Переходим к следующему заданию. Номер 2.  Решаем уравнения. К доске идет решать первое уравнение … Под буквой б) идет… Все остальные открыли тетради, отступили 2 клеточки вниз, пишем номер 2 и решаем уравнения.

Посмотрите все на правило в  рамочке. Читает нам его… Все остальные глазки в учебник и следим. Если а-х=б, то х=а-б. Записали все в учебник.

Работа в парах.

Я вам раздаю карточки, вы решаете уравнения. Всего 2. С одной стороны решает один, а с другой решает второй. Потом проверим. Итак, ответ первого уравнения. Проверяем. Ответ второго. СЛАЙД 5-6

Следующее задание в учебниках номер 3. Под буквой а) идет решать уравнение… Остальные также отступаем 2 клеточки, пишем номер 3 и решаем уравнения. Последнее уравнение каждый решает самостоятельно на месте. Как решите, обмениваетесь с соседом по парте тетрадями и проверяете друг у друга. Какой ответ получился? Чему равен х?

Итог.

- Мы справились со всеми заданиями, и Незнайка очень благодарен вам. Ему с нами было очень интересно и увлекательно.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что понравилось? Какое задание больше всего?

- Что было сложным?

Рефлексия.

А теперь себя оцените.  (Если всё получилось, понравился урок, поднимите зеленый карандаш. Если не все получилось, то красный карандаш).

РЕЗЕРВ: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ В ПРЕЗЕНТАЦИИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...