Конспект урока по математике "Геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тельных Елена Александровна

Конспект урока для учащихся 1 класса с ТНР. Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geometricheskie_figury.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по математике

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Обучающие:

  • учить конструировать из геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать усидчивость, интерес к урокам математики.

Оборудование и наглядность: ноутбук; конверты с геометрическими фигурами, тетради, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня урок математики.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

1.Эмоциональный настрой.

- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

 2.Артикуляционная  гимнастика.

1. «Улыбка» - тянем губки прямо к ушкам, подражаем мы лягушкам.

2. «Трубочка» - подражаю я слону, губы хоботом тяну.

3. «Лопатка» - язычок широкий, гладкий и похожий на лопатку.

4. «Часики» - язычок старается, как маятник качается. Вправо, влево, вот так тик – так, тик – так.

II. Актуализация знаний

1.Фронтальная работа.

- Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке?  (Различать геометрические фигуры по форме)

-  Какую форму напоминает колобок? (круг). А знаете ли вы остальные фигуры? (на доске расположены фигуры) Назовите их. Какой формы треугольник? Квадрат? Круг? Овал?

2.Практическая работа.

Игра «Составь узор»

III. Работа по теме урока.

1.Практическая работа.

-Перед вами на партах лежат картинки. Вы будете работать в парах. Составьте картинку.

IV. Физкультминутка.

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались

Полотенцем растирались.

Прыг – скок, прыг – скок

С пятки на носок.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

V. Закрепление изученного материала.

1.Работа в тетради.

VI. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки те, кто сегодня не ошибался. Поднимите руки те, у кого ошибок было немного. Поднимите руки те, кому нужна помощь учителя.

VII. Подведение итогов урока.

-Чему вы сегодня научились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Конспект урока математики «Геометрические фигуры. Закрепление»

Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока.Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять...

Конспект урока "Нахождение площади фигуры при помощи палетки" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Нахождение площади фигуры при помощи палетки". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа Рос...

Конспект урока "Площадь. Сравнение фигур по площади" с использованием карточек https://uchi.ru

Коспект урока по математике 3 класс УМК "Школа России по теме "Площадь. Сравнение фигур по площади"...

Конспект урока технологии "Архитектура. Фигура в масштабе" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема: «Архитектура. Фигура в масштабе»Цели деятельности учителя: знакомство с основами черчения и масштабирования; формирование умения выполнять чертеж в масштабе;Планируемые результаты:Пр...

Конспект урока математики «Геометрическая фигура квадрат»

Данный конспект предназначен для детей с ССД (11класс)...