Прием вычислений вида 36-2,36-20
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Галина Альфредовна Мясникова

Прием вычислений вида 36-2,36-20

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Прием вычислений вида 36-2,36-20».

Цель:  познакомить с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20

Задачи: - организовать работу по распространению принципа поразрядности вычислений на действие вычитания

               -  продолжить обучение анализу условия задачи с опорой на краткую запись

               -  способствовать формированию коммуникативных умений и навыков, действий контроля и оценки.

                                                                                        Ход урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, для коллективного диалога.

Прозвенел звонок – начинается урок.                                      

Пожелайте удачи, новых открытий,  улыбнитесь.

- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- В чём же заключалась его мудрость?

Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех».

Демонстрируют готовность к уроку

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.

Первичная мотивация.

2.

Актуализация знаний.

Ведёт подводящий диалог.

(Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

Устный счет. (слайд №1)

-Найдите разность чисел: 8 и 6, 9 и 5, 30 и 10, 60 и 40.

-Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 45,87,93.

- Решите устно «цепочку» на полях с. 59

- Сосчитайте с подробным объяснением 34+3, 34+30

Участвуют в диалоге.

Проявляют личную заинтересованность.

 Используют знаки согласия/ несогласия (+ -).

Демонстрируют умение поразрядного сложения чисел.

3.

Целеполагание.

Планирование деятельности.

1. Создает проблемную ситуацию.  (слайд №2)

-Определите, чем похожи выражения 3 столбиков:

8-*=6                  36-2                           36-20

*-4=5                  69-4                           69-40

6-4=*                  98-6                           98-60

-Выражения  какого столбика кажутся вам легкими?

-А над какими выражениями необходимо потрудиться, чтобы сказать: «Нам легко! Мы это умеем.»

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

- Как вы думаете, какова  тема  урока? - Какую цель поставим на урок? (слайд №3)

2. Дает возможность выбора формы деятельности.

- Предлагаю вам два  варианта решения данной проблемы.

Первый: сама покажу вам приём.  

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему?

Участвуют в диалоге.

Выявляют закономерность.

Проводят сравнение, определяют границу знания и незнания.

Формулируют тему и цель урока.

Выбирают вариант решения проблемы.

Строят высказывания.

4

 « Открытие» нового знания.

1. Организует деятельность в группах, оказывает помощь в деятельности. (слайд№4)

- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

-Так и вы можете найти этот способ, думая и решая самостоятельно.

Даёт задание

- В каждой группе есть набор палочек - пучки десятками и отдельные палочки. Используя их, найдите значение  выражения  (слайд №5).

-Сделайте вывод, чтобы другие дети могли сравнить свой способ с вашим или воспользоваться вашим способом.

Аналогично организует деятельность по слайду №6.

2. Организует проверку задания.

- Какая группа желает представить способ вычитания вида 36-2?

-Какая группа объяснит способ вычитания 36-20?

3. Предлагает сверить способ групп с объяснением способа в учебнике.

-Посмотрите и сравните способ ваших вычислений с алгоритмом учебника. (слайд №7)

4. Организует деятельность по оценке и контролю.

- Какую учебную задачу ставили перед собой?

 С помощью таблицы определите, насколько понятен способ каждому из вас.

(слайд № 8)

затрудняюсь

выполняю

объясню товарищу

36-2

36-20

Беседует по результатам заполнения таблицы.

-Кто сумеет самостоятельно воспользоваться открытым способом?

-Кто сумеет объяснить способ товарищу?

-Кому потребуется помощь друга или учителя?

Вспоминают правила работы в группе.

Дети самостоятельно в группах подбирают способ решения поставленной проблемы.

Сотрудничают в поиске и выборе способа.

Высказывают своё мнение. Договариваются и приходят к общему решению.

Вывод обговаривают в группе.

Выбирают, кто будет представлять результат деятельности.

Дети слушают и относятся к предложенному способу знаками +,-.

Сравнивают и делают вывод ,что способы совпали.

Строят высказывание, содержащее задачу по нахождению способа вычисления.

Осуществляют самооценку и пошаговый контроль.

Определяют границу знания и незнания.

5.

Отработка открытого способа действия.

1.Организует работу в парах по закреплению нового знания с проговариванием действий.

-Решите № 1 на с. 59 в паре, поочередно проговаривая друг другу прием вычитания.

2. Организует обсуждение выбранного способа.

-Какой принцип использовали при вычислениях?

3. Организует работу по применению получившихся алгоритмов.

- У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры.

Карточка.   47-2                    54-3                            76-4

                      47-20                 54-30                           76-40            

Предлагает спрогнозировать результат.

-В верхнем углу карточки вы видите круг: закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах, жёлтым цветом, если сомневаетесь, красным цветом, если вам нужна помощь.

Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму.  Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность.

- Передайте карточку соседу.

4. Выводит ответы к заданию  на экран, организует проверку. (слайд №9)

- Если  нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

- Верните карточку владельцу. Совпал ли ваш прогноз с результатом?

Работают в парах, проговаривая  алгоритм.

 Делают вывод о распространении принципа поразрядности вычислений на действие вычитания.

Прогнозируют результат и выполняют задание.

        

Взаимопроверка по готовым ответам.

Сравнивают свой прогноз с результатом.

6.

Физминутка

Предлагает упражнения для сохранения зрения.

Выполняют упражнения.

7.

Включение нового  в систему знаний.

 1. Организует работу над задачей.

-Предлагаю составить задачу по краткому условию (слайд №10)

- Составьте план решения задачи.

-Запишите решение по действиям.

-На каком этапе работы над задачей вы применили новый способ действия?

Составляют   задачу с опорой на краткую запись.

Предлагают план решения задачи.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Отмечают, что в решении  второго действия задачи использовали изученный алгоритм вычитания.

8.

Рефлексия учебной деятельности.

Организует рефлексию.

- Вспомните девиз нашего урока.

- Какая тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать?  

Проводит инструктаж дифференцированного домашнего задания.

                     – обязательно для всех: № 6, с.59

                     – предлагаю тем, кто не боится трудностей: ? под красной чертой   с. 59

Оценивает работы учащихся с использованием таблиц оценивания, карточек.

- Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.

 - Почему ты так считаешь? Выставление «собирательных» оценок.

Благодарит ребят за работу.(слайд №11)

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тему урока.

Проговаривают задачи урока.

Проговаривают то, что усвоено, осознают качество и уровень  усвоения.

Выбирают домашнее задание.

Адекватно воспринимают оценку учителя.

Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет

Слайд 2

8-*=6 36-2 36-20 *-4=5 69-4 69-40 6-4=* 98-6 98-60 ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧЕМ ПОХОЖИ ВЫРАЖЕНИЯ 3 СТОЛБИКОВ:

Слайд 3

Приёмы сложения вида: 36 + 2, 36 + 20

Слайд 4

Группов ая работа

Слайд 5

36 + 2

Слайд 6

36 + 20

Слайд 7

Вывод: Единицы складываем с единицами, Десятки складываем с десятками.

Слайд 8

затрудняюсь выполняю объясню товарищу 36-2 36-20 С помощью таблицы определите, насколько вам понятен способ:

Слайд 9

45 51 72 27 24 36

Слайд 10

Было – 28 р. Заплатили - 5 р. и 2 р. Осталось - ? р.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА УРОК !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."

Урок математики во 2Б классеУчитель Кривошеева Евгения ВладимировнаТема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20....

Прием вычислений вида 35-7. Урок математики во 2 классе. ("Школа России")

Урок построен в рамках деятельностного метода. Материал содержит конспект урока и презентацию к нему....

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

открытый урок поКонспект урока математики для 2 классаУрок математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»Автор: Богач Анастасия Петровна данный урок проводится во втором классе, по...

Урок математики 2 кл. "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"

Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»...

Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»

Урок математики  во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»...

Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».

Методическая разработка урока математики и презентация  для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...