Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс)

Татьяна Ивановна Подколзина

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основании

- предметной линии учебников системы «Школа России» «Математика. Рабочие программы 1-4 классы» М.И. Моро. – М.: Просвещение, 2020 г.

 - учебника «Математика 3 класс» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. – М.: Просвещение, 2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании:

Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МКОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области, принятого на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 30.08.2021 г.), введенного в действие приказом по школе №43 от 31.08.2021 г.

- предметной линии учебников системы «Школа России» «Математика. Рабочие программы 1-4 классы» М.И. Моро. – М.: Просвещение, 2020 г.

 - учебника «Математика 3 класс» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. – М.: Просвещение, 2020 г.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

На изучение математики в 3 классе отводится 140 часов (4 ч в неделю, 35 учебных недель).

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.  Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами, их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе.

Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

понимание причин успеха в учебной деятельности;

умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной  форме, использовать математические термины, символы и знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Числа и величины

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100см; 1м = 10дм; 1дм = 10см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1ч = 60мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1р. = 100к.

Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножение и деление;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. Учащийся получит возможность:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами каждой из величин. Сравнение и упорядочение значений величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8∙b, c : 2; с двумя переменными вида a + b, а − b, a∙b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)…. Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой. Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.).

Тематическое планирование 

№ п/п

Тема

Кол-во часов, отводимое на изучение данной темы

ЭОР

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

http://eor-np.ru/

http://www.nachalka.com/igrovaja

http://www.openclass.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://school-collection.edu.ru

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56

http://eor-np.ru/

http://www.nachalka.com/igrovaja

http://www.openclass.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://school-collection.edu.ru

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

http://eor-np.ru/

http://www.nachalka.com/igrovaja

http://www.openclass.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://school-collection.edu.ru

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

http://eor-np.ru/

http://www.nachalka.com/igrovaja

http://www.openclass.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://school-collection.edu.ru

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

http://eor-np.ru/

http://www.nachalka.com/igrovaja

http://www.openclass.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://school-collection.edu.ru

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

http://eor-np.ru/

http://www.nachalka.com/igrovaja

http://www.openclass.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://school-collection.edu.ru

7

Приемы письменных вычислений

17

http://eor-np.ru/

http://www.nachalka.com/igrovaja

http://www.openclass.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://school-collection.edu.ru

Итого:

140

Календарно-тематическое планирование по математике на 3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч.)

1

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

Р. Т. стр. 3 №1

2

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

Уч. стр. 5 № 9, Р. Т. стр. 3 № 3

3

Выражение с переменной.

1

Уч. стр. 6 №6, Р. Т. стр. 4 №6

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

Уч. стр. 7 №5

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

Уч. стр. 8 №6, на полях

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

Уч. стр. 9 №7, на полях

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Уч. стр. 10 №4

8

Что узнали? Чему научились?

1

Подготовиться к конт. раб.

9

Контрольная работа по теме «Повторение. Сложение и вычитание».

1

-

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (56 ч.)

10

Связь умножения и сложения.

1

Уч. стр. 18 №5, Р. Т. стр. 8 №3

11

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Уч. стр. 19 №7, Р. Т. стр. 8 №3

12

Таблица умножения и деления с числом 2. Чётные и нечётные числа.

1

Уч. стр. 20 №6, Р. Т. стр. 9 №6

13

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Уч. стр. 21 №5, на полях

14

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

Уч. стр. 22 №6, Р. Т. стр. 11 №14

15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

Уч. стр. 23 №7, Р. Т. стр. 14 №20

16

Порядок выполнения действий.

1

Уч. стр. 25 №8, Р.Т. стр. 15 №24

17

Порядок выполнения действий.

1

Уч. стр. 26 №5, на полях, Р. Т. стр. 17 №27

18

Порядок выполнения действий. Решение задач.

1

Р. Т. стр. 18 №33

19

«Странички для любознательных».

1

Уч. стр. 30-31 №10,21

20

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

-

21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. С. 34

1

Уч. стр. 34 №5,на полях

22

Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач.

1

Уч. стр. 35 №5, на полях Р. Т. стр. 21 №40

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Уч. стр. 36 №5

24

Сравнение задач на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

1

Уч. стр. 37 №5

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Уч. стр. 38 №5

26

Решение задач.

1

Уч. стр. 38 №6

27

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Уч. стр. 40 №4

28

Задачи на кратное сравнение.

1

Уч. стр. 41 №5, Р. Т. стр. 28 №63,64

29

Задачи на кратное сравнение.

1

Уч. стр. 42 №2

30

Решение задач.

1

Уч. стр. 43 №3, Р. Т. стр. 33 №78,79

31

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Уч. стр. 44 №5, Р. Т. стр. 35 №84,85

32

Решение задач.

1

Уч. стр. 45 №5, Р. Т. стр. 37 №91-92

33

Решение задач.

1

Уч. стр. 46 №5

34

Решение задач.

1

Уч. стр. 47 №4,6

35

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Уч. стр. 48 №6

36

Что узнали. Чему научились.

1

Уч. стр. 52 №6, стр. 53 №14

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 4,5,6 и 7».

1

-

38

Анализ контрольной работы. Площадь.

1

Уч. стр. 57 №3 Р. Т. стр. 42 №110

39

Квадратный сантиметр. Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

Уч. стр. 59 №6,8

40

Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника.

1

Уч. стр. 61 №5,8

41

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Уч. стр. 62 №6

42

Закрепление изученного.

1

Уч. стр. 63 №5

43

Решение задач.

1

Уч. стр. 64 №5

44

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Уч. стр. 65 №4

45

Квадратный дециметр.

1

Уч. стр. 67 №6

46

Решение задач с понятиями «масса 1 предмета», «количество предметов», «общая масса».

1

Уч. стр. 68 №4

47

Табличное умножение и деление. Решение задач.

1

Уч. стр. 69 №3, на полях

48

Квадратный метр.

1

Уч. стр. 71 №6

49

Табличное умножение и деление. Решение задач.

1

Уч. стр. 72 №4

50

Что узнали. Чему научились.

1

Уч. стр. 77 №14-16

51

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 8 и 9»

1

-

52

Анализ контрольной работы. Умножение на 1.

1

Р. Т. стр. 56 №150

53

Умножение на 0.

1

Уч. стр. 83 №4,5

54

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

Уч. стр. 84 №5

55

Деление нуля на число.

1

Уч. стр.85 №7

56

Правила умножения и деления с числом 0. Решение задач.

1

Уч. стр. 87 №7

57

Решение задач на нахождение площади.

1

Уч. стр. 89 №5

58

Доли.

1

Уч. стр. 93 №7

59

Окружность и круг.

1

Уч. стр.95 №5, на полях

60

Диаметр круга.

1

Уч. стр.96 №4, на полях

61

Решение задач.

1

Уч. стр. 97 №6,7, на полях

62

Единицы времени.

1

Уч. стр. 99 №8, на полях

63

Единицы времени.

1

Уч. стр. 100 №4, на полях

64

Что узнали. Чему научились

1

Уч. стр. 108 №33,37

65

Контрольная работа за I полугодие.

1

-

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (28 ч.)

66

Умножение и деление круглых чисел.

1

Уч. стр. 4 №6, Р. Т. стр. 5 №6

67

Деление вида 80:20.

1

Уч. стр. 5 №5,7  Р. Т. стр. 7 №13

68

Умножение суммы на число.

1

Уч. стр. 6 №3 Р. Т. стр. 11 №20

69

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

Уч. стр. 7 №8 Р. Т. стр. 14 №31

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Уч. стр. 8 №6

71

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

1

Уч. стр. 9 № 6,7

72

Решение задач.

1

Уч. стр. 10 №5

73

Выражения с двумя переменными.

1

Р. Т. стр. 18 №43

74

Деление суммы на число.

1

Уч. стр. 13 №5 Р. Т. стр. 18 №42

75

Деление суммы на число.

1

Уч. стр. 14 №3

76

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Уч. стр. 15 №4,5

77

Делимое. Делитель.

1

Уч. стр. 16 №5, Р. Т. стр. 22 №53

78

Проверка деления.

1

Уч. стр. 17 №6, Р. Т. стр. 25 №60

79

Случаи деления вида 87:29.

1

Уч. стр. 18 №6 Р.Т. стр. 28 №70

80

Проверка умножения.

1

Уч. стр. 19 №7

81

Решение уравнений.

1

Уч. стр. 20  №7

82

Решение уравнений.

1

Уч. стр. 21 №6, 8 Р. Т. стр. 32 №84

83

Закрепление изученного.

1

Уч. стр. 24 №6 Р. Т. стр. 25 №12

84

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

-

85

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

Уч. стр. 26 №5

86

Деление с остатком.

1

Уч. стр. 27 №4

87

Деление с остатком.

1

Уч. стр. 28 №5,6

88

Деление с остатком.

1

Уч. стр. 29 №5

89

Решение задач на деление с остатком.

1

Уч. стр. 30 №3, Р. Т. стр. 37 №99

90

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Уч. стр. 31 №5 (2), 7

91

Проверка деления с остатком.

1

Уч. стр. 32 №5

92

«Что узнали. Чему научились».

1

Уч. стр. 35 №19,22

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

-

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

Уч. стр. 42 №6

95

Образование и название трёхзначных чисел.

1

Уч.стр. 43 №7, Р. Т. стр. 40 №5

96

Запись трёхзначных чисел.

1

Уч. стр. 45 №8,9

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Уч. стр. 46 №7

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10, в100 раз.

1

Уч. стр. 47 №6

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Уч. стр. 48 №5

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Уч. стр. 49 №5,7

101

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Уч. стр. 50 №4

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Уч. стр. 51 №7

103

Единицы массы. Грамм.

1

Уч. стр. 54 №4

104

Закрепление изученного.

1

Уч. стр. 60 №18,26

105

Закрепление изученного.

1

Подготовка к К.Р.

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

-

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч)

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

Уч. стр. 66 №5,6

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

Уч. стр. 67 №5,6

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

Уч. стр. 68 №3

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

Уч. стр. 69 №6

111

Приёмы письменных вычислений.

1

Уч. стр. 70 №5,7

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

Уч. стр. 71 № 5

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

Уч. стр. 72 №4,7

114

Виды треугольников.

1

Уч. стр. 73 №4

115

Закрепление изученного.

1

Р. Т. стр. 57 №31

116

«Что узнали. Чему научились».

1

Уч. стр. 77 №8, Р. Т. стр. 58 №34

117

 «Что узнали. Чему научились».

1

Уч. стр. 76-79 по выбору

118

Контрольная работа по теме «Сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

-

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)

119

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

Уч. стр. 82 №3,5

120

Приемы устных вычислений.

1

Уч. стр. 83 №5

121

Приемы устных вычислений.

1

Уч. стр. 84 №6,Р. Т. стр. 61 №8

122

Виды треугольников.

1

Уч. стр. 85 №4

123

Закрепление изученного.

1

Р. Т. стр. 63 №15

Приемы письменных вычислений (17 ч.)

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

Р. Т. стр. 64 №18

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

Уч. стр. 89 №5

126

Закрепление изученного.

1

Уч. стр. 90 №7

127

Закрепление изученного.

1

Уч. стр. 91 №5

128

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

Уч. стр. 92 №5,6

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

Уч. стр. 94 № 5

130

Проверка деления.

1

Уч. стр. 95 №6

131

Закрепление изученного.

1

Уч. стр. 96 №4, принести калькулятор

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

Уч. стр. 100, 101 № 14, 21

133

Что узнали. Чему научились.

1

Уч. стр. 99 №6

134

Итоговая контрольная работа.

1

-

135

Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений.

1

Работа в тетради

136

Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений.

1

Работа в тетради

137

Повторение. Уравнения. Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

Работа в тетради

138

Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления.

1

Работа в тетради

139

Повторение. Внетабличное умножение и деление.

1

Работа в тетради

140

Приёмы письменных и устных вычислений.

1

Работа в тетради

Итого:

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...