Конспект урока
план-конспект урока по математике (2 класс)

Минибаева Алия Айдаровна

Конспект урока по математике "Деление на 3" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_delenie_na_3.docx73.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Деление на 3

Цель

Способствовать формированию конкретного смысла деления; закрепить приемы устного и письменного счета; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемый результат

Предметные результаты

УУД

Учащиеся:

- будут совершенствовать умения решать задачи; закрепят

- закрепят приёмы устного и письменного счёта

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; корректировать выполнение задания в дальнейшем

Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; находить закономерности и самостоятельно продолжать их по установленному правилу

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Тип урока

Ознакомление с новыми знаниями

Ресурсы

Учебник по математике   М.И. Моро; карточки

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Мотивация

УЗУ’: Создать условия для положительной мотивации учащихся

УЗу’: - Здравствуйте, ребята! Подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу - откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу 3 раза: я хочу много знать!

2

Актуализация знаний

УЗ№1. Устный счёт.

УЗУ’: закрепить приемы устного счета

УЗу’: Ребята, посмотрите на доску, перед вами цепочка чисел

ПЗ: Определите закономерность, по которой получается каждое следующее число, и восстановите недостающие числа.

- Чтобы определить закономерность или правило, по которому находится каждое следующее число цепочки, необходимо обратить внимание на числа, которые уже есть.

- Что нужно сделать, чтобы восстановить недостающие числа? (чтобы восстановить недостающие числа, необходимо уменьшить данное число на 3)

СУЗ: 

Решение:

ОРД: спрашиваю только по поднятой руке.

КВ: Где мы можем встретить числа из этой цепочки? (Со всеми числами в цепочке мы можем встретиться в таблице умножения на 3)

- Как будет называться результат умножения? (результат при умножении называется произведением)

ИВ:  

- Посчитайте через 3 в прямом порядке, от 3 до 30 и обратно.

- Работаем по цепочке

- Молодцы!

со всеми числами в цепочке мы можем встретиться в таблице умножения на 3

результат при умножении называется произведением

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24,27, 30

30, 27, 24, 21, 18, 15, 12, 9, 6, 3

3

Постановка цели урока

УЗ№2.  Название компонентов.

УЗУ’: Создать условия для принятия учащимися цели урока

УЗу’: Ребята, посмотрите на доску.

ПЗ: На доске записаны выражения, назовите компоненты

СУЗ:

1) 5x3=15

2) □x3=15

3) 5x□=15

ОРД: спрашиваю только по поднятой руке

КВ: - Как найти неизвестный множитель?

- Какая операция обратная операции умножения? (деление)

- Назовите компоненты деления, используя данное выражение 18:2=9 (делимое 18, делитель 2, частное 9)

ИВ: Молодцы!

УЗ№3. Решение выражений.

УЗу’: Откройте тетради, запишите число, классная работа

ПЗ: На доске записаны выражения, вам нужно расставить знаки >, < или =. (дети считают и записывают ответы сверху)

СУЗ:

1) 4x3…. 4+4+4

2) 2x3…. 2x3+2

3) 5x3…. 3x5

КВ:  

Первое выражение решать пойдёт ____, остальные работаем в тетрадях.

Можно ли заменить правую часть на умножение? (да)

Почему? (все слагаемые одинаковые)

Какой знак поставим? (=)

- Следующее выражение пойдёт решать __________

Можно заменить правую часть на умножение? (да)

Почему? (все слагаемые одинаковые)

Какой знак поставим? (<)

Значит, сумму одинаковых слагаемых можно заменить на умножение.

- Следующее выражение пойдет решать ___________, остальные продолжаем работать в тетрадях

Обязательно ли считать правую часть? (нет)

А какое правило помогает? (от перестановки множителей произведение не меняется)

Какой знак ставим? (=)

ИВ: Какой общий множитель во всех выражениях? (3)

Никто не догадался ещё, какая тема нашего урока? (деление на 3)

- Какую цель поставим перед собой?

деление

делимое 18, делитель 2, частное 9

=

<

=

Да

Да

3

Деление на 3

4

Восприятие

УЗ№4. Работа по карточке.

УЗУ’: Способствовать формированию конкретного смысла деления

УЗу’: Ребята, сейчас работаем с карточкой №1

(комментирование учителем на доске)

ПЗ: 

- Рассмотрим рисунок только под цифрой 1

в 3 ряда разложили по 3 квадрата

Чему равно общее количество квадратов? (9)

Записываем ответ рядом с выражением

9 квадратов разделили по 3 квадрата

Сколько получилось рядов? (3)

Записываем ответ

- Сейчас рассмотрим 2 рисунок

Разложили 3 квадрата в 4 ряда

Чему равно общее количество квадратов? (12)

Записываем ответ

Разложили 4 квадрата в 3 ряда

Чему равно общее количество квадратов (12)

Записываем ответ

12 квадратов разделили по 3

Сколько получилось рядов? ( 4)

Записываем ответ

12 квадратов разделили по 4

Сколько получилось рядов? (3)

Записываем ответ

СУЗ:

Карточка №1

1

3x3= __

9:3= __

2

3x4=__

4x3=__

12:3=__

12:4=__

3

3x5=__

5x3=__

15:3=__

15:5=__

4

3x6=__

6x3=__

18:3=__

18:6=__

5

3x7=__

7x3=__

21:3=__

21:7=__

6

3x8=__

8x3=__

24:3=__

24:8=__

7

3x9=__

9x3=__

27:3=__

27:9=__

3)  3x5=15     4) 3x6=18     5) 3x7=21    6) 3x8=24   7) 3x9=27  

     5x3=15         6x3=18         7x3=21        8x3=24        9x3=27

     15:3=5          18:3=6          21:3=7         24:3=8        27:3=9

     15:5=3              18:6=3          21:7=3         24:8=3        27:9=3

ОРД: Используя полученные знания, заполните самостоятельно таблицу до конца.

КВ: Приступаем к проверке, начинаем с цифры 3, по цепочке, начинаем с 1 ряда. Читаем выражение и называем ответ, остальные внимательно слушаем, если есть ошибки – исправляем, если все правильно – ставим плюс.

ИВ: Молодцы!

9

3

12

12

4

3

5

Осмысление

УЗ№5. Решение задач.

УЗу’: Записываем в тетради слово Задачи

ПЗ: Открываем учебник на стр 92, читаем задачу под №3. Вслух читает ____________.

СУЗ:

Марка стоит 3 рубля. Сколько таких марок можно купить на 15 рублей?

- О чём говорится в задаче? (о марках)

- Что обозначает в задаче число 3? (сколько стоит одна марка; цена марки)

- Сколько рублей было? (15)

15 рублей это стоимость, т.е. сколько заплатили за всю покупку.

- Что нужно узнать в задаче? (прочитаем все вместе вопрос задачи)

- Марки обозначаем кружочками, а деньги квадратиками

15:3=5 (марок)

Ответ: купили 5 марок

КВ: А какое ещё задание нам дано? (составить и решить две задачи, обратные данной).

А что означает обратная задача? (обратная задача это когда неизвестные и известные данные меняются местами)

Кто уже составил обратную задачу с новыми условиями?

 (решает у доски с комментированием)

Марка стоит 3 рубля. Купили 5 марок. Сколько рублей потратили?

        3        3        3        3        3

3x5=15 (руб.)

Ответ: потратили 15 рублей

- Кто составил обратную задачу с другими условиями?

- Проговори условие задачи, которая у тебя получилась

- Иди решать у доски (решает у доски с комментированием)

На 15 рублей купили 5 марок. Сколько стоит одна марка?

15:5=3 (руб.)

Ответ: 3 рубля стоит одна марка

ИВ: Молодцы, ребята!

6

Подведение итога урока

- Какую цель мы поставили на урок? Вы достигли её?

-Какие задания были интересными? Что вам понравилось?

-Что было трудно?

- Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке?

- Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить ___________ (имена детей).

- Спасибо всем за работу! Урок окончен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...