Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Миничкина Евгения Анатольевна

Данный маатериал поможет создать условия для знакомства с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вычисляем разными способами 

Цель: Создать условия для знакомства с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0.

Задачи:

1) Способствовать формированию умений выполнять вычисления разными способами, повторить переместительное,      сочетательное свойства, правила вычитания суммы из числа, числа из суммы

2)Совершенствовать умения решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки

3) Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение  друг к другу, к учителю

Тип урока: Решение учебной задачи

Оборудование:

Карточки с числами

Карточки с заданием

Шкала оценивания

- учебники;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-положительное отношение к учению;

-Желание приобретать новые знания умения;

- Адекватно воспринимать оценку учителя;

-договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров;

-проговаривают последовательность действий на уроке;

- учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

-понимать и удерживать цель задания;

- осуществляемые действия, формируемые способы деятельности;

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- моделируют правила вычитания и сложения с помощью формул;

Коммуникативные УУД:
- участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на урок;
- адекватно используют средства речевого общения;
- корректно формулируют и отстаивают свою точку зрения;
- выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, владеют конструктивными способами взаимодействия с окружающими;

Предметные:

- познакомятся с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;

- научатся сформулировать правило вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;

- учить выполнять вычисления разными способами;

- решать текстовые задачи

Структурные компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

l.Орг.момент

Эмоциональный настрой.

Касаясь  своими ладошками ладошек соседа произносим: «Желаю удачи во всем и везде тебе!»

Открываем рабочие тетради, записываем дату, сегодня у нас … классная работа.

 записывают дату

ll.Актуализация знаний

lll.Изучение нового материала  

  • Устный счет

- А сейчас проведем устный счет

- у каждого листочки.  прочитайте задачу в стихах и решите её

Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил из льда.
Он работал три недели – 
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?

Сто двадцать Бабок-Ежек
Пустились в перелет.
Двадцать в своих ступах
Вырвались вперед.
Вы, наверно, догадались,

Сколько позади осталось? 

(на столах у вас карточки с числами, выберите правильный ответ по первой задаче, по второй

Покажите мне.)

Вывод: Молодцы, вы хорошо считаете устно

Оцените свою работу по шкале от 1 до 5

Работа в группах

- А теперь не выполняя вычислений, найдите равные выражения.

(146 + 395) *12            146 – 12 +395

(146 + 395)- 12            146 *12+ 395 * 12

(345+37) +27                       345+(37+27)

- Какие  правила здесь спрятались?

- Итак, какие три  правила с вами повторили?

-

 Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы будем находить значения выражений разными способами.

Давайте определим цели урока

1 будем решать выражения разными способами

 Вспомним правила  вычислений

2. решать задачи

Работа над новой темой

На доске:

(a+b)-c=(a-c)+b

(a+b)-c= (b-c)+a

(a+b)-c

Рассмотрите записи, кто из вас может объяснить правило вычитания  числа из суммы. В случае чего мы применяем такие правила?

 Работа в группе подберите вместо букв числа, так чтобы было удобно применить правило

 

Открываем учебники с 42 №2

Задание на листочках  (работа в парах)

- Каким удобнее?

- Какие свойства вы использовали?

- Вывод: Если удобно мы применяем свойство, если неудобно, то вычисляем по действиям.

Запишите второй способ вычисления буквами

Вывод: Какие правила мы с вами повторили? И чему мы с вами научились? (записывать правила с помощью букв)

Оцените свою работу по шкале от 1 до 5.

 физминутка

Третье задание

-Давайте по тренируемся применять данные правила

№5 с. 43  второе выражение

Вывод: Какое правило мы использовали?

Ребята, а  еще я хочу посмотреть помните ли вы правила вычитания с числом 0

 Решение задачи №6

Оцените свою работу по шкале от 1 до 5

21

100

На столах у детей шкала оценивания.

Вспомнить правила работы в группах

- правило умножение суммы на число

- Чтобы сумму чисел умножить на третье число, можно каждое слагаемое умножить на данное число и полученные результаты сложить

- правило вычитание числа из суммы

- Для того, чтобы из суммы чисел вычесть число, достаточно это число вычесть из одного слагаемого и к полученному результату прибавить другое слагаемое

- правило умножение суммы на число и вычитание числа из суммы

- сочетательный закон сложения

Вспоминаем правила работы в группе

Правило вычитания числа из суммы

- правило вычитания числа из суммы

- Для того, чтобы из суммы чисел вычесть число, достаточно это число вычесть из одного слагаемого и к полученному результату прибавить другое слагаемое

- Правило вычитания суммы из числа

- Для того, чтобы из числа вычесть сумму, достаточно вычесть из этого числа последовательно одно за другим.

Регулятивные:
-Учиться работать по предложенному учителем плану;
-Организовывать рабочее место;

- определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Коммуникативные:
- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информация в учебнике.

Познавательные:
 - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Регулятивные:
- уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров;

Регулятивные:
-учиться отличать верно выполненное задание от не верного;

V.Рефлексия

-Какая у нас с вами была тема урока?

- Какие цели ставили  перед работой?

Все ли цели были выполнены?

- У кого возникли трудности и в чем?

Какие свойства повторили, правила?

 Выставление оценок

- ответы детей

Личностные:
-адекватно воспринимать оценку учителя;

Vl.Д/з

- Открываем дневники записываем д/з с. 43 №7, №8 (3 столбик)

                             - Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...