"Развитие творческой активности младших школьников на уроках математики"
статья (3 класс)

Для развития творческой активности большое значение имеют задания, которые ориентируют учащихся на получение нового продукта: составление задач по рисунку, решение задач-шуток, задания на развитие внимания, памяти, на развитие и совершенствование воображения, мышления, в которые включены геометрические фигуры, математические термины и задания, игры, способствующие расширению математического словарного запаса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческой активности младших школьников на уроках математики» «Ребёнок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь» Средневековые гуманисты Составила: учитель начальных классов, воспитатель ГПД ГБОУ школа №334 г. Санкт-Петербурга Селедкина Л.А.

Слайд 2

Школа – это удивительный мир, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где каждый день не похож на предыдущий, где нет времени скучать, ссориться, тратить время по пустякам, и главные жители в нём – это наше будущее – дети.

Слайд 3

Каждый ребенок талантлив по – своему, каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. Мастерство учителя состоит в умении зажечь этот факел, чтобы никогда не иссякала жажда знаний, стремление узнать больше и больше.

Слайд 4

Творчество – это возможность выразить свое неповторимое отношение к миру. Творчество младшего школьника – это выполнение задания, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, это создание им оригинального продукта, изделия, решения задачи.

Слайд 5

Для развития творческой активности большое значение имеют задания, которые ориентируют учащихся на получение нового продукта: составление задач по рисунку, решение задач-шуток, задания на развитие внимания, памяти, на развитие и совершенствование воображения, мышления, в которые включены геометрические фигуры, математические термины и задания, игры, способствующие расширению математического словарного запаса.

Слайд 6

Наибольший эффект в развитии младшего школьника может оказать: ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений; реализация кружковых занятий по специально разработанной программе; вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся.

Слайд 7

Задачи на смекалку Индюк на двух ногах весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Из - под двери видно 8 кошачьих лапок. Сколько кошек за дверью? В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).

Слайд 8

Ребусы чи100та 100ЛБ КО100ЧКА 100ЛИЦА 7 я Р 1 а Э100ния

Слайд 9

Расшифруй слова из математики ТРМЕ МЕТР РИЛТ ЛИТР АМУСМ СУММА

Слайд 10

Графические диктанты -Что у вас получилось? Давайте раскрасим цветными карандашами. Применяются для развития руки ребёнка, его мыслительных способностей и воображения, для формирования пространственных представлений и активизации его внимания, для закрепления навыков счета.

Слайд 12

Геометрический материал Найди фигуры из которых составлен рисунок. Из каких фигур состоит ёлочка, а гриб? А солнышко? Формирует интерес к предмету, развивает образное мышление ПОМОГИ МЫШКЕ-ХУДОЖНИКУ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ, ЕЙ НУЖНО РАСКРАСИТЬ ОДИНАКОВЫЕ ФИГУРЫ В ОДИНАКОВЫЙ ЦВЕТ. НАЗОВИ ЭТИ ФИГУРЫ.

Слайд 13

Круговые примеры

Слайд 14

Буквенный диктант Перед объяснением новой темы. Требуется отгадать зашифрованное слово, расшифровывая его по буквам. Ученики записывают только указанную букву из отгадываемого понятия. Записать в строчку только первую букву ответа. Полевой цветок народный, для гадания пригодный (ромашка) Домашний бассейн для рыб. (аквариум) Куколка-неваляшка, по-другому…(Ванька-встанька) Зимой и летом одним цветом. (ель) У Буратино длинный …..(нос) Все мы ночью видим…. (сны) Инструмент дровосека (топор) Синий полевой цветок, имя мальчика (василёк) Доктор птичек и зверей, лечит маленьких детей (Айболит) Тема урока: «Равенства».

Слайд 15

Цифровой диктант Для быстрой фронтальной проверки усвоения и закрепления знаний. Учитель произносит некоторое утверждение и, если ученик согласен, то он ставит единицу (1), если нет – нуль (0). В результате получается число. Все, кто получил правильное число, получают «плюс» за работу - У квадрата все углы прямые. - У треугольника 4 угла. - 4+9=12 - Прямая это отрезок.

Слайд 16

Развитие творческой активности младших школьников на уроках математики через решение определенного типа задач, в форме увлекательных заданий, обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным; вызывает у детей живой интерес к процессу познания; помогает усвоить учебный материал. В результате использования творческих заданий на уроках математики у учащихся развивается наблюдательность, математическая зоркость, трудолюбие , умения находить причинно-следственные связи, умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы, развиваются творческие способности.

Слайд 18

«Мудр был человек, связавший слово «урок» со словом жизнь, имея в виду серьезные и неожиданные уроки, которые преподносит нам жизнь. А жизнь ‑ это процесс познания мира и самого себя. И пусть с наших уроков дети будут уходить в жизнь с умениями не только работать, но и общаться, сотрудничать, жить в обществе, сохраняя свою индивидуальность, становясь творческой личностью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время".

В данном обобщении опыта прослеживается:  использование известных и новых методик, разработка новых средств и правил их применения, современных ИКТ с целью повышения уровня творческого, познавате...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

В связи с переходом на ФГОС НОО, педагоги начинают осознавать, что истинная цель обучения - это не только овладение определёнными знаниями и умениями, но и развитие  ...

Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие творческой личности впроцессе обучения и воспитания является одной из социально значимыхзадач современной школы....

Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения.

Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения. УМК "Планета знаний"...

«Развитие творческой активности младших школьников на уроках технологии »

В презентации раскрывается понятие "творческая активность", приводятся примеры методов и приёмов работы, способствующих развитию творческой активности младших школьников на уроках технологии....

Творческий отчет по теме: «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики»

Творческий отчет по теме:«Развитие творческого мышления младшихшкольников на уроках математики»...