Математика 2 класс. Умножение числа 2.
учебно-методический материал по математике (2 класс)

УМК Перспектива. Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

деятельности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории

по должности «учитель» (начальные классы)

ФИО учителя                                        МОЛЧАНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Класс                                                2 класс

УМК                                                ПЕРСПЕКТИВА

Предмет                                        МАТЕМАТИКА

Тема                                                УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2

Тип урока                                        УРОК РЕФЛЕКСИИ

Место и роль урока в изучаемой теме                ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. 4 УРОК

Цель                                                Закрепить знание табличных случаев умножения числа 2. Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения. Закрепить умения решать задачи и примеры на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;

- заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

- составлять арифметическое выражение с действием сложения и умножения;

- знать таблицу умножения числа 2 в пределах 20;

- вычислять арифметические выражения в пределах 20, используя действие умножения;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план выполнения учебных действий, проговаривая последовательность выполнения действий;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- осознавать результаты учебных действий, описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию;

- подводить итог урока, делать выводы и фиксировать удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой с помощью смайликов, разноцветных фишек;

- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

- оценивать вместе с учителем результат своих действий;

- оценивать задания по следующим критериям: «Лёгкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание»;

- определять взаимосвязь между действием сложения и умножения при вычислении арифметических выражений и обосновывать своё суждение;

- определять компоненты и результат действия умножения;

- использовать приобретённые знания в практической деятельности;

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

- проводить аналогию и на её основе строить выводы;

- строить простые рассуждения;

- приводить примеры объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия;

- пересказывать прочитанное или прослушанное (условие задачи), составлять простой план;

-выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность;

-ориентироваться в учебнике: определять, какие умения будут сформированы в изучаемом разделе, определять круг своего незнания;

- находить необходимую информацию в учебнике и других источниках;

- понимать значимость приёмов (перебор, подбор, рассуждение по аналогии, классификация, перегруппировка и др) для рационализации вычислений;

- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

- строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

- участвовать в беседах, различных видах деятельности;

- взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе;

- принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы, выполняя различные роли в группе;

- вести конструктивный диалог с учителем, одноклассниками в ходе учебной деятельности, групповой работы;

- корректно формулировать свою точку зрения;

- строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

- конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон;

 - основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

- интерес  освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к математике;

- стремление к активному участию в различных видах деятельности;

- знание правил общения и их применение;

- понимание осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

- правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

- понимание бережного отношения к демонстрационным приборам, моделям и пр.;

-  элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей деятельности;

- потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности

Стимулировать  эмоциональный настрой; проверить готовность к уроку;

Организационная

– Вспомним правила поведения на уроке.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Всё готово? Всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

– Для чего нужно соблюдать эти правила?

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

Отвечают на вопрос.

- знание правил общения и их применение;

- понимание осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

- строить речевое высказывание в устной форме

2

Актуализация знаний

Выяснить, какие затруднения возникли при выполнении

Повторить изученные случаи умножения числа 2.

Совершенствовать умение анализировать тексты простых задач

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная  

Проверка домашнего задания

Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?

Устный счёт. Игра «Приведи корабли к причалу»

Показывает кораблик с примером:

2*2, 2*5, 2*8 …

Работа над задачами. Блицтурнир.

Читает задачи:

Длина первого отрезка 12 см, длина второго 5 см. На сколько см второй отрезок короче второго?

Когда из аквариума взяли 9 рыбок, в нём осталось 11 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме?

Отвечают на вопрос

Поднимают карточку с номером причала:

4, 10, 16…

Записывают решение и вычисляют ответ:

12-5=7 (см)

9+11=20 (рыбок)

- оценивать вместе с учителем результат своих действий;

- оценивать задания по следующим критериям: «Лёгкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание»;

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

- строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;

3

Самоопределение к деятельности

Мотивировать к изучению темы; к формулированию целей урока;

Парная  

Работа на карточках

Сравните выражения, объясните свой выбор.

2*4…2*3+2

2*7…2*9-2

2*6…2+2+2+2+2

2*5…2*2+2+2+2

- Чему будем продолжать учиться сегодня на уроке?

Работают в парах.

Обосновывают свой выбор.

Формулируют цели урока:

- заменять сложение одинаковых слагаемых умножением

- решать примеры на умножение числа 2

- взаимодействовать со сверстниками в паре;

- принимать участие в совместном  решении;

- вести конструктивный диалог одноклассниками в ходе парной работы;

- корректно формулировать свою точку зрения;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

4

Учебно-познавательная деятельность по теме урока

Повторить таблицу умножения числа 2 в пределах 20;

- использовать приобретённые умения при решении арифметических выражений и задач на умножение;

- выявить уровень представления о приёмах вычисления арифметических выражений;

Коллективная

Коллективная

Коллективная

Самостоятельная

Работа по учебнику

№1, с.41

Выполнить рисунок к задаче. Записать решение и ответ.

№2, с.41

Выполнить рисунок к задаче. Записать решение и ответ.

№3, с.41

Выполнить вычисления

Работа в тетради на печатной основе

№3, с.24

Дорисовать  каждой белочке орешки. Заполнить пропуски в предложении

Работают под руководством учителя

Работают под руководством учителя с комментированием у доски (1 человек)

Работают под руководством учителя с комментированием у доски по цепочке

Работают самостоятельно.

Самопроверка по образцу.

Самооценка помощью знаков «!», «+», «-»

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

– составлять, понимать простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков,;

- определять взаимосвязь между действием сложения и умножения при вычислении арифметических выражений и обосновывать своё суждение;

- пересказывать прочитанное или прослушанное (условие задачи), составлять простой план;

-  элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей деятельности;

- строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;

5

Физминутка

Выполнить упражнения для снятия усталости и напряжения

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
Учитель показывает движения.

По тропинке побежали,
До лужайки добежали,
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнём.
Дальше мы пешком пойдём.

Повторяют движения.

Хором проговаривают слова

- стремление к активному участию в различных видах деятельности;

- понимание осознанного отношения к своему здоровью

6

Повторение и закрепление изученного материала

Вспомнить способы обозначения углов и правила записи названия углов

Самостоятельная

Работа по учебнику

№8, с.41

Записать обозначение каждого угла двумя способами

Повторяют правило на с.29

Записывают названия углов двумя способами.

Проверка. 1 ученик читает названия углов.  Самооценка помощью знаков «!», «+», «-»

- находить необходимую информацию в учебнике

- использовать приобретённые знания в практической деятельности;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу

7

Рефлексивная деятельность

Подвести итог урока. Мотивировать к оценке результатов своей и учебной деятельности

Самоанализ

Самооценка

Закончите предложения:

Для меня важно научиться уметь умножать, потому что …

Чтобы считать быстро и без ошибок, нужно …

Закончите предложение:

Я (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую выполнял(а) сам(а)…

Оценивают результат своей деятельности, результат учебной деятельности

Фиксируют с помощью разноцветных фишек на доске

- оценивать результат учебной деятельности - подводить итог урока, делать выводы и фиксировать удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой с помощью смайликов, разноцветных фишек;

- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

- потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

8

Домашнее задание

Организовать запись и выполнение домашнего задания

Предлагает задания для домашней работы:

С. 41, №3 (4, 5 столбики), №4

Выполняют запись в дневнике

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- осознавать результаты учебных действий, описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе "Умножение числа 3"

Я работаю в школе 34 года. На своих уроках стараюсь создавать игровую атмосферу, чтобы развивать познавательный интерес и активность учащихся, снимать усталость, удерживать внимание. Обу...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

урок математики в 3 классе "Умножение числа на произведение"

Урок математики в 3 классе "Умножение числа на произведение" (УМК "Перспективная начальная школа"...

План-конспект и презентация урока математики во 2-3 классах "Умножение числа 4. Решение примеров и задач".

Урок- презентация создавался в условиях смешенного класса коррекционной школы (5 учащихся во 2 классе и 7 учащихся в 3 классе). Тип урока: комбинированный. В 3 классе - урок изучения нового материала ...

Открытый урок по математике 4 класс "Умножение числа на произведение"

Предлагаю вниманию коллег урок математики в 4 классе по теме "Умножениечисла на произведение"....

Урок математики 2 класс "Умножение числа 2"

Урок математики во 2 классе по программе Перспектива "Умножение числа 2" (2 урок)...