Урок математики в 1 классе
презентация к уроку по математике (1 класс)

Красильникова Светлана Ивановна

Урок закрепления в 1 классе на тему: "Закрепление решения примеров +4,-4"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе  

Тема: Закрепление решения примеров типа +4,- 4.

Цели урока:

  1. Обучающая цель:
  1. Формировать самостоятельные пробно-поискового действия на уроках математики через системно-деятельностный подход.
  2. Закреплять знанияв последовательности чисел от 1 до 10; умении читать, записывать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида     + 4,       -  4.
  3. Закреплять решение задач; вырабатывать  навыки устного счёта;
  4. Учить самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.
  1.  Воспитывающая цель:
  1. Приучать учащихся работать целенаправленно, последовательно, аккуратно.
  2. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, работать в паре.
  1. Развивающая цель:
  1. Развивать внимание, память, мышление, умение выражать свои мысли в речи; умение рассуждать и анализировать условие задачи.
  2. Развивать навыки само и взаимоконтроля в процессе работы.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Методы и приемы ведения урока:

  1. Словесный ;наглядный; индивидуальная работа; самостоятельная работа учащихся;) частично - поисковый метод;)метод контроля;  фронтальный опрос; оснащение урока:

Наглядные пособия:Демонстрационные картинки, сигнальные кружочки; Дидактическое обеспечение:индивидуальные карточки с заданиями;бусы с примерами;Паровозик «Устный счет»

Ход урока

Этапы урока

1

I.Организация на начало урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

II.Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации.    Математическое путешествие

III.Закрепление пройденного.

с помощью  практической деятельности гирлянды. определяем  тему урока

IV.Контролирующее задание. В процессе которых дети показали насколько хорошо они овладели

полученными знаниями.

V. Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Ход  урока

1,2,3,4,5

Пора урок нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Сегодня у нас будет необычный урок.   Посмотрите на доску и сложите

заглавные буквы.

ПтУоТшЕкШтЕбСаТнВдИгЕ

-Какое слово у вас получилось? ПУТЕШЕСТВИЕ

Сегодня мы продолжаем увлекательное математическое путешествие.

А вот и вагончики, но посмотрите, некоторые номера на вагонах потерялись.

Какие номера пропущены? (восстановление нумерации) 1*3*5**8*10

В каком порядке расположена нумерация вагонов? (в порядке возрастания)

Приготовьте карточки. (1-9) Работаем в парах. Числа, которые вы мне

показываете я выставляю на доску.

Покажите  соседей числа 3                                 2-4

Число, которое предшествует числу 7              6

Разность  чисел 10 и 2                                        8

Сумму чисел 7 и 3                                               10

Внимательно посмотрите на записанные числа. Есть ли закономерность

 в их записи? Какая?Как бы вы продолжили этот ряд.

         Откройте тетради,  запишем дату путешествия.

          Назовите, какой сегодня день недели, число и месяц.  19 дек.

Какой праздник ждут все ребята и взрослые в декабре? (Новый год)

Как к нему готовятся? У нас  тоже есть елка, но игрушки на ней будут не простые, а с матема

а с математическими заданиями. Начинаем украшать елку. 1 игрушка

  Составить гирлянду, так чтобы ответы располагались в порядке убывания.

5-4=1   2+0=2   7-4=3   2+2=4    1+4=5   8-2=6   3+4=7    7+1=8   5+4=9     

Посмотрите Что общего между  примерами которые  записанны на красных 

Флажках Определите тему урока.

-Сегодня на уроке мы будем с вами закреплять сложение и вычитание числа 4. 

Выбираем 2 игрушку

Решите логическую задачу. Бабушка положила  под елку 6 подарков. После того

 Как внуки взяли  по 1 подарку , под елкой осталось 2 подарка. Сколько у бабушки

 внуков?  4 внука

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться.        Два - согнуться, разогнуться.       Три –в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире.        Пять – руками помахать.        Шесть - за парту тихо сесть.

Выбираем ещё одну игрушку .3 игрушка 

Выполнить задание из учебника №2 стр.114

Прочитайте задание.

Составлять примеры мы будем по вариантам. 1 в. ко 2, а 2 в. к 3 рисунку.

У доски работают 2 ученика.

Проверяем.

 Продолжим украшать нашу елку. Выбираем.4 игрушку

з

а

д

а

ч

а

1

2

3

4

5

6

Попробуем расшифровать его.

- Прочитайте задачу с доски.

- Прочитать условие.

- Прочитайте вопрос. 

- Повторите всю задачу.

Какое арифметическое действие нам поможет решить задачу? Почему?

 ( сказано, что Лена повесила еще 4 игрушки).

- Как запишем решение? Запись на доске

Повторите вопрос.

- Ответили ли мы на него?

- Что мы теперь должны сделать?

- Как запишем ответ. Запись на доске

Физкультминутка «Снеговик»

Посмотрите, какая красивая елка получилась. Чего же на нашей елке не хватает?

Чтобы наша елочка зажглась нам нужно выполнить задание на листочках,

 которые лежат у вас на столе.

1+4   3+4  5+4     6-4  8-4  10-4     1+2+4    7-2 +4    9-1-4   
Вам нужно решить только 1 столбик.

Выберите себе задание, с которым вы можете справиться сами.

Проверка по слайду.

Если вы нашли у себя ошибку, зачеркните неправильный ответ.

-Поднимите руку,  у кого не было ни одной ошибки. Молодцы!

Посмотрите, какая красивая математическая елка у нас получилась. Но без ваших

 знаний у нас ничего бы не получилось.

-А сейчас оцените свою работу на уроке. 

Если вы считаете, что у вас всё получилось, то прикрепите на елку красный 

кружок.

Если вы испытывали затруднения, то прикрепите жёлтый кружок.


Вы очень хорошо поработали вся наша гирлянда из красных шариков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п р у б т ч е о ш к ест л в ы ие 5 7 1 2 3 4 6 8 + _ = > >

Слайд 2

путешествие

Слайд 4

д а з а а ч 3 2 1 4 6 5

Слайд 5

С аша и м аша наряжали ёлку. С аша повесил 5 красных ёлочных игрушек, а м аша 4 синих игрушки. С колько ё лочных игрушек дети повесили на ёлку?

Слайд 6

1+4=5 1+2+4=7 3+4=7 7-2+4=9 5+4=9 9-1-4=4 6-4=2 8-4=4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...