Конспект урока по математике в 1 классе "Решение задач" Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс)

Любовь Кокшарова

Конспект урока по математике в 1 классе "Решение задач" Школа России. В архиве конспект и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект29 КБ
Файл Презентация2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  

Тема урока

Обобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач"

Класс

1 Б

УМК, автор учебника

«Школа России»,  М.И. Моро

Тип урока

Повторение и закрепление пройденного материала

Цель

Закрепить умения и навыки решения задач, счет в пределах чисел 1 десятка.

Задачи

1. Закрепить полученные ранее знания о задаче, умение вычленять ее части, решать и составлять задачи; продолжить работу над составлением числового ряда и усвоением состава чисел.       

2. Развивать логическое мышление.

 3. Воспитывать трудолюбие и прививать любовь к учебе.

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация, учебник.

Формируемые УУД

Предметные:

  • научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос;
  • анализировать и решать текстовые задачи;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;
  • работать в паре и оценивать товарища.

Метапредметные:

Регулятивные  УУД:

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема, иллюстрация, эксперимент);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Личностные:

  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

           быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять      

           готовность к их обсуждению. 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:
- Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
- То присели, то нагнулись
 И опять же улыбнулись.
- А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь!

Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Я желаю вам проявить себя с лучшей стороны и достойно поработать на уроке, показать, какие вы стали уже взрослые школьники.

Перед началом нашего урока, давайте проверим готовность к нему: у вас на партах должны находиться: учебник, рабочая тетрадь, пенал. Присаживайтесь.

Повторяют действия за учителем.

Настраиваются на урок.

Проверяют готовность к уроку.

Мотивация учебной деятельности

Постановка цели и задач урока

Оформление записи в тетради

Ребята, утром в нашем классе я обнаружила вот такой сундук, а открыть его совсем не получается.. Но возле него лежит записка. Давайте ее прочитаем.

« Ученики 1 б класса, мы – ваши любимые герои из мультфильмов. Мы оставили вам сундук с сюрпризом. Но для того, чтобы его открыть, вы должны отправиться на поиск золотых ключей, которые вам и помогут открыть  сундук с сокровищами.

На каждом острове один из нас будет давать вам задание, которые вы должны выполнить. За каждое выполненное задание от героя, вы получите один золотой ключ. Всего вам нужно собрать 5 золотых ключей. Удачи вам!»

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути нам будут встречаться трудности.

Ну  что, готовы?

Посмотрите, на каком корабле мы с вами отправимся на поиск ключей. Как он называется?

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.

Определяют цель и задачи урока.

Оформляют тетрадную страницу.

Остров 1.

Устный счет. Каллиграфическая минутка

Мы с вами приземлились на первый остров. Кто нас встречает на нем? Правильно, всеми любимые Фиксики. Давайте посмотрим, что же они нам приготовили.

Молодцы! Первый ключ уже у нас.

Устно вычисляют примеры.

Каллиграфическая минутка. Число 10. Обсуждают состав числа, написание в тетради, «соседей» числа.

Остров 2.

Актуализация опорных знаний

А мы с Вами отправляемся за 2 ключом. Кто же нас встречает, ребята? Правильно, это же сам Майк Вазовский и Салли. Давайте посмотрим, что же они нам приготовили.

Что перед нами? (Задача)

Прочитайте эту задачу.

О ком говорится в задаче? (о Васе)

Что именно говорится про Васю? (Что у него были марки)

Какие марки были у Васи? (Иностранные и российские)

Что говорится про иностранные марки? (Что их было 6 штук)

А про российские? (на 3 меньше, чем иностранных)

А что нам нужно узнать?( Сколько российских марок? Сколько всего марок?)

Как мы узнаем сколько российских марок было у Васи? Каким действием? (Вычитание, 6-3=3)

А как узнаем сколько всего марок было у Васи? Что нужно сделать? Каким действием? (Сложением, 6+3=9)

Обсуждают задачу и ее решение.

Один ученик у доски, остальные работают в тетради.

Остров 3.

Обобщение и систематизация знаний

И 3 ключ нам поможет добыть всеми любимый Щенячий патруль. Знаете такой мультик?

Что перед нами? (Задача)

Прочитайте эту задачу.

О чем говорится в задаче? (о том, что бабушка сделала носки и кофту)

Что именно говорится про носки? (Что на носки ушло 2 мотка шерсти)

А сколько мотков шерсти ушло на кофту? (неизвестно, но знаем, что на кофту ушло на 6 мотков больше)

А что нам нужно узнать?( Сколько мотков шерсти ушло на кофту? Сколько всего мотков  шерсти ушло на кофту и носки?)

Как мы узнаем сколько сколько мотков шерсти ушло на кофту? Каким действием? (Сложением, 2+6=8)

А как узнаем сколько всего мотков шерсти у бабушки ушло на кофту и носки? Что нужно сделать? Каким действием? (Сложением, 8+2=10)

Обсуждают задачу и ее решение.

Один ученик у доски, остальные работают в тетради.

Остров 4.

Физминутка

Ребята, мы с вами попали на 4 остров, танцевальный. Кто же нас тут встречает? Правильно, спанч боб и патрик. Что они нам предлагают?

Повторяют движения под музыку за мульт - героями

Остров 5.

Обобщение и систематизация знаний

 И мы с вами почти собрали все золотые ключи. Остался последний. Самое легкое и простое задание нам приготовили кто? Элвин и бурундуки.

Пожалуйста, прочитайте задание. Что известно про отрезки? Длина одного – 5 см, а второго на 2 см меньше. Как найти сколько длина 2 отрезка? Каким действием? (Вычитанием, 5-2=3 см)

Начертите эти отрезки.

Поменяйтесь тетрадью с соседом, и проверьте работы друг друга.

Если ваш сосед по парте выполнил задание верно, то на полях поставьте + простым карандашом, а если неверно, то --

Читают задание, чертят отрезки, после выполняют проверку в парах, обмен тетрадями.

Открытие сундука

Итог урока

Рефлексия

И наше путешествие подошло к концу.

Мы с вами собрали все ключи от сундука. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали для того, что бы собрать золотые ключи?

Как вы думаете, мы со всем справились? У вас у каждого есть таблички со смайликами. Если вы считаете, что мы со всем справились на отлично, и знаем как считать и решать задачи, то поднимите смайлик - улыбку. А если вы считаете, что с учебной задачей мы с вами не справились, то поднимите смайлик-грусть.

Подводят итог урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученики 1-б класса, мы – ваши любимые герои из мультфильмов. Мы оставили вам сундук с сюрпризом. Но для того, чтобы его открыть, вы должны отправиться на поиск золотых ключей, которые вам и помогут открыть сундук с сокровищами. На каждом острове один из нас будет давать вам задание, которые вы должны выполнить. За каждое выполненное задание от героя, вы получите один золотой ключ. Всего вам нужно собрать 5 золотых ключей . Удачи вам!

Слайд 2

МАТЕМАТИКА

Слайд 3

Для того, чтобы получить первый золотой ключик. Вам нужно выполнить наше задание! Посчитай сколько фиксиков ты видишь?

Слайд 4

Молодцы! Ключик ваш! 1+8 2+8 1+9 8-4 6-4 9-4 5-5 3+6 2+6 9-1-4 9-4-3 8-2-4

Слайд 5

Для того, чтобы получить второй золотой ключик, Вам нужно ответить на вопрос «Из чего состоит задача?» У чебник с.18 №3

Слайд 6

Для того, чтобы получить золотой ключик, Вам нужно решить задачу. У чебник с.18 №4

Слайд 7

Ребята, вы устали? Получить следующий ключ Вам поможет танцевальный конкурс. Повторяйте за нами!

Слайд 8

И ключ почти у вас в руках! Учебник с.18 №5 После выполнения задания, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте для проверки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

План- конспект урока по математике Прямоугольник . 2класс Школа России

Урок математики по теме Прямоугольник предназначен учителям, работающим по прорамме Школа России....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Конспект урока по математике (по программе "Школа России", автор М.И.Моро и др) Тема: счет десятками

Формирование представлений учащихся о новой счетной единице - десятке....