Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс)

Айсина Сумбуль Юсуповна

1 класс. Алгорит построения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_algoritm_postroeniya_zadach.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Алгоритм построения задач».

Ход урока:

примечания

1. Мотивация к деятельности (Организационный этап).

- На урок зовёт звонок

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно.

- Поприветствуем гостей, улыбнёмся друг другу и приготовимся к работе.

(Приветствуют гостей.  Садятся правильно, настраиваются на работу.)

- В любой работе необходимо соблюдать определённые правила.

  Как мы должны работать на уроке? Давайте вспомним правила.

- Ребята ещё где мы используем правила?

(на дороге, на письме, правила использования техники, правила при чтении…..и т.д. Очень много правил…

Для чего они нам нужны и необходимы? (Чтобы был порядок)

- Ребята посмотрите пожалуйста, у вас на партах лежат фигуры красного, зеленого цвета.

- В конце урока, мы с вами оценим свою работу: зелёный цвет- мне всё понятно, красный- ничего не понял, объясните заново.

2. Постановка учебной задачи. (Видео фрагмент 15сек. – фиксики).

- Ребята, кто узнал что это за видео.

- Я вчера от них получила сообщение и сегодня они у нас в гостях просят помощи.

- Нужно заселить домик Нолика, Игрика, Фаера.

1 ряд- заселяем домик 9

2 ряд – заселяем домик 8

3 ряд – заселяем домик 7

Проверяем (фронтальная проверка). (Красный-зелёный)

- А Симке нужно поселить жильцов на этажи в домик под названием задача. И понять ей, что является задачей, а что незадачей.

- Эти этажи должны располагаться в определённом порядке. (очерёдность этажей в домике, пишем 1,2,3,4)

А этот порядок по-другому называется алгоритм.

Алгоритм –это новое слово, означает порядок, вы часто с ним будете в дальнейшем встречаться.

3. Деятельность обучающихся.

Тема сегодняшнего урока: «Алгоритм построения задач».

- Для чего нужен алгоритм? В течение урока мы будем работать над алгоритмом построения задачи и в конце урока ответим на этот вопрос.

СЛАЙД-РИСУНОК.

(на рисунке 5 яблок, 2 зачёркнуты)

- Это задача? (Нет)

- Рисунок к чему? (К условию).

- Хорошо, это условие, давайте его сформулируем.

(Было 5 яблок, съели 2)

- Дальше у задачи, что должно быть?

(Вопрос)

- 5-2=3

- А эта часть задачи как называется? (решение)

- После решения задачи, мы пишем что? (Ответ)

- Ребята, теперь мы можем назвать алгоритм построения задачи?

- Давайте назовём части задачи, хором.

- Домик Симки мы заселили, а теперь поможем, что является задачей, а что незадачей.

Поиграем. ФИЗМИНУТКА

- Если эта задача - вы хлопаете, если не является, приседаете.

(я иду по коридору 5 школы, 2 мальчика играют в шахматы?; Возле пятой школы стоят 7 машин, подъехали 3 машины. Сколько всего машин?

Сегодня у вас на уроке 1 новый учитель и 7 членов жюри. Сколько всего взрослых людей присутствуют у вас на уроке?)

4. Работа в парах.

- В паре придумайте, свою задачу для Симки.

- В конвертах есть шаблоны с помощью, которых нужно составит и решить свою задачу.

- Работаем в парах.

- Запишите, решение и ответ.

Результат работ пар оформляю на доске с помощью магнитов.

(Проверка с помощью сигнальных карт).

5. Рефлексия деятельности.

Я ваши рисунки отправлю посылкой Симке по почте России.

- В игровой форме возвращаемся к домику (задача)

(Восстанавливаете алгоритм  последовательность решения задачи).

- Ой, ребята, я же нечаянно собирала домик, тем самым разрушив алгоритм построения задачи.

*  Вы сможете восстановить порядок с помощью Лего.

Инструкция:

  1. Подойдите ко мне.
  2. Посмотрите , здесь, есть коробки с Лего.
  3. Возьмите каждый по одному  мешочку с Лего.
  4. На каждом «кирпичике» указаны части задачи.
  5. Расположите их в нужном порядке.
  6. Попробуйте построить домик такой же, какой был на доске у Симки.

(Кто первым с помощью Лего собрал домик. К доске, чтобы восстановить домик Симки).

- Сделаем фотографию и отправим Симке.

Ели успею!!!

Мы с вами поднялись на одну ступень по лестнице знаний.

Давайте приклеим смайлики на лесенку.

1 лесенка – Я ВСЕ ПОНЯЛ

2 – ЕСТЬ ВОПРОСЫ

3 – НЕ ПОНЯЛ

Спасибо за сотрудничество! (Раздача визиток)

9.30.-9.32.

9.32-9.37.

1,2,3,4.

На экране

Листок с надписью-алгоритм

СЛАЙД

Слайд-рисунок

На слайде вышел- знак вопроса

Выходит 5+2=3

Ответ: 3 яблока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...