Методическая разработка урока математики (2 класс)
методическая разработка по математике (2 класс)

Агапитова Валентина Игоревна

Методическая разработка урока по математике. 2 класс. УМК "Школа России". Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики,

проведенного во 2 классе

Агапитовой Валентиной Игоревной

УМК: «Школа России»

Тема урока: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Тип урока: закрепление изученного  материала.

Форма урока:  закрепление

Цель: создать благоприятные условия для знакомства с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Задачи урока:

  1. Предметные:
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Совершенствовать навыки устного счёта;
  • Совершенствовать навык решения задач

2. Метапредметные:

А. Познавательные УУД:

  • развивать речь, внимание, логическое мышление;
  • развивать умение выражать свои мысли, осознанно строить свое высказывание в устной форме;
  • совершенствовать навык сложения и вычитания.

В. Коммуникативные УУД:

  • совершенствовать умения формулировать собственное мнение и позицию; 
  • совершенствовать умение слушать и понимать речь другого;
  • формировать умение обосновывать свою точку зрения, допускать возможность существования различных точек зрения.

С. Регулятивные УУД:

  • формировать умение определять и формулировать тему и цель на уроке;
  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • вырабатывать критерии оценки своей деятельности.

3. Личностные:

  • формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • воспитывать любовь и интерес к предмету;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оборудование: учебник М. И. Моро 2 часть, рабочая тетрадь, тетрадь в клеточку, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материально- техническое обеспечение

Организационный момент

Устный счёт

Работа по теме урока

Физминутка

Закрепление изученного материала

Итог урока

Рефлексия

 -Здравствуйте, дети. Меня зовут Валентина Игоревна, и сегодня урок математики  проведу у вас я.

 - Проверьте свою готовность к уроку. На столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал.

- Тихонечко сели девочки, еще тише сели мальчики.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Космос. Но наша ракета распалась, чтобы нам собрать её нужно правильно выполнять все задания.

- Чтобы получить первую часть ракеты, нужно выполнить устный счёт.

 

- Молодцы, вы получили первую часть ракеты.

- Для того, чтобы получить вторую часть вам необходимо решить задачи.

- В одной неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 4х неделях?

- В шкафу 20 ракет, по 5 ракет на каждой полке. Сколько полок в шкафу?

- В автобус посадили 20 детей по 4 человека в ряд. Сколько рядов заняли дети?

- Молодцы, вот вы получаете 2 часть ракеты.

 

- На доске:      

  4·2=8

  2·3=6

- Прочитайте равенства, называя компоненты умножения.

-  Подберите к этим равенствам по 2 выражения, на деление.

- Какое правило вы использовали при составлении выражений? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- Сформулируйте тему нашего урока

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Откройте тетради, пропустите от последней работы четыре клеточки вниз, 11 клеток вправо запишите число и классная работа.

- Откройте учебник на стр. 73. Найдите задание номер 1.

- Рассмотрите первый столбик примеров.

- Используя произведение, найдите частное.

- Второй и третий столбик решите самостоятельно.

- Проверим. Молодцы, вы получаете третью часть ракеты.

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками

вперед-назад
Ходьба на месте

- Найдите номер 3. Прочитайте задачу про себя.

- Прочитай задачу вслух

-  О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

- Сделай схематичный рисунок, реши задачу.

- Можем ли мы это узнать?

-Каким действием?

- Как это узнать?

Под цифрой 2 выполните устно (Сколько стоит 1 тетрадь? Сколько тетрадей можно купить на 15 рублей?)

- Найди номер 4. Прочитай задачу про себя.

- Прочитай задачу вслух.

- О чём говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

- Какие слова для краткой записи мы возьмем?

- Запишем

- Знаем ли мы сколько было тетрадей?

- Поставим знак вопроса

- Известно ли нам сколько продали?

- Запишем напротив слова продали 50 т.

- Что там нужно узнать сначала?

- Можем ли мы это узнать?

- Каким действием?

- Как мы это можем узнать?

- Прочитай вопрос к задаче. Можем ли мы на него ответить?

- Каким действием?

- Как мы это можем узнать?

- Пропустите одну клетку от краткой записи. На второй клеточке сначала строки пропустите одну клетку, запиши решение.

- Запиши решение одним выражением.

-Не забудь записать ответ.

- Найдите номер 5.

- Запишите решение примеров в столбик.

- Найдите номер 6.

1 столбик – 1 ряд

2 столбик – 2 ряд

3 столбик- 3 ряд.

- Проверим. Возьмите карандаш, если есть ошибки исправьте. Если всё правильно поставьте +, если есть ошибки -.  Вот ваша последняя часть ракеты.

 Вы большие молодцы и собрали ракету на которой полетите в космос. Но для того, чтобы на неё попасть нужно ответить еще на несколько вопросов.

- Какое правило нам помогло решить примеры на деление?

- Как связаны между собой произведение и множители?

Всё ли было понятно вам сегодня на уроке?

Кому необходима помощь?

Кто смог найти решение сложных задач?

Какое задание вам показалось особенно сложным?

- Ребята, у вас на столах лежат ракеты.

Закрасьте их:

  1. Если вы активно работали на уроке – синим
  2. Если вы работали не в полную силу – зелёным
  3. Если вы не работали на уроке – красным

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Занимают места.

Считают по цепочке

20

4

5

Называют равенства, используя компоненты умножения

Составляют выражения на деление.

Повторяют правило о взаимосвязи множителей и произведения.

Формулируют.

Записывают

Произведение 4 и 3 равно 12. Делим произведение 12 на первый множитель 4 и получаем второй множитель 3.

Делим произведение 12 на второй множитель 3 и получаем 4.

Решают

Читают

Читает

О тетрадях

Что цена тетради 3 рубля

Сколько стоят 5 таких тетрадей

Да

Умножение

3 умножить на 5, получится 15

О тетрадях

Что в киоске за день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем было

Сколько всего тетрадей было до продажи.

Было, продали, осталось

Нет

Да, 50 тетрадей

Сколько тетрадей осталось

Да

Вычитанием

Из 50 вычесть 27, получится 23 (т.)

Да

Сложением

К 50 прибавить 23, получится 73

Если произведение разделить на один из множителе, то получится другой

Ответы детей

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок толерантности 1 сентября. Методическая разработка для 1 класса.

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» - девиз этого урока.На уроке учитель должен познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности....

методические разработки для начальных классов

Материалы подобраны с учетом возрата детей, имеет разнообразные виды работы с учащимися....

Методическая разработка для 1 класса "Интегрированная проверочная работа (конец года)"

Интегрированная проверочная работа в 1 классе (на конец года)....

Презентация "Марафон знаний" (приложение к методическим разработкам Недели начальных классов)

Презентация для проведения мероприятия "Сказочный денёк" в рамках Недели начальных классов...

Методическая разработка (ОРКСЭ, 4 класс по учебнику "Основы светской этики") по теме: Урок «Совесть, стыд, долг».

Предмет -  основы светской этики     Класс -  4класс «В»Тема урока : «Совесть, стыд, долг» Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.Вид урока: ...

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...