Конспект урока "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хафизова Мария Ивановна

Конспект  урока "Умножение".Тематика "Алиса в стране чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_konspekt.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРИВЕТСТВИЕ

У: Здравствуйте уважаемые гости!

Учитель обращает внимание на шляпу, лежащую на столе .

У:- Ребята, кто оставил шляпу ?

- Ребята высказываются.

У: Демонстрационно разглядываю шляпу (показываю- она пустая).

У:- тогда откуда она?

- дети предлагают варианты

У:- какая – то прям волшебная шляпа. А как вы думаете из какой она сказки?

- Алиса в стране чудес

У: Хм, ну раз она волшебная, может она что-то умеет? Дети подскажите ,какие вы знаете волшебные слова?

- проговариваю слова и достаю из шляпы записку, записку подкладываю под документкамеру, на ней фраза : « Любая дорога начинается с первого шага» Чешир (нажимаю мп3 фразу слайд 1)  

У: - дети ,а кто он такой этот Чешир?(кот из сказки),

Конечно же, посмотрите на него, он сегодня будет нам помогать.СЛАЙД 2

 а каких котов из сказок вы еще знаете?

-(Кот Матроскин, Кот Базилио, Кот в сапогах, Кот Ученый)

У: И так « Любая дорога начинается с первого шага», что же мы должны сделать в первую очередь?

- открыть тетради и записать дату.(Кто мне скажет, число 27 на сумму каких разрядных слагаемых можно разложить)

СЛАЙД 3

У: Ребята посмотрите! Шляпник решил нам помочь и подарил 6 волшебных шляп, каждая из них обладает волшебными свойствами, которые нам помогут в решении всех заданий урока!

СЛАЙД 4

Итак , первая шляпа – БЕЛАЯ.

Надеваем белую шляпу –  она поможет нам вспомнить то, что мы уже умеем.

СЛАЙД 5 (ВМЕСТЕ)

СЛАЙД 6(самостоятельно + проверка)

. Арифметический диктант.

- Приготовьтесь писать арифметический диктант.

-Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?

-Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?

-Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?

-Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

-Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

-Какое число больше 9 на 7?

-Увеличьте 33 на 8.

-Найдите сумму чисел 16 и 5.

-Найдите разность чисел 82 и5.

-Кто хочет поделиться своим  результатом?

(Проверка по образцу: 7,9,30,17.55,16,41.21,77)

Поднимите руку те у кого нет ошибок, те у кого 1 ошибка, хорошо и те у кого 2-3 ошибки.

СЛАЙД 7

Проведите один отрезок так, чтобы получилось два треугольника.

Это задание имеет несколько решений.

СЛАЙД 8:

Сравните выражения.

(В первом выражении взяли 3 раза по 5 , а во втором 4 раза по 5)

СЛАЙД 9,10,11  - по тому же принципу

СЛАЙД 12

(В первом выражении прибавили 11 раз по 1,а во втором 10 раз по 1)

Надеваем черную шляпу – ребята, эта шляпа поможет выявить сложности и недостатки в проблеме решения выражений.(КЛИК)

 Удобно было сравнивать эти выражения?

Так , меняем шляпу. (КЛИК)

Надеваем красную шляпу – ЭТА ШЛЯПА ПОМОГАЕТ НАЙТИ НОВЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Кому новая шляпа уже помогла и  он уже знает как по другому можно было записать их?

Как думаете, какая сегодня тема урока?

Откройте учебник на стр.47 и прочитайте название нового раздела.

СЛАЙД13

Внимание на доску.

Чьи вы видите следы?(ответы детей)

Ребята это Чеширский кот нечаянно замарал лапки в краске садовников(помните в сказке садовникам приходилось перекрашивать розы) А кто мне скажет каких больше следов ? Фиолетовых и оранжевых?

Как можно узнать каких больше?(посчитать)

Попробуйте это сделать.

Почему не получается?

Давайте попробуем посчитать точки группами. Вызываю одного ученика.

Итак ,тебе нужно обвести в группы следы ,одинакового цвета, в каждой по 5.

Сколько получилось групп с фиолетовыми следами?(6)

Сколько получилось групп с фиолетовыми следами?(5)

Давайте запишем наши действия на математическом языке.

5+5+5+5+5+5

А теперь ниже запишем второе выражение

5+5+5+5+5

Давайте найдем значение этих выражений

Посмотрите на наши записи. Как вы думаете удобно так записывать? А если бы следов было не 30 , а 90?

В математике существует специальный  знак, который позволяет удобнее записывать подобные суммы.

Переверните страницу учебника. (стр.48)

Найдите что такое умножение.

А кто нашел каким знаком оно обозначается?

КЛИК ПО СЛАЙДУ

5*6 =30

Используя информацию из учебника, кто прочитает выражение на доске: 5 умножить на 6 получится 30, или 5 взять 6 раз получится 30.

Как вы считаете, это знание нам поможет в дальнейшем обучении.(да )Тогда поскорее наденьте желтую шляпу! Ведь она помогает увидеть положительное в том, что раньше казалось сложным. (КЛИК)

А теперь вместе еще раз прочитаем выражение 5 умножить на 6, ИЛИ 5 взять 6 раз. ОТЛИЧНО!

СЛАЙД 14

Ребята, меняем желтую шляпу на зеленую. Ведь   зеленая шляпа помогает нам использовать полученные знания.

Стр . 48 №1 (работа в парах)

Прочитайте записи разными способами и объясните их друг другу.

СЛАЙД 15

Замените сложение умножением.

7+7+7+7+7+7=…7х6

3+3+3+3+3= 3х5

b+b+b+b+b=…bx5

5+6+7+8+9=? (ловушка)

7+7-7+7-7=? (ловушка)

Ребята, но у нас осталась еще одна шляпа- синяя. Эта шляпа отличается тем, что помогает  нам выявить наши достижения.

СЛАЙД 16

Надеваем .

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

Возникли ли у вас трудности во время урока? Какие?

Вам понравился подарок шляпника? А какая шляпа ,по вашему мнению, самая важная?(важны все, ведь каждая нам помогает)

В ваших стаканчиках лежат шляпки, возьмите их. Нарисуйте смайлик, который отобразит ваше настроение. А кто захочет, может написать ту проблему, которая у вас возможно возникла, чтобы мы с ней справились на следующем уроке.

Давайте сегодня мы используем не нашу коробочку для голосований, а нашу волшебную шляпу. Ученик проходит и собирает листочки.

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...