Технологическая карта. Тема урока "Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (2 класс)

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_3.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Название предмета - Математика

УМК «Школа России» М. Моро

Место урока в учебном плане по данному УМК – согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение математике во 2 классе выделяется 136 ч в год (4 часа в неделю).

Тип урока. Урок рефлексии.

Оборудование: рабочая программа; учебник, ч. 1, с. 65, презентация, план улиц Генерала Хазов, Шишкова, Школьная, Ленинградская с дорожными знаками;  для рефлексии: плакат «Светофор» с пустым кругами, маленькие кружки: зелёного, жёлтого и красного цветов,  карточки с заданиями – 32 шт., «Лист успеха» (для учащихся) – 32 шт., цветные карандаши

Описание образовательных технологий: диалоговое обучение, работа в паре.

Планируемые результаты

Предметные

  • решать простые и составные задачи;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи

Метапредметные

  • понимать, принимать и сравнивать различные учебно-познавательные задачи;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;
  • соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять

Личностные

  • демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении знаний и способов действий;
  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач

Цели урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения;
  • развивать умения рассуждать, делать выводы;
  • прививать интерес к математике.

Задачи;

  • формировать умение решать простые и составные задачи;
  • развивать логическое мышление и внимание

План (этапы) урока:

1. Организационный момент        

2. Актуализация необходимых знаний

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

4. Организация познавательной деятельности

5. Рефлексия

6. Итог урока

7. Домашнее задание

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организационный момент

  • Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2. Актуализация необходимых знаний

  • Организует беседу о просмотренном спектакле про правила дорожного движения.

- Благодарит за участие в творческом конкурсе «Знатоки правил дорожного движения».

- Сообщает о том, что Светофор обратился с просьбой, помочь нарушителю дорожного движения стать дисциплинированным пешеходом.

- Предлагает подумать, где можно научиться правилам дорожного движения.

- Сообщает о Центре по безопасности дорожного движения в нашем районе.

  • Организует работу со стихотворением.

- Предлагает прочитать стихотворение и определить тему урока.

- Предлагает определить учебные задачи.

- Предлагает поставить цель урока.

- Учитель корректирует цели урока.

- Слушают учителя.

- Слушают учителя и смотрят на слайд с изображением нарушителя дорожного движения.

- Высказывают свои предположения.

- Слушают учителя и смотрят на слайд с изображением центра дорожного движения.

- Читают стихотворение и с помощью учителя определяют тему урока.

- С помощью учителя ставят учебную задачу урока.

- Высказывают предположения.

- Слушают учителя.         

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

  • Организует заочное путешествие по маршруту от школы до РОЦ ПДДТТ и БДД

- Предлагает в «Листке успеха» отмечать результаты.

- Объясняет критерии оценивания.

- Слушают задание учителя.

4. Организация познавательной деятельности

  • Организует подготовку к путешествию.

- Предлагает определить последовательность действий плана для подготовки к путешествию.

- Предлагает отгадать загадку.

- Показывает путь на плане.

- Предлагает выполнить задание по нахождению длины ломаной линии и записать в тетрадь решение.

- Предлагает проверить и записать результат в «Листок успеха».

  • Организует выбор транспорта.

- Предлагает выбрать вид транспорта и обосновать свой выбор.

- Предлагает проверить.

  • Организует покупку билета на автобус.

- Предлагает выполнить вычисления, записанные по «цепочке» на окнах автобуса.

- Сообщает, что результат, это стоимость билета на автобус.

- Предлагает проверить и записать результат в «Листок успеха».  

- Предлагает вспомнить правила поведения в автобусе, выхода из автобуса.

- Сообщает об отправке автобуса. Предлагает выполнить задание:

- Предлагает рассказать о дорожном знаке, который чаще встретился на пути.  

- Предлагает выполнить вычисления выражений, расположить ответы в порядке возрастания, прочитать слово.

- Предлагает проверить и записать результат в «Листок успеха».

- Предлагает объяснить значение полученного слова и правила связанные с ним.

  • Организует составление задачи по краткой записи.

- Предлагает составить задачу по краткой записи.

- Проводит анализ задачи.

- Предлагает проверить решение задачи в паре.

- Проводит проверку по записи на доске.

- Предлагает отметить результат в «Листке успеха».

- Предлагает изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

- Предлагает проанализировать задачу, составить план решения задачи и записать решение задачи в тетрадь.

- Предлагает проверить решение в паре.

- Проводит проверку по записи на доске.

- Предлагает записать результат в «Листке успеха».

  • Организует выполнение физкультминутки.
  • Организует работу по загадке.

- Читает загадку.

- Предлагает отгадать загадку о части дороги.

- Предлагает рассказать о пешеходном переходе.         

  • Организует выполнение задания.

- Предлагает соотнести выражения со схемами.

- Предлагает задание по выбору:

  выбрать тот столбик выражений, который можете решить, пока светит красный свет светофора – 30 сек.

- Предлагает проверить с записью на доске.

- Предлагает отметить результат в «Листке успеха».

  • Организует работу с геометрическим материалом.

- Сообщает, о том, что они пришли к ЦЕНТРУ по безопасному движению.

- Сообщает, о том, что здесь будет проходить эстафета по правилам дорожного движения и предлагает принять участие в подготовке.

- Предлагает отметить места для расстановки дорожных знаков по заданному расстоянию друг от друга, расставить дорожные знаки последовательно, соединить точки, определить полученную геометрическую фигуру, найти периметр этой фигуры.

- Проводит проверку задания.

 - Предлагает рассказать Светофору, что они знают о дорожных знаках расставленные для эстафеты.

- Предлагает записать результат в «Листок успеха».

- Определяют последовательность действий.

- Отгадывают загадку.

- Смотрят на слайд с изображением плана.

- Выполняют задание.  

- Проверяют и записывают результат в «Листок успеха».

- Высказывают свои предположения.

- Смотрят на слайд с изображением выбранного транспорта.

- Выполняют вычисления, объясняют способ вычисления, проверяют результат и записывают в «Листок успеха».

- Называют правила.

- Во время движения наблюдают.

- Отвечают.

- Слушают задание, выполняют.

- Называют слово, записывают результат в «Листок успеха».

- Высказывают своё мнение, называют известные правила.

 

- Смотрят на слайд и с помощью учителя составляют задачу

- Отвечают на вопросы учителя, объясняют выбор действия, записывают решение в тетради.  

- Проверяют работы друг у друга.

- Выполняют проверку.

- В «Листке успеха» отмечают результат.

- Высказывают свои предположения. Выбирают вопрос.

- Отвечают на вопросы, составляют план решения задачи, самостоятельно записывают решение в тетрадь.

- Проверяют работы друг у друга.

- Выполняют проверку.

- Записывают результат в «Листок успеха».

- Выполняют действия по заданию регулировщика.  

- Называют отгадку.

- Называют правили перехода улицы.

- Называют выражения, соответствующие схемам.

- Выбирают и выполняют вычисления выбранных выражений.

- Сверяют с записью на доске.

- Отмечают результат.

- Слушают учителя.

- Выполняют задание.

- Выполняют проверку. Рассказывают о дорожных знаках, расставленные на площадке.

- Записывают результат.

5. Рефлексия

- Предлагает поделиться, какие трудности испытывали в путешествии от школы до ЦЕНТРА по безопасному путешествию и как смогли с ними справиться.

- Предлагает оценить свою работу на уроке в «Листке успеха» с помощью цвета светофора.

- Делятся трудностями.

- Оценивают свою работу на уроке. Закрашивают в «Листке успехов» сигнал светофора.

6. Итог урока

- Предлагает назвать цель урока.

- Спрашивает, достигнута ли цель урока.

- Отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание

  • Организует домашнее задание по выбору.

- Объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе

Данная методическая разработка урока русского  языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»

Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного. Решение задач".

Технологическая карта урока "Закрепление изученного.  Решение задач"....

Технологическая карта урока "Повторение изученных букв М, С, Н, Л"

Технологическая карта урока письма в 1м классе. Тема урока: "Повторение зученных букв М, С, Н, Л"....

Технологическая карта тема " Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова." 4 класс учитель Дудникова Л. В.

                                  Технологическая карта урокаФ.И.О.  Дудникова Лариса ВикторовнаПредмет...

Технологическая карта окружающего мира "Изучение почвы" (УМК "Начальная школа 21 века, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся первичных представлений о почве, её составах и свойствах посредством проведения опытовЗадачи ...