Урок математики в 3 классе Таблица умножения на 6
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мельникова Людмила Ивановна
  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления".

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Целевые  установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

          уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.
  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
  • карточки для работы в группах, рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для 3 класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
  • Компьютер, экран, мультимедийный  проектор, интерактивная доска.
  • карточки для  индивидуальной работы, работы в группах  и парах, рабочие тетради.

I этап. Организационный момент

 «Все расселись по местам,

  Никому не тесно!

  По секрету скажу Вам,

  Будет интересно!

  Будем мы считать, писать,

  И решать задачи!

  Чтоб сегодня как всегда,

  В руки шла удача!

  Узнаем новый материал,

  Закрепим умения,

  Чтобы каждый мог сказать,

  Это всё  умею я!»

 

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё  убедительная просьба:

ответить хочешь, не шуми,

 а только  руку подними.

II этап.  Проверка таблицы умножения на 3, 4 и 5.

Что ж, друзья, скорей за работу.
Начнём наш урок с устного счёта!

  • Задание – продолжи цепочку.

Посмотрите  внимательно  на  ряд  чисел  и продолжите  его:

50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.

-  Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? СЛАЙД Самопроверка.

  •  Я   буду задавать вам вопросы на  математическом  языке, а вы будьте внимательны! Ответы показываем на математическом абаке.

-найдите сумму чисел          50 и 45 (95)

-найдите разность чисел      40 и 35 (5)

-узнайте  на  сколько    30  больше 25? (5)

-узнайте  на  сколько  15 меньше 20 (5)

-найдите произведение 10 и 5 (50)

- частное  этих же чисел (2)

- во сколько раз 20 больше 5? (4)

  • Решите математическую цепочку. 

У кого конечный результат совпадет, покажите, что вы молодец. (класс)

C:\Users\Home\Desktop\цепочка.PNG

Остальные ребята сопоставьте свои ответы с ответами на слайде. Найдите ошибки. Запомните табличные случаи. СЛАЙД

  • Раскрась картинку.

Посмотрим, как вы знаете таблицу на 3. Ответственные в своих командах назначат по 1 человеку. (СЛАЙД, таблица на 3)

  • Арифметический диктант.

1) Найти разность чисел 29 и 13? (16)

2) Найти сумму чисел 36 и30? (66)

3) Найти уменьшаемое? Вычитаемое 20, разность 40. (60)

4) Найти вычитаемое? Уменьшаемое 100, разность 37? (63)

5) Найти частное чисел 12 и 2. (6)

6) Найти делимое? Делитель 9, частное 4. (36)

7) Найти делитель? Делимое 18, частное 3. (6)

8) Найти неизвестный множитель? Произведение 24, известный множитель 4. (6).

Проверка арифметического диктанта. СЛАЙД.  Взаимопроверка

- Какая цифра повторяется в ответах? (6).

III этап. Изучение темы урока.

- Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с вами работаем последние несколько уроков математики? (Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5)

- Просто составляем? (Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы)

Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления. Определение темы и цели урока.

А теперь я предлагаю вам решить примеры. СЛАЙД

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

- Давайте проведём исследование данного столбика примеров.

- Что интересного вы увидели сами?

- По какому принципу составлены примеры? (Взаимообратные)

- Какое правило здесь используется? Ответьте мне математическим языком, как учёные математики. (От перестановки множителей произведение не меняется)

-А почему мы смогли решить эти примеры? (Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5)

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? (6*6) СЛАЙД

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась? (Мы не знаем  таблицу умножения на 6)

-Так какова же тема нашего урока? (Составление таблицы умножения и деления на 6)

-А какие цели мы ставим сегодня на уроке? (Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать).

Составление таблицы. (Работа в группах)

Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах). Я вам предлагаю записать только 4 примера, почему? (остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?)

- Давайте проверим, как Вы справились? СЛАЙД

Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой. (КЛАСС)

Исследование таблицы умножения

- А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

- Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1.
  • первый множитель неизменный.
  • Что получим, если из данных произведений будем вычитать 6? (24-6=18, 36-6=30, 48-6=42).

- Мы получим соседей слева.

- А если будем прибавлять 6? (24+6=30, 36+6=42, 48+6=54).

- Получим соседей справа.

  • все произведения двузначные числа
  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9,6,3,9,6,9 (кроме 48)
  • при умножении   6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали. СЛАЙД

Слышится рифма, волшебные слова.

             Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=48

- Используя таблицу умножения, составьте соответствующие случаи деления на 6.

- Какой закон математики будете использовать? (Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель.) СЛАЙД

IV. Физкультминутка  СЛАЙД

V этап. Проверка усвоения нового материала

1задание

Работа по учебнику стр. 44 решим задачу № 6 (ребенок у доски объясняет решение). Проверка СЛАЙД

2 задание

Кодированные примеры.  

2х5+ 4=              5х2+3=

4х3-6=                2х10:4=

5х3+5=               16:4=

9: 3+8=               18:2=

- Ответы выносятся на доску. СЛАЙД

13

14

20

5

6

9

4

11

д

м

л

ц

о

!

ы

о

  - расшифруем слово: Молодцы!

3 задание

Задача

Мастер выточил 18 деталей, а его ученик - 9. Во сколько раз мастер выточил деталей больше чем его ученик? (в 2 раза)

ИГРЫ на диске Кирилла и Мефодия

  1. Задание для капитанов - №8
  2. №10 (по одному человеку от команды) Соедини выражение, содержащее деление с соответствующим выражением, содержащим умножение.
  3. №12 (по одному человеку от команды) Окрась цветы с числами, которые делятся на 6.

ДИСК

 Задачи на кратное сравнение – задание №1

VI . Рефлексия.

А теперь оцените свою работу на уроке. И пусть нам улыбается солнышко.

- Кому было на уроке легко и всё понятно, то пусть у вас заблестит оранжевый лучик.

- Если что-то не поняли на уроке, и надо поработать дополнительно - желтый лучик.

- Кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью- то красный.

- Спасибо за урок! Вы все сегодня хорошо работали. Но, а если кто-то и испытывает затруднения по данной теме, то в процессе работы мы преодолеем с вами все трудности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Умножение 6, на 6, соответствующие случаи деления" Урок математики 3 класс

Слайд 3

50, 45, …, …, …, …, …., …, …, 5 50, 45, 40, 35, 30, 25, 20, 15,10,5

Слайд 4

32 18 8 2 6 24 4 32 16 : 8 :8 х4 :3 х9 :3 х4 х4

Слайд 5

27 21 3 4 21 3 02.11.2021 Коломенская Виктория Григорьевна 2 х 3 6 9 х 3 6 27 27 9 3 12 24 24 3 х 7 18 15 24 21 9 12 15 18 15 12 9 18 6 3 х 5 1 х 3 3 х 3 3 х 4 6 х 3 3 х 8 отлично !

Слайд 6

1) Найти разность чисел 29 и 13? (16) 2) Найти сумму чисел 36 и30? (66) 3) Найти уменьшаемое? Вычитаемое 20, разность 40. (60) 4) Найти вычитаемое? Уменьшаемое 100, разность 37? (63) 5) Найти частное чисел 12 и 2. (6) 6) Найти делимое? Делитель 9, частное 4. (36) 7) Найти делитель? Делимое 18, частное 3. (6) 8) Найти неизвестный множитель? Произведение 24, известный множитель 4. (6). Арифметический диктант.

Слайд 7

3 х 9 = 4 х 8 = 5 х 7 = 7 х 5 = 8 х 4 = 9 х 3 = 27 32 35 35 32 27 Реши примеры

Слайд 8

3 х 9 =27 4 х 8 = 32 5 х 7 =35 6 х 6 = ? 7 х 5 = 35 8 х 4 = 32 9 х 3 =27

Слайд 9

Составление таблицы умножения и деления на 6

Слайд 10

6 х 2 = 6 х 3 = 6 х 4 = 6 х 5 = 6 х 6 = 6 х 7 = 6 х 8 = 6 х 9 = 12 18 24 30 36 42 Таблица умножения на 6 48 54

Слайд 11

Таблица умножения на 6 6 х 2 = 1 2 6 х 4 = 2 4 6 х 6 = 3 6 6 х 8 = 4 8

Слайд 12

Таблица умножения и деления на 6 6 : 6 = 1 12 : 6 = 2 18 : 6 = 3 24 : 6 = 4 30 : 6 = 5 36 : 6 = 6 42 : 6 = 7 48 : 6 = 8 54 : 6 = 9 60 : 6 = 10 6 ∙ 1 = 6 6 ∙ 2 = 12 6 ∙ 3 = 18 6 ∙ 4 = 24 6 ∙ 5 = 30 6 ∙ 6 = 36 6 ∙ 7 = 42 6 ∙ 8 = 48 6 ∙ 9 = 54 6 ∙ 10 =60

Слайд 13

Работа по учебнику Стр.44 №2 Было – 50 кг. Расходовали - 6 д. по 2 кг. О сталось ? 2х6=12(кг .)-за 6 дней 50-12=38(кг.)-осталось Ответ: 38 кг. сахара осталось.

Слайд 14

Решите примеры 13 14 20 5 6 9 4 11 д м л ц о ! ы о

Слайд 15

Вы считаете, что вы тему поняли, но другим не беретесь объяснить. Вы считаете, что было трудно на уроке. Для полного понимания вам нужно повторить тему. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Рефлексия

Слайд 16

Домашнее задание: Стр. 44 № 4. Раскрасить картинку. Учить таблицу умножения и деления на 6

Слайд 17

54 60 18 12 15 32 4 6 24 20 25 48 2 7 30 36 30 5 42


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

____________________________________________________Фамилия______

Задание – продолжи цепочку.

50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.

C:\Users\Home\Desktop\цепочка.PNG

Арифметический диктант.

1) Найти разность чисел 29 и 13? ______

2) Найти сумму чисел 36 и30? _______

3) Найти уменьшаемое? Вычитаемое 20, разность 40. ______

4) Найти вычитаемое? Уменьшаемое 100, разность 37?_____

5) Найти частное чисел 12 и 2. _____

6) Найти делимое? Делитель 9, частное 4._____

7) Найти делитель? Делимое 18, частное 3. _____

8) Найти неизвестный множитель? Произведение 24, известный множитель 4. _____

 Решить примеры.

3х9=

4х8=

5х7=

7х5=

8х4=

9х3=

Составь таблицу умножения и деления на 6

http://bgfons.com/uploads/paper_grid/paper_grid_PNG5418.png

Реши задачу с.44 №6

http://bgfons.com/uploads/paper_grid/paper_grid_PNG5418.png

Кодированные примеры.  

2х5+ 4=              5х2+3=

4х3-6=                2х10:4=

5х3+5=               16:4=

9: 3+8=               18:2=

Задача

Мастер выточил 18 деталей, а его ученик - 9. Во сколько раз мастер выточил деталей больше чем его ученик?  

http://bgfons.com/uploads/paper_grid/paper_grid_PNG5418.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"

Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...

разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"

закрепление  знания  таблицы умножения на 9, 8; повторение  правил      порядка выполнения  арифметических действий....

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

урок математики 2 класс Таблица умножения до 20 УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

На данном уроке используются ноутбуки, тренажер "Табличное умножение"  (Каркулятор)...

Презентация к уроку математики 3 класс "Таблица умножения на 8"

Презентация к уроку математики 3 класс "Таблица умножения на 8" ( Моро М.И., С.И.Волкова)...

Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения.Закрепление."

Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения. Закрепление." с применением элементов "Сингапурской методики"...