Рабочая программа по математике1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Колыванская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО:
приказом директора педагогическим советом
№ _____ от _______ протокол № _____от _______
__ Маршалкина М. В. .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
в 1 классе
на 2021 - 2022учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы:
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Составитель: Волочугова С.В,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
с. Колывань 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;
3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» ;
4.Учебный план МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»;
5. Устав школы
6..Авторской программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижени следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Объем программы:
На изучение математики в 1классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения программы по математике в 1-ом классе.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В ходе изучения учебного предмета «Математика» учащиеся научатся:
- называть и обозначать действий сложения и вычитания, знать таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины;
- вычислять длину ломаной.
В ходе изучения учебного предмета «Математика» учащиеся получат возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Название разделов учебного предмета | Количество часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
2 | Числа от 1 до 10 и число О.Нумерация | 28 |
3 | Сложение и вычитание | 56 |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 12 |
5 | Табличное сложение и вычитание | 22 |
6 | Итоговое повторение | 6 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела и тема урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | По факту | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | ||||
1 | Счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных. | 1 | 03.09 | |
2 | Пространственные представления (Вверху, внизу, слева, справа). | 1 | 06.09 | |
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 07.09 | ||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 08.09 | ||
5 | На сколько больше? На сколько меньше? | 10.09 | ||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 13.09 | ||
7 | «Страничка для любознательных» | 14.09 | ||
8 | Что узнали? Чему научились? | 15.09 | ||
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация (28 часов) | ||||
9 | Много. Один Число и цифра 1. | 17.09 | ||
10 | Число и цифра 2. Как получить число 2. | 20.09 | ||
11 | Число и цифра 3. Как получить число 3. | 21.09 | ||
12 | Знаки +(прибавить), - (вычесть),=(получится). | 22.09 | ||
13 | Число и цифра 4. | 24.09 | ||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 27.09 | ||
15 | Число и цифра 5. | 28.09 | ||
16 | Числа от 1 до 5, получение, запись, сравнение числа и цифры. | 29.09 | ||
17 | «Странички для любознательных» | 01.10 | ||
18 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 04.10 | ||
19 | Точка. Линия. Прямая, Отрезок. Луч. | 05.10 | ||
20 | Ломаная линия. Звено, вершина ломоной. | 06.10 | ||
21 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | 08.10 | ||
22 | Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». | 11.10 | ||
23 | Равенство. Неравенствою | 12.10 | ||
24 | Многоугольник. | 13.10 | ||
25 | Числа и цифры 6,7. | 18.10 | ||
26 | Числа и цифры 6,7. | 19.10 | ||
27 | Числа и цифры 8,9. | 20.10 | ||
28 | Числа и цифры 8,9. | 22.10 | ||
29 | Число 10. Запись числа 10. | 15.10 | ||
30 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках», с источником информации. | 26.10 | ||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 27.10 | ||
32 | Увеличить на… Уменьшить на… | 29.10 | ||
33 | Число и цифора 0. Свойства 0. | |||
34 | Число и цифора 0. Свойства 0 | |||
35 | Что узнали. Чему научились. | |||
36 | Что узнали. Чему научились. | |||
Сложение и вычитание (56 часов) | ||||
37 | Сложение и вычитание. Знаки+ (плюс),- (минус), = (равно), □+1, □-1. | |||
38 | □+1+1,□ -1-1 | |||
39 | □+2, □- 2. Приемы вычислений. | |||
40 | Слагаемые. Сумма. | |||
41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). | |||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | |||
43 | Составление таблицы сложения и вычитания с числом 2 | |||
44 | Прибавление и вычитание по 2 | |||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||
46 | «Странички для любознательных» | |||
47 | Что узнали. Чему научились. | |||
48 | «Странички для любознательных» | |||
49 | □ +3, - 3. Приемы вычислений | |||
50 | □ +3, - 3. Приемы вычислений | |||
51 | Сравнение длин отрезков | |||
52 | Составление таблицы □ +3, - 3 | |||
53 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. | |||
54 | Закрепление. Решение задач. | |||
55 | Решение задач. | |||
56 | «Странички для любознательных» | |||
57 | Что узнали. Чему научились. | |||
58 | Что узнали . Чему научились. | |||
59 | Что узнали. Чему научились. | |||
60 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |||
61 | Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание вида: □±1, □±2,□±3 » | |||
62 | Контроль и учет знаний | |||
63 | Контроль и учет знаний | |||
64 | Повторение и обобщение | |||
65 | .□ +1, 2, 3; □- 1, 2, 3 Повторение и обобщение | |||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с 2 множествами предметов) | |||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |||
68 | Сложение и вычитание вида: □ + 4, - 4. | |||
69 | □ + 4, - 4. Приемы вычислений. | |||
70 | Решение задач на разностное сравнение чисел | |||
71 | Составление таблицы □ ±4. Решение задач. | |||
72 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев : □ +5,6,7,8,9. | |||
73 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев : □ +5,6,7,8,9. | |||
74 | Составление таблицы для случаев вида: □+ 5,6,7,8,9. | |||
75 | Составление таблицы для случаев вида: □+ 5,6,7,8,9 | |||
76 | Решение задач | |||
77 | «Странички для любознательных» | |||
78 | Что узнали. Чему научились. | |||
79 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | |||
80 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | |||
81 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | |||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов для чьтения записей. | |||
83 | Состав чисел 6,7. Вычитание вида 6 - □, 7 - □. | |||
84 | Состав чисел 6,7. Вычитание вида 6 - □, 7 - □. | |||
85 | Состав чисел. 8,9. Вычитание вида 8 -□ , 9 -□. | |||
86 | Состав чисел. 8,9. Вычитание вида 8 -□ , 9 -□. | |||
87 | 10 -□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | |||
88 | 10 -□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | |||
89 | Килограмм | |||
90 | Литр | |||
91 | Что узнали. Чему научились | |||
92 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |||
Числа от 11 до 20 (12 часов) | ||||
91 | Название и последовательность чисел второго десятка. | |||
92 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | |||
93 | Запись и чтение чисел | |||
94 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | |||
95 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | |||
96 | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20 | |||
97 | «Странички для любознательных»: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях. | |||
98 | Что узнали. Чему научились. | |||
99 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задачи в 2 действия. | |||
100 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задачи в 2 действия | |||
101 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задачи в 2 действия | |||
102 | Контроль и учет знаний | |||
Табличное сложение и вычитание (22 часа) | ||||
103 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |||
104 | □ +2, □ +3 | |||
105 | □ +4 | |||
106 | □ +5 | |||
107 | □ +6 | |||
108 | □ +7 | |||
109 | □ +8, □ +9 | |||
110 | Таблица сложения | |||
111 | Таблица сложения | |||
112 | «Странички для любознательных»: задачи логического характера, узоры. | |||
113 | Что узнали. Чему научились. | |||
114 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | |||
115 | 11- □ | |||
116 | 12 - □ | |||
117 | 13 - □ | |||
118 | 14 - □ | |||
119 | 15- □ | |||
120 | 16 - □ | |||
121 | 17 - □ | |||
122 | Закрепление | |||
123 | «Страничка для любознательных»: определение закономерности построения числового ряда. | |||
124 | Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас». Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты. | |||
Итоговое повторение (6 часов) | ||||
125 | Итоговое повторение | |||
126 | Итоговое повторение | |||
127 | Итоговое повторение | |||
128 | Итоговое повторение | |||
129 | Контроль и учет знаний. | |||
130 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по математике1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Рабочая программа по математике1-4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...