Урок математики "Округление при сложении" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ершова Лилия Викторовна

Коспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx45.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по математике

Предмет: Математика, 3 класс.

Тема: Прием округления при сложении.

Оборудование: конспект, учебник по математике 3-го класса (часть 1), проектор, ноутбук.

Цель и задачи урока:

Предметные:

  • познакомить учащихся с приемом округления при сложении;
  • формировать умение решать текстовые задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • определять правильность выполнения заданий;
  • самостоятельно оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;
  • извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;
  • анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

  • осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.

Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку.

Актуализация

знаний

Для начала давайте разомнёмся.

Трое ребят получают карточки с индивидуальным заданием.

  1. Индивидуальная работа по карточкам

Карточка 1.  Вычисли удобным способом.

46+ 19+ 14                38 + 45-8          75 +27 + 15

Карточка 2.  Реши задачу удобным способом.

В магазин привезли 42 кг конфет. Из них 15 кг шоколадных, 12 кг батончиков, а остальные — карамельки. Сколько карамелек привезли в магазин?

Карточка 3. Сравни, поставь знаки «>», «<» или «=».

1 м   90 см        1 ч 15 мин    65 мин

Здм 5 см    53 см        90 мин    1 ч 40 мин

  1. Устный счет

На доске отображены звезды. Надо внимательно посмотреть на них и ответить на следующие вопросы:

  • Найдите разность самой старшей и самой младшей звезды?
  • Найдите сумму звезд, в составе которых 5 единиц?
  • Найдите произведение оставшихся двух звезд?

  1. Работа над задачами

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, ученики находят решение и ответ.)

 1) У Люды 9 монет по 2 рубля. Сколько денег у девочки? 

2) Цена тетради 3 рубля. Сколько стоят 5 таких тетрадей?

3) Батон хлеба стоит 10 рубля. Сколько батонов хлеба можно купить на 20 рублей?

  • Что общего у задач, которые вы решали? Как называются величины в этих задачах? (Цена, количество, стоимость.)
  • Как найти стоимость?
  • Как найти цену, количество товара?

Ответ

96-4=92

75+15=90

3*4=12

Ответ

(9 • 2 = 18 (руб.))

(3 • 5 = 15 (руб.))

(20:10=2 (б.))

Самоопределение к деятельности

Ребята. Внимательно посмотрите на доску.

Прочитайте, пожалуйста, числа.

Что объединяет их, каким словом можно назвать числа?

Что называется круглым числом?

А теперь мы поиграем с вами в игру «Дополни до круглых десятков»

(На доске таблица. Учитель показывает число, ученики дают ответ)

27

36

43

54

62

75

88

Для чего необходимо это умение при вычислениях?

Действительно, сегодня на уроке мы будем учиться использовать прием округления при сложении.

Тема урока на доске.

Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. Сегодня 19 октября. Ниже, отступая 5 клеточек слева пишем «Классная работа». Обратите внимание на удвоенную букву «с».

Записываем числовое выражение:

Пусть потребуется вычислить сумму чисел 57 и 26.

Запишите выражение в тетрадь 57+26

Увеличим первое слагаемое на 3 единицы, т.е. округлим его до 60. Теперь будем складывать 60 и 26, получим 86. Но нужно принять во внимание, что от увеличения первого слагаемого на сколько единиц сумма увеличивается на столько же единиц, поэтому для получения искомой суммы нам надо из второго слагаемого 26 вычесть 3. Получим в ответе 83.

57+26 = (57+3) + (26-3) = 83.

Прием округления можно использовать и в случае, когда сумма состоит более, чем из двух слагаемых.

Например, запишем в тетрадь сумму трех слагаемых и вычислим ее.

26+47+18

Округлим первое и второе слагаемое за счет третьего. Чтобы дополнить первое слагаемое 26 до 30, нужно добавить 4 единицы, а чтобы дополнить 47 до 50 надо прибавить 3 единицы. Чтобы сумма не изменилась, следует из третьего слагаемого вычесть добавленные единицы. Их будет 4+3=7. В результате получим сумму 30+50+11=11. Это значение легко найти. Это число 91.

26+47+18=(26+4)+(47+3)+(18-4-3)=30+50+11=91

Как рациональнее находить значение выражения?

Что мы делали первым действием?

Сформулируйте тему урока.

. Тема урока: прием округления при сложении

Ответ:

60, 70, 20, 40, 50

Круглые числа.

Ответ: круглое число – это

При сложении удобнее прибавлять к круглому числу.)

Открывают рабочие тетради и записывают число и «Классная работа».

Записывают в тетрадь выражения.

Записывают выражение в тетрадь и находят его значение.

Записывают выражение в тетрадь и находят его значение.

Ответ: округлили первое слагаемое.

Формулируют тему урока.

Постановка целей и задач урока

Откройте учебники на странице 52, 53, рассмотрите задания и определите цель и задачи урока, т.е. чем сегодня будем заниматься.

Ответ: сегодня на уроке мы познакомимся с приемом округления при сложении, будем решать примеры и задачи, используя этот прием.

Практическая деятельность учащихся

А мы переходим к выполнению заданий по новой теме.

Прочитайте упражнение №1 на странице 52.

Что нужно сделать в упражнении?

Найти значение выражений с помощью приема округления при сложении.

Выполним первую строку. Работать будем письменно. Первый пример решим вместе.

29+18=(29+1)+(18-1)=47

Кто готов попробовать объяснить, как найти значение 2-го выражения? 67+15=(67+3)+(15-3)=72

Кто готов попробовать объяснить, как найти значение 3-го выражения?

36+17+28=(36+4)+(17+3)+(28-5)=83

С заданием справились. Молодцы.

Что делали в 1-м задании?

Работают в тетрадях

Выполняют задание по образцу

Физминутка

А сейчас встаем из-за парт и немного отдохнем.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Выполняют физминутку.

Практическая деятельность учащихся

Тихонечко сел за столы 1-й ряд, 2-й, 3-й.

Переходим к следующему заданию.

Прочитайте задачу №4 на странице 53.

О чем говорится в задаче?

Что надо узнать?

(Те кто знает как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными работает учитель)

Выполним схематический чертеж.

Сколько всего фигур было на шахматной доске в начале игры?

Отметьте целое на чертеже.

Сколько будет частей на чертеже?

Сколько белых фигур сняли с шахматной доски?

Сколько черных фигур сняли с шахматной доски?

Как узнать остаток?

Составьте программу решения.

  1. +;
  1.  -;

Запишем первый способ решения задачи.

  1. 9+12=21 (ф.) – белых и черных фигур вместе.
  2. 32-21=11 (ф.)

Каким способом еще можно решить задачу? Составьте программу решения.

  1. -;
  1. -;

Запишите второй способ решения задачи. Один обучающийся работает у доски.

Кто считает, что … выполнил решение задачи, правильно поднимите руку?

Кто не согласен? Почему?

Какой способ решения задачи более удобный? Почему?

Формулировка и запись ответа.

Сформулируйте и запишите ответ.

Ответ: 11 фигур осталось на шахматной доске.

Переходим к следующему заданию.

Задание на карточках в виде ракет.

По данным точкам начерти фигуры: отрезок АВ, треугольник CDF, угол GEK.

Выполните задание и обменяйтесь со своим соседом по парте для проверки.

Учитель проходит по классу и смотрит правильность выполнения работы.

Ребята, наш урок заканчивается. Оцените свою работу с помощью звездочки.

Если вы считаете, что со всем справились и поняли тему урока, то нарисуйте звездочке улыбку.

Если у вас были небольшие трудности, и вы не поняли некоторые задания, то ваша звездочка будет серьезной.

Если вы считаете, что вам трудно и надо еще разобраться, то нарисуйте грусть.

Надеюсь, у всех улыбки на звездочках. Покажите их.

Садятся за столы.

Один обучающийся читает вслух.

Ответ:32

Три части: первая-сколько сняли белых фигур, вторая – черных, третья – сколько осталось.

Двое детей работают на доске.

Второй. 32-12-9=11

Из круглого числа удобнее вычитать.

Читают задание.

Выполняют на отдельных карточках и проводят взаимопроверку.

Оценивают свою работу.

Подведение итогов урока

Подводя итог, я задам вам несколько вопросов:

Что такое круглые числа?

С каким приемом при сложении сегодня знакомились?

В чем суть приема округления?

Ребята, я хочу поблагодарить вас за этот урок. Вы все  были внимательными, активными и хорошо поработали. Спасибо!

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Дома вам нужно выполнить в учебнике № 5,7 стр.53

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...