Конспект урока по математике в 5 классе VIII вида по теме "Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100"
план-конспект урока по математике

Рузалия Бикбулатова

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы. Тип урока: комбинированный. 

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная,индивидуальная, групповая, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе

Тема урока: Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: закреплять полученные знания учащихся по умножению чисел на 10, 100 и усвоить деление чисел на 10,100.

Задачи:

  1. Формировать навыки и умения по умножению и делению чисел на 10 и на 100, умения работать по алгоритму.
  2. Развивать аналитико-синтетическую функцию мышления, целенаправленное внимание, зрительную память.
  3. Воспитывать интерес к математике.

Базовые учебные действия:

Познавательные: формулировать познавательные цели, строить логические цепочки рассуждений, составлять алгоритм действий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать предположение.

Коммуникативные: умение формулировать и высказывать свои мысли в устной форме, понимание речи учителя.

Планируемые результаты:

Предметные:  знать алгоритм умножения и деления  чисел на 10 ,100; уметь применять знания на практике; совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) развивать самостоятельность детей; дисциплинированность, формировать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, «Математика» М. Н. Перова, Г.М. Капустина / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -16-е изд. - М.: Просвещение, 2020.

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

3.Изучение нового материала

4. Закрепление материала

5. Итог урока        

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1. Подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания. Здравствуйте, ребята.

- Вижу, что вы готовы к уроку.

- Садитесь.

- Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, и надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на уроке.

2.Проверка готовности к уроку

- Проверьте готовность к уроку.

- На столах у всех лежат тетради, учебник,  ручка, карточки для работы на уроке.

- Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, спина прямая. (Слайд1)

– Какое сегодня число?

– Какой идет месяц?

– Какой день недели?

– Какой год?

- Какой по счету сейчас урок?

2. Проверка домашнего задания. (Слайд2)

- Скажите, пожалуйста, что было задано на дом?

- Все справились?

– Сейчас мы проверим, как вы выполнили домашнее задание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

– Дети проверяют  правильность ответов, с готовыми на слайде и оценивают сами себя.

Актуализация опорных знаний

– Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

– Примеры на какое действие? Умножали, делили, вычитали?

– Сегодня мы с вами продолжим повторять и закреплять изученное ранее тему «Умножение и деление чисел  на 10, 100», но прежде чем приступить к решению примеров повторим правило умножения чисел на 10, 100. (Слайд 3)

– Что надо сделать, чтобы умножить число на 10? 

- Правильно!

– Скажите, как надо умножать число на 100 и 100 на число? (Слайд 4)

– Правильно!  Молодцы!

Устный счёт: (Слайд 5)

«Соедини стрелкой числа».

10 · 3                                     900

5 · 100                                  20

2 · 10                                    30

10 · 6                                    500

100 · 9                                  700

7 · 100                                   60

– Решали примеры.

– Умножали  числа  на 10, 100

При умножении числа на 10, надо приписать к числу справа один нуль.

Чтобы умножить число на 100 и 100 на число, надо приписать к этому числу справа два нуля.

Физминутка для глаз

(Слайд6)

Глазкам нужно отдохнуть.

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут.

Много-много раз моргнут,

Глазкам стало хорошо.

Увидят мои глазки все!

-Ребята закрывают глаза

-Глубокий вдох.

-Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
- Частое моргание глазами

- Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.

 - Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.

Изучение нового материала.

 Откройте учебник. Стр. 126 № 508

Рассмотрим решение примеров и выполним действия.

2*10=           4*10=        5*10=           7*10=

20:10=          40:10=       50:10=          70:10=

– Что происходит при делении числа на 10?

(На доске появляется запись-опора) (Слайд 7)

– Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на 10, надо отбросить в этом числе один нуль и записать полученное число в частное.

Откройте учебник. Стр. 128 № 517

Рассмотрим решение примеров.

400:100=?            400:100=?

4*100=400           400:10=40

400:100=4            40:10=4

Сравните делимое и частное.

Что произошло с нулями делимого?

– Что происходит при делении числа на 100?

(На доске появляется запись-опора) (Слайд 8)

– Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на 100, нужно в этом числе отбросить два нуля и записать его в частное.

Дети рассуждают

Дети рассуждают

Первичное закрепление знаний

Сегодня будем умножать и делить числа на 10,100.

 - Открываем тетради, запишем число, классная работа.

Работа по учебнику: выполнение задания № 508 (2) на с. 126 с полным объяснением.

3*10=              60:10=            40:10=             20:10=

30:10=             80:10=            50:10=             100:10=

6*10=               90:10=           70:10=              10*10=

с. 128 № 518  с полным объяснением.

500 : 100=       900 : 100=          700 : 100=

200 : 100=       300 : 100=          1 000 : 100=

800 : 100=       400 : 100=          100 : 100=

 Чем интересен последний пример? 

– Какое правило можем применить? 

Дети открывают учебники, находят нужный номер, один учащийся у доски, остальные самостоятельно.

Число 100 делят на 100, само на себя.

При делении числа само на себя в частном будет 1.

Физминутка

(Слайд9)

- Ребята, а теперь давайте встанем и немного отдохнем

Делили, умножали,

Очень, очень мы устали.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять считать начнем.

Закрепление знаний.

(Слайд10)

Далее выполним задание 519 (устно) на

 с. 128.

Задача. 300 г семян укропа разложили в 100 одинаковых пакетиков. Сколько семян укропа в одном пакетике?

– Достаточно ли данных, чтобы ответить на главный вопрос задачи? 

– Что означает слово «разложили» на математическом языке? Верно.

– Как будем решать задачу?

– Сколько семян укропа в одном пакетике? 

– Почему выполняли деление? 

-Ребята, чтобы дальше закрепить свои знания, я предлагаю вам выполнить следующее задание. У  всех у вас на партах лежат карточки с заданиями. Необходимо решить примеры на умножение и деление на 10,100. Затем обменяйтесь карточками и проверьте другу друга. 

Карточка №1.

 400:100 =                                            

100*6=                                  

80*10 =                                

660:10=                                

Карточка №2.

7*100=                                    

600:10  =                         

12*10 =                          

750:10=

Да.

Разделили.

300 г : 100 = 3 г

3 г

В задаче говорилось: 300 г разложили
в 100 пакетиков

Итог урока

Подведение итогов.

– Вы сегодня хорошо работали. Молодцы! Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

– А еще что делали?

Что мы вспоминали в начале урока? 

– Как делят число на 10, 100?

– Молодцы!

(Слайд11)

Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание (на экране)

Стр. 126,128– выучить правило.

Стр. 127 №510

Оценки за урок

- А теперь я вас оценю (оценивание учителем)

- Урок окончен!

– Решали примеры.

– Решали задачу.

– Повторяли правила умножения на 10, и на 100 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "НАХОЖДЕНИЕ ДЕЛИМОГО ПРИ ДЕЛЕНИИ С ОСТАТКОМ"

Конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "Нахождение делимого при делении с остатком"...

Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Данный урок помогает совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, имеет форму  деловой игры "Строим дом" с профориентационной направленностью...

Конспект урока по математике. 1 класс. VIII вид. по ФГОС при применении АООП.

Цель: формировние умения различать и сравнивать предметы по величине (толщина).Задачи: закрепить понятие величин: большой-маленький, узкий-широкий, высокий-низкий.научить сравнивать предметы по толщин...

Конспект урока по математике. 3 классСКОУ VIII вида.

КОНСПЕТ УРОКА по предмету МАТЕМАТИКА на школьный конкурс «Лучший учитель СКОУ VIII вида- 2016», посвященный Году российского кино....

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Виды треугольников по видам углов. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с разными видами треугольников по видам углов;- закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- знат...