Технологическая карта урока по теме"Метр ".2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока по теме"Метр " во 2 классе по программе "Перспектива" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_metr.doc79.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiyametr_-_kopiya_2.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.

Класс: 2

Учитель: Дашидоржиева  Сымжидма  Баторовна

 Цель урока: познакомить с новой единицей длины – метром и его соотношением с сантиметром и дециметром; учить выполнять измерения длин предметов с помощью метра; формировать умение сравнивать величины.

Задачи: 1. Предметные :  содействовать формированию  умения  измерять длину в сантиметрах и дециметрах, в метрах.

2.Личностные :содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

3. Метапредметные

1) регулятивные: учить планировать свои действия в соответствии с учебными задачами: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

2) коммуникативные: принимать участие в работе парами и в группе, используя речевые средства, строить монологические высказывания

3) познавательные: учить кодировать информацию в знаково-символической форме, самостоятельно строить модели математических отношений.

 

Оборудование: ИКТ, линейка, метровка, рулетка, изображение удава, модель , сантиметра , дециметра и метра.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся.Проверяет готовность к уроку.Мотивирует  на успех с помощью четверостишия (слайд 1)

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок .

Предлагаю потрудиться ,

Всё вам в жизни пригодится !

Открываем тетради ,записываем число и классная работа.

Учащиеся сигнализируют о готовности к уроку спец. карточками.

 

Открывают тетради ,записывают в тетради

 

ЛУУД: самоопределение к деятельности; смысло-образование;учебно – познавательная мотивация.

КУУД: планирование учебного  сотрудничества.

этап актуализации и пробного уч. действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Предлагает найти лишнее число (слайд 2)

1) 8, 2, 4, 20

2) 40, 30, 20, 19

Повторяем понятия «однозначное число, двузначное , круглое »

2) Математический диктант.

1 .Какое число получится ,если из 100 вы-честь 50. (50)

2  .Сумма 50 и 40 равна …(90)

3.  Какое число прибавить к 50 ,чтобы полу-чилось 70.(20)

4.  Какое  число вычли из 60 , если  получи-ли  50? (10)

5.   Чему равна сумма 8 и 4 ?(12)

6.   30 см переведите в дм.(3 дм)

Проверка ответов.( слайд 3)

Какое  число  лишнее ?С величиной  ( 3 дм )

2. Организует беседу, выявляющую пред-ставления детей о см и дм как единицах измерения.(слайд 4)

- Какие единицы измерения длины, шири-ны, высоты вы знаете?

- Как соотносятся см и дм?

Предлагают свои варианты ,  рассуждают в ходе объяснения своего выбора .

Слушают вопросы учителя. Записывают ответы в тетрадь .

Работают с таблицей соотношения мер длины.

ЛУУД: сохранение мотивации к учению.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

1.Учитель  предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «38 попугаев» . (слайд 5)

Ответить на вопросы :.Какие мерки использовали герои мультфильма для измерения длины удава ? В математике используют такие мерки ?

Предлагает найти длину удава на макете с помощью мерок  известных величин см и дм

 С какими затруднениями вы столкнулись? (слайд 6)

Учитель делает вывод о необходимости более крупной единице измерения длины и  соответствующем приборе измерения.

2. Просит выдвинуть предположе­

ние о теме предстоящего урока.

-Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться.

Просит сформулировать цели урока.

- Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться?

Совместно с учащимися формулирует тему и цели урока.

Группа учащихся пробует с помощью мерок см и дм измерить удава на макете . Остальные наблюдают., предлагают свои варианты .Приходят к выводу , что измерять см и дм долго и неудобно ,если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число.

Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему урока с помощью учителя. Предполагают цели урока: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы  существуют для измерения более крупных расстояний.

ЛУУД: мотивация на достижение цели познания.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

 Учитель демонстрирует метровую линейку, объявляет название и показывает форму записи новой единицы измерения.(слайд 7)

 - Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а сколько дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр?

Составляет совместно с детьми  таблицу соотношений мер длины. (слайд 8 )

Организует беседу, раскрывающую особенности новой единицы измерения длины.

- Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах?

- Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния?

Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.

Предлагает найти длину удава с помощью метра и рулетки .(слайд 9)

Физминутка (слайд 10 )

Вызванный ученик с помощью модели дециметра  на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.

Составляют с помощью учителя таблицу соотношений мер длины.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осущест­

вляемого во фрон­

тальном режиме

Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.)

Осуществляют

актуализацию

личного жизненного

опыта. С помощью метра и рулетки измеряют удава. Приходят к выводу , что  новая единица измерения удобнее см и дм .

ЛУУД: учебно - познавательная мотивация.

РУУД: планирование, как определение последовательности действий.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное высказывание в устной речи.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

1.Организует самостоятельную работу учащихся со  статьёй в учебнике с целью  закрепления материала. Ставит цель работы

- Прочтите внимательно статью, рассмотри-те рисунки, запомните таблицу соотноше-ний мер длины.

2. Организует фронтальный опрос с целью проверка степени усвоения материала.

- Ответьте на вопросы:

- Что такое метр?

- Что можно измерить в метрах?

- Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах?

- Сколько сантиметров в одном метре?

Организует оценку отвечающих учащихся остальными детьми  с помощью сигнальных карточек.

3. Организует работу учащихся для закрепления  умения сравнивать единицы измерения длины (слайды 11-16 )

Самостоятельно работают со статьёй учебника: анализируют материал, выделяют существен-ное, запоминают таблицу.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущестляемо-го во фронтальном  режиме.

Контролируют правильность

ответов обучающихся в соответствии с текстом статьи, оценивают ответы одноклас-сников с помощью сигнальных карточек, по мере необходи-мости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы. Используют речь для регуляции своего действия.

РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

этап само-стоятельной работы с само-проверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

1..Формирует группы и организует практическую работу учащихся с целью тренировки в измерении с помощью метра длины предмета. Формулирует задания самостоятельной работы учащихся.(слайд 17)

- Измерьте длину шкафа в классной комнате. (задание для 1 группы)

- Измерьте длину классной комнаты. (задание для 2 группы )

Учитель направляет и корректирует работу в группах.

Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров.

РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.

этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1.Организует самостоятельную работу учащихся  по карточкам с задачами с разным уровнем сложности. (Составить по краткой записи задачи и решить их) Оказывает помощь ученикам,  испытывающим затруднения.

(слайд 18 , 19)

2. Организует самопроверку учащихся-сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку .

В зависимости от успешности прохождения предыдущего этапа урока некоторые дети самостоятельно выполняют задания с повышенным уровнем сложности, а некоторые прорабатывают ещё раз базовые задания.

- Сравнивают свою работу с правильным решением, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль, самооценку.

ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлек-сию детей по их собст-венной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Совместно с учащимися подводит итог урока.

(слайд 20 )

-Сколько см в одном дм?

-Сколько мм в одном см ?

-Сколько см в одном метре ?

-Сколько дм в одном метре?

(слайд 21) 

Я узнал…

Я научился …

Мне было трудно…

Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые»  знания.

Оценивают свою работу на уроке.

Адекватно воспринимают оценку учителя.  Формулируют , собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пожелаю всем удачи — За работу, в добрый час! Тут затеи и задачи. Игры, шутки — всё для вас! Долгожданный дан звонок — начинается урок. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю потрудиться Всё вам в жизни пригодится!

Слайд 2

50,90,20,10,12,3дм Проверьте ответы:

Слайд 3

Какие единицы измерения длины вы знаете? Какая и з н и х наименьшая? Какая и з н и х наибольшая? Для чего нужно знать единицы длины? дециметр, сантиметр сантиметр дециметр измерять предметы

Слайд 5

1М = 10 дм 100 см 1 дм = 10 см

Слайд 6

Длина удава - 3 м 8 дм или 3 м 80 см

Слайд 7

Сколько сантиметров в одном дециметре? 10 Сколько миллиметров в одном сантиметре? Сколько сантиметров в одном метре? Сколько дециметров в одном метре? 10 100 10

Слайд 8

Я узнал… Я научился… Мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Технологическая карта урока на тему "Метр"

Технологическая карта урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Метр"....

Технологическая карта урока математики «Квадратный метр и квадратный сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: создание условий для формирования установки соотношения между квадратным метром и квадратным сантиметромЗадачи урокаДидактические:Научить устанавливать соотношение между квадратным м...

Технологическая карта урока математики «Квадратный метр, квадратный дециметр» (УМК "Начальная школа XXI века"); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным метромЗадачи урока:Дидактические:способствовать формированию умения выделять квадратный ме...

Технологическая карта урока по математике: "Метр".

Цель: познакомить с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов....