«Конкретный смысл действия деление»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Вавилова Анна Валентиновна

Цели урока: закрепить знания и умения по теме деление

Задачи: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения.

Совершенствовать умение решать задачи.

Развивать логическое мышление, навыки счёта.

Планируемые результаты:

предметные:

- анализировать, обобщать и делать выводы ;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

личностные:

- развитие логического мышления;

- воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_delenie.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема урока: «Конкретный смысл действия деление»

Цели урока: закрепить знания и умения по теме деление

Задачи: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения.

Совершенствовать умение решать задачи.

Развивать логическое мышление, навыки счёта.

Планируемые результаты:

предметные:

- анализировать, обобщать и делать выводы ;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

личностные:

- развитие логического мышления;

- воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;

Тип урока: закрепление

Оборудование:

учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

компьютер,

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Орг момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

Посмотрите, пожалуйста, на ваше рабочее место. На вашем столе должны быть: учебник, тетрадь, пенал.

Дети приветствуют учителя, садятся.

Актуализация знаний

Устный счет

Ребята ,откройте ,пожалуйста , свои тетради.

Запишите число и «классная работа »

Сейчас мы с вами проведем небольшую работу, по  устному счету.

Я вам буду говорить задания, а ответы ,которые получатся, записывайте  в столбик.

–Найдите разность 72 и 12. (60) –

46 увеличить на 4. (50)

-1 слагаемое 33, второе 37.Чему равна сумма? (70)

 -100 без 53. (47)

Учитель: теперь слушайте внимательно

  1. У стола 4 ножки. А вопрос таков? Сколько вместе Будет ножек у 2 столов? (4*2=8)  

Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг, сколько будет весить гусь ,если он будет стоять на одной ноге?

Давайте проверим ,что же у вас получилось? Чтобы выполнить это задание ,надо было быть очень внимательным. Согласны?

Теперь поменяйтесь друг с другом тетрадями! Будем проверять друг у друга эту работу.

Неправильный ответ зачеркиваем карандашом.

И так у вас должно было получится.

1)60

2)50

3)70

4)47

5)8

6)4 кг

Так ,молодцы! Теперь поменяйтесь обратно тетрадями, и посмотрите ,сколько же ошибок вы допустили.

У кого нет ошибок, поднимите руку?

Молодцы!

У кого одна ошибка?

У кого две ошибки?

Какие самые распространенные ошибки?

Записывают число и «классная работа».

60

50

70

47

Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим работу над раскрытием смысла действия деления. Откройте страницу 63 своих учебников. Выполним упражнение 1,2,3.

Посмотрите, что нам нужно сделать в первом упражнении?

Нам нужно вычислить, и заменить умножением где это возможно.

И первый пойдет…..

второй….

Третий….

Во втором упражнении нам нужно поставить правильную цифру в пустую клетку.

Кто хочет к доске?

Теперь перейдем к 3-ему упражнению.

Нам нужно сравнить ,что же больше. И поставить нужный знак. Больше,меньше и равно.

Дети выполняют упражнения в тетрадях, один у доски.

По одному примеру.

Закрепление изученного

- запишите в тетради, как посчитать ответы на весёлые вопросы .-

Сколько хвостов у семи котов?

1+1+1+1+1+1+1= 1*7 (х) –

Сколько носов у двух псов?

1+1=1*2 «(н)

-Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? 20+20+20+20=20*4=80(п)

- Сколько ушей у пяти малышей? 2+2+2+2+2=2*5=10(уш) –

Сколько ушек у трёх старушек?

Теперь давайте выполним упражнение номер 5

Кто прочитает нам условие?

Кто у нас пойдет к доске?

Остальные записывают в тетради.

Итак, запишем условие.

Теперь решение.

 

Что же у нас получилось?

У кого возникли трудности?

Теперь посмотрим

Теперь решим задачу номер 6.

Решают задачи в тетрадях, один у доски с пояснением.

В неделе 7 дней.

Сколько дней в трех неделях?

Четырех неделях?

 7+7+7=7*3= 21

7*4=28=7+7+7+7

физминутка

За тучку солнце спряталось – Но это только в шутку! А мы все дружно проведем Спортивную минутку: В ладошки мы похлопаем И чуть-чуть потопаем. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали Правой ручкой башмачок, Левой ручкой – потолок. И еще разок присядем! А теперь на место сядем. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку.

Дети выполняем указания учителя

Самостоятельная работа

Ребята посмотрите в учебник на упражнение 9.

Тут надо составить задачу по каждому решению.

Давайте разделимся на 1 и 2 вариант (делю по рядам)

Обратите внимания на то, что в первом варианте задача должна быть про литры ,а во втором варианте про килограммы.

Даю вам 5 минут.

Запишите условие вашей задачи и решение.

Кто хочет прочитать условие своей задачи?

А теперь попробуйте придумать задачу ,чтобы решение у нее было такое.

(записано на доске)

10:2=5

Кто прочитает нам условие задачи?

Иди к доске, запиши нам условие и реши ее.

Дети выполняют самостоятельную работу.

Подведение итогов

- Что на уроке было главным? - Что нового узнали? - Чему научились? - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? - с каким настроением мы заканчиваем урок? Запишите домашнее задание:

Дети отвечают на вопросы.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс

Цели урока:·        познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...

«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»

На этом уроке   математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...

урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"

Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....