«Конкретный смысл действия деление»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели урока: закрепить знания и умения по теме деление
Задачи: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения.
Совершенствовать умение решать задачи.
Развивать логическое мышление, навыки счёта.
Планируемые результаты:
предметные:
- анализировать, обобщать и делать выводы ;
- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
личностные:
- развитие логического мышления;
- воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема урока: «Конкретный смысл действия деление»
Цели урока: закрепить знания и умения по теме деление
Задачи: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения.
Совершенствовать умение решать задачи.
Развивать логическое мышление, навыки счёта.
Планируемые результаты:
предметные:
- анализировать, обобщать и делать выводы ;
- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
личностные:
- развитие логического мышления;
- воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;
Тип урока: закрепление
Оборудование:
учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
компьютер,
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Орг момент | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите, пожалуйста, на ваше рабочее место. На вашем столе должны быть: учебник, тетрадь, пенал. | Дети приветствуют учителя, садятся. |
Актуализация знаний Устный счет | Ребята ,откройте ,пожалуйста , свои тетради. Запишите число и «классная работа » Сейчас мы с вами проведем небольшую работу, по устному счету. Я вам буду говорить задания, а ответы ,которые получатся, записывайте в столбик. –Найдите разность 72 и 12. (60) – 46 увеличить на 4. (50) -1 слагаемое 33, второе 37.Чему равна сумма? (70) -100 без 53. (47) Учитель: теперь слушайте внимательно
Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг, сколько будет весить гусь ,если он будет стоять на одной ноге? Давайте проверим ,что же у вас получилось? Чтобы выполнить это задание ,надо было быть очень внимательным. Согласны? Теперь поменяйтесь друг с другом тетрадями! Будем проверять друг у друга эту работу. Неправильный ответ зачеркиваем карандашом. И так у вас должно было получится. 1)60 2)50 3)70 4)47 5)8 6)4 кг Так ,молодцы! Теперь поменяйтесь обратно тетрадями, и посмотрите ,сколько же ошибок вы допустили. У кого нет ошибок, поднимите руку? Молодцы! У кого одна ошибка? У кого две ошибки? Какие самые распространенные ошибки? | Записывают число и «классная работа». 60 50 70 47 |
Актуализация знаний | Сегодня мы продолжим работу над раскрытием смысла действия деления. Откройте страницу 63 своих учебников. Выполним упражнение 1,2,3. Посмотрите, что нам нужно сделать в первом упражнении? Нам нужно вычислить, и заменить умножением где это возможно. И первый пойдет….. второй…. Третий…. Во втором упражнении нам нужно поставить правильную цифру в пустую клетку. Кто хочет к доске? Теперь перейдем к 3-ему упражнению. Нам нужно сравнить ,что же больше. И поставить нужный знак. Больше,меньше и равно. | Дети выполняют упражнения в тетрадях, один у доски. По одному примеру. |
Закрепление изученного | - запишите в тетради, как посчитать ответы на весёлые вопросы .- Сколько хвостов у семи котов? 1+1+1+1+1+1+1= 1*7 (х) – Сколько носов у двух псов? 1+1=1*2 «(н) -Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? 20+20+20+20=20*4=80(п) - Сколько ушей у пяти малышей? 2+2+2+2+2=2*5=10(уш) – Сколько ушек у трёх старушек? Теперь давайте выполним упражнение номер 5 Кто прочитает нам условие? Кто у нас пойдет к доске? Остальные записывают в тетради. Итак, запишем условие. Теперь решение.
Что же у нас получилось? У кого возникли трудности? Теперь посмотрим Теперь решим задачу номер 6. | Решают задачи в тетрадях, один у доски с пояснением. В неделе 7 дней. Сколько дней в трех неделях? Четырех неделях? 7+7+7=7*3= 21 7*4=28=7+7+7+7 |
физминутка | За тучку солнце спряталось – Но это только в шутку! А мы все дружно проведем Спортивную минутку: В ладошки мы похлопаем И чуть-чуть потопаем. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали Правой ручкой башмачок, Левой ручкой – потолок. И еще разок присядем! А теперь на место сядем. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. | Дети выполняем указания учителя |
Самостоятельная работа | Ребята посмотрите в учебник на упражнение 9. Тут надо составить задачу по каждому решению. Давайте разделимся на 1 и 2 вариант (делю по рядам) Обратите внимания на то, что в первом варианте задача должна быть про литры ,а во втором варианте про килограммы. Даю вам 5 минут. Запишите условие вашей задачи и решение. Кто хочет прочитать условие своей задачи? А теперь попробуйте придумать задачу ,чтобы решение у нее было такое. (записано на доске) 10:2=5 Кто прочитает нам условие задачи? Иди к доске, запиши нам условие и реши ее. | Дети выполняют самостоятельную работу. |
Подведение итогов | - Что на уроке было главным? - Что нового узнали? - Чему научились? - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? - с каким настроением мы заканчиваем урок? Запишите домашнее задание: | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-85506-1421949355.jpg)
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс
Цели урока:· познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976604-1511266742.jpg)
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-1024002-1521793142.jpg)
«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
На этом уроке математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)
Урок соответствует ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1187632-1574012308.jpg)
урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"
Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....
урок математики во 2 классе "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)".
Урок открытия нового знания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825124-1475577855.jpg)
Презентация "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)". 2 класс
Презентация составлена для проведения видеоурока на Учи.ру....