Технологическая карта урока математики 4 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс)

Юровникова Елена Леонидовна

Технологическая карта урока математика 4класс ПНШ .Алгоритм умножения столбиком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_4klass_pnsh.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 4класс ПНШ

           Тема урока: Алгоритм умножения столбиком

Цели-результаты урока: 

Предметные:

Знать: алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное;

Уметь: выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: 

– определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при выполнении умножения многозначного числа на трехзначное, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примеров в индивидуальной деятельности;

– составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при умножении в столбик;

 осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при выполнении умножения в столбик, выполнении краткой  записи и  решении задач;

– оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при умножении многозначного числа на трехзначное, повторении компонентов и результатов действия умножения и сложения.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– умение структурировать знания при составлении алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности;

– выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, решении примеров на умножение столбиком, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности;

Логические  УУД:

– анализ, сравнение при решении примеров на умножение, повторении компонентов при умножении и сложении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности;

– выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при составлении алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное, решении примеров на умножение, повторении  таблицы умножения,компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности.

Коммуникативные УУД:

 определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при заполнении таблицы, решении примеров на умножение , повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности;

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности;

– учет разных мнений и умение обосновать собственное при составлении алгоритма умножения столбиком многозначного числа на трехзначное, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности.

Личностные:

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при выполнении умножения многозначного числа на трехзначное, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности;

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при составлении алгоритма умножения столбиком многозначного числа на трехзначное, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, презентация, учебник.

                                                                             Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание заданий (для учащихся)

Деятельность учителя

Виды деятельности, формы организации работы

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1. Самоопределение к учебной деятельности

Прочитайте в группах стихотворение,  записанное на доске, и обсудите ответы на вопросы.

-Гриб помножим на сосну, 
Лист помножим на весну, 
Теплый ветер - на зерно, 
Землянику - на звено. 
 
Множим солнце на лучи, 
Всех мальчишек - на мячи, 
Всех девчонок на "хи-хи", 
Всех поэтов на стихи. 
 
Множим крыши на людей, 
А метро - ... на лошадей, 
Голубей - на чердаки, 
Поваров - на черпаки. 

Вопросы для обсуждения:

- Какое отношение это стихотворение имеет к математике?

- О каких арифметических действиях идет речь?

-Каким приемом вычисления будем заниматься на уроке?

- Читают стихотворение,

- обсуждают ответы на вопросы,

- определяют арифметические действия (работа в группах)

Знать: значение математики в жизни человека, названия основных арифметических действий

Уметь: определять значение математики в жизни человека, выделять названия основных арифметических действий

Личностные УУД:

проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе со стихотворением, обсуждении  значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий;

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе со стихотворением, обсуждении  значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий;

проявление позитивного отношения к правильной устной речи при работе со стихотворением, обсуждении  значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий.

Регулятивные УУД:

 определение цели выполнения задания  совместно с одноклассниками и учителем при работе со стихотворением, обсуждении  значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 поиск и выделение необходимой информации  при работе со стихотворением, обсуждении  значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий;

 умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при работе со стихотворением, обсуждении  значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий.

Логические  УУД:

 анализ, синтез при работе со стихотворением, обсуждении  значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий.

Коммуникативные УУД:

 определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при работе со стихотворением, обсуждении  значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий;

  • учет разных мнений и умение обосновать собственное при работе со стихотворением, обсуждении  значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий;
  • умение договариваться, находить общее решение при  работе со стихотворением, обсуждении  значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий;
  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе со стихотворением, обсуждении  значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий.

2. Актуализация знаний.

Множитель

7

6

8

Множитель

4

5

7

9

Произведение

45

42

14

16

18

  1. Заполните в парах таблицу.

  1. Решите примеры индивидуально.

232*3         456*2

151*4   2052*3        

( при решении последнего примера возникнет затруднение)

- Заполняют таблицу,

- решают примеры на умножение и деление,

- повторяют компоненты при умножении,

- фиксируют затруднение при решении  примера в индивидуальной деятельности.

 ( работа в парах, индивидуально)

Знать: таблицу умножения,

компоненты при умножении, алгоритм умножения столбиком на однозначное число.

Уметь:  пользоваться таблицей умножения,

умножать столбиком на однозначное число, называть компоненты при умножении, находить неизвестный множитель.

Личностные УУД:

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при  заполнении таблицы, решении примеров на умножение , повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности;

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при заполнении таблицы, решении примеров на умножение , повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности.

Регулятивные УУД:

 определение цели выполнения задания  совместно с одноклассниками и учителем

при заполнении таблицы, решении примеров на умножение, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности;

 оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при заполнении таблицы, решении примеров на умножение , повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение структурировать знания при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности;

 выбор наиболее эффективных способов решения задач при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности;

постановка и формулирование проблем при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности. 

Логические  УУД:

 анализ, сравнение при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности;

 выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства  при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности.

Коммуникативные УУД:

 определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности;

 умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении  примера в индивидуальной деятельности.

3. Постановка проблемы

- В каком примере у вас возникло затруднение?

- Почему оно возникло?

- Какова тема нашего урока?

- Определите цель урока.

- Выделяют затруднение,

- поясняют причину затруднения,

- формулируют тему урока,

- определяют цели урока (фронтально)

Знать: таблицу умножения,

алгоритм умножения столбиком на однозначное число, разряды чисел,

Уметь:  пользоваться таблицей умножения,

выполнять умножение в столбик.

Личностные УУД:

проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;

проявление уважительного отношения при взаимодействии с учителем во время учебной деятельности при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;.

Регулятивные УУД:

 определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 выделение необходимой информации при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;.

 умение структурировать знания при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;.

 умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;.

постановка и формулирование проблем при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;.

Логические  УУД:

 анализ при умножении в столбик на однозначное и многозначное число;,

 установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;.

 Коммуникативные УУД:

 определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения,  понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;.

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;.

- умение аргументировать свое предложение, убеждать при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;.

 - способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении

4.Построение проекта выхода из затруднения

Составление плана выхода из затруднения

– Определите, что нужно сделать для преодоления возникшего затруднения.

(Примерный план действий:

 

- Выполним умножение столбиком многозначного числа на однозначное.( 2052*3).

-С какого разряда первого множителя нужно начинать умножение?

-Какое число нужно записывать в соответствующий разряд результата, если при умножении в этом разряде получается однозначное число, и какое- если двузначное?

-Если имеется переход через разряд, как его нужно учитывать при дальнейших вычислениях?

        

- Составляют план выхода из затруднения,

– обсуждают способы действий

(фронтальная)

Знать:

алгоритм умножения в столбик,

Уметь:

.умножать в столбик,

Личностные УУД:

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении

проявление позитивного отношения к правильной устной речи при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении

Регулятивные УУД:

 составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение структурировать знания при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении,

;

 умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении

 Логические  УУД:

 анализ и синтез при умножении в столбик на однозначное и многозначное  число, определении компонентов при умножении

 построение логической цепи рассуждений при умножении в столбик на однозначное и многозначное  число,

 – выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства  при умножении в столбик на однозначное и многозначное  число,

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений и умение обосновать при составлении  алгоритма умножения в столбик на однозначное и многозначное  число,

 - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при составлении алгоритма умножения в столбик на однозначное и многозначное  число,

5.Решение проблемы

-  Попробуйте выполнить умножение многозначного на двузначное 2052*23

-На какое разрядное слагаемое второго множителя

сначала умножаем первый множитель?

-как умножаем далее?

-Чем отличается расположение записи результата умножения на три единицы ,от результата на два десятка?

- С какого разряда ведется запись на два десятка?

-Какое действие выполняется между результатами?

-Давайте умножим 2052 на 123 и ответим на вопрсы:

-Как нужно записывать множители?

-На какое разрядное слагаемое второго множителя нужно умножить первый множитель?

- На какое разрядное слагаемое второго множителя нужно умножать далее ?

-Как нужно действовать , если какое-то разрядное слагаемое равно-0?

Когда нужно заканчивать умножение?

- Что делают с полученными результатами?

Когда будет получен окончательный результат?

Выполняют умножение в столбик многозначного числа на двузначное. (Коллективная)

Выполняют умножение в столбик многозначного числа на трехзначное. (Коллективная)

Знать:

таблицу умножения,

алгоритм умножения на однозначное число, поразрядное сложение.

Уметь:

умножать в столбик, выполнять поразрядное сложение.

Знать:

таблицу умножения,

алгоритм умножения на однозначное число, поразрядное сложение.

Уметь:

умножать в столбик, выполнять поразрядное сложение.

Личностные УУД:

проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на  многозначное  число,.

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на  многозначное  число,.

Регулятивные УУД:

 оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на  многозначное  число

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 поиск и выделение необходимой информации в учебнике при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на  многозначное  число

 умение структурировать знания при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на  многозначное  число

постановка и формулирование проблем при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на  многозначное  число

 Логические  УУД:

 

 установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений проблем при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на  многозначное  число

Коммуникативные УУД:

 определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение проблем при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на  многозначное  число

 умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на  многозначное  число

 - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на  многозначное  число

Личностные УУД:

проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при составлении алгоритма умножения в столбик  многозначного  числа на трехзначное,.

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного  числа на трехзначное,

Регулятивные УУД:

оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного  числа на трехзначное,

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

поиск и выделение необходимой информации в учебнике при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного  числа на трехзначное,

умение структурировать знания при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного  числа на трехзначное,.

постановка и формулирование проблем при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного  числа на трехзначное,.

 

 Логические  УУД:

 

установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений проблем при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного  числа на трехзначное,.

Коммуникативные УУД:

определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение проблем при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного  числа на трехзначное,.

 

умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного  числа на трехзначное,.

 

 - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного  числа на трехзначное,

Физминутка

  • Учитель показывает карточки, дети выполняют действия.
  • - Сколько раз ногами топнем? (2*2)
  • - Сколько раз руками хлопнем? (2*3)
  • - Мы присядем сколько раз? (1*3)
  • - Мы наклонимся сейчас? (3*2)
  • - Мы подпрыгнем ровно столько! (2*4)
  • Ай да счет: игра и только!

6.Первичное закрепление.

Выполнение задания по учебнику ст.34 №56

( Взаимопроверка по образцу)

 

- Решают примеры на умножения числа 3 и на 3,

 - сравнивают выражения,

- решают задачу и обосновывают выбор решения.

(работа в парах, в группах)

Знать: таблицу умножения числа 3 и на 3, знаки больше, меньше, равно, способы решения задачи

Уметь: применять таблицу умножения числа 3 и на 3, сравнивать выражения используя знаки больше, меньше, равно, делать краткую запись задачи, записывать решение.

Личностные УУД:

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при выполнении умножения многозначного числа на двузначное

проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной выполнении умножения многозначного числа на двузначное

Регулятивные УУД:

 осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) выполнении умножения многозначного числа на двузначное

-оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  выполнении умножения многозначного числа на двузначное

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение структурировать знания при выполнении умножения многозначного числа на двузначное

 умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при выполнении умножения многозначного числа на двузначное

;

 выбор наиболее эффективных способов решения задач при выполнении умножения многозначного числа на двузначное

.

Логические  УУД:

 анализ, сравнение при выполнении умножения многозначного числа на двузначное

 установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выполнении умножения многозначного числа на двузначное

 выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при выполнении умножения многозначного числа на двузначное

 

Коммуникативные УУД:

 определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при выполнении умножения многозначного числа на двузначное

;

 умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при выполнении умножения многозначного числа на двузначное

- учет разных мнений и умение обосновать собственное при выполнении умножения многозначного числа на двузначное

;

- умение договариваться, находить общее при выполнении умножения многозначного числа на двузначное

 - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при выполнении умножения многозначного числа на двузначное

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

 Выполнение задания ст.24 №57

-Устанавливают соответствия между записями из первой и второй групп и записывают в тетрадь умножение столбиком трехзначных на двузначные и трехзначные числа.

.

(индивидуальная)

Знать: алгоритм умножения в столбик трехзначного числа на двузначное и трехзнач-ное

Уметь: 

умножать в столбик трехзнач-ное число на двузначное и трехзнач-ное

Личностные УУД:

самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число

проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число

Регулятивные УУД:

 осуществление контроля и коррекции  способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число

оценивание успешности выполнения задания при выполнении самостоятельной работы, речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 выбор наиболее эффективных способов решения при выполнении самостоятельной работы, речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число

Логические  УУД:

 анализ, классификация при выполнении самостоятельной работы, речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число

Коммуникативные УУД:

 умение контролировать собственные действия при выполнении самостоятельной работы,. речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число

8.Включение в систему знания и повторение

1. Решение задачи

Составьте задачу по таблице, запишите решение

(Коллективное составление и решение задачи)

- Составляют задачу по таблице,

- решают задачу, - вставляют арифметический знак.

(коллективная, в парах)

Знать:

алгоритм решения задач когда известен результат кратного сравнения.

Уметь:

.

решать задачи, когда известен результат кратного сравнения.

Личностные УУД:

проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при составлении задачи когда известен результат кратного сравнения 

самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при составлении задачи когда известен результат кратного сравнения

Регулятивные УУД:

 осуществление контроля и коррекции  способа и результата решения учебной задачи по  (эталону, образцу) при составлении задачи когда известен результат кратного сравнения

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при составлении задачи когда известен результат кратного сравнения.

Логические  УУД:

 анализ при составлении задачи когда известен результат кратного сравнения

Коммуникативные УУД:

 умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) умение аргументировать свое предложение, убеждать при составлении задачи когда известен результат кратного сравнения и уступать.

9.Рефлексия деятельности.

- Какую цель ставили?

- Удалось ли достичь цели?

- Каким способом?

Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы,  данные на слайде:

- Работал не покладая рук,

- Летал в облаках,

- Работал спустя рукава,

- Бил баклуши,

- Работал засучив рукава,

- Лез из кожи вон,

- Погрузился с головой в работу.

Домашнее задание: выучить алгоритм умножения столбиком многозначного числа на двузначное и трехзначное, выполнить индивидуальное задание

- Делают выводы,

-высказывают свои мысли,

- описывают свои эмоции.

(фронтальная)

Знать: таблицу умножения числа 3 и на 3, способы решения задач

Уметь: применять таблицу умножения числа 3 и на 3 на практике, решать задачи разными способами.

Личностные УУД:

самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное;

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное Регулятивные УУД:

 оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное 

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное

Логические  УУД:

 выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства   при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное Коммуникативные УУД:

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное

 -учет разных мнений и умение обосновать собственное умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное;

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Учебник  Математика 4 класс, 1 часть, Автор: Чекина А.Л.

Москва ,Академкнига/Учебник,2013 г.

Методическое пособие .    Автор Чекина А.Л.

Презентация для работы на интерактивной доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...